Какие же big cojones нужно иметь водителю ЯТБ-1, ибо: - в зеркала мало что видно; - арки сильно выпирают; - штанги короткие; - верёвки вниз не спускаются; - это единственная такая машина в мире. И ехать приходится пусть и в колонне, но в современном суматошном потоке. Жесть.
Цитата (Игорь Букатин, 21.05.2024): > Какие же big cojones нужно иметь водителю ЯТБ-1, ибо: > - в зеркала мало что видно; > - арки сильно выпирают; > - штанги короткие; > - верёвки вниз не спускаются; > - это единственная такая машина в мире. > И ехать приходится пусть и в колонне, но в современном суматошном потоке. Жесть.
Почти всё - да. Правда, габариты арки не выходят за пределы "положенных" 2,5 метров. Ещё к нюансам управления этим троллейбусом можно отнести: - Очень ограниченный обзор; - Очень слабые тормоза (прогнозировать развитие дорожной ситуации приходится не на пять (как на современном линейном троллейбусе), а на двадцать пять шагов вперёд; - Слабое натяжение штанг токоприемника (сильнее натягивать - больше подвергать родной каркас крыши излому); - Расположение места водителя ближе к оси троллейбуса (при управлении приходится "перепрошивать" мозг - сдвигать своё положение в габаритах троллейбуса для безопасного постоянного соблюдения боковых интервалов); - Ходовая педаль требует обращения с ней только на "Вы", причем в любых режимах движения, иначе троллейбус будет либо брыкаться (насилуя уникальные элементы трансмиссии), либо срабатывать реле перегрузки, либо выбивать автоматический выключатель; - Иногда при прохождении расходных стрелок приходится почти ложиться на пол, чтобы через правое зеркало заднего вида убедиться в правильности положения штанг, если в этот момент через салонное зеркало не видно, куда качнулись веревки; - Пневмоподвески нет, поэтому каждую неровность нужно проезжать аккуратно. Часто приходится молниеносно выбирать - либо проехать побыстрее, чтобы не встать на пересечке, но по неровностям с будущим гарантированным слетанием штанг, либо расковать и ползти так, чтобы едва-едва хватило наката до начала "токовой" части.
Помню, как мы по Москве на нём катались, там вообще не представляю, каково тебе было, учитывая всё вышенаписанное, но ещё плюсуя совершенно незнакомые улицы и спецчасти.
链接