Цитата (kirill.vladtram, 20.06.2024): > Интересно, в какую цену обходится строительство этой линии на 1 км в двухпутном исчислении?
Весь объект, в котором путей как раз почти километр и есть, был выставлен на торги за 2,2 миллиарда: https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...4000106 По чисто трамвайным разделам суммы значатся такие (без НДС): - "Трамвайные пути" - 290 миллионов (в т.ч. на 71 миллион - виброизолирующие маты); - "Контактная сеть" (включает только собственно подвеску, без опор) - 9 миллионов; - опоры с установкой - 10 миллионов (выделены отдельно от КС, т.к. они в первую очередь нужны для освещения и были бы установлены независимо от наличия или отсутствия трамвая и его КС); - стрелки и СЦБ - 24 миллиона; - остановки с платформами и павильонами - 23 миллиона. Итого с НДС 427 миллионов.
Но. В смете есть, например, переустройство ливнёвки за 88 миллионов, доработка АСУДД (светофорного хозяйства) за 27 миллионов и ещё туча разных работ, которые сложно отнести или не отнести к трамвайной линии - часть их так или иначе была бы выполнена и без трамвая в рамках плановой переукладки плитки и бордюров.
Цитата (Антон Чиграй, 20.06.2024): > Итого с НДС 427 миллионов.
Полмиллиарда за километр, однако. Это немало. В регионах и на прямых участках, конечно, надо полагать, оно бы обошлось в полтора раза дешевле, но, тем не менее, такая стоимость препятствует развитию трамвайного сообщения.
Ну, тут сами пути, если вычесть маты - 219 млн. Плюс 19 млн. - КС Итого: 238 млн / км. И это в историческом центре! Если бы клали в условном "чистом поле", то бюджет существенно меньше был бы.
В любом случае: при московских бюджетах, при всех "накрутках" - это "копейки"! Их особо и не "освоишь" толком. ;-) Скорее, в наших условиях, как раз это "препятствует развитию трамвайного сообщения"...
Нет смысла сейчас обсуждать новые маршруты, которые будут тут ходить. Вагоны купить для них сначала надо. Итак с осени 2021 года сколько вагонов сократили, а новых не поступало. И 24 тут совсем не нужен. Он нужен именно в своей последней версии.
Цитата (ARTём, 21.06.2024): > Ну, тут сами пути, если вычесть маты - 219 млн. Плюс 19 млн. - КС > Итого: 238 млн / км. И это в историческом центре! > Если бы клали в условном "чистом поле", то бюджет существенно меньше был бы.
В чистом поле какие-то другие, более дешёвые рельсы или КС?
Там можно класть РШР плетями, просто на грунт и балласт. Нет различных коммуникаций, стеснённых условий, плотно прилегающей застройки, и т.п...
Если представить, что Трамвай строили бы в полях "Новой" Москвы, то технологии и сам путь были бы близки по строительству к ЖД. Можно делать открытую РШР, не нужно верхнее покрытие. Ну, и ещё на стоимость строительства влияют такие вещи, как транспортная доступность стройплощадки, в плане сложности подвоза материалов и подъезда техники.
Цитата (ARTём, 21.06.2024): > Там можно класть РШР плетями, просто на грунт и балласт.
У нас сейчас начали стройку почти что в чистом поле. Если отбросить демонтаж фундаментов гаражей и перекладку коммуникаций, то остаётся выемка грунта до 2,5 метров с заменой на новый надлежащего качества, установка дренажной системы (геотекстиль и дождеприёмные колодцы) - и вот потом уже идёт отсыпка балласта под новую РШР.
Цитата (ARTём, 21.06.2024): > Ну, тут сами пути, если вычесть маты - 219 млн. Плюс 19 млн. - КС > Итого: 238 млн / км. И это в историческом центре!
Это 238 млн в вакууме. В стоимость укладки путей и установки КС не входит перенос инженерных сетей (составляет основную стоимость стройки трамвая) и энергоснабжение (протяжка питающих кабелей тоже порядочно стоит). Так что
Цитата (X-Rayder, 21.06.2024): > В чистом поле
стоило бы столько же. В целом сейчас внутри ПравМоса консолидированная позиция что 1 км новой линии трамвая стоит около 2 млрд под ключ (с выносами, энергетикой и благоустройством по стандарту). Без КС будет дешевле в моменте (не нужно тянуть кабели и строить подстанции), но факт что "если где-то едешь на запасе энергии, где-то нужно получать х2 чтобы этот запас пополнять" (а готовых участков с загрузкой по энергетике 50% и меньше в Москве особо-то и нет) пока с трудом находит понимание у руководства.
Цитата (Пикачу, 20.06.2024): > Какие маршруты тут будут ходить?
На пуск скорее всего только 8 Курский вокзал - 3 Владимирская ул., если РЖД соизволит доделать работы, необходимые для восстановления движения по Энтузиастов. А что касается
Цитата (avedavid, 20.06.2024): > Это не моя прихоть, а информация из закупки
то в ТЗ на проектирование закладывается маршрутизация и частота с расчётом на перспективу, чтобы был запас по энергетике. P.S. Опыт показал, что этот запас надо тоже давать адекватным, иначе стоимость стройки улетает в космос из-за кучи новых подстанций.
Интересует как решён вопрос с прокладкой трамвайной линии сравнительно близко к домам. Как понимаю, в прочих случаях в РФ данный момент обычно считается проблемой (или отговоркой?) на пути трамвая.
Цитата (kondraki, 22.06.2024): > А на курке хватает? И так 3 маршрута толкается, куда еще 2 хотят засунуть не понятно
Насколько я помню, в Новогирееве вагоны периодически отстаиваются, а на Курском просто оборот. Но местные меня поправят, если что.
Цитата (Stepch, 22.06.2024): > На пуск скорее всего только 8 Курский вокзал - 3 Владимирская ул., если РЖД соизволит доделать работы, необходимые для восстановления движения по Энтузиастов.
А по-моему без полного открытия движения по шоссе Энтузиастов эта линия вообще не имеет смысла.
Цитата (Stepch, 22.06.2024): > факт что "если где-то едешь на запасе энергии, где-то нужно получать х2 чтобы этот запас пополнять" (а готовых участков с загрузкой по энергетике 50% и меньше в Москве особо-то и нет) пока с трудом находит понимание у руководства.
Надеюсь удастся убедить руководство и трамвай будут развивать в проводном варианте и не устраивать ненужные игрища с автономностью там, где она абсолютно не нужна.
Цитата (Ymtram, 22.06.2024): > Интересует как решён вопрос с прокладкой трамвайной линии сравнительно близко к домам. Как понимаю, в прочих случаях в РФ данный момент обычно считается проблемой (или отговоркой?) на пути трамвая.
На данном участке все дома нежилые (по нормативу - не менее 2,8 метров от оси пути, столько там есть). Интересно будет на Трифоновской, у д. 79 по проспекту Мира. В СП 98 прописано "не менее 20 метров до жилых зданий, допускается сокращение по согласованию с местными органами исполнительной власти", впрочем СТУ можно было и раньше сделать. Но похоже психологически отмена этих 20 метров правда сыграла достаточную роль.
Цитата (Валерий Борода, 22.06.2024): > А по-моему без полного открытия движения по шоссе Энтузиастов эта линия вообще не имеет смысла.
Стройка в Ивановском пока всё ещё неизвестно когда начнётся, никто её ждать не будет (можно же два раза перерезать ленточку, хе-хе). А если вы про закрытие под реконструкцию моста РЖД - да, всё так, поворот с Радонежского на Рогожский Вал не предусматривается, запустить движение по-другому просто не получится.
Цитата (Stepch, 23.06.2024): > Стройка в Ивановском пока всё ещё неизвестно когда начнётся
Самое интересное, что если продолжить линию по ШЭ в Ивановское, то у кольца "3-я Владимирская" тоже будет получаться ещё одно глухое пересечение "крест-накрест" с линией в Новогиреево.
Цитата (Олег Бодня, 23.06.2024): > Так на Трифоновской идёт восстановление (реконструкция?) старой линии, а не строительство новой. Ремонтируй - не хочу.
Всё зависит от того, как провести и оформить бумажки... Выпускаем какое-нибудь мэрское распоряжение, что: "Считать все закрытые (когда-либо) линии Трамвая - консервацией". Тогда половину центра можно спокойно по трамвайным линиям "реконструировать", а не строить заново. ;-) Можно для этого и красивую пиар-картасхему приложить, типа https://transphoto.org/photo/186247/
Цитата (Stepch, 22.06.2024): > а готовых участков с загрузкой по энергетике 50% и меньше в Москве особо-то и нет
А ведь сколько троллейбусов было, в том числе и рядом с трамваями. Неужели во время погрома никому и в голову не пришло переориентировать мощности на трамвай, в том числе создав резерв на будущее?
Цитата (ARTём, 23.06.2024): > Выпускаем какое-нибудь мэрское распоряжение, что: "Считать все закрытые (когда-либо) линии Трамвая - консервацией".
Вроде такая лазейка есть: можно выпустить приказ по МГТ о прекращении действия ранее выпущенного приказа о списании с баланса закрытых линий (если закрытия линий проводились через МГТ). Тут вопрос в юридической плоскости - является ли МГТ правопреемником ранее существовавших транспортных объединений, которые держали на балансе ныне демонтированные трамвайные линии. Ну и главное - нужны ли закрытые линии в той же трассировке, в которой они существовали ранее? Наверное, намного проще всё-таки будет прокладывать новые линии по новой документации и там, где трамвай реально нужен, а не по принципу "восстановить всё взад".
Цитата (Олег Бодня, 23.06.2024): > Тут вопрос в юридической плоскости - является ли МГТ правопреемником ранее существовавших транспортных объединений, которые держали на балансе ныне демонтированные трамвайные линии.
Тут всё намного веселее. Вся трамвайная инфраструктура несколько лет назад была передана из МГТ в ММ.
Цитата (Олег Бодня, 23.06.2024): > Ну и главное - нужны ли закрытые линии в той же трассировке, в которой они существовали ранее?
Ну например та линия, стройку которой мы видим на этом фото, в прошлом существовала. За абсолютную точность повторения геометрии конечно не ручаюсь, но трамвай тут до 1952 года ходил.
Ну а в целом по городу... Конечно в тупую вертать всё взад никто не будет, да и смысла в этом большого нет, но эта линия далеко не единственная из ранее закрытых, которые имело бы смысл восстановить.
На Воронцовом поле, проспекте Мира, Ленинградке, Савёловской, Бульварном кольце, Китай-Городе Суворовской и Автозаводской однозначно надо восстановить линии, там они будут иметь популярность.
Ну и новые линии в Ивановское, к МЦД Покровское и по Нахимовскому проспекту тоже нужно строить.
Цитата (Олег Бодня, 23.06.2024): > Так на Трифоновской идёт восстановление (реконструкция?) старой линии, а не строительство новой. Ремонтируй - не хочу.
На Трифоновской - да, а от угла Гиляровского/Трифоновской на площадь - новое строительство в чистом виде. Техзона отбита в проекте планировки на вокзал ВСМ Рижская и прилегающую территорию.
Цитата (Олег Бодня, 23.06.2024): > выпустить приказ по МГТ о прекращении действия ранее выпущенного приказа о списании с баланса закрытых линий
То что было нужно - поставлено на баланс обратно и передано в ГУП ММ. Но это не помогает - основная проблема в огромном количестве ненормативно и лежавших тогда, и положенных потом инженерных сетей. На Трифе и Гиляровского рельсы лежали, и потому там хоть что-то согласовывали с МГТ, потому количество новых люков на путях и захваток поперёк - небольшое. Там же где всё выкорчевали и переделали (проспект Мира, например), все сети лежат без учёта трамвая.
Цитата (Юрий А., 23.06.2024): > Неужели во время погрома никому и в голову не пришло переориентировать мощности на трамвай, в том числе создав резерв на будущее?
Увы, подстанции не всегда стоят там где удобно. И от них нужно тянуть питающие подземные кабельные линии, что всё равно дорого.
Цитата (avedavid, 23.06.2024): > На Воронцовом поле, проспекте Мира, Ленинградке, Савёловской, Бульварном кольце, Китай-Городе Суворовской и Автозаводской однозначно надо восстановить линии, там они будут иметь популярность.
Из перечисленного более-менее очевидный поток только на Мира, Ленинградке и Бульварном как крупных магистралях. Воронцово поле - может быть, если до Китай-Города. Вятская и Автозаводская будут иметь довольно скромное кол-во пассажиров, скорее всего, их только если до кучи строить. Как самостоятельные проекты они эффективны вряд ли будут.
Цитата (avedavid, 23.06.2024): > На Воронцовом поле, проспекте Мира, Ленинградке, Савёловской, Бульварном кольце, Китай-Городе Суворовской и Автозаводской однозначно надо восстановить линии, там они будут иметь популярность. > > Ну и новые линии в Ивановское, к МЦД Покровское и по Нахимовскому проспекту тоже нужно строить.
>
Лучше сразу в Бирюлево - Восточное вести, сама по себе кастрированная линия до МЦД Покровское особого смысла в себе не несёт.
Цитата (Пикачу, 23.06.2024): > Такие планы есть, через Останкино
Увы, это хотелки (в т.ч. и мои), а не планы. К МЦД Останкино утверждено продление от нынешнего кольца, но пока его нет в планах (финансирование не выделено), но это не соединение сетей.
Цитата (Sfx394402, 23.06.2024): > А диспетчерская и межрейсовый отдых водителей как?
На Курке с февраля 2023 есть полноценная конечная.
Цитата (Cypok, 24.06.2024): > Сначала до Останкина, потом созреют до соединения сетей
Проблема вся в том, что до Останкино можно всё сделать а рамках благоустройства, а вот чтобы пойти дальше, на соединение... Без двух эстакад или тоннелей не обойтись, а это уже другой уровень согласований и выполнения работ, на котором как минимум ещё несколько лет назад было отчаянное сопротивление развитию трамвая.
Цитата (Юрий А., 24.06.2024): > Проблема вся в том, что до Останкино можно всё сделать в рамках благоустройства
С этим тоже уже опоздали - на Королëва плиткобордюрное благоустройство со всем запихиванием проводов под землю уже делают в этом сезоне. Плюс на Дубовых Рощах идëт массовая прокладка и перекладка коммуникаций к ЖК "Достижение", который очевидно был спроектирован до этих трамвайных идей.
Цитата (Антон Чиграй, 24.06.2024): > Цитата (Юрий А., 24.06.2024): > > Проблема вся в том, что до Останкино можно всё сделать в рамках благоустройства > > С этим тоже уже опоздали - на Королëва плиткобордюрное благоустройство со всем запихиванием проводов под землю уже делают в этом сезоне. Плюс на Дубовых Рощах идëт массовая прокладка и перекладка коммуникаций к ЖК "Достижение", который очевидно был спроектирован до этих трамвайных идей.
Это никогда не было проблемой. Благоустройство очень часто через год разбирают и благоустраивают заново. А ситуаций, когда кладут новейший асфальт, и хорошо кладут, потом ломают боковые кромки и меняют бордюры, после чего залепляют асфальтом тяп-ляп, вообще не счесть. Так что кто знает, кто знает.
Цитата (Cypok, 23.06.2024): > Две независимые сети трамвая было бы хорошо соединить.
Никогда не понимал этого непонятного стремления. По-моему абсолютно стороннему мнению человека, который не москвич, но очень часто бывает в Москве и пару лет в сумме жил в городе, пресненская сеть прекрасно существует сама по себе, и какой-то острой необходимости к соединению я не видел никогда. Понятно, что у всех разные взгляды на это, у руководства города тем более, но на мой взгляд, у московского трамвая есть много гораздо более актуальных точек развития, чем соединение сетей. Тем более, разделили их не вчера, как говорится.
Цитата (Юрий А., 24.06.2024): > вот чтобы пойти дальше, на соединение... Без двух эстакад или тоннелей не обойтись, а это уже другой уровень согласований и выполнения работ
Да чего далеко ходить? Вот же, рядышком совсем, подземный переход под путями ОктЖД в Марфино. Пока его ждали, дети-жители района сами детей нарожать успели, если вообще не состариться.
链接