Вологда, ПАТП №1
07.09.2024-07.10.2024 — в рамках договора аренды работал на м-те №36
Транс-Альфа
17-18 мая 2024 — принимал участие в V Международном транспортном фестивале "SPbTransportFest-2024"
19-21 июня 2024 — принимал участие в XI Международном "Сибирском транспортном форуме"
26-28 июня 2024 — принимал участие в XIII Международной выставке "ЭлектроТранс 2024"
27 июля 2024 — принимал участи в выставке спецтехники в Череповце
16 августа 2024 — подписано соглашение с МУП "ПАТП №1" об аренде электробуса
07 октября 2024 — вернулся обратно на завод
28-30 апреля 2025 — принимал участие в XIV Международной выставке "ЭлектроТранс 2025"
23-24 мая 2025 — принимал участие в VI Международном транспортном фестивале "ТранспортФест-2025"
EXIF
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 1100D
Software or Firmware:
Adobe Photoshop Lightroom Classic 12.3 (Windows)
Artist Name:
TheRaMzEss
Date and Time:
19.06.2024 12:42
Exposure Time:
1/20 sec
Aperture Value:
4.5
ISO Speed:
400
Focal Length:
24 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Возможно и угол съемки "поспособствовал". Поэтому утверждать не буду, но скорее всего да, кузов сделан, мягко говоря, неровно. А уж фальшборт))) Я вроде всегда говорил, что "Т-А бюджетники", простим им "некоторые погрешности", но этот будто собирали впопыхах...
Цитата (tatarletka, 19.06.2024): > Кузов в районе средней площадки кривой, или просто иллюзия? Дверные проёмы будто не в одну линию.
Цитата (ceirfem, 19.06.2024): > Линия крыши у него точно кривая, проверено линейкой.
Цитата (НикНикович, 19.06.2024): > скорее всего да, кузов сделан, мягко говоря, неровно.
И это абсолютно новый электробус, ещё ни дня не побывавший в линейной эксплуатации! Обидно за Петербург, которому это покупают люди, которые увидят его только на торжественном пуске, а ездить и эксплуатировать не будут.
Пардон, но если это электробус, то почему в базу его завели как троллейбус - должен же быть в таком случае жёлтый фон (электробус), а не синий (троллейбус)?
Цитата (Cypok, 20.06.2024): > И это абсолютно новый электробус, ещё ни дня не побывавший в линейной эксплуатации! Обидно за Петербург, которому это покупают люди, которые увидят его только на торжественном пуске, а ездить и эксплуатировать не будут.
МАЗ серийно и массово с завода выпускал автобусы МАЗ 107, у которых все кузова были кривыми. Работали много где и ничего. А не так давно и ЛиАЗ отметился с кривыми 5292. Это, конечно, не оправдывает Транс-Альфу, которая как раз раньше не была замечена в изготовлении кривых кузовов, но просто подобное бывает у самых разных, в том числе куда более массовых производителей.
Я бы скорее тут отметил цельные стёкла до крыши, а не раздельные, как делали раньше. Интересно, что это даёт кузову и даёт ли? Но очевидно, что менять такое стекло будет дороже.
Цитата (Чока, 20.06.2024): > Я бы скорее тут отметил цельные стёкла до крыши
Такие стёкла сначала поставили на первый Сириус, а потом и на Питерскую партию Авангардов. Не знаю, как это влияет на жёсткость кузова, но первый наш Сириус попрочнее второго- не складывается на колдобинах)
Цитата (Чока, 20.06.2024): > автобусы МАЗ 107, у которых все кузова были кривыми. Работали много где и ничего.
У них т.н. "обратная" кривизна (которая, кстати, иногда бывает и у "203-х", видимая при соответствующем угле съемки), позволяющая "не повторять судбьбу ЗИУ-9 со сгнившей фермой)...
Цитата (Чока, 20.06.2024): > Я бы скорее тут отметил цельные стёкла до крыши, а не раздельные, как делали раньше. Интересно, что это даёт кузову и даёт ли? Цитата (Чока, 20.06.2024): > Но очевидно, что менять такое стекло будет дороже.
У "Т-А" так и не случилось спроектировать новый кузов, а электробус "хотца". Поскольку ТАБ будут тоже и на крыше, следовало укоепить каркас (ранее не предназначенный для таких нагрузок). Поэтому "придумали "укосики"/"косынки" (были видны на фото, публиковавшейся ранее) и подопорные стекла. Первый и второй вариант чрезвычайно "бюджетные"))), но хоть как-то помогут. И это если хорошо проклеят (а не будут выпадать на неровностях или при поргузке/выгрузке/трансопртировке... Хотя да, и цена сего "ноу-хау" будет другая)))
Цитата (НикНикович, 20.06.2024): > У них т.н. "обратная" кривизна (которая, кстати, иногда бывает и у "203-х", видимая при соответствующем угле съемки), позволяющая "не повторять судбьбу ЗИУ-9 со сгнившей фермой)...
Если ферма сгнила, то это не поможет.
Цитата (НикНикович, 20.06.2024): > но хоть как-то помогут. И это если хорошо проклеят (а не будут выпадать на неровностях или при поргузке/выгрузке/трансопртировке...
Там вроде ещё и кузов на болтовых соединениях, а не сварной. В общем, какие-то сплошные ноу-хау) Посмотрим, как будет себя вести, но ровным его сделать не вышло. Цитата (Серый.Л., 20.06.2024): > но первый наш Сириус попрочнее второго- не складывается на колдобинах)
Значит стёкла всё-таки помогают. Это хорошо. Но при разбитии стекла придётся раскошеливаться.
> И это абсолютно новый электробус, ещё ни дня не побывавший в линейной эксплуатации! Обидно за Петербург, которому это покупают люди, которые увидят его только на торжественном пуске, а ездить и эксплуатировать не будут.
Эксплуатируются машины Т-А не хуже чем все остальные. А по долговечности дадут фору другим производителям. А внешний вид и качество отделки у вологжан всегда страдал.
Кривой кузов с завода - это в первую очередь показатель того, что производителю плевать на качество выпускаемой продукции и на заказчика оной тоже с высокой колокольни. У нас обычно на выставку самое лучшее отправляли, а тут сделано даже хуже, чем серийные кузова. ОТК у Транс-Альфы либо нет совсем, либо оно в качестве мебели там существует. Молчу про фальшборт, который почему-то выглядит как после 10 лет эксплуатации.
А ещё наддверные резинки, кстати, новые, как я понимаю. И тоже выглядят сомнительно.
Цитата (Данила Тодорович, 21.06.2024): > Годы идут, технологии развиваются, а Т-А что раньше клепало г-но, что сейчас...
Уж по сравнению с трамваем, сириус понравился намного больше. Он хоть в чём-то выделяется, например запасом хода в 240 км и сроком службы в 9 лет. Ну я правда не поверю в то, что на выставку привезли лучшее из худших))
Из реально адекватного были только пазики и новая (старая) газелька. Лиаз и кавз показались какими-то хилыми.
Цитата (MirZz, 20.06.2024): > Оно же разболтается со временем! Раз не хотят делать сварку, сделали бы клёпку...
Да в теории оно должно разбалтываться, но мы ж не знаем, что они там устроили. Может скрутили и клеем залили. Или регламент протяжки установили. Цитата (YURION, 20.06.2024): > а тут сделано даже хуже, чем серийные кузова.
Так этот кузов по новой для завода технологии сделан.
Цитата (Rehas_E, 21.06.2024): > Дизайн этого шлака не меняется с 2000-х годов и его до сих пор покупают...
Дизайн поменялся настолько, что если поставить рядом машины 2003 и 2024 года, то мало кто скажет, что силовая основа кузова практически одинакова. Хотя даже она поменялась.
Цитата (MirZz, 20.06.2024): > Оно же разболтается со временем! Раз не хотят делать сварку, сделали бы клёпку...
У колес болты же не разбалтываются, как и в других узлах. Если учитывать реалии эксплуатации, то болтовые соединения от коррозии намертво прикипают за пару лет.
А вообще, на ответственных узлах применяют резьбовой герметик или самоконтрящиеся гайки, ну или на самый крайняк контрят гайки шплинтами.
Цитата (Камиль М., 21.06.2024): > ну или на самый крайняк контрят гайки шплинтами.
Тогда нужна корончатая гайка. Но есть одно но, на болтах при хорошем затяге может "тянутся" резьба и сам болт, что приведет опять к прослаблению стяжки.
Цитата (Сергей Филатов, 21.06.2024): > Но есть одно но, на болтах при хорошем затяге может "тянутся" резьба и сам болт, что приведет опять к прослаблению стяжки.
Тип болтов и момент затяжки рассчитываются конструкторами и указываются в документации, это уже учтено.
Другое дело, что на закупках обычно кладут на документацию и покупают самые дешевые метизы и прочее, а на производстве соответственно рабочие кладут на соблюдение технологии.
Цитата (Камиль М., 21.06.2024): > Тип болтов и момент затяжки рассчитываются конструкторами и указываются в документации, это уже учтено. > Это и так понятно.
Цитата (Камиль М., 21.06.2024): > Другое дело, что на закупках обычно кладут на документацию и покупают самые дешевые метизы и прочее, а на производстве соответственно рабочие кладут на соблюдение технологии.
Цитата (TheRaMzEss, 20.06.2024): > сроком службы в 9 лет
Для электротранспорта как-то очень так себе. Видимо кузов реально слабый, потому что батарейку и поменять можно, а всё остальное должно ходить стандартные троллейбусные 15+ лет.
Цитата (zz27, 21.06.2024): > Цитата (TheRaMzEss, 20.06.2024): > > сроком службы в 9 лет > > Для электротранспорта как-то очень так себе. Видимо кузов реально слабый, потому что батарейку и поменять можно, а всё остальное должно ходить стандартные троллейбусные 15+ лет.
Забыл уточнить: 9 лет служат батарейки только, кузов наверно стандартные 12.
Цитата (Камиль М., 21.06.2024): > У колес болты же не разбалтываются, как и в других узлах.
Да? Ну то есть колеса протягивать не надо?
Цитата (MirZz, 20.06.2024): > Оно же разболтается со временем! Раз не хотят делать сварку, сделали бы клёпку... Цитата (Чока, 21.06.2024): > Или регламент протяжки установили.
ЗИС-154 "передает привет из глубины века")))
Да, разболтается (в.т.ч. и с учетом нашей культуры производства))) Увы, клепка подразумевает совершенно другой принцип проектирования кузова... Да, болтовое соедниение лучше (и проще) периодически подтягивать ибо: Цитата (Сергей Филатов, 21.06.2024): > на болтах при хорошем затяге может "тянутся" резьба и сам болт, что приведет опять к прослаблению стяжки. Цитата (Камиль М., 21.06.2024): > Другое дело, что на закупках обычно кладут на документацию и покупают самые дешевые метизы и прочее, а на производстве соответственно рабочие кладут на соблюдение технологии.
Цитата (TheRaMzEss, 21.06.2024): > Забыл уточнить: 9 лет служат батарейки только
Это "выставочные манагеры" сообщили или была информация на стенде?
Цитата (YURION, 20.06.2024): > Кривой кузов с завода - это в первую очередь показатель того, что производителю плевать на качество выпускаемой продукции и на заказчика оной тоже с высокой колокольни.
Говорим прямо - распил бабла.
Цитата (Чока, 20.06.2024): > МАЗ серийно и массово с завода выпускал автобусы МАЗ 107, у которых все кузова были кривыми. Работали много где и ничего
В Киеве столкнулись с тем, что некоторые из них в середине начали прогибаться, посему пришлось вваривать дополнительные стойки. И пока да, основная масса их работает. Даже несмотря на убитость некоторых из них. Может, причина в том, что сама по себе вот такая компоновка 15 метров с тремя осями себя не оправдала? Да, была волна построения таких бусов и троллей, но как ни хотели избежать возни с узлами сочленения, к ним таки пришлось вернуться.
Цитата (Чока, 20.06.2024): > Там вроде ещё и кузов на болтовых соединениях, а не сварной. В общем, какие-то сплошные ноу-хау)
А ведь действительно так... Более того, в каркасе кузова электробуса теперь присутствуют алюминиевые профили, тем самым кузов становится облегчённым и более долговечным. Но прочность пострадать не должна: используются многочисленные усилители. Вот на этом фото всё это видно: https://iimg.su/i/Hj0dx Также, в отличии от наших рыбинских Сириусов, на питерских будут применены новые батареи собственного производства- более лёгкие, компактные и с большей ёмкостью (нам такие батарейки тоже пообещали). Что бы там ни говорили, а ТА пытается развиваться. Да, не всё получается сразу как надо, но дорогу осилит идущий)
Цитата (Серый.Л., 24.06.2024): > ТА пытается развиваться. Да, не всё получается сразу как надо
Беда не в том, что сразу не получилось. Беда в том, что когда с момента запуска в серию прошло 15 лет, выпущено 1000 экземпляров, а модель представляет из себя ведро с болтами (как мы убедились, в новой версии болтов стало ещё больше) - это уже наплевательское отношение ко всем, кто является пользователем такой продукции. Я могу понять, когда выпускают установочную партию из 10-15 "сырых" троллейбусов, отправляют их куда-то и тщательно смотрят, что не так, чтобы в серии уже всё доделать. А в самой серии чутко прислушиваются ко всему негативу со стороны эксплуатантов и в рамках текущего производства доделывают те или иные косяки. Но когда косяков много, качество откровенно никакое, и никто ничего с этим не делает на протяжении такого количества времени, продавая такую технику городам в формате "пусть сами мучаются" - это, простите, мрак.
Цитата (YURION, 24.06.2024): > Я могу понять, когда выпускают установочную партию из 10-15 "сырых" троллейбусов, отправляют их куда-то и тщательно смотрят, что не так, чтобы в серии уже всё доделать. А в самой серии чутко прислушиваются ко всему негативу со стороны эксплуатантов и в рамках текущего производства доделывают те или иные косяки. Но когда косяков много, качество откровенно никакое, и никто ничего с этим не делает на протяжении такого количества времени, продавая такую технику городам в формате "пусть сами мучаются" - это, простите, мрак.
Если города не устраивает, они спокойно могут купить троллейбусы с нормальным качеством у другого производителя, что им мешает-то?))
За эту цену лучше не сделать. Если поднимать качество, сразу цена вырастет ощутимо.
Мешает как раз постоянные оспаривания тендеров со стороны ТА, тормозящие закупочные процессы. Постоянно говорят о том, что кто-то кому-то "заносит", в результате чего Авангарды оказываются в таком количестве городов. Да, ТА предлагает крайне дешёвую технику, но сколько уже было случаев, когда город был готов заплатить больше, но в итоге всё заканчивалось демпингом на торгах и конкурент ТА не мог дальше снижать цену. А ТА могла, потому что тяп-ляп.
Что касаемо цены - заставить сотрудников закручивать винты в салоне до конца не бесплатно, согласен, но и не "ощутимо" в структуре цены всего троллейбуса. И уж откровенная конструкторская ошибка жёсткости кузова, которая обсуждалась выше и которая видна на фото, тоже на стоимость изделия влияет мало.
Цитата (dasgrom, 20.06.2024): > Цитата (Cypok, 20.06.2024): > > > И это абсолютно новый электробус, ещё ни дня не побывавший в линейной эксплуатации! Обидно за Петербург, которому это покупают люди, которые увидят его только на торжественном пуске, а ездить и эксплуатировать не будут. > > Эксплуатируются машины Т-А не хуже чем все остальные. А по долговечности дадут фору другим производителям. А внешний вид и качество отделки у вологжан всегда страдал.
серьёзно? ГЭТ уже отправляет на завод машины, которые и 2х лет не отработали, потому что у них сгнила рама, насколько известно в районе крепления реактивных тяг. Эти поделки делают из говн@ и палок и так же собирают, а другие потом вынуждены страдать, что это закупают... мои соболезнования водителям ПАТа... хотя с учетом, что ТА пофиг на всё, лишь бы продать и на фото видно уже последствия этого, не уверен, что в ПАТе они долго проработают
Цитата (MAN NL 202, 25.06.2024): > > серьёзно? ГЭТ уже отправляет на завод машины, которые и 2х лет не отработали, потому что у них сгнила рама, насколько известно в районе крепления реактивных тяг.
Есть пруфы? Какие машины отправили по этой причине? Кстати ни от одного питерского ремонтника или водителя не слышал ничего такого, что машины Т-А выделялись по ненадёжности в сравнении с теми же бкмами и уж тем более Тролзами последних лет выпуска
Цитата (YURION, 25.06.2024): > Что касаемо цены - заставить сотрудников закручивать винты в салоне до конца не бесплатно, согласен, но и не "ощутимо" в структуре цены всего троллейбуса.
Ну то есть другие производители могли бы и дальше снижать цену, просто не хотят, так ведь получается?
Цитата (YURION, 25.06.2024): > И уж откровенная конструкторская ошибка жёсткости кузова, которая обсуждалась выше и которая видна на фото, тоже на стоимость изделия влияет мало.
Кузов кривой, но как по фото вы определили его жёсткость? Напоминаю, МАЗ серийно делал автобусы с кривыми кузовами, у всех машин они были кривыми с завода, что не мешало этим машинам работать до списания. ЛиАЗ и сейчас иногда делает кривые кузова. Они тоже работают. Это не нарушение жёсткости, это дефект производства, который, тем не менее, может вообще не повлиять на эксплуатацию, кроме нарушения эстетического восприятия.
И да, у Транс-Альфы есть хороший конкурент по демпингу - УТТЗ называется. Тоже его за качество критикуют. Но в последнее время и ПКТС, и БКМ немало подвергаются критике, но стоят почему-то дороже, хотя по себестоимости производства плюс-минус везде одинаково должно выходить.
Цитата (YURION, 25.06.2024): > когда город был готов заплатить больше, но в итоге всё заканчивалось демпингом на торгах и конкурент ТА не мог дальше снижать цену
Это соответствует тендерному ФЗ, тут претензии могут быть, что ФЗ обязывает брать самое дешевое, с законом ничего не сделать.
Цитата (YURION, 25.06.2024): > заставить сотрудников закручивать винты в салоне до конца не бесплатно, согласен, но и не "ощутимо" в структуре цены всего троллейбуса
Там не только заставить самих рабочих, нужны ещё мастера и бригадиры нормальные (по-дороже), контроль качества нанимать нормальный, инструменты с расходниками нормальные, на всё это ещё менеджмент нужно нанимать.
Ну и нужно закупать хорошие материалы и комплектующие, что тоже ощутимо удорожать будет. Жигули если нормально собрать, то гнить от этого меньше они не станут, т. к. железо говёное.
Цена в итоге выйдет как у конкурентов в лучшем случае. В худшем случае будет дороже, чем конкуренты, т. к. они приспособлены к своему подходу и знают на чём можно сэкономить в их случае, а ТА нет, т. к. приспособлена к своей нише и рынку.
Цитата (Камиль М., 25.06.2024): > мастера и бригадиры нормальные (по-дороже) Цитата (Камиль М., 25.06.2024): > контроль качества нанимать нормальный, инструменты с расходниками нормальные, на всё это ещё менеджмент нужно нанимать. Цитата (Камиль М., 25.06.2024): > Цена в итоге выйдет как у конкурентов в лучшем случае. В худшем случае будет дороже, чем конкуренты, т. к. они приспособлены к своему подходу и знают на чём можно сэкономить в их случае
Об этом уже как-то на сайте говорилось. Но Вы наверное не представляете/не поверите, но в конечной цене выходящего за ворота цеха ТС, какого-нибудь машиностроительного предприятия (начиная от средней величины), заложенные непрямые производственные расходы. непрямые локальные и общие расходы (включая администрирование, презентационные, наценки предприятия и.т.п.), представляют весьма (в некоторых случаях даже более, чем весьма) внушительную цифру. Которую можно смело сравнить с расходами на покупку более качественных материалов/комплектующих (и даже части инструмента/оснастки)...
Цитата (Серый.Л., 24.06.2024): > Более того, в каркасе кузова электробуса теперь присутствуют алюминиевые профили, тем самым кузов становится облегчённым и более долговечным. Но прочность пострадать не должна: используются многочисленные усилители. Вот на этом фото всё это видно: >https://iimg.su/i/Hj0dx
Так присутствуют (где?, в каком месте?, в каком качестве?) или он собран из них? Если то, что я увидел на фото по ссылке не оцинкованные профили, тогда да, это была бы этакая "революция" среди наших производителей ПС (прежде всего для "Т-А"))) Правда (опять же, с учетом культуры производства, выбора применяемых материалов и.т.п.), "последствия" такого шага трудно спрогнозировать...
Цитата (НикНикович, 25.06.2024): > Так присутствуют (где?, в каком месте?, в каком качестве?) или он собран из них?
Мне самому это очень интересно, но подробностей пока нет. По вестям с завода, алюминиевые профили в каркасе ПРИСУТСТВУЮТ (именно так было сказано). Надеюсь, получится как-то прояснить) Но упор делался именно на то, что кузов, по сравнению с нашими, стал легче, а значит навряд-ли просто применили оцинковку.
В этих электробусах более толстые оконные перегородки. С закруглениями, как у Татр. Подозреваю, это чтоб крыша не прогнулась под тяжестью батарей + зимой там будет куча снега.
链接