TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Кишинёв, Škoda 24Tr Irisbus Citelis № 3938
Условная публикация
  Кишинёв Škoda 24Tr Irisbus Citelis № 3938  —  маршрут R, Rodaj
 БКМ 321 № 3837 
Stația terminus "Strada Ion Dumeniuc"

Автор: Pro · Кишинёв           Дата: 3 мая 2024 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 02.06.2024 16:35 MSK
Просмотров — 495

Подробная информация

Кишинёв, Škoda 24Tr Irisbus Citelis № 3938

Депо/Парк:Троллейбусный парк № 3
С...:12.2020
Модель:Škoda 24Tr Irisbus Citelis
Построен:2007
Заводской №:13266
VIN:TM96TAJ6V7ASE3266
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 12.2020 — Рига, 18198; до 09.2009 — 1-8198
с 3.12.2012-3.06.2013 — реклама "Rīga Plaza"
С 17.06.2020 выведен из эксплуатации. Выставлен на аукцион.
В декабре 2020 отправлен в Молдову.
С 01.2021 введен в эксплуатацию в Кишиневе

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 250D
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:500
Фокусное расстояние:55 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 22

04.06.2024 13:16 MSK
Ссылка
Andrei1990 · Кишинёв
Фото: 381
https://www.facebook.com/share/v/9e2WFcL...=oFDknk

Вот такой ржавый металлолом к нам идет
+5
+5 / –0
04.06.2024 13:18 MSK
Ссылка
Andrei1990 · Кишинёв
Фото: 381
Или латыши опять будут отнекиваться что они все гнилые?
+4
+5 / –1
07.06.2024 15:37 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Правильно я понимаю, что гнилые ЗиУ и древние высокопольные Шкоды лучше?
0
+1 / –1
07.06.2024 18:41 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
Цитата (Мистер Гуй, 07.06.2024):
> Правильно я понимаю, что гнилые ЗиУ и древние высокопольные Шкоды лучше?

Абсолютно верно!
А высокопольные Шкоды 14tr однозначно комфортнее по салону, чем Шкоды 24tr Irisbus, достаточно проехаться на этих троллейбусах, чтобы убедиться, насколько просторнее и вместительнее салон Шкоды 14tr, чем салон Шкоды 24tr Irisbus.
–2
+1 / –3
08.06.2024 21:48 MSK
Ссылка
Фото: 1177
Цитата (Мистер Гуй, 07.06.2024):
> гнилые ЗиУ и древние высокопольные Шкоды лучше?

По мнению некоторых товарищей, к ЗиУ никакая зараза не пристаёт, и эти машины вечные :)
+1
+1 / –0
13.06.2024 09:06 MSK
Ссылка
Фото: 45
Quote (IvanMorgan, 07.06.2024):
> А высокопольные Шкоды 14tr однозначно комфортнее по салону

Я регулярно езжу на 14Тр, а также катался на 24Тр в Риге. Я согласен, что у 24Тр салон не идеален, но всё-таки лучше, чем у 14Тр. Как минимум низкопольностью и наличием нормальной накопительной площадки, где могут разместиться мамы с колясками или люди с ограниченными возможностями (тоже на колясках)

Да и вообще, мне кажется, сравнивать 14Тр и 24Тр - это то же самое, что сравнивать ежа с крокодилом.
+3
+5 / –2
13.06.2024 20:48 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
Цитата (Транспортник Илья, 13.06.2024):
> Я регулярно езжу на 14Тр, а также катался на 24Тр в Риге. Я согласен, что у 24Тр салон не идеален, но всё-таки лучше, чем у 14Тр. Как минимум низкопольностью и наличием нормальной накопительной площадки, где могут разместиться мамы с колясками или люди с ограниченными возможностями (тоже на колясках)

Вот ссылки фото салонов этих Шкод для сравнения.
https://transphoto.org/photo/1920672/
https://transphoto.org/photo/593874/
На 24tr кроме пандуса с одной ступенькой для колясок больше никаких плюсов, только минусы. Я не понимаю, каким образом настолько тесный салон с узким проходом на 24tr может быть удобнее, чем просторный салон на шкоде 14tr?
–6
+0 / –6
13.06.2024 23:54 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
И мне если честно надоела политкорректность, поэтому напишу как думаю.
1. Да, я ненавижу этот низкопольный хлам.
2. Да, и мне плевать на пандусные удобства для разных колясок.
3. И я не буду здесь в комментариях молчать, пока тут постоянно радуются поступлению этого низкопольного хлама на баланс троллейбусных парков, и списанию абсолютно всего высокопольного подвижного состава, в том числе троллейбусов ЗиУ. Так что до встречи в комментариях!
–3
+6 / –9
14.06.2024 16:09 MSK
Ссылка
Фото: 45
Quote (IvanMorgan, 13.06.2024):
> мне плевать на пандусные удобства для разных колясок.

Вам-то, может, и плевать, но людям с колясками - нет.

Не знаю, как у вас в Кишинёве, но в Вильнюсе я нередко вижу в общественном транспорте мам с колясками, иногда и инвалидов-колясочников. Но НИКТО из них не ездит на пока ещё работающих 14Тр. Все они предпочитают низкопольные автобусы и троллейбусы, оборудованные пандусами (что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями). Думаю, причина предельно ясна.

Кстати, я и сам люблю Шкоды 14Тр, люблю покататься на них в свободное время. Но я понимаю, что они уже изжили себя, их уже давно пора менять на современную технику. То же самое и с ЗиУ, ЮМЗ, высокопольными БКМ и т. д. Да, для своего времени они были хороши и современны (хотя, как мне кажется, ЮМЗ и БКМ 00-х годов это уже не особо касается).
Так что, когда у нас заменят 14Тр на новые троллейбусы - расстраиваться не буду.

Предчувствуя комментарии о том, что лучше покупать абсолютно новую технику, с завода, скажу: да, я согласен с этим. Ествественно, её надо покупать со всеми современными фишками (кондиционер, мониторы, USB-разъёмы, желательно автономный ход и т. д.). Но, акцентирую, НА МОЙ ВЗГЛЯД, если нет возможности купить новую технику - лучше уже взять даже эти б/у 24Тр, чем продолжать возить людей на ЗиУ и Шкодах, и уж тем более чем купить какой-нибудь хлам вроде вильнюсских 14Тр (а состояние у них - просто ахтунг).

В завершение скажу, что сейчас во многих европейских городах стараются создать благоприятные условия для того, чтобы общественным транспортом стало пользоваться больше людей (в Кишинёве, судя по тому, что тут обновляют ПС любыми доступными способами - тоже). А что для этого надо? Правильно, современная техника с фишками, которые сейчас есть у людей в личных авто - кондиционер, USB и т. д., а также доступная для людей с ограниченными возможностями. Ну, и к этому ещё добавляются скорость, удобство расписания и маршрутной сети. А получится ли привлечь больше пассажиров, если будут продолжать работать Шкоды, ЗиУ и им подобные аппараты?..
+5
+7 / –2
14.06.2024 20:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IvanMorgan, 13.06.2024):
> IvanMorgan

Я даже с Вами могу в чём-то согласиться. Но! Вы слишком эмоциональны. Конечно, как пользователь сайта, имеете право на свое видение. Но не забывайте, что нет идеального мнения ни у кого - всё всегда с подвержено основному - личному субъективизму. А затем, если человек ещё и склонен к внушаемости, следуют общие "веяния моды", "тренды", "стадность выбора" (в потребительском сообществе это очень хорошо проявляется).

Обсуждения преимуществ/недостатков высокополов и низкополов, в.т.ч. и с учетом временного фактора, бессмыслено, ибо тема стара и "вечна, как мир"...

Резюмируя - и низкопольный транспорт тоже может быть более удобным, но это уже другая конструкция (и, да, другие деньги)...
+6
+6 / –0
14.06.2024 21:06 MSK
Ссылка
Andrei1990 · Кишинёв
Фото: 381
Смотрю 3 парк очень любит рижские на 23 ставить
+1
+1 / –0
14.06.2024 23:37 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
Цитата (Транспортник Илья, 14.06.2024):
> Не знаю, как у вас в Кишинёве, но в Вильнюсе я нередко вижу в общественном транспорте мам с колясками, иногда и инвалидов-колясочников. Но НИКТО из них не ездит на пока ещё работающих 14Тр. Все они предпочитают низкопольные автобусы и троллейбусы, оборудованные пандусами (что особенно актуально для людей с ограниченными возможностями). Думаю, причина предельно ясна.

У нас в Кишиневе этого низкопольного транспорта более чем предостаточно, поэтому данная категория пассажиров уж точно не обделена правами пользования общественным транспортом.
Но это не значит, что нужно списать весь высокопольный транспорт до последнего троллейбуса только потому, что эти высокопольники видите ли вышли из моды, тем более насколько мне известно у нас имеется нехватка в подвижном составе, а транспорт в часы пик забит битком. Поэтому я считаю, что вот это наглое, и упорное стремление любой ценой списать высокопольный транспорт до последнего троллейбуса является ничем иным, как инфантильной пиар-акцией местных властей. Кстати у нашего мэра в отчёте о закупки подвижного состава одним из главных пунктов является термин "низкопольный", и обещание скорого избавления города от всего высокопольного транспорта, так что здесь явно попахивает пиаром.

Цитата (Транспортник Илья, 14.06.2024):
> чем купить какой-нибудь хлам вроде вильнюсских 14Тр (а состояние у них - просто ахтунг).

Почему бы и нет. Если Кишинев теперь закупает низкопольный Б/у из Европы, то почему бы так же не приобрести например запчасти для Шкод 14Tr, что бы нашим кишиневским Шкодам 14Tr осуществить капитальный ремонт, и дать им вторую жизнь.
–3
+1 / –4
15.06.2024 00:04 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
Цитата (НикНикович, 14.06.2024):
> Я даже с Вами могу в чём-то согласиться. Но! Вы слишком эмоциональны. Конечно,

Да, вы правы, я действительно эмоционален, на это имеются причины.

1. Как я уже писал выше, это списание высокопольного транспорта до последней единицы, в том числе троллейбусы ЗиУ.
И грузовые троллейбусы КТГ-1 куда то пропали, а это кстати очень полезные троллейбусы, причём во все времена.

2. Неспособность троллейбусного предприятия сохранить исторически аутентичные троллейбусы для музея. Да что там говорить, они даже покрасить исторически достоверно не могут музейные троллейбусы, я уже не говорю про оригинальную комплектацию.
+2
+3 / –1
15.06.2024 15:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IvanMorgan, 14.06.2024):
> Поэтому я считаю, что вот это наглое, и упорное стремление любой ценой списать высокопольный транспорт до последнего троллейбуса является ничем иным, как инфантильной пиар-акцией местных властей.
Цитата (IvanMorgan, 15.06.2024):
> Как я уже писал выше, это списание высокопольного транспорта до последней единицы, в том числе троллейбусы ЗиУ.

Подобная "пиар-акция" происходит во многих городах, где есть ЭТ и не только Молдавии...
Ещё раз напомню о том, что низкопольный городской транспорт (даже при имеющихся недостатках конструктива), всё же предоставляет более удобные условия входа (что может быть весьма немаловажно для (не раз) перечисленных групп населения, да и обычных пассажиров). Всё таки одна подножка, это не две ступеньки...


Цитата (IvanMorgan, 15.06.2024):
> И грузовые троллейбусы КТГ-1 куда то пропали, а это кстати очень полезные троллейбусы, причём во все времена.

Возможно, стоят "под забором до лучших времен", т.к. в данный момент в них нет нужды. А если появится в этом необходимость, восстановят или сделают из снятых с линии (как в том же "Крымтроллейбусе")...
+4
+4 / –0
15.06.2024 20:55 MSK
Ссылка
Фото: 1177
Цитата (Транспортник Илья, 14.06.2024):
> лучше уже взять даже эти б/у 24Тр, чем продолжать возить людей на ЗиУ и Шкодах

К счастью большинства пассажиров, ЗиУ уже не ездят в Кишинёве.

Цитата (IvanMorgan, 14.06.2024):
> Но это не значит, что нужно списать весь высокопольный транспорт до последнего троллейбуса только потому, что эти высокопольники видите ли вышли из моды

Помимо удобства для колясок и прочих людей с особыми потребностями, в низкопол посадка и высадка осуществляется быстрее. Таким образом, высокопольный транспорт снижает скорость движения. И пока он есть, графики нужно выстраивать именно под высокополы. А это негативно влияет на среднюю скорость троллейбусов. Поэтому да, высокополы нужно убирать с маршрутов если есть чем их заменить. И уж тем более глупо вкладывать в ремонт ЗиУ, а они давно насквозь гнилые, когда есть возможность их заменить более новыми машинами. Ну и не забываем, что на них нет запчастей.

Цитата (IvanMorgan, 14.06.2024):
> почему бы так же не приобрести например запчасти для Шкод 14Tr, что бы нашим кишиневским Шкодам 14Tr осуществить капитальный ремонт

А где продают запчасти на технику, которая давно не производится? Вы знаете таких дилеров и производителей?
+1
+3 / –2
16.06.2024 00:43 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
Цитата (TimoN, 15.06.2024):
> ЗиУ уже не ездят в Кишинёве.

Я вам больше скажу, последние троллейбусы ЗиУ сейчас режут в троллейбусном парке №3, под патронатом конченого предприятия RTEC-404.

Цитата (TimoN, 15.06.2024):
> удобства для колясок и прочих людей с особыми потребностями

На счет этого я уже от себя написал, если напишу ещё раз, но без цензуры, то меня просто забанят здесь.

Цитата (TimoN, 15.06.2024):
> Таким образом, высокопольный транспорт снижает скорость движения. И пока он есть, графики нужно выстраивать именно под высокополы. А это негативно влияет на среднюю скорость троллейбусов.

Вы наверное имели в виду увеличение времени стоянки троллейбуса на остановке при загрузке, и выгрузке пассажиров, так как на скорость движения сам факт высокого пола и ступенек не влияет.
Но мне всё таки кажется, что всё равно в ваших словах имеет место быть защита прав "ограниченных колясок".

Цитата (TimoN, 15.06.2024):
> А где продают запчасти на технику, которая давно не производится? Вы знаете таких дилеров и производителей?

В тех европейских городах, где в троллейбусных парках ещё остались Шкоды 14Tr, но уже являются кандидатами на списание, или в ближайшее время ими станут. Покупают же этот низкопольный хлам в виде Шкод 24Tr, вот также можно купить и запчасти от списанных Шкод 14Tr.
–6
+0 / –6
16.06.2024 07:17 MSK
Ссылка
Фото: 45
Quote (IvanMorgan, 16.06.2024):
> вот также можно купить и запчасти от списанных Шкод 14Tr.

Ну хорошо, купят они запчасти со Шкод, которым по 20-40 лет. Ну, и много ли лет протянут ваши Шкоды на этих запчастях? И не начнут ли они потом "сжирать" друг друга (то есть не будут ли ставить "под забор" рабочие Шкоды, чтобы пожертвовать их запчастями для других), что впоследствии приведёт к их исчезновению с маршрутов?

Эксплуатировать Шкоды вечно, как и любую другую технику, просто физически не получится, им всё равно рано или поздно придётся искать замену, хотите вы этого или нет. В конце концов, прогресс не стоит на месте, технологии развиваются. Сейчас ведь не используют конку в регулярной пассажирской эксплуатации. И на каретах в повседневной жизни люди тоже не ездят.

P.S. У меня складывается впечатление, что мы живём в каких-то параллельных вселенных, с разными взглядами на вещи, поэтому и не понимаем друг друга. Я понимаю, что вам нравится старая техника. Мне и самому, как любителю транспорта, она интересна, о чём я уже писал выше. Но это не значит, что она должна ездить 100 лет. Технологии-то на месте не стоят.
+3
+4 / –1
16.06.2024 08:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IvanMorgan, 16.06.2024):
> В тех европейских городах, где в троллейбусных парках ещё остались Шкоды 14Tr, но уже являются кандидатами на списание, или в ближайшее время ими станут. Покупают же этот низкопольный хлам в виде Шкод 24Tr, вот также можно купить и запчасти от списанных Шкод 14Tr.

Я не знаю Ваш возраст, технический уровень, профессию (связана ли она с ГЭТ, другими видами транспорта или Вы просто любитель), но чтобы подвести диспут на эту тему ближе к окончанию:

- как уже говорилось не раз, практически любое современное ТС (включая и городской транспорт) - это "набор деталей/агрегатов/оборудования, "вложенный в коробку" (разной степени гламурности и редким отличием в конструкции/компоновке). Определенные модели прошлых лет в этом отношении отличаются нюансами конструкции этой "коробки", которая при удачности оной, может быть прочнее и с более долгим "жизненным циклом"...

- с развитием электротехники, электроники и.т.п., развиваются и СУ тяговым приводом, которые могут быть/должны быть более привлекательнее по технико-эксплуатационным характеристикам. Сейчас электротехнические предприятия (от "гаражных фирмочек", до крупных компаний и концернов), выпускающие СУ для транспорта, уже давно перешли от ТИСУ к ТрИСУ (как более компактной/технологичной/удобной) для применения в КТЭО...


В свете вышесказанного:
- находить детали для того же "Шкода 14Тр", с каждым годом становится всё труднее (а иногда почти невозможно), что заставляет в этом случае прибегать либо к обременительному подбору из современных з/ч, деталей и агрегатов, либо к банальному "каннибализму"...

- Называть (с ходу) "Шкода 24Тр" "хламом" я бы не стал. Во-первых, это всего лишь одна из "коробок" (причем, не самая худшая) в производственной линейке концерна "Шкода", когда он "фаршировал" своим КТЭО кузова "Ирисбус/Ивеко". Во-вторых, кузова "ирисок", в плане технико-конструкционного удобства компоновки (в.т.ч и наличие огромного, удобного заднего отсека), даже сегодня считаются весьма привлекательными. В-третьих, наличие слишком длинных подиумов перед задей осью, всего лишь "наследие" автобусного кузова (а в "Шкода" просто не стали заморачиваться с перепланировкой/перекомпоновской салона)...
+4
+5 / –1
17.06.2024 00:46 MSK
Ссылка
IvanMorgan · Кишинёв
Фото: 23
Цитата (Транспортник Илья, 16.06.2024):
> Ну хорошо, купят они запчасти со Шкод, которым по 20-40 лет. Ну, и много ли лет протянут ваши Шкоды на этих запчастях? И не начнут ли они потом "сжирать" друг друга (то есть не будут ли ставить "под забор" рабочие Шкоды, чтобы пожертвовать их запчастями для других), что впоследствии приведёт к их исчезновению с маршрутов?

А если покупать 17 летние Шкоды 24Tr, они много протянут? Вы не забывайте, что эти шкоды тоже старые, им 17 лет, и они всего лишь на 3-5 лет моложе оставшихся Кишиневских Шкод 14Tr.

Цитата (Транспортник Илья, 16.06.2024):
> Эксплуатировать Шкоды вечно, как и любую другую технику, просто физически не получится, им всё равно рано или поздно придётся искать замену, хотите вы этого или нет. В конце концов, прогресс не стоит на месте, технологии развиваются. Сейчас ведь не используют конку в регулярной пассажирской эксплуатации. И на каретах в повседневной жизни люди тоже не ездят.

Эксплуатировать Шкоды 14Tr нужно ровно столько, сколько позволит техническое состояние, и возможность осуществления капитального ремонта этих машин, а не потому, что они видите ли вышли из моды, и у них высокий пол.
Я кстати вчера ехал на Шкоде 14Tr, и мне действительно гораздо удобнее ехать в ней, чем в этом низкодонном ведре под названием Шкода 24Tr.

Цитата (Транспортник Илья, 16.06.2024):
> P.S. У меня складывается впечатление, что мы живём в каких-то параллельных вселенных, с разными взглядами на вещи, поэтому и не понимаем друг друга. Я понимаю, что вам нравится старая техника. Мне и самому, как любителю транспорта, она интересна, о чём я уже писал выше. Но это не значит, что она должна ездить 100 лет. Технологии-то на месте не стоят.

P.S. Всем пользователям, с которыми я когда либо спорил в комментариях на подобные темы:
Вы меня никогда не переубедите, бесполезно.
Я никогда не признаю этот низкопольный транспорт, и уход в историю высокопольного транспорта.
И я всегда буду отвечать контркомментариями на подобные комментарии. И никакой отрицательный рейтинг моих комментариев не сдержит меня от написания очередного контркомментария на ваши комментарии, написаные в пользу низкопольного транспорта, выставляя его лучше высокопольного.
–10
+0 / –10
23.06.2024 05:52 MSK
Ссылка
idjxaqd · Рига
Фото: 39
Цитата (IvanMorgan, 07.06.2024):
> Цитата (Мистер Гуй, 07.06.2024):
> > Правильно я понимаю, что гнилые ЗиУ и древние высокопольные Шкоды лучше?
>
> Абсолютно верно!
> А высокопольные Шкоды 14tr однозначно комфортнее по салону, чем Шкоды 24tr Irisbus, достаточно проехаться на этих троллейбусах, чтобы убедиться, насколько просторнее и вместительнее салон Шкоды 14tr, чем салон Шкоды 24tr Irisbus.

Тут я соглашусь, что 14тр выйдет удобнее 24тр, но 24тр хороша по своему, панель вроде удобнее водителю по своему, а также знакома в ремонте, потому что у вас их ремонтировали уже)
0
+1 / –1
23.06.2024 08:22 MSK
Ссылка
idjxaqd · Рига
Фото: 39
Цитата (Транспортник Илья, 14.06.2024):
> я и сам люблю Шкоды 14Тр,

На самом деле тоже фанат их. Но увы удалось покататся только в Вильнюсе, ведь в риге последний раз в каких 2015х ездил...
0
+1 / –1
23.06.2024 10:33 MSK
Ссылка
Andrei1990 · Кишинёв
Фото: 381
На 24 Тр водители не любят ездить. Нет кабины закрытой, плюс когда троллейбус забивается то люди ставят чуть ли не на водительскую торпеду свои сумки, рюкзаки ))))
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.