Поставлен в Воронеж в феврале 1988 г. Ввод в эксплуатацию — январь 1989 г.
3 сентября 1991 года следовал по ул. Ворошилова на 1 маршруте в составе СМЕ 344+345, когда в него на большой скорости врезался хлебовоз, производивший обгон легковой машины по встречной полосе трамвайного пути. У обоих вагонов системы были серьезные повреждения.
Авария была одной из самых трагичных за всю историю трамвая в Воронеже — погибло 2 человека, серьезные травмы получил 31 пассажир.
После аварии оба вагона были восстановлены. Вагон №345 ходил на линии до марта 2009 года, после чего был перебит в №393, затем в №395 (кросс-перенумерация перед списанием), под которым и был утилизирован в трамвайном депо №3.
EXIF
Make/Manufacturer:
NIKON CORPORATION
Model:
NIKON D60
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS4 Windows
Date and Time:
16.06.2009 12:56
Exposure Time:
1/640 sec
Aperture Value:
3.5
ISO Speed:
200
Focal Length:
18 mm
Equivalent Focal Length:
27 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
грустная картина... а ведь именно с этими вагонами у меня ассоциировался воронежский трамвай... Еще до развала, в детстве помню был в гостях в Воронеже и именно на КТМ-5 ездил в Северный по той самой линии на Студгородок ВПИ. Очень яркие воспоминания связаны с этим. Из всей поездки из центра или с Левого берега особенно запомнилось и удивило меня, на тот момент 9-10 летнего мальчонку, лишь то, как трамвайная линия уходит в лес. Мне это казалось чем то фантастическим :) Эх, жаль не довелось прокатиться по этой ветке дальше ул. Вл. Невского. А еще мне всегда нравились КТМ-5 за форму и наклон сидений. Этакие гоночные ковши "рекаро". Сидеть в них удобней чем на любых других сиденьях в транспорте. А еще помню из окна поезда видел как с Северного моста спускается Татра Т6... Так что для меня Северный мост и КТМ-5 являются символом воронежского трамвая ;) Но, увы, этого всего мы больше не увидим, по крайней мере в прежнем виде. :(
во всем виноваты потребительские автокредиты и рост личного благосостояния граждан =( народу видите ли комфорт подавай, многие удавятся ехать на работу на трамвае, но зато с удовольствием постоят на любимом кредитном фокусе в пробке состоящей из таких же офисных работников .
Цитата (Роман Васильев, 16.06.2009): > В годы расцвета на них приходилось лишь ~30% ПС.
ну я как бы и не спорю, и даже в курсе этого, но вот мне встречались и запомнились именно они. у нас в твери их было намного меньше, потому воронежские ктм 5 особенно запомнились
链接