??.??.1957 — Built by Maschinenfabrik Esslingen
??.??.1986 — Re-built body
03.09.2025 — Tragic derailment of paired car following a cable snap. This car remained unharmed.
05.09.2025 — Car removed from funicular and moved to Santo Amaro depot
Liveries:
1957 to 1960s — Yellow with black underframe.
1960s to 1986 — Yellow with white windows.
1986 to 1990s — Two-tone cream and green with simplified lining (same as pre-1957 style of funicular).
1990s to 2025 — Carris yellow and white.
??.??.1957 — Built by Maschinenfabrik Esslingen
??.??.1986 — Re-built body
03.09.2025 — Tragic derailment following a cable snap. Body of car completely destroyed.
04.09.2025 — Carris announced that this car will not be rebuilt
Liveries:
1957 to 1960s — Yellow with black underframe.
1960s to 1986 — Yellow with white windows.
1986 to 1990s — Two-tone cream and green with simplified lining (same as pre-1957 style of funicular).
1990s to 2025 — Carris yellow and white.
EXIF
Make/Manufacturer:
Apple
Model:
iPhone 12 Pro
Software or Firmware:
Adobe Photoshop CS3 Windows
Date and Time:
28.04.2024 13:16
Exposure Time:
1/1089 sec
Aperture Value:
2
ISO Speed:
25
Focal Length:
6 mm
Equivalent Focal Length:
52 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
В Лиссабоне фуникулер «Глория» сошел с рельсов, погибли как минимум 15 человек, пострадали как минимум 18 человек; среди пострадавших пятеро находятся в тяжелом состоянии — CNN Portugal со ссылкой на местные власти.
Фуникулер прошел капитальный ремонт в 2022 году и промежуточный в 2024-м, пишет SIC Notícias.
Видно, что вагон №2 цел и стоит внизу трассы, а вагон №1 полностью разрушен и практически внизу трассы, говорят про сход, но скорее всего сход вторичен, а первичен обрыв троса или ослабление крепления вагона к тросу из-за чего вагон неуправляемо скатился вниз, ведь это фуникулёр, и вагоны на тросе перемещаются только вместе.
Quote (ista011, 03.09.2025): > Видно, что вагон №2 цел и стоит внизу трассы, а вагон №1 полностью разрушен и практически внизу трассы, говорят про сход, но скорее всего сход вторичен, а первичен обрыв троса или ослабление крепления вагона к тросу из-за чего вагон неуправляемо скатился вниз, ведь это фуникулёр, и вагоны на тросе перемещаются только вместе.
Car #2 is the one that crashed. #1 is at the bottom. In the video it can be seen that the car at the bottom has no doors on the left side (if looking up the track), so it sits on the right tracks and therefore is #1.
Quote (sSnaiperis, 06.09.2025): > Известно в каком месяце вагон проходил капитальный ремонт? Как раз в апреле 2022 года фоткал данные вагоны, были ещё с графитими.
В 2022 году было проведено капитальное техническое обслуживание системы. Не знаю, в каком месяце 2023 и 2024 годов проводилось ежегодное техническое обслуживание, но последнее было в мае 2025 года.
Quote (sSnaiperis, 21.09.2025): > Планируется поставка какого-то нового вагона, или остаётся только путь как реликт о бывший фуникулёр?
Вагон № 1 (разрушенный) списан. Вагон № 2 находится на хранении в Санто-Амаро. Планы на его будущее неизвестны. Возможно, он будет передан в музей.
Carris объявил, что фуникулёр будет перестроен и вновь открыт с использованием современных решений. Будем надеяться, что это будут просто решения, а не дизайн.
链接