"Вечно пустые ходят, никому ненужные, отменить надо" - как любят строчить эти орды из пробок под новостями в соцсетях. Вот конкретно на этом участке вагоны с интервалом около 15 минут в районе 22:00 полные. И ГЭТ нынче более ответственно к последнем подачам подходит, не подводит, автобусники же на своих первосортных маршрутах в выходные регулярно подводят после 21ч по выходным. Я понимаю лето, выходные, отпуска, но первые и последние подачи у всех диспетчеров и начколонн считаются священными, на них хоть на один круг всегда кого-то вытаскивают.
Про автобус после 21 ч в выходные фактически можно забыть сейчас.
Quote (KZN_116_RUS, 08.06.2024): > "Вечно пустые ходят, никому ненужные, отменить надо" - как любят строчить эти орды из пробок под новостями в соцсетях.
В Казани есть два вида трамвая: кольцевой и все остальное.
Да, позднее (каким и должно быть!) завершение работы лишь у кольцевого трамвая. Остальные ранним вечером идут в парк и вечером в городе (кроме кольца) трамвай не ходит.
Строго говоря, что-то вне кольца можно встретить и в 8-9 вечера, но там остаётся 1-2 единицы на маршрут в лучшем случае, для обычного использования это всё равно непригодно.
Но ведь так и есть (кроме кольца). Даже официальная статистика показывает поток около нуля. А люди каждый день смотрят, как деньги налогоплательщиков тратят на бесполезную перевозку воздуха. И возмущены этим.
Говорил много раз, скажу ещё раз. Нормальный НОТ и должен возить стоячих пассажиров только в часы пик.
Последний год стараюсь не пользоваться автобусами и кольцевым трамваем именно потому, что даже в межпик я скорее всего буду ехать стоя, и даже не в накопителе. А вот 1 трамваем и 5,7 троллейбусами с удовольствием пользуюсь
Так никто и не спорит, что плохи обе крайние ситуации - как загрузка близкая к 0%, так и к 100% (не говоря уже о более 100%). Нормальная загрузка в пик - не выше 2 человека на кв. метр салона, напомню, согласно итогов наших предыдущих дискуссий.
Но езда одиночных вагонов по линии за много миллиардов с 5 пассажирами в салоне продолжает оставаться бесполезным прожиганием ресурсов.
Цитата (fndoder, 08.06.2024): > Так никто и не спорит, что плохи обе крайние ситуации - как загрузка близкая к 0%, так и к 100% (не говоря уже о более 100%). Нормальная загрузка в пик - не выше 2 человека на кв. метр салона, напомню, согласно итогов наших предыдущих дискуссий.
Поэтому нужно пересматривать нормативы, по которым рассчитывается паспортная вместимость ТС. Не знаю, как сейчас, но еще недавно номинальная и максимальная вместимость вычислялась из расчета 5 и 8 человек на 1 м² салона соответственно. (Тех, кто это придумал, надо впихнуть ввосьмером на площадь 1 м² (например, в лифт) и заставить постоять там не меньше часа. Думаю, после этого решение было бы пересмотрено.)
Ну и возвращаться к определению класса ТС по вместимости, а не длине.
Цитата (Дмитрий Кояш, 08.06.2024): > Последний год стараюсь не пользоваться автобусами и кольцевым трамваем именно потому, что даже в межпик я скорее всего буду ехать стоя, и даже не в накопителе.
Ну это, конечно, зависит от времени дня и направления движения. В межпик в районе 13-15 часов заполняемость минимальная, в большинстве маршрутов (включая 5/7 трамваи и большую часть автобусов) можно ехать сидя.
Цитата (Hysteric329, 08.06.2024): > Поэтому нужно пересматривать нормативы, по которым рассчитывается паспортная вместимость ТС. Не знаю, как сейчас, но еще недавно номинальная и максимальная вместимость вычислялась из расчета 5 и 8 человек на 1 м² салона соответственно. (Тех, кто это придумал, надо впихнуть ввосьмером на площадь 1 м² (например, в лифт) и заставить постоять там не меньше часа. Думаю, после этого решение было бы пересмотрено.)
Пересматривать нормативы не стоит, значение 8 человек на 1 м² используется, в частности, для сертификации на безопасность, что все пассажиры успевают эвакуироваться через имеющиеся выходы при пожаре. Пересмотр этого норматива может привести к выпуску модели, которая формально нормативам безопасности соответствует, но при этом опасна при возможной на практике заполненности салона.
А вот внести в стандарты уровня сервиса городского транспорта заполненность салона не выше 2 человека на 1 м², конечно, стоит. Если обратиться к примеру систем в Европе с пяти-семисекционными вагонами, то там что-то такое уже и утверждено.
Цитата (Hysteric329, 08.06.2024): > Ну и возвращаться к определению класса ТС по вместимости, а не длине
К длине в своë время пришли из-за лëгкости измерения и сложности оспаривания. Ибо когда класс определялся вместимостью, слишком легко было одну и ту же машину переквалифицировать под другой класс изменением бумажек.
Quote (Дмитрий Кояш, 08.06.2024): > Говорил много раз, скажу ещё раз. Нормальный НОТ и должен возить стоячих пассажиров только в часы пик.
Здесь смешение понятий: трамвай возит воздух именно от своей ненормальности. И если трамвай везёт воздух, а автобусы загружены - это просто значит что трамвай не нужен. 1, 6, 8 трамваи могут везти воздух и в час пик.
Цитата (fndoder, 08.06.2024): > Но ведь так и есть (кроме кольца) не есть, это локал мем про "очень простых" обывателей, которые видят пустой вагон на конечной и берут только этот удобный для их точки зрения факт. Лучше бы полосу добавили - и все поедет.
Цитата (Дмитрий Кояш, 08.06.2024): > должен возить стоячих пассажиров только в часы пик. 7,5 и 5АААбой некст доор после 19ч нормально сидят обычно, стоячих мало, Короленко-Ломжинская в обе стороны могут внезапно навалиться потоки типа ТЦ в Азино- дом на Квартале, ТЦ на Квартале - дом в Азино. А так относительно комфортно и свободно, и зимой, и летом. Даже просится старый маршрут Короленко-Победы иногда.
Цитата (Барс, 08.06.2024): кольцевой и все остальное. и 4й, он держит-таки марку, люди ему доверяют, ждут, и пользуются после 20:00, и автобус они не хотят
Еще приколы с парковыми рейсами вокзал-парк бесят поздним вечером, пролетает пустой червяк через речной техникум в районе 22ч мимо толпы, злюсь, звоню диспетчеру ругаться: -а чо у вас 1313 пролетел пустым, люди хотят его -ой знаити, вагон неисправен/обкатка/стажер/испытания магнитолы -я вашу контору знаю, скажите русским языком, что в наряде может быть прописано гнать без посадки? он же только что полный исправный до вокзала просвистел с людьми -ой всё, мущщина чо звонити, если шарите? В этом году заметно лучше стало, и интервалы 5ки после 21ч прогнозируемые, и 1,2,3 парковые бывают сжалятся народ соберут, но 7ки пролетают, у них видать после 19ч кончаются смены.
Цитата (KZN_116_RUS, 09.06.2024): > и 4й, он держит-таки марку, люди ему доверяют, ждут, и пользуются после 20:00, и автобус они не хотят
После 20:00 на маршруте 4 остается 2 вагона (см. журнал навигации). Ездят на них пара случайных пассажиров (удачно подошедших на остановку) и пара трамвайных фанатов, наизусть знающих всё расписание ОТ в городе.
Обычный городской житель запоминать или записывать в блокноте расписание не хочет. Ему надо придти и почти сразу уехать.
Quote (Дмитрий Кояш, 09.06.2024): > Я говорю о том, что маршруты трамвая работают с теми интервалами, с которыми они нужны.
1, 6, 8 - явно нет, кроме возможно 2-3 часов в день заводского пика. Если поставить им интервал чтобы хоть какая-то вменяемая заполненность была, то это будет интервал плюс бесконечность, т.к. при увеличении интервала будет уменьшение и тех пассажиров что есть.
Если ты видишь их пустыми на Декабристов, это не значит, что они пустые везде. Уже говорил, что между Соцгородом и Московским они возят воздух из-за дублирования метро, поэтому трамвай нужно переносить на другую улицу.
Цитата (Дмитрий Кояш, 09.06.2024): > Уже говорил, что между Соцгородом и Московским они возят воздух из-за дублирования метро
Как это может быть связано с метро?) с Соцгорода до Яшьлек на метро ездят единицы. И автобусы там ездят загруженные. У трамвая же наоборот удобная остановка у Московского рынка, там садится немалая часть пассажиров трамвая. На Декабристов 1-й трамвай недозагружен по следующим причинам: 1. Меньший охват Авиастроя, в отличие от автобусов. 2. Более второстепенное направление (в Ягодную слободу), в отличие от направлений автобусов. 3. С Декабристов в Авиастрой суммарная интенсивность движения трамвая меньше, чем суммарная интенсивность автобусов. Какой-то из маршрутов автобусов банально придёт быстрее. Даже сейчас, когда нет 37, и 89 стал реже работать.
Цитата (Барс, 09.06.2024): > 1, 6, 8 - явно нет, кроме возможно 2-3 часов в день заводского пика. Если поставить им интервал чтобы хоть какая-то вменяемая заполненность была, то это будет интервал плюс бесконечность, т.к. при увеличении интервала будет уменьшение и тех пассажиров что есть.
На 1 и частично 8 поток скорее под автобус СК (кроме час пика с Караваево). А вот какой был интервал на старом 3 троллейбусе по Крыловке, где-то минут 12-15?
Цитата (Даниил95, 09.06.2024): > А вот какой был интервал на старом 3 троллейбусе по Крыловке, где-то минут 12-15?
Цитата (Morgan9980, 09.06.2024): > 5 машин было при круге 55 мин, т.е. 11 минут.
В пиковое время сесть в троллейбус на Тверской, например, было очень тяжело. Во внепик часто пользовался. Но заканчивал он рано, после восьми вечера шел на четвертый троллейбус, хотя ехать чуть ли не в два раза дальше.
Цитата (fndoder, 09.06.2024): > Обычный городской житель запоминать или записывать в блокноте расписание не хочет. Ему надо прийти и почти сразу уехать.
Это вы про бездельников на прогулке написали, которые ОТ пару раз в неделю пользуются? Обычное большинство жителей ездит каждый день. А те, кто до утреннего выходит, прекрасно все знают и записывают, ездят с одними и теми же экипажами. До пика интервалы большие, пропустил 1 или 2 подачу, кукуй минут 20-30, опоздаешь, и всё. Вечером после пика то же, такси не всем по карману. Народу стабильно битком и в 5:00, и в 22:55 на моей остановке
Quote (Дмитрий Кояш, 09.06.2024): > поэтому трамвай нужно переносить на другую улицу.
Например? Только чтобы не трамвай ради трамвая, а где реально осмысленность существования трамвая будет.
На мой взгляд наоборот, перспективнее Декабристов, если на нее завернуть 7 маршрут, это могло бы возбудить какой-то пассажиропоток, на Ямашева и так не проблема доехать и быстрее автобусом или троллейбусом, а вот дальше на трамвае думаю удобнее было бы.
Quote (Зуфар, 09.06.2024): > Перенос трамвая на Ибрагимова было бы хорошим решением.
60 автобус на Ибрагимова обычно садится и выходит по 1-2-3 человека, он там в основном транзит Авиастрой - Квартала провозит. Вот 43 на Гагарина/Ибрагимова кажется побольше.
Вообще, на трамваях кроме кольца надо делать стоимость проезда в 1,5 раз меньше, когда так было, заполненность была совсем другая. Так хотя бы будет социальным транспортом коротких поездок (а на дальние на таком трамвае и не ездят, и некуда). По крайней мере на 1, 6, 8. Размен Ак. Павлова - Айдарова на Тукая - речной порт тоже сомнительно. Хотя и там и там сейчас 6 автобус, трамвай ему не конкурент.
Цитата (Барс, 10.06.2024): > Вообще, на трамваях кроме кольца надо делать стоимость проезда в 1,5 раз меньше, когда так было, заполненность была совсем другая.
Не зря при Союзе так и было, проезд в трамвае стоил в 2 раза дешевле, чем в автобусе - 3 копейки против 6 (и 5 в троллейбусе; где-то была шкала 3-4-5). И дело не только в заполненности, но и в себестоимости поездки.
Quote (Hysteric329, 10.06.2024): > И дело не только в заполненности, но и в себестоимости поездки.
Себестоимость связана с заполненностью же. Тогда все ездило битком, а трамваи кроме коротких центральных - в сцепках. (Бывший 10-й и так и так бывало насколько помню из детства)
Себестоимость связана со сменяемостью, а не заполненностью. Забивающийся до состояния селёдки в бочке А36, например, для парка чуть ли не убыточен, потому что в Залесном все сели и едут до метро. А всякие маршруты "в Париж через Мамадыш" типа А5 и Тм7 или короткие подвозные типа А15 и Тб1, наоборот, максимально выгодны из-за большой сменяемости.
Quote (Дмитрий Кояш, 11.06.2024): > Себестоимость связана со сменяемостью, а не заполненностью.
Ну так если нет пассажиров, то и сменяться некому) Хотя согласен, в трамвае едут обычно только несколько остановок, а в автобусе и несколько остановок, и много остановок, поэтому наверное да, даже воздуховоз трамвай перевозит вероятно больше пассажиров чем кажется на первый взгляд, учитывая что все они едут недалеко. Т.е. стакан чуть менее пуст.
Quote (Дмитрий Кояш, 11.06.2024): > потому что в Залесном все сели и едут до метро.
Не знал что на Восстания есть метро.
15й автобус не подвозной, а самостоятельный, просто короткий и проходит через кучу важных мест не имея аналогов. Он битком всегда.
Тут речь о трамвае была и цене проезда. Сейчас суть не в себестоимости, а в том, что более низкая стоимость и адекватнее услуге, и могла бы привлечь пассажиров, что может быть и не окажется в целом выгоднее для предприятия, но сделает существование незагруженных линий трамвая хотя бы немного осмысленными как социальный транспорт, учитывая что бюджетные средства были вложены немалые в свое время, нужна какая-то отдача.
До Московского рынка так уж, ибо маршрут задолго до метро появился. 46 с Юдино не делает. Я о том, что на Восстания тоже многие выходят, как и на Яшьлек, и вероятно и в Кировском смотря кому куда надо
链接