то есть предусматривается, что (грубо говоря и исходя из количества закупленного нового ПС) на два вагона/ системы по СТ1 будет приходиться один двухсторонний вагон/ система по СТ2 ? Считают, что недостаточно пассажиропотока из Ворошиловского района?
Не понятно, в принципе, зачем закупают "Львят" для СТ. Вместо двух таких вагонов лучше бы двуглавых больше купили, которые и по СТ могли гонять, и по СТ2. А таким вагонам место в депо №2 и №3.
Цитата (Aleks, 29.06.2024): > Не понятно, в принципе, зачем закупают "Львят" для СТ. Вместо двух таких вагонов лучше бы двуглавых больше купили, которые и по СТ могли гонять, и по СТ2. > А таким вагонам место в депо №2 и №3.
Цитата (Pif, 30.06.2024): > Цитата (Aleks, 29.06.2024): > > А таким вагонам место в депо №2 и №3. > > Считаю, что депо № 5 обделять ими не надо.
А депо №3 можно? Так то их единственный маршрут №11 пользуется очень высокой популярностью у пассажиров. В Красноармейске трамвай любят, но десятилетиями ездят на "обносках" из центра. Цитата (Mak, 30.06.2024): > Невские же ещё будут)
Будут. Но по моему субъективному мнению, для нужд СТ лучше бы купили вместо двух таких "Львят" из которых хотят лепить СМЕ и пускать по единственному маршруту СТ (а этот маршрут сейчас, на минуточку, официально работает лишь в будни и лишь в часы пик, т.к. пассажиропоток невысок), один "Невский", который и по маршруту СТ мог бы работать, и на СТ2 (а значит такой вагон был бы универсальным для обоих маршрутов скоростного трамвая, а не лишь для одного).
Цитата (МИгИ, 30.06.2024): > Цитата (Pif, 30.06.2024): > > по-вашему СТ1? > > Маршрут до Чекистов. Соответственно, далее -подземный участок до Ельшанки- СТ2. > > Обозначения больше понятийные, только для понимания возможности движения трамваев
До «пл.Чекистов» - маршрут СТ (без каких-либо «единиц»). До «Ельшанки» - маршрут СТ2.
Данные обозначения скоростных маршрутов работают уже десятилетия и выдумывать что-то ещё категорически не стоит. А все «соответственно», «по логике», «так должно быть, раз тут «2» поставили», и т.д. исключаются.
В депо 3 надо сеть реконструировать, ибо там новые вагоны не разъедутся, Татры то бывают цепляются зеркалами, плюсом рельсы/стрелки нужно менять, сходят часто с рельс
Цитата (Данила Тодорович, 30.06.2024): > В депо 3 надо сеть реконструировать, ибо там новые вагоны не разъедутся, Татры то бывают цепляются зеркалами, плюсом рельсы/стрелки нужно менять, сходят часто с рельс
Цитата (Темирхан-82, 30.06.2024): > > Какой квр? Вы о чем? Да и зачем он нужен, когда поступает новье и еще будет поступать. Программа полного обновления транспорта действует 10 лет.
Какая программа обновления? Кроме как 50+12 больше никаких закупок вагонов не предусмотрено. Еще в планах ремонт депо 3 и линии 13 маршрута в дополнении к ремонту СТ и 2 маршрута.
Мы тут ломали голову, а зачем эти гении решили купить 26 односторонних вагонов в 5 депо, но кмк ответ очевиден в связи с всплывшими планами. Они планируют продлить СТ на нижний тракторный (под застройку снесенных цехов тракторного нужными людьми) и выпустить эти вагоны на него до Чекистов. А СТ2 так и останется от ВГТЗ до Ельшанки. При таком раскладе это имеет хоть какой-то смысл. Ситуацию с тем, что уже купили можно решить оптимально. Передать односторонние вагоны в 2 и 3 депо, а в 5 депо купить четырехосные одиночки с двухсторонним расположением дверей для тяни-толкаев. Невские тоже можно при желании модернизировать до нормальных вагонов закупив нормальную промежуточную секцию от 934.
Цитата (Сергей_Н, 30.06.2024): > Мы тут ломали голову, а зачем эти гении решили купить 26 односторонних вагонов в 5 депо, но кмк ответ очевиден в связи с всплывшими планами. Они планируют продлить СТ на нижний тракторный (под застройку снесенных цехов тракторного нужными людьми) и выпустить эти вагоны на него до Чекистов. А СТ2 так и останется от ВГТЗ до Ельшанки.
А чего было ломать голову-то? Логично, что тянуть СТ-2 до Нижнего ВгТЗ никто не собирался, когда объявили о закупке всего лишь 12 «Невских» против 26 «Львят». МТТА однозначно снимут с линии, ЛВСов всего 3 живых, сомневаюсь, что проживут ещё долго, из КТМов на данный момент можно сделать 7 трамвайных поездов. Итого имеем: 12+3+7=22 возможных выхода. Отнимаем резерв, вагоны на периодическом ТО, а также составы, которые могут сойти с линии с неисправностями на долгий период в любой момент (например, ЛВС). При таком раскладе максимум можно выдавить 16 выходов. Интервалы не атомные, конечно, получатся, но и не очень привлекательные.
Цитата (Сергей_Н, 30.06.2024): > Передать односторонние вагоны в 2 и 3 депо
А смысл отдавать старые Татры в 3 депо? Шило на мыло. Нехватки вагонов там не наблюдается. Разве что для запчастей.
Цитата (Сергей_Н, 30.06.2024): > Невские тоже можно при желании модернизировать до нормальных вагонов закупив нормальную промежуточную секцию от 934.
Это хотелки для параллельной Вселенной. Нужно сразу брать опциональный транспорт для маршрутной сети города.
Цитата (MK9, 30.06.2024): > А смысл отдавать старые Татры в 3 депо? Шило на мыло. Нехватки вагонов там не наблюдается. Разве что для запчастей.
Наблюдается, только не пассажиром, а в депо работниками, сейчас фактически резерва нет, вагоны часто сдыхать стали. Но то что смысла отдавать нет - это факт, с других депо самые убитые вагоны привозят, там даже на запчасти найти нечего
Цитата (MK9, 30.06.2024): > А чего было ломать голову-то? Логично, что тянуть СТ-2 до Нижнего ВгТЗ никто не собирался, когда объявили о закупке всего лишь 12 «Невских» против 26 «Львят».
Учитывая кучу прожектов и обещаний, в реальность линии на Нижний можно говорить ровно тогда когда появилась соответсвующая закупка.
Цитата (MK9, 30.06.2024): > МТТА однозначно снимут с линии, ЛВСов всего 3 живых, сомневаюсь, что проживут ещё долго, из КТМов на данный момент можно сделать 7 трамвайных поездов. Итого имеем: 12+3+7=22 возможных выхода. Отнимаем резерв, вагоны на периодическом ТО, а также составы, которые могут сойти с линии с неисправностями на долгий период в любой момент (например, ЛВС). При таком раскладе максимум можно выдавить 16 выходов. Интервалы не атомные, конечно, получатся, но и не очень привлекательные.
Вообще там вроде как 14 выходов на СТ2 было, так что 16 это даже не плохо. Только вот эти 14 выходов эксплуатировались на убой и ничего хорошего в этом нет. А МТТА куда, на лом? Хотя они для пассажира не особо, сидений мало.
Цитата (MK9, 30.06.2024): > А смысл отдавать старые Татры в 3 депо? Шило на мыло. Нехватки вагонов там не наблюдается. Разве что для запчастей.
А кто сказал про старые Татры, речь шла об односторонних 911. Татры надо было капиталить 10-15 лет назад, а сейчас всё.
Цитата (MK9, 30.06.2024): > Это хотелки для параллельной Вселенной. Нужно сразу брать опциональный транспорт для маршрутной сети города.
Почему хотелки. Раз их уже купили то это один из вариантов получить что-то вменяемое. Но с нынешними эффективными менеджерами понятно, что будет самый плохой вариант.
Цитата (Сергей_Н, 30.06.2024): > Мы тут ломали голову, а зачем эти гении решили купить 26 односторонних вагонов в 5 депо, но кмк ответ очевиден в связи с всплывшими планами. Они планируют продлить СТ на нижний тракторный (под застройку снесенных цехов тракторного нужными людьми) и выпустить эти вагоны на него до Чекистов. А СТ2 так и останется от ВГТЗ до Ельшанки.
Собственно у меня вчера такая же мысль возникла. Потому что существующее кольцо на ВгТЗ сильно маленькое для двух маршрутов.
Так смотреть нужно не на количество маршрутов, а на интенсивность движения. А она там куда ниже, чем лет 15 назад - уже давно нет 2-минутных интервалов. В отсутствие обедов СТ и СТ2 просто становятся на разные пути. Так что кольцо вполне справляется.
Цитата (Aleks, 30.06.2024): > Данные обозначения скоростных маршрутов работают уже десятилетия и выдумывать что-то ещё категорически не стоит
Херово они работают. Решительно все эти годы не понимаю, почему их не обозвать СТ1 и СТ2. И если причина только лишь в бюрократии, то давайте уже расскажем волгоградским транспортным чиновникам, что пассажирская навигация не обязательно должна соответствовать документации и записям в реестре
А ещё - что использовать "кругляшок" с логотипом СТ и для обозначения маршрута от ВгТЗ для Чекистов, и для брендирования всей системы (входы на станции, инфососы, указатели, метки на картах) - это только запутывает пассажира
Цитата (Pif, 01.07.2024): > Так смотреть нужно не на количество маршрутов, а на интенсивность движения. А она там куда ниже, чем лет 15 назад - уже давно нет 2-минутных интервалов. В отсутствие обедов СТ и СТ2 просто становятся на разные пути. Так что кольцо вполне справляется.
Ключевое как раз обеды. Я про них и думал. Это ж не троллейбус который и объехать может сбоку. И особенно если в перспективе произойдёт увеличение выпуска.
А что с обедами не так? Обеды в основном в межпик. В час пик за редким исключением шпарят все, кто вообще на линии. Соответственно, именно в час пик мы имеем 2 пути для причаливания двух маршрутов, а в межпик это не особо и важно, ибо интервал больше. И не забываем о том, что до 2011 года маршрут на ВгТЗ был ОДИН, интервал в час пик был 2 минуты, путь для необеденных разворотов был тоже ОДИН (и ещё один на Чекистов) - и ничего, справлялись.
Цитата (GeLo, 01.07.2024): > Решительно все эти годы не понимаю, почему их не обозвать СТ1 и СТ2.
Решительно не понимаю, почему их не обозвать 8 и 9 (когда-то давно эти номера изначально и были зарезервированы для СТ и СТ-2). По всем документам это такие же трамвайные маршруты.
Цитата (Hysteric329, 02.07.2024): > когда-то давно эти номера изначально и были зарезервированы для СТ и СТ-2
ШТА, прастите?! Ну если 8 ещё можно с натяжкой назвать "СТ" - это и был его предшественник в границах ВгТЗ - 7-я Гвардейская, то 9 вполне себе работал вместе с СТ до конца 90-х - начала нулевых. И, напомню, никакого отдельного "СТ-2" никогда не планировалось - это костыль из-за нехватки челночных вагонов
Цитата (Hysteric329, 02.07.2024): > почему их не обозвать 8 и 9 Потому что на трамвайных остановках не шмонают и отдельные проездные на два трамвайных маршрута не делают
Цитата (GeLo, 02.07.2024): > отдельные проездные на два трамвайных маршрута не делают
При Союзе, кстати, вполне себе были проездные только на конкретные маршруты. А если серьезно, деление проездных по видам транспорта - это атавизм, оставшийся как раз с советских времен. Какая пассажиру разница, автобус придет или троллейбус? Максимум, что еще можно оправдать - это деление на метро и неметро.
Цитата (Hysteric329, 02.07.2024): > Решительно не понимаю, почему их не обозвать 8 и 9
Цитата (Hysteric329, 02.07.2024): > По всем документам это такие же трамвайные маршруты.
Согласен полностью!
Цитата (GeLo, 02.07.2024) > Потому что на трамвайных остановках не шмонают и отдельные проездные на два трамвайных маршрута не делают
К нумерации маршрутов это не имеет и близко никакого отношения - это раз; сама нумерация вводилась задолго до шмона - это два; никаких отдельных проездных чисто на 2 маршрута не существует - это три.
Цитата (Pif, 02.07.2024): > К нумерации маршрутов это не имеет и близко никакого отношения - это раз
Номер маршрута тесно связан с его позиционированием и уровнем предоставляемого сервиса. Например, в Москве все автобусы с буковкой "м" имеют высокую частоту движения, маршруты с буковкой "э" в Минске - экспрессные, маршруты двухсотой нумерации в Астане - ночные.
Если мы говорим, что "нет никакого скоростного трамвая, а есть обычные маршруты 8 и 9" - да пожалуйста. Но только и отношение к нему и у пассажиров, и у чиновников будет соответствующим, таким же как и к обычным трамвайным маршрутам. Ведь все знают, что "трамвай" - это древняя медленная устаревшая фиговина, которую нужно закрыть, а рельсы закатать в асфальт, расширив дорогу. В отличие от "метро" - вожделенной священной коровы, которая мифическим образом решает все транспортные проблемы города
Цитата (Pif, 02.07.2024): > сама нумерация вводилась задолго до шмона
СТ-2 появился в конце 2011 года, шмон - в начале 2012-го. Решения и по тому, и по другому принимались в середине 2011-го. И принимались они именно потому что это - не "обычный трамвай"
Цитата (Pif, 02.07.2024): > никаких отдельных проездных чисто на 2 маршрута не существует - это три
Но существуют проездные на остальные десять трамвайных маршрутов, по которым в других двух "обычных трамвайных маршрутах" ездить нельзя
Цитата (GeLo, 02.07.2024): > Если мы говорим, что "нет никакого скоростного трамвая, а есть обычные маршруты 8 и 9" - да пожалуйста. Но только и отношение к нему и у пассажиров, и у чиновников будет соответствующим, таким же как и к обычным трамвайным маршрутам. Ведь все знают, что "трамвай" - это древняя медленная устаревшая фиговина, которую нужно закрыть, а рельсы закатать в асфальт, расширив дорогу.
За всех говорить точно не надо. Само понятие "трамвай" следует поднять в глазах чиновников и пассажиров, дотянув его до уровня скоростного трамвая и, как следствие, введя для всех трамвайных маршрутов единую нумерацию - например, от 1 до 13.
Цитата (GeLo, 02.07.2024): > СТ-2 появился в конце 2011 года, шмон - в начале 2012-го. Решения и по тому, и по другому принимались в середине 2011-го. И принимались они именно потому что это - не "обычный трамвай"
Хватит нести чушь! Шмон появился после известных событий последнего квартала 2013 года, да и то не сразу. Весной 2014 года (в ту пору с 2010 года я искал способы устроиться на предприятие) я планировал устроиться в так называемую "транспортную безопасность", на тот момент ещё ни фига не представляя, что это вообще такое будет - просто потому, что её на тот момент ещё не было, но её тогда собирались создать. Когда мне начальник Службы скоростного трамвая озвучил график работы, я эту идею отставил. В конце концов, в августе 2014 года я устроился кондуктором в четвёртое депо. А с ноября 2014 по февраль 2015 года я работал на девятисотках. Жил я тогда недалеко от остановки "Площадь Ленина" и, во избежание пробок, в конце разрыва частенько добирался в четвёртое депо на трамвае. Максимум, на что я мог тогда нарваться при входе на подземную остановку - это входной контроль с компостерами (да и его я быстро миновал, если меня опознавала хотя бы одна из контролёрш). Самое раннее подтверждение шмона на подземных остановках я нашёл в своём чате фанатов общественного транспорта в сообщении от 11 ноября 2017 года. Даже если сам шмон начался чуть раньше этой даты, уж точно я не мог ошибиться аж на 5 лет (особенно если учесть описанные мной события).
Если же брать маршрут историю маршрута СТ, то причинно-следственная связь в данном контексте выглядит следующим образом: маршрут от ВгТЗ до Чекистов в 1984 году назвали буквосочетанием "СТ" потому, что в 2017 году на нём начался шмон. Железная логика! Маршрут СТ первые 27 лет своего существования для пассажиров был обычным трамвайным маршрутом. Маршрут СТ2 первые полгода своего существования был тоже обычным трамвайныи маршрутом. Уже потом начались котовасии с попытками обособления маршрутов, которые ни к чему хорошему не привели.
Цитата (GeLo, 02.07.2024): > Но существуют проездные на остальные десять трамвайных маршрутов, по которым в других двух "обычных трамвайных маршрутах" ездить нельзя
Цитата (Pif, 03.07.2024): > Само понятие "трамвай" следует поднять в глазах чиновников и пассажиров, дотянув его до уровня скоростного трамвая и, как следствие, введя для всех трамвайных маршрутов единую нумерацию - например, от 1 до 13.
Обычный трамвай до уровня скоростного Вы не дотянете без соответствующих инфраструктурных модернизаций, что очень непросто сделать в условиях капитализма, когда каждый клочок земли принадлежит какому-то частнику. Пример - Ростов-на-Дону. Там в Советском районе строится продление трамвая от кольца "Ул. Чукотская", которое очень любят называть "скоростным трамваем". А то, что до Чукотской трамвай ползёт по частному сектору, для кого-то видимо не важно. Зато под крики о строительстве СКОРОСТНОГО трамвая очень удобно поднимать цену на квадратные метры в строящихся микрорайонах.
В Праге есть линия Баррандов, чья южная часть сделана как скоростная, но никто этот маршрут в Праге скоростным не называет.
Ну сейчас это разделение осталось для льготников. А вот в 2012 как раз ввели разделение для гражданских http://web.archive.org/web/2012060605264...ru/abon и раздельную цену на СТ - 15 руб и остальной ГЭТ - 12 рублей. А все из-за провального запуска второй очереди.
Новые сроки запуска СТ - ноябрь. Самое интересное, что оказывается они даже опережают сроки!
Также, скоро придется окончательно попрощаться с МТТА-2, ЛВС и Татрами. На линии будут исключительно львята, львы и КТМы. А СТ-1 будет курсировать в новых границах, а именно «Гимназия 14 - пл. Чекистов»https://gorvesti.ru/files/1/2024/177946-...cxd.jpg
Сегодня шёл от станции Тракторной через стройку трамвайного кольца... Точнее предстоящую стройку, которая уже ждёт своего начала несколько месяцев, там просто всё расчистили под 0 давно ещё, а сделать там ничего не сделали. В каком месте они собрались в ноябре там движение открывать?
Вчера вечером был на ЗКО и Монолите. Теоретически, трамваи в режиме езды по рельсам возможно и запустят в ноябре, но пассажирская часть конечно отстой. Дорожек толком нет, переходы раздолбаны. На ЗКО ковырялся один рабочий, отбивая опалубку с пути в центр. Вообще путь в тоннеле сделан максимально дешево. В старые ячейки положили новые шпалы, собрали путь, выровняли его путем подкладывания под шпалы различных плоских предметов, собрали опалубку лотка из двп и залили все сверху жиденьким бетоном. Кривая в профиле скорее не кривая, а ломаная, но на это похоже забили. На монолите треугольник собран, КС только частично. Стрелки хоть и новые но допотопные. Автоматики нет, видимо ставить будут когда-нибудь потом, а пока ломики. Денег на ремонт федералы дали, но качество работ мрак.
Цитата (Braun, 12.10.2024): > На линии будут исключительно львята, львы и КТМы. А СТ-1 будет курсировать в новых границах, а именно «Гимназия 14 - пл. Чекистов»https://gorvesti.ru/files/1/2024/177946-...cxd.jpg
9 на СТ и 10 на СТ2, интервал на СТ2 более 10 минут получается, пипец, и куча вагонов в запасе (имеется ввиду КТМ, несколько ЛВС, о МТТА2 не вспоминаю даже), даже не все Невские могут быть задействованы
Цитата (Сергей_Н, 05.07.2024): > Ну сейчас это разделение осталось для льготников.
Только для льготников и осталось. Для остальных уже давно нету. Товарищ GeLo, сбрасывая ссылку на таблицу с тарифами, по-видимому эту таблицу даже не изучал.
链接