Испытания. 12.07.2009 to Dnipro, 210; 21.07.2009 to #1; 01.08.2009 to Donetsk, 210; 01.09.2009 to Zaporizhzhia, 210; 06.09.2009 to Chernivtsi, 210; 15.09.2009 to Rivne, 210; 05.10.2009 to Zhytomyr, 1077; 22.10.2009 to Vinnytsia, 361; 28.10.2009 to Mykolaiv, 3168; 10.2010 to Luhansk, 113
Хронология:
Проходил испытания в 2009 году в Крыму, Днепре, Донецке, Запорожье, Черновцах, Ровно, Житомире, Виннице и Николаеве.
10.2010 — Поступил в Луганск для регулярной эксплуатации
Получил критические повреждения при обвале крыши из-за снега зимой 2019-2020 годов. Кузов не пригоден к восстановлению, полностью разобран.
Люблю Блины хаха. У него конструктивная скорость 55 км/ч. зачем так мало? Знаю что может больше, но если до 105 тогда бы в паспорте так мало не написали бы а то гдето до 80 км/ч.
Цитата (Yalta, 20.06.2009): > C пассажирами работать не будет.
То есть получается, что завод просто испытывает этот троллейбус на горной трассе??? Может для создание "горной" версии???
> Прибыл для экспериментальной эксплуатации с 19.06.2009 по 15.07.2009 А после этого срока его еще отправят по городам, как это было с Лазом-Е183,для рекламы, или сразу на завод???
Цитата (Siachoquero, 20.06.2009): > У него конструктивная скорость 55 км/ч. зачем так мало?
По паспорту 60 или даже 65, если не ошибаюсь. Значит реально достижимая в обычных условиях не менее 80. Максимальная - вполне думаю что сто сможет, нет проблемы. В конце-концов, динамические характеристики у машины явно лучше большинства существующих, так как при массе около 10 тонн (кажется даже меньше), если не ошибаюсь, у него 140 кВт двигатель. Для сравнения, у базового ЗиУ-682, кроме В1, масса 10 с лишним тонн, а мощность двигателя 110-115 кВт.
По паспорту 55 так и написано тут есть фотки посмотрите. А вот я читал на форуме что при полной нагрузке может не больше 70 а вот пустой максималка 125 км/ч. Вот это я прочитал причем это писали с пройзводителя статия было. А вот сейчас в паспортах выясняется что 55 км/ч контруктивная скорость. Кажется очеь мало так как вот у трамваев всегда 75 росиских.
Цитата (Hunter, 20.06.2009): > Цитата (IKS, 20.06.2009): > > Так, для справки, в Минске ЗИУ-682 (не первой свежести), ночью разгоняли до 90-95. > > А в Запорожье до 103 км/ч...
Ахаха, всем лежать, в Москве ещё Вшки (когда были массово) до 120 разгоняли))))
А вообще что мешает испытать этот троллейбус, а в дальнейшем начать разработку горной версии (ну естественно с большей базой).. А вот такой не помешал бы в Севастополе, к примеру, на 13 маршруте.. Парочку туда пустить и все довольны)
Нет, такие на всех маршрутах не нужны. Ты представляешь что бует в центре,если выпуск троллейбусов увеличится и будет состоять только из этих карапузов? Полный Пиз.ец одним словом. Так что не мысли столь глобально=)
1: Черновцы ближе... (там можно было эксперементировать)(это на счет гор) 2:.. Недомерки тем более горные не востребованные... 3:.. незря его в рекламном проспекте уже нету.... опять же - зачем.... 4:... скорость....... ну до 85 дойдет если многое не развалится... 5:...Грузия, по-русски , как и Украина уже лет 18 как не пишет.
Цитата (Тон, 20.06.2009): > В него много людей не войдет, а вот электроэнергию "кушать" - мастер :) Так что не нужно таких на 13 маршрут, ну разьве только с другим двигателем :) А самое главное у него транзисторная система управления. Будет интересно посмотреть, как он будет ехать в районе Лучистого перед Алуштой. Где напряжения очень слабое. Да и в городе не везде у нас напряжения нормальное. А если еще на хвост какой-нибудь другой троллейбус сядет - это все. Все таки тиристорная система управления намного лучше и практичнее. Доказано времени. Ксати - это одна из причин по которой Крымтроллейбус 100% не возмет Богданчика. Но не будем конечно говорить так глобально. Поживем увидим... П. С. Кстати на Т-601.11 стоит компрессор беларусский. Причем, что-то он так стучал когда начинал работать. Даже представители завода признали, что с компрессором у них не все впорядке, а вот конечно систем поднятия и опускания троллейбуса класс! У АКСМа - этого нет и в этом к сожалению он проигрывает... Сегодня кстати он был первый день уже на обкатке по городу!
Можно подумать книллингом будут пользоваться, ага. Щязжжжжэ. А компресооры наши, это катастрофа, они стоят на всех 32102 (ну в Минске точно) и стучат как отбойники, вот в 321.00 тихие, аж приятно слушать :)
Цитата (IKS, 21.06.2009): > Можно подумать книллингом будут пользоваться, ага. Щязжжжжэ. > А компресооры наши, это катастрофа, они стоят на всех 32102 (ну в Минске точно) и стучат как отбойники, вот в 321.00 тихие, аж приятно слушать :) А у нас вроде на 32102 то же тихие, но ломаються часто...
Цитата (FlasH, 20.06.2009): > По паспорту 60 или даже 65, если не ошибаюсь. Значит реально достижимая в обычных условиях не менее 80. Максимальная - вполне думаю что сто сможет, нет проблемы. В конце-концов, динамические характеристики у машины явно лучше большинства существующих, так как при массе около 10 тонн (кажется даже меньше), если не ошибаюсь, у него 140 кВт двигатель. Для сравнения, у базового ЗиУ-682, кроме В1, масса 10 с лишним тонн, а мощность двигателя 110-115 кВт.
Забываете об одном важном факте. Сама по себе на ровной дороге машина не разгонится больше конструктивной, заявленной в паспорте скорости, т.к. наверняка там есть электронный датчик, который обрубит электронику на определённой скорости и всё, разгон закончится. Так что характеристики двигателя тут ничем не помогут. Важен не только двигатель, но и система, которая им управляет ;-) А потом, ну допустим вы разогнали с горки этот троллейбус до невероятных 100-125 км/ч. А тормозить как собрались? Ведь педаль для тормоза всего одна! Начнёт работать электротормоз и такое даст напряжение на транзисторы, что от них не останется и следа! Если даже тиристорам вреден чрезмерный тормозной ток, то что уж говорить про транзисторы. Так что давайте не будем рассуждать какая скорость у него максимальная может быть. Это будет скорость, заданная электронным датчиком, а она явно не 100 км/ч. Стандартно такие датчики ставят на 65 км/ч. И обратите внимание: в предыдущих постах, где сказано на какие скорости разгоняли троллейбусы в разных городах, это были реостатные машины. Там нет электроники и реостатам пофигу мороз какой ток и какое напряжение на них идёт. В Шкодах 14Тр до 1990 года тоже возможен был разгон до скоростей 100 км/ч и более (мою Шкоду при приёмке 24 года назад разогнали до 104 км/ч). После 1990 года чехи тоже стали ставить датчик скорости и больше 65 км/ч машину уже было не разогнать. Однако даже если скорость и превышала заданный предел, её можно было сбить пневмотормозом, т.е. третей педалью, которой, как известно, нет в других троллейбусах.
Цитата (nic, 21.06.2009): > Все таки тиристорная система управления намного лучше и практичнее. Доказано времени.
Вот это правильно. В этом есть плюс тиристорной системы. Я бы не сказал, что она лучше транзисторной, но вот то, что она практичнее для большинства городов, у которых напряжение в контактной сети мягко говоря не совсем постоянное, это да. И пока у нас будут старые тяговые подстанции, тиристорная система не сдаст свои позиции. Хотя вообще-то, транзисторная система более современная и развитая.
Чтот я не пойму, о чём вы таком говорите. Да, транзисторные СУ более "нежные", чем тиристорные, но в принципе, это одного поля ягоды. Если проблемы с электроснабжением, то увы, кроме РКСУ или НСУ вряд ли что-то будет толком работать... Если у нас перегружается в Луганске участок, то и Шкоды постоянно зудят зуммером. Только Тролзам всё похрен. Да и с Богданами не возникало, как я знаю, особо отличных от Шкод проблем. Либо оба "садятся", либо оба едут...
Более того,насколько я помню из радиоэлектроники, то основное предназначение транзисторов - это усиление,генерирование и преобразование сигналов разных частот (звуковых,радиочастот и не только).А всё остальное - это несвойственные ему функции.А вот работа по регулировке тока в цепи - это как раз тиристоры. Потому и такие результаты.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > Я понимаю, что крымчане так интеллигентно пытаются нам сказать что Сежелек-говно и чехи ничего не понимают в СУ, а тиристоры это круто потому-что они стоят на 14Тр. Ну ей богу то постыдились. Вы,как бы,читали комментарий nic'a,где он описывал почему такая система управления не подойдет?Судя по всему-нет. > Защита от перегрузки там стоит, и рекуперация там стоит, и потребление электроэнергии на 40% меньше чем РКСУ. А что эта машина будет делать при слишком низком напряжении?
В книжечке с УКВЗ про асинхронный трамвай описана заводская обкатка: перед подключением к контактной сети 550В необходимо подключить ваго к сварочному трансворматору напряжением 50-80В включить одну из тележек и проехать несколько метров, наблюдая ток 300-400 Ампер. Так что падение напряжения не очень критично для ТрСУ, как тут пророчат.
Вот заладили про напряжение, в остальном мире работают ТРСУ и на напряжение не жалуются ежесекундно, или в Крымтроллейбусе напряжение падает регулярно по расписанию?
Цитата (tavalex2007, 21.06.2009): > А всё остальное - это несвойственные ему функции.А вот работа по регулировке тока в цепи - это как раз тиристоры. Потому и такие результаты.
Вот только на тиристорах СУ практически не делают уже...
У Богдана оборудование Сегеленек, значит и Богдан не дешёвый:) И кстати чем асинхронник дешевле в обслуживании, чем коллекторный? Отсутствием необходимости проверять щётки и отсутствием необходимости замены? Система управления очень похожа, у ДПТ она даже должна быть по-проще, чем у асинхронника, хотя для рекуперации всё-равно нужен инвертор.
Мне лично ЛАЗы с китайской сименсовой электроникой нравятся гораздо больше. Писк в салоне от Cegelec'a стоит весьма напрягающий. Как для пассажира - это по-моему основная проблема.
Цитата (FlasH, 21.06.2009): > Чтот я не пойму, о чём вы таком говорите. Да, транзисторные СУ более "нежные", чем тиристорные, но в принципе, это одного поля ягоды. Если проблемы с электроснабжением, то увы, кроме РКСУ или НСУ вряд ли что-то будет толком работать...
Возможно я не прав, пусть поттвердят или опровергнут киевские транспортные фанаты: в Киеве количество ЛАЗов с Сежелеком, которые стали с транзисторами, куда больше, чем Шкод, стоящих с тиристорами.
Цитата (tavalex2007, 21.06.2009): > Более того,насколько я помню из радиоэлектроники, то основное предназначение транзисторов - это усиление,генерирование и преобразование сигналов разных частот (звуковых,радиочастот и не только).
Не совсем так. Ключевой режим работы транизстора (так называемые транзисторные реле) тоже относятся к основной профессии транзистора. А именно в ключевом режиме он работает в троллейбусной СУ.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > СУ на GTO сейчас массово никто не делает, делают на IGBT потому как дешевле, лучше, надежней (ну это от производителя зависит)
Верно. Но где делают IGBT систему для Богданов? В России? в Украине? Ориентированную на нашу контактную сеть? Нет! В той же Чехии, насколько мне известно, нет проблем с напряжением в контактной сети (ну по крайней мере там точно не стоят подстанции времён СССР). Поэтому ТрСУ там и работает нормально. А у нас эта же система работает не так хорошо: случаи, когда машины простаивают из-за транзисторов не есть единичные.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > и потребление электроэнергии на 40% меньше чем РКСУ
Откуда эта цифра? Я слышал только про 30%
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > тиристоры это круто потому-что они стоят на 14Тр На последние 14Тр уже ставили транзисторы
Цитата (Володя, 21.06.2009): > И кстати чем асинхронник дешевле в обслуживании, чем коллекторный?
Отсутствие трущихся пар - главное преимущество асинхронника. Их ни менять, ни проверять не надо. А что касается оборудования, то сдаётся мне, что оборудование Чергос на ТролЗе не сильно дешевле стоит, по крайней мере конечная цена Мегаполиса на низкую не тянет.
Цитата (Skodnik, 21.06.2009): > Возможно я не прав, пусть поттвердят или опровергнут киевские транспортные фанаты: в Киеве количество ЛАЗов с Сежелеком, которые стали с транзисторами, куда больше, чем Шкод, стоящих с тиристорами.
Причём тут это? Он низкого напряжения в сети СУ троллейбуса не испортится, он просто может не ехать, считая, что напряжения в сети нет. Я имел ввиду это, и ещё раз говорю, есть у нас пара участков с плохими подстанциями, там часто падают все электронные троллейбусы, и Шкоды, и Богданы. На всех остальных всё работает. Так что транзисторная СУ в этом смысле ничем не хуже.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > Так отремонтировать и привести в порядок систему электроснабжения религия не позволяет? Тогда ваш выбор МТБ-82.
Вот вот... +1
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > Вообще в Волгограде Сежелек зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А плохим танцорам известно что мешает.
Как для эксплуатационщиков - возможно! А есть та же проблема с диким воем? Ну не знаю, может я такой нервный, но в Киеве, в ЛАЗах, даже если сидеть спереди - уже напрягает, про места возле блока не говорю - там вообще ад.. В Богданах вроде чуть потише, но всё равно, сзади очень бьёт по ушам.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > Так отремонтировать и привести в порядок систему электроснабжения религия не позволяет?
Почему же, позволяет. Если вы профинансируете это дело, то с превеликим удовольстивем! А так имеем то что имеем. И в этих условиях 14Тр со своей тиристорной системой проявила себя как нельзя лучше. И никто ж не говорил, что Сежелек - плохой. Речь шла про эксплуатацию в данных конкретных условиях в конкретной местности.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > 40% с рекуперацией
Ещё раз, откуда эта цифра: это чисто ваши предположения, или это где-то чётко написано в докуметации? Я не придираюсь, мне просто очень интересен этот вопрос.
Цитата (FlasH, 21.06.2009): > Ну не знаю, может я такой нервный, но в Киеве, в ЛАЗах, даже если сидеть спереди - уже напрягает, про места возле блока не говорю - там вообще ад. Цитата (FlasH, 21.06.2009): > Писк в салоне от Cegelec'a стоит весьма напрягающий. Как для пассажира - это по-моему основная проблема.
Странно что в Богданах так плохо. Т.к. вой стоит в гармонях Е301, а вот в одинарках Е183, которые имеют тот же комлект что и Т601 (ЕД139АУ2+CDС 050Р), Прогресса почти не слышно
ну называть воем я погорячился, но дискомфорт налицо... К тому же неприятный звук. Если в 14Тр от этого звука в наркозависимость впадаешь :-)) и хочется, чтобы он был постоянно, то в Богдане он нетерпимый...
Кстати в детстве мне Шкоды нравились именно этим неповторимым звуком, как и ЛТ-10, впрочем.
Цитата (Сергей_Н, 21.06.2009): > Цитата (Skodnik, 21.06.2009): > > Почему же, позволяет. Если вы профинансируете это дело, то с превеликим удовольстивем! А так имеем то что имеем > > Ах вам еще и денег дать?))) Собственно выбора то и нет: или ремонт или демонтаж. Вы серьезно или притворяетесь?Деньги на приведение в порядок КС нужно брать из бюджета,и их естественно никто не даст.Поэтому обсуждается какая СУ лучше при существующем положении дел которое,дай бог,может быть изменится хотя бы через 5 лет.А выбор есть : ремонт,демонтаж,дальнейшая эксплуатация.
Сегодня вечером его уже начали ремонтировать. У него видно, что-то с электроникой. Вскрыли кожух на крыше и видно, что-то тестировали (проверяли).... Может скоро уже поедет...
Я представляю, если у него что-то с лобовым стеклом случится. Уж слишком оно "сложно" выполнено: закрывает передний МУ, изогнуто сильно. Если треснет, то как с АКСМами не получится уже, так почти незаметно не сделать будет, только менять на новое...
Ну это уже будут проблемы завода если разобьеться лобовое стекло. Но разводить дальше зоопарк у нас слава богу уже не будут. Уже известно точно, что в следующем году будут покупать АКСМы, на - этой неделе генеральный директор Крымтроллейбуса должен был ехать в Минск. Так, что Богдану ни чего в Крымтроллейбусе не светит. Да и тем более Богдан очень "хорошо" себя показал с плохой только стороны. Так, что зря ребята с завода пригоняли его. Наверное в поломанном состоянии его повезут и обратно...
То есть всё, испытания закончились? Даже ремонтировать его не планируют тут? Не удалось его пофоткать в городе... Ну АКСМы - это хороший вариант, они хоть нормальной длины, салон очень удобный, да и сами по себе троллейбусы хорошие. Зоопарк действительно лучше больше не разводить, а начать закупать что-то одно.
Цитата (nic, 24.06.2009): > Так, что зря ребята с завода пригоняли его. Наверное в поломанном состоянии его повезут и обратно... Да вряд ли назад повезут. До 15ого числа еще уйма времени. А вот в Керчь могли бы свозить, им рано или поздно придется думать о закупках нового ПС. Вот там такой Богданчик мог бы впору оказаться.
Насчет того сколько кушает Богдан я не знаю, а по вместимости 9Тр куда больше, чем Богдан. Во всяком случае когда я первый раз на нем проехался от конечной Свобода зашло народу вполне нормальное колличество. В 9Тр при таком колличестве зашедших пассажиров еще оставались бы даже свободные места, а вот Богдан уже был забит...
Цитата (FlasH, 20.06.2009): > Вообще у него заявленная максимальная скорость - 105 км/ч.
Цитата (Ярослав Любецкий, 20.06.2009): > Цитата (IKS, 20.06.2009): > > Так, для справки, в Минске ЗИУ-682 (не первой свежести), ночью разгоняли до 90-95. > > А в Запорожье до 103 км/ч...
вот только вопрос выдержит ли КС такую скорость? какие 100? какие 120? наша КС которая и так на ладан дышыт и так еле выдерживает! ещё и трассовики из лени иногда вместо углей на медяшках в дождь летают!
Цитата (IKS, 20.06.2009): > Так, для справки, в Минске ЗИУ-682 (не первой свежести), ночью разгоняли до 90-95.
Интересно, а на том ЗиУ (не первой свежести) спидометр работал??? Чем меряли скорость?
Цитата (контик, 26.03.2010): > ещё и трассовики из лени иногда вместо углей на медяшках в дождь летают!
За одним таким "ленивым" я как-то "попал" на Алушту... Свои обычные угольки менял в: Марьино, по долине раза четыре, на Ангарском перевале, и ещё два раза на спуске до самой Алушты.
链接