Цитата (Иван Волков, 11.04.2025): > ... нам пол низкий подавай любой ценой...
8 апреля я читал лекцию об истории Владимирского троллейбуса в Музее непридуманных историй, и на ней развернулась оживлённая дискуссия, которая в том числе коснулась и низкого пола в общественном транспорте. Так вот, мои слушатели (а их на лекции собралось почти полста) не одобряют низкий пол, в силу того, что: 1. В салоне очень тесно, если едешь стоя. 2. Чтобы сесть, приходится в салоне заниматься скалолазанием. Выходит, что стало удобно малочисленной группе инвалидов-каласочников и прочих маломобильных граждан, но пострадало удобство большинства.
Цитата (Alex_George, 11.04.2025): > Выходит, что стало удобно малочисленной группе инвалидов-каласочников и прочих маломобильных граждан, но пострадало удобство большинства.
Большинство получило ускорение поездок. Пострадали те, кто в состоянии залезть на ступеньки, но не на сиденье, и при этом не относится к льготным категориям, имеющим право сгонять ссаными тряпками посторонних с низкопольных мест. Ну или если соответствующей категории достаточно много, чтобы всем мест не хватало.
Просто у нас салоны проектируют люди с руками, растущими из одного места, и на линию выпускается ПС недостаточной вместимости. В результате второе порождает толкучку, которая обостряется первым.
Вот кому удобен низкий пол,так это пассажирам с маленькими детьми на калясках.Вот тут практически идеально.В Адмиралах даже откидные "лавочки" есть.Но обязательно какая-нибудь бестолковая категория пассажиров на них свои пятые точки приземлят... Цитата (Alex_George, 11.04.2025)
> Выходит, что стало удобно малочисленной группе инвалидов-каласочников и прочих маломобильных граждан
Ну не знаю...Мне кажется,я сужу по Мегаполисам,у них высота пола в отличии от высоты самой нижней ступеньки у ЗИУ повыше будет.Сколько раз наблюдал,что престарелые граждане что бы залезть в низкопол,чуть ли не висят на поручни на двери.
Я, как систематический "пассажир с детьми", а именно - с группой детей, скажу так. Да, посадка-высадка ускоряется при низком поле. Но травматизм в высокополах минимален. Ни одной травмы не было ни в метро ни в ЛВС-86. А в низкопольных автобусах и троллейбусах - были. Просто я не веду фиксации, ибо понимаю, что при фиксации травмы проблемы будут у водителя, меня по головке тоже не погладят; а нехилые синяки на ногах из-за того, что пол неровный, сидения стоят на возвышении и проход узок можно легко объяснить. Ну и плюсом - стараюсь детей рассаживать.
Так что да, высокопол - удобнее; но посадка-высадка подольше.
Странно, езжу на новых володарских вагонах постоянно и иногда на Чижиках, так ни одного случая травмирования не видел. При том, что резких торможений, и всяких дёрганий из-за АСПВ было достаточно. Жаль, что не везде есть посадочные платформы, так было бы вообще идеально. И неграмотные светофорные циклы сводят всё на нет. Но когда были ЛВСы, очень ощутимо, что на остановках стояли гораздо дольше.
Травма травме рознь. Люди просто не обращают внимания на небольшие синяки и испачканные брюки. И пока мне удавалось избегать фиксации, но ведь найдётся жалобщик...
链接