聖彼德斯堡, Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ)
Показываем обкатку «Львят» для Волгограда по СМЕ на испытательной линии «Невского завода электрического транспорта»: https://t.me/pc_transportsystems/1033
Получается, первая СМЕ из вагонов производства ПКТС. И вторая в России из низкопольных вагонов в целом. УКВЗ в этом плане оказался первее, предусмотрев эту возможность в модели 628.
Цитата (ceirfem, 30.05.2024): > ЕМНИП хвостами сцеплятся только 623-03
Так про Волгоградских Львят изначально и говорили, что их планируют хвостами соединять, и что классическое соединение невозможно из-за особенностей конструкции передних сцепок Львят. А потом и Львята односторонне-дверными оказались, и по классической СМЕ соединились.
Цитата (AlMax, 30.05.2024): > Так про Волгоградских Львят изначально и говорили, что их планируют хвостами соединять
Никто не говорил что будут хвостами сцеплять, были сообщения о том, что лучше бы заказали все двусторонние вагоны, которые можно сцепить хвостами в СМЕ. Даже во втором депо можно было делать тупики на время ремонтов. Это лучше и универсальнее червяка, т.к у системы можно отцепить и заменить неисправную половину, также половину можно отцепить и отправить одиночкой в какой-нибудь день (такое регулярно практиковали в выходные). То что купят столько односторонних для СТ - вызвало только недоумение.
А чем она обновлённая? https://transphoto.org/photo/1944223/ сильно отличается? Она единственное что более дорогая относительно предыдущих Львят, аналогичная московским. Или галогеновые ПТФки это серьёзное отличие?
Вообще, очень странно, что ПКТС не продвигает Львов и трамвайные хозяйства им не интересуются... Уже давно пора пятисекционники делать, а у нас все играются в одиночки и их половинки.
Цитата (ceirfem, 30.05.2024): > А чем она обновлённая? https://transphoto.org/photo/1944223/ сильно отличается? Она единственное что более дорогая относительно предыдущих Львят, аналогичная московским. Или галогеновые ПТФки это серьёзное отличие?
Присмотритесь, она более объемная. Насколько я понимаю это сделано именно для СМЕ.
Цитата (Сидорович, 30.05.2024): > Уже давно пора пятисекционники делать
А найдутся ли платёжеспособные потребители на подобную продукцию? И может ли быть вообще спрос в стране на такие объёмные вагоны? Если уж повсеместно трёхвагонники расцепили, причём очень давно...
Цитата (Noname Noname'ович, 30.05.2024): > И может ли быть вообще спрос в стране на такие объёмные вагоны?
Спрос есть, но там где он есть часто нет линий. В Самаре наверно на пять секций нет(хотя тот же 22 маршрут, думаю, можно дозагрузить), но в СПб это Комендантский, Ветеранов, М. Казакова, Невский и выезды со всяких Кудрово, Мурино, Парнаса и прочих проблемных ЖК. В других городах такие места тоже должны быть. Главное - нет желания.
Цитата (AlMax, 30.05.2024): > Цитата (ceirfem, 30.05.2024): > > ЕМНИП хвостами сцеплятся только 623-03 > > Так про Волгоградских Львят изначально и говорили, что их планируют хвостами соединять, и что классическое соединение невозможно из-за особенностей конструкции передних сцепок Львят. А потом и Львята односторонне-дверными оказались, и по классической СМЕ соединились.
Максимум чей-то вброс. Под них будут делать новый маршрут. Так что, спрос с них будет.
Цитата (Snow Panther, 30.05.2024): > Почему они «Львов» не взяли? Более полное использование длины и отсутствие затрат на вторую кабину.
Правильный вопрос - а зачем они из вообще взяли эти вагоны? На общую сумму можно было купить 75 четырехосников с двухсторонним расположением дверей и сцепить в СМЕ хвостами для работы на скоростном. При этом часть таких вагонов вполне может эксплуатироваться во втором депо. Но выбран один из самых тупых вариантов. Хотя это еще не дно, дно было бы в варианте Саратова который покупает кучу Богатырей по 126 лямов за штуку.
Цитата (ceirfem, 30.05.2024): > В Самаре наверно на пять секций нет(хотя тот же 22 маршрут, думаю, можно дозагрузить)
В этой ситуации не помешало бы более частое и регулярное движение простых СМЕ-шек, но это уже офф-топ.
Цитата (ceirfem, 30.05.2024): > но в СПб это Комендантский, Ветеранов, М. Казакова, Невский и выезды со всяких Кудрово, Мурино, Парнаса и прочих проблемных ЖК.
Вот поэтому я и сомневался. Вот на этих направлениях пятисекционники были бы не лишними. Как и на Волгоградском СТ. А на сети второго депо достаточно 4-хъосников. Ну и в принципе вернуть СМЕ на эту сеть не помешало бы.
Цитата (ceirfem, 30.05.2024): > Главное - нет желания.
И денег. Наверное. Ну и желания делать действительно полезные людям штуки тоже.
Граждане Скоро все трамваи переведут на бескондукторное обслуживание. Объясните мне, пожалуйста, как во втором вагоне пассажиры будут оплачивать свой проезд наличными? Телепортацию из вагона в вагон не изобрели еще, вроде. Смысла в сме нет. Одна Татра вывозит, а 911 не вывезет. На ст1 нужны сме? А смысл? Невский не вывезет? Или нужно сме до кольца на чекистов привезти людей? Опять же вопрос обидечивания пассажиров.
Мне всегда казалось что у пктс своя система вагонов. Нужен трамвай поменьше - львёнок. Побольше - лев. Еще больше - витязь. Зачем сме?
Цитата (Gas lee, 31.05.2024): > Ну и кого вы возить по СМЕ собрались? Паспоток не такой высокий как раньше, а просто так гонять вагоны бессмысленно и невыгодно.
Пассажиропоток на СТ надо увеличивать, возвращать пассажиров. Иначе зачем вообще этот СТ нужен? Можно линию и тоннели закрыть спокойно и перевозить людей троллейбусами и автобусами, благо почти на всём протяжении линии есть полноценная дорога-дублёр.
Цитата (Дымаренко Михаил, 31.05.2024): > Скоро все трамваи переведут на бескондукторное обслуживание. Объясните мне, пожалуйста, как во втором вагоне пассажиры будут оплачивать свой проезд наличными?
Так же, как в других городах - заранее покупая проездные билеты. Оплата либо банковской картой, либо проездными. Не оплатил - добро пожаловать в ласковые объятия контролёров. Водитель не должен отвлекаться на продажу билетов. Если без налички ну совсем никак - ставим автоматы (см. "Чижик").
Цитата (Дымаренко Михаил, 31.05.2024): > Граждане > Скоро все трамваи переведут на бескондукторное обслуживание. Объясните мне, пожалуйста, как во втором вагоне пассажиры будут оплачивать свой проезд наличными? > Телепортацию из вагона в вагон не изобрели еще, вроде. > Смысла в сме нет. Одна Татра вывозит, а 911 не вывезет. > На ст1 нужны сме? А смысл? Невский не вывезет? Или нужно сме до кольца на чекистов привезти людей? Опять же вопрос обидечивания пассажиров. > > Мне всегда казалось что у пктс своя система вагонов. Нужен трамвай поменьше - львёнок. Побольше - лев. Еще больше - витязь. Зачем сме?
В Московской области наличными например нельзя оплатить.
Цитата (FRESH, 31.05.2024): > Они, будучи односторонними, пойдут на СТ? А как во второй тунель поедут?
Никак
Цитата (Олег Бодня, 31.05.2024): > Пассажиропоток на СТ надо увеличивать, возвращать пассажиров.
Спасибо, КО. Только кто и как это будет делать? Судя по темпам и качеству реконструкции путевого хозяйства, собственник в этом не заинтересован. Вне часа пик, да, скоростной не нужен особо, троллейбусы и автобусы вполне всех пассажиров вывозят, спокойно и комфортно. А вот во время часа пик первая продольная сильно загружена, особенно в Ворошиловском районе Рабоче-крестьянская просто стоит. Тут скоростной трамвай очень выручает. И вот она ирония: на этом участке заказанные вагоны работать не могут!
Цитата (Олег Бодня, 31.05.2024): > Пассажиропоток на СТ надо увеличивать, возвращать пассажиров. Иначе зачем вообще этот СТ нужен? Можно линию и тоннели закрыть спокойно и перевозить людей троллейбусами и автобусами, благо почти на всём протяжении линии есть полноценная дорога-дублёр.
Я писал про сеть 2 депо. По поводу СТ увеличивать надо но никто не хочет это первое, второе его надо ускорять, его обгоняет даже троллейбус а должно быть на оборот. Цитата (Олег Бодня, 31.05.2024): > Если без налички ну совсем никак - ставим автоматы (см. "Чижик").
Это уже тема, от налички нельзя отказываться, мало ли карта заблокирована или забыл её.
Цитата (Vasilii Ivanov, 31.05.2024): > Поэтому можно легально говорить, что у тебя наличные и не платить, т.к. не принимать наличные - незаконно. А никто Вам не мешает за наличные купить электронный проездной билет в точках продажи, так что формально всё законно.
Цитата (Noname Noname'ович, 31.05.2024): > Можно кассы-копилки в вагоны вернуть. Чего мелочиться? > В Европе же как-то справляются без налички. А почему Волгоград не может справиться? Цитата (Stanly, 31.05.2024): > А никто Вам не мешает за наличные купить электронный проездной билет в точках продажи
Это хорошо, когда всё работает, "как часы" (в забугорье, а в наших условиях нередко "сбоит"). Но даже в этом случае не всё так радужно. Например, прибежал (опаздывает, срочно нужно ехать, приезжий) человек под закрытие дверей, но не купил предварительно е-билет, а бумажник или смартфон выкрали/потерял/забыл. Но в кармане есть наличные. Будем выгонять из салона?
Цитата (Stanly, 31.05.2024): > А никто Вам не мешает за наличные купить электронный проездной билет в точках продажи, так что формально всё законно.
Формально суды подтверждают, что отказ от приёма наличных незаконен. Если пассажир первый раз пользуется услугами ОТ и не имеет банковской карты, то почему он, по вашей логике, для возможности проезда в ОТ должен покупать карту за 100 рублей?
У нас АБСОЛЮТНО ВСЕ обязаны принимать к оплате наличные, если не в салоне, то должна быть возможность заранее купить билет на одну поездку. А вот обязанность принимать карты возникает, если выручка у организации составила более 20 млн руб. за предыдущий год.
По факту в том же Питере, где я живу, наличкой платить нельзя. Эти кьюар билеты - туфта полная. Во-первых, покупать на станции метро или хрен пойми где (зачеркнуто, в офисах ОргП, которые можно пересчитать на пальцах одной руки) билет на ОДНУ поездку, да еще и за 65 руб - бред. Во-вторых, я ни разу ни видел, чтобы кто-то ими пользовался. Насчет покупки условного "Подорожника" - если ты приехал в город как турист на несколько недель, то почему нет? Это явно выгоднее, чем платить каждый раз банковской картой (у нас по 65 руб выйдет). Я лично даже на двухдневную поездку в Тулу брал Тройку и не делал голову (карты можно и на Авито купить).
Цитата (Vasilii Ivanov, 31.05.2024): > пассажир первый раз пользуется услугами ОТ и не имеет банковской карты,
Какой-то странный случай. Первый раз пользуется услугами ОТ? Это как? А сколько процентов людей не имеет банковской карты в 2024 году? Если речь про пенсионера, у него, скорее всего, будет льготная карта или что-то похожее. В крайнем случае, можно один раз и бесплатно проехать (если уж и карты нет (в блоке) и не знал, что не принимают наличку, забыл карту дома и т.п.)
Всегда есть исключения из правила, даже из этого, есть принципиальные люди, кто пользуется только наличкой (не доверяет банкам, черная з/п, укрывается от исполнения денежных обязательств). Кьар код же можно купить и купить за наличку? Значит вопрос закрыт. А у нас почему надо полностью от налички избавляться?
Цитата (Gas lee, 01.06.2024): > Как мне нравится приведение в пример Европы, почему человек должен лишиться выбора оплаты проезда?
Ставим на основных остановках автоматы по покупке билетов. Билеты в ассортименте. Автоматы принимают и наличку в том числе. Если автомата рядом нету, то билет покупается у водителя. В трамвайных СМЕ будет немного неудобно, но нормально. На СТ автоматы стоят на всех станциях.
Цитата (Noname Noname'ович, 30.05.2024): > А найдутся ли платёжеспособные потребители на подобную продукцию? И может ли быть вообще спрос в стране на такие объёмные вагоны? Если уж повсеместно трёхвагонники расцепили, причём очень давно...
Ну находят же деньги для дорогущих трамваев с сомнительными фичами. А тут цена за большую вместимость, что оправдано.
Цитата (Сергей_Н, 30.05.2024): > а зачем они из вообще взяли эти вагоны? На общую сумму можно было купить 75 четырехосников с двухсторонним расположением дверей и сцепить в СМЕ хвостами для работы на скоростном.
А у нас можно купить где-то подобный новый подвижной состав, кроме Усть-Катава и Минска? КТМы, возможно, брать не захотели из-за проблем с качеством (тележки в первую очередь), поэтому и решили под полностью обновленную наземную часть взять разные вагоны ПКТС для двух линий СТ "внахлёст и со смещением".
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > А у нас можно купить где-то подобный новый подвижной состав, кроме Усть-Катава и Минска?
Если речь именно про четырёхосники с двухсторонним расположением дверей, то такая разработка есть только у УКВЗ. Минск свой заказ для Волгограда к ЧМ-2018 так и не доделал. Если берём шире (стандартные четырёхосники), то выбор уже гораздо шире.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > КТМы, возможно, брать не захотели из-за проблем с качеством (тележки в первую очередь)
И какие проблемы с качеством? В Краснодаре более сотни 71-623 двух разных модификаций, всё работает, на ходовую часть серьёзных нареканий нет. Тележки 2019 года вообще отличные - по хорошему полотну идут как по маслу, на спецчастях не дребезжат (в отличии от партии 2013 года).
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > А у нас можно купить где-то подобный новый подвижной состав, кроме Усть-Катава и Минска?
А УКВЗ как его сделал? Потому-что ему его заказали. Так и тут. Заказали двухсторонние - их бы и сделали. СМЕ же сделали (хотя она вообще должна идти по умолчанию).
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > КТМы, возможно, брать не захотели из-за проблем с качеством (тележки в первую очередь), поэтому и решили под полностью обновленную наземную часть взять разные вагоны ПКТС для двух линий СТ "внахлёст и со смещением". Это все гадание на кофейной гуще. Никаких конкурсов, аукционов, обсуждения и прочего не было. Просто решили купить вот так и купили.
Насчет качества КТМов - вон под фото 5849 говорилось что он пробежал за 6 лет 640 тысяч километров https://transphoto.org/photo/1878429/#3257212. Грубо в среднем это 640000/365/6= 292 километра в день или ~8 кругов от ВГТЗ до Ельшанки в день без учета простоев связанных с регламентными работами. Как по мне то это эксплуатация на износ и при этом тележки на капремонт отправили в Краснодар (!) т.к. у себя никакой базы для ремонта так и не создали. Привет эффективным менеджерам Десантника.
Цитата (Сергей_Н, 13.06.2024): > А УКВЗ как его сделал?
Однако Минск его так и не доделал. Значит не всё так однозначно.
Цитата (Сергей_Н, 13.06.2024): > Насчет качества КТМов - вон под фото 5849 говорилось что он пробежал за 6 лет 640 тысяч километров... Привет эффективным менеджерам Десантника.
Пробежал, костями гремя, как в одной русской народной сказке. А может в том дело, что и так купят? Вон, новые ВМЗ на ходу разваливаются, и вряд ли в том виноваты какие-то менеджеры.
Цитата (Олег Бодня, 13.06.2024): > И какие проблемы с качеством? В Краснодаре более сотни 71-623 двух разных модификаций, всё работает, на ходовую часть серьёзных нареканий нет.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > > Однако Минск его так и не доделал. Значит не всё так однозначно.
Минск вообще в трамваи как мы видим не очень умеет.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Пробежал, костями гремя, как в одной русской народной сказке. А может в том дело, что и так купят?
Я им свечку не держал поэтому комментировать никак не берусь. Если что-то не так в гарантийный период то надо долбить поставщика чтобы менял по гарантии.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Вон, новые ВМЗ на ходу разваливаются, и вряд ли в том виноваты какие-то менеджеры.
ВМЗ всегда были помойкой.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > С какой скоростью ездят 623-е в Краснодаре?
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Однако Минск его так и не доделал. Значит не всё так однозначно.
К сожалению, БКМ сроки по выпуску трамвайных вагонов нарушает постоянно. В случае с Волгоградом ждать не было возможности, вагоны покупали под конкретное мероприятие, вот и разорвали контракт. Барнаул и Самара в прошлом году ждали по полгода и таки дождались своего ПС.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > С какой скоростью ездят 623-е в Краснодаре?
Разрешённые ПДД 60 км/ч вполне себе развивают. Иногда и больше :-)
Цитата (Сергей_Н, 13.06.2024): > Я им свечку не держал поэтому комментировать никак не берусь. Если что-то не так в гарантийный период то надо долбить поставщика чтобы менял по гарантии.
Никто не будет "долбить поставщика". Договорятся. Таким образом и с ВМЗ договорятся, в крайнем случае сплавят эти вёдра, например, на безавтономную Девятку, где они и без того регулярно появляются.
Цитата (Сергей_Н, 13.06.2024): > Не медленнее чем у нас.
Цитата (Олег Бодня, 13.06.2024): > Разрешённые ПДД 60 км/ч вполне себе развивают. Иногда и больше :-)
Видел в Ютубе короткий ролик, как краснодарский 623-й летел со скоростью 80 км/ч. Но речь-то про более-менее постоянную нагрузку. Еще раз полез в схемы трамвая Краснодара - там львиная доля линий или по совмещенке, или через множества пересечений с автодорогой, или через частный сектор. Можно 10 минут ехать до 60+, а потом 5 минут остывать на светофоре.
Цитата (Карданный Вал, 13.06.2024): > У уквз стояли подшипники timken самого высокого качества.
Там кроме подшипников есть где образоваться люфту и т.п. Мне по работе часто приходится сталкиваться с тем, что советские железки крепче, чем современные.
Скорее всего, с волгоградскими 623-ми не одна проблема, а комплекс проблем. 1. Сами вагоны не выдерживают больших скоростей, не имеют для этого должного запаса прочности, т.к. базовая модель проектировалась под обычные трамвайные линии. 2. Деградация экономики региона, и связанный с этим дефицит ремонтников. 3. Коррупция, как обязательный спутник капитализма, породившая формулу - "покупают не обязательно то, что лучше, а то, что интереснее купить по шкурным и/или политическим соображениям".
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Еще раз полез в схемы трамвая Краснодара - там львиная доля линий или по совмещенке, или через множества пересечений с автодорогой, или через частный сектор.
Вы по какому-то не тому Краснодару лазили. У нас вне центра везде выделенка, в центре - условная совмещёнка с булыжником, по которому автомобили практически не ездят (только в ЧП лезут под колёса).
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > 1. Сами вагоны не выдерживают больших скоростей, не имеют для этого должного запаса прочности, т.к. базовая модель проектировалась под обычные трамвайные линии.
Вот это вычеркните, пожалуйста. Сомневаюсь, что в волгоградском СТ есть участки со скоростью выше 60 км/ч. Даже в метро 80 км/ч - потолок.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Никто не будет "долбить поставщика". Договорятся.
Ну тогда они сами себе злобные Буратины.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Таким образом и с ВМЗ договорятся, в крайнем случае сплавят эти вёдра, например, на безавтономную Девятку, где они и без того регулярно появляются.
По ВМЗ уже такая вонь поднялась что как они там будут договариваться непонятно. И да, тут космодесантник требует прокладки 15а к новой школе на Шекснинской (интересно зачем, если туда целиком заедет 40 школа, в помещение 40-й заедет 89 школа, а здание 89 закрывают на реконструкцию), и как тут без ТУАХов? А еще есть 10 в Жилгородок. Нее, тут им надо шевелиться, отсидеться не выйдет.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > Скорее всего, с волгоградскими 623-ми не одна проблема, а комплекс проблем. 1. Сами вагоны не выдерживают больших скоростей, не имеют для этого должного запаса прочности, т.к. базовая модель проектировалась под обычные трамвайные линии.
Бред.
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > 2. Деградация экономики региона, и связанный с этим дефицит ремонтников.
А причем тут экономика региона к планомерному десятилетнему доению коровы с минимумом кормежки?
Цитата (Armed Gaze, 13.06.2024): > 3. Коррупция, как обязательный спутник капитализма, породившая формулу - "покупают не обязательно то, что лучше, а то, что интереснее купить по шкурным и/или политическим соображениям".
А сейчас с закупкой ПКТС не коррупция? А закупка ЛВСов не коррупция? Вообще было 2 идентичных закупки, одну выиграл УКВЗ и поставил, другую выиграл БКМ и не поставил. Техзадание было идентичным. Где там коррупция?
Цитата (Олег Бодня, 13.06.2024): > Вот это вычеркните, пожалуйста.
Ну тогда причиной остается либо проблема со сборкой конкретного заказа, либо кривое местное обслуживание.
Цитата (Сергей_Н, 13.06.2024): > А причем тут экономика региона?
А экономика всегда при чем. Зарплаты низкие, новые кадры никто толком не готовит, во всяком случае в рамках выстроенной политики. Сам это вижу каждый день - на работе вынуждены хвататься за советских пенсионеров, потому что новых спецов нет. Никто не хочет идти в сферу, где надо работать руками. Плюс, отток существующих мозгов, в т.ч. и в Краснодар. Не в том смысле, что в трамвайное хозяйство, а вообще.
Там тупо крутится больше денег.
Есть неравномерность развития стран при капитализме, есть и неравномерность развития регионов внутри таких капиталистических периферий как Россия.
Цитата (Сергей_Н, 13.06.2024): > А сейчас с закупкой ПКТС не коррупция?
Лично я свечку не держал. А вообще, коррупция - это смазка для любой капиталистической экономики. С ней конечно любят бороться, но кто кого победит, заранее хорошо известно.
Цитата (CitaroMH, 13.06.2024): > in total 62. 12 71-932 and 50 71-911ЕМ. 71 932 and 26 71-911 will be sent to 5th depot for fast tram system and other for 2nd depot.
链接