TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Lisabonos aglomeracija, Funicular* nr. 2; Lisabonos aglomeracija, Funicular* nr. 1; Lisabonos aglomeracija — Ascensor da Glória
  Lisabonos aglomeracija Funicular* nr. 2 
 Funicular* nr. 1 
Ascensor da Glória
Lisboa, Calçada da Glória

Autorius: Karalis Arturs · Barreiro           Data: 2024 m. balandžio 28 d., sekmadienis

Parodyti fotografavimo vietą žemėlapyje

Statistika

Licenzija: Copyright ©
Publikuota 28.04.2024 21:16 MSK
Peržiūrų — 604

Detali informacija

Lisabonos aglomeracija, Funicular* nr. 2

Sistema:Carris
Lokacija:Lisabona
Depas/Parkas:Ascensor da Glória
Nuo...:1957
Modelis:Funicular*
Pagamintas:1957
Dabartinė būsena:Nurašytas (2025-09-03)
Paskirtis:Keleivinis
Eksploatacijos pradžia:1957
Eksploatacijos sustabdymas:2025-09-03
??.??.1957 — Built by Maschinenfabrik Esslingen
??.??.1986 — Re-built body
03.09.2025 — Tragic derailment of paired car following a cable snap. This car remained unharmed.
05.09.2025 — Car removed from funicular and moved to Santo Amaro depot

Liveries:
1957 to 1960s — Yellow with black underframe.
1960s to 1986 — Yellow with white windows.
1986 to 1990s — Two-tone cream and green with simplified lining (same as pre-1957 style of funicular).
1990s to 2025 — Carris yellow and white.

Lisabonos aglomeracija, Funicular* nr. 1

Sistema:Carris
Lokacija:Lisabona
Depas/Parkas:Ascensor da Glória
Nuo...:1957
Modelis:Funicular*
Pagamintas:1957
Dabartinė būsena:Nurašytas (2025-09-03)
Paskirtis:Keleivinis
Eksploatacijos pradžia:1957
Eksploatacijos sustabdymas:2025-09-03
Utilizuotas:2025
??.??.1957 — Built by Maschinenfabrik Esslingen
??.??.1986 — Re-built body
03.09.2025 — Tragic derailment following a cable snap. Body of car completely destroyed.
04.09.2025 — Carris announced that this car will not be rebuilt

Liveries:
1957 to 1960s — Yellow with black underframe.
1960s to 1986 — Yellow with white windows.
1986 to 1990s — Two-tone cream and green with simplified lining (same as pre-1957 style of funicular).
1990s to 2025 — Carris yellow and white.

Nuotraukos parametrai

Model:iPhone 12 Pro
Date and Time:28.04.2024 13:16
Exposure Time:1/1089 sec
Aperture Value:2
ISO Speed:25
Focal Length:6 mm
Parodyti visą EXIF

Komentarai · 10

03.09.2025 21:59 MSK
Nuoroda
Tučňák · Ostrava
Foto: 2801 · Tinklapio vertimas (CS)
https://www.bbc.com/news/articles/c1jzlgj915no.amp

Фунукллер вышел з пути. 3 люди к сожалению погибли.

Funicular went out of track and crashed. Unfortunately, 3 people died.
+4
+5 / –1
03.09.2025 22:53 MSK
Nuoroda
ista011 · Maskva
Foto: 13
В Лиссабоне фуникулер «Глория» сошел с рельсов, погибли как минимум 15 человек, пострадали как минимум 18 человек; среди пострадавших пятеро находятся в тяжелом состоянии — CNN Portugal со ссылкой на местные власти.

Фуникулер прошел капитальный ремонт в 2022 году и промежуточный в 2024-м, пишет SIC Notícias.

Видно, что вагон №2 цел и стоит внизу трассы, а вагон №1 полностью разрушен и практически внизу трассы, говорят про сход, но скорее всего сход вторичен, а первичен обрыв троса или ослабление крепления вагона к тросу из-за чего вагон неуправляемо скатился вниз, ведь это фуникулёр, и вагоны на тросе перемещаются только вместе.
+7
+7 / –0
03.09.2025 23:05 MSK
Nuoroda
AlMax · Jekaterinburgas
Foto: 395
Видео с места крушения :

https://t.me/mash/67515
+3
+3 / –0
03.09.2025 23:13 MSK
Nuoroda
Karalis Arturs · Barreiro
Foto: 537
Quote (ista011, 03.09.2025):
> Видно, что вагон №2 цел и стоит внизу трассы, а вагон №1 полностью разрушен и практически внизу трассы, говорят про сход, но скорее всего сход вторичен, а первичен обрыв троса или ослабление крепления вагона к тросу из-за чего вагон неуправляемо скатился вниз, ведь это фуникулёр, и вагоны на тросе перемещаются только вместе.

Car #2 is the one that crashed. #1 is at the bottom. In the video it can be seen that the car at the bottom has no doors on the left side (if looking up the track), so it sits on the right tracks and therefore is #1.
0
+0 / –0
03.09.2025 23:21 MSK
Nuoroda
ista011 · Maskva
Foto: 13
Цитата (Karalis Arturs, 03.09.2025):
> Car #2 is the one that crashed

No. Car number seen on video. Crashed #1.
+4
+4 / –0
03.09.2025 23:24 MSK
Nuoroda
Karalis Arturs · Barreiro
Foto: 537
Quote (ista011, 03.09.2025):
> No. Car number seen on video. Crashed #1.

Interesting. Thanks for pointing that out. The video I first saw probably was mirrored or something.
+1
+1 / –0
06.09.2025 09:16 MSK
Nuoroda
sSnaiperis · Vilnius
Foto: 247
Цитата (ista011, 03.09.2025):
> Фуникулер прошел капитальный ремонт в 2022 году

Известно в каком месяце вагон проходил капитальный ремонт? Как раз в апреле 2022 года фоткал данные вагоны, были ещё с графитими.
+4
+4 / –0
06.09.2025 09:25 MSK
Nuoroda
Karalis Arturs · Barreiro
Foto: 537
Quote (sSnaiperis, 06.09.2025):
> Известно в каком месяце вагон проходил капитальный ремонт? Как раз в апреле 2022 года фоткал данные вагоны, были ещё с графитими.

В 2022 году было проведено капитальное техническое обслуживание системы.
Не знаю, в каком месяце 2023 и 2024 годов проводилось ежегодное техническое обслуживание, но последнее было в мае 2025 года.
+6
+6 / –0
21.09.2025 13:03 MSK
Nuoroda
sSnaiperis · Vilnius
Foto: 247
Вагоны списаны. Планируется поставка какого-то нового вагона, или остаётся только путь как реликт о бывший фуникулёр?
0
+0 / –0
21.09.2025 13:22 MSK
Nuoroda
Karalis Arturs · Barreiro
Foto: 537
Quote (sSnaiperis, 21.09.2025):
> Планируется поставка какого-то нового вагона, или остаётся только путь как реликт о бывший фуникулёр?

Вагон № 1 (разрушенный) списан.
Вагон № 2 находится на хранении в Санто-Амаро. Планы на его будущее неизвестны. Возможно, он будет передан в музей.

Carris объявил, что фуникулёр будет перестроен и вновь открыт с использованием современных решений. Будем надеяться, что это будут просто решения, а не дизайн.
+2
+2 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.