Фейсбук-страница Octopod Shipping Company 25 октября 2023
> Шановні друзі, раді повідомити!!! > Ми завершили першу доставку електроавтобуса нашому партнеру Автохаус ВІПОС ????? > Тож ми вітаємо Автохаус ВІПОС з придбанням цього красеня!!! > Автобус розмитнено і скоро він з'явиться на вулицях України. > Нагадаю, що це - "перша ластівка", адже ми довго готувались до старту цього проекту. Було пропрацьовано багато варіантів, вирішена купа складнощів, в т.ч. з боку відправника. > Тепер маршрут доставки "налагоджено" і готується наступна партія. > Деякі характеристики електроавтобуса: > - Поністю електричний та екологічний автобус. > - Велика колісна база 580 мм, що є найдовшою > колісною базою серед моделей цього класу. > - Велика пропускна здатність у годину піку та менше > споживання енергії, ніж автобус на 12 метрів. > - Ширина вхідних дверей 1000 мм. > - Ширина середніх дверей 1200 мм. > - Пневматична підвіска. > - Повні світлодіодні передні та задні комбіновані фари, передні > протитуманні фари з кутовими фарами рульового управління. > - Централізоване розташування високовольтного компонента та легке обслуговування. > - Період без технічного обслуговування 8 років або 500 000 кілометрів > Та ще багато інших цікавих особливостей. > З питаннями щодо придбання таких автобусів звертайтесь до Автохаус ВІПОС
На фотографиях в посте - транспортное средство, сильно напоминающее то, что на этом фото. Пока все, что удалось найти.
Это да. Плюс после очередного погрома энергосетей и угрозы блэкаутов снова встает вопрос о том, что было бы лучше иметь - троллейбус с большим АХ, автобусы (любые, б/у, неплохо и новые с ЕВРО-6), или типа 27Тр с ДГУ, дуобусы...
К тому же несусветная дороговизна, ограниченный срок службы АКБ, капризность к условиям эксплуатации (вон в Осло с морозами сели на пятую точку с электробусами - вполне естественно, что АКБ не выдерживают такого холода). Подозреваю, что экономичность электробуса ниже чем у троллейбуса - ЕМНИП, для заряда батареи через нее нужно пропустить количество электричества такое, что раза в 1,5 выше за ее емкость. Т.е. уже КПД не выше 67%, а с учетом потерь на преобразователе и асинхронном двигателе - и того меньше.
Цитата (tavalex2007, 28.03.2024): > Осло с морозами сели на пятую точку с электробусами -
Прошлой зимой когда у нас было -20 наши Ютонги спокойно работали. Глупо очень считать, что в целом все электробусы в морозы плохо работают. Дело в моделях. Будто в морозы у троллейбусов с АХ запас хода без подпитки не срезается на 5-6 километров. Смартфоны тоже в мороз быстрее разряжаются, а в теплую погоду наоборот работают дольше. Поэтому в очередной раз пишу, где бы я это ни писал - электробусы (особенно с ночной зарядкой) это идеальный вариант для южных стран с теплым климатом.
Жонгтонг кстати наше испытание узбекской зимой провалил. А все почему? Так-то номинально запаса хода хватает, но соль в том, что всю энергию съедала аппаратура, 16 камер расположенных по всему ТС (не понимаю, зачем так много) и в целом все эти понты и навороты, которые непонятно зачем сделали на завода-изготовителе. У электробуса должно быть минимум таких вещей, которые помимо самого двигателя съедают заряд, чтобы он мог отработать спокойно весь день. Такие вещи нужно продумывать, чего у Жонгов не получилось.
Цитата (tavalex2007, 28.03.2024): > ЕМНИП, для заряда батареи через нее нужно пропустить количество электричества такое, что раза в 1,5 выше за ее емкость.
Это какие-то произвольные фантазии - КПД процесса ночного заряда (не ультрабыстрого, т.е. током 150 - 200 А) - порядка 98% для самих батарей (внутреннее сопротивление ячеек 1 мОм, плюс шины и соединения) КПД зарядного устройства - 97%. Итого 95%.
Цитата (Gemini., 28.03.2024): > А все почему? Так-то номинально запаса хода хватает, но соль в том, что всю энергию съедала аппаратура, 16 камер расположенных по всему ТС (не понимаю, зачем так много) и в целом все эти понты и навороты, которые непонятно зачем сделали на завода-изготовителе.
Потребление на камеры и прочее - крайне мало на фоне климатики (это основной расход, даже больше тяги) и тяги. По данным Ютонга, общий расход 2,0 кВт*ч на километр пробега, из них на тягу только 0,78 кВт*ч.
Цитата (Gemini., 27.03.2024): > По морде и по эмблеме очень сильно напоминает Жонгтонг. Цитата (Gemini., 27.03.2024): > Возможно даже модель та же самая,
С таким же успехом можно "присоединить" и производителей электробусов из Турции (например, "Отокар"), Испании и пр. "Эффект стада" (на чем базируется мода во многих сферах человеческой деятельности, и в частности машиностроении) присутствует всегда. И китайское "косоглазие" передних масок ОТ до сих пор "проповедуют" многие производители ТС (не обязательно из "Поднебесной") и даже наши не исключение... Да и электробусы с ТАБ (пока это ещё "горячий тренд") уже штампуют все, кому не лень (как и в случае с "электроведрами"), завлекая покупателя всякими "рюшками" и "кружевами", а не передовыми/современными технологиями машиностроения и/или электротехники...
Цитата (tavalex2007, 28.03.2024): > после очередного погрома энергосетей и угрозы блэкаутов снова встает вопрос о том, что было бы лучше иметь - троллейбус с большим АХ, автобусы (любые, б/у, неплохо и новые с ЕВРО-6), или типа 27Тр с ДГУ, дуобусы...
По-моему, для Украины и её городов с троллейбусной инфраструктурой, после тех самых блэкаутов ответ очевиден - троллейбус с ДГУ... Или даже неординарный электробус с "энергомоноблоком" (+/- ТАБ/ДГУ)...
Цитата (tavalex2007, 28.03.2024): > К тому же несусветная дороговизна, ограниченный срок службы АКБ, капризность к условиям эксплуатации (вон в Осло с морозами сели на пятую точку с электробусами - вполне естественно, что АКБ не выдерживают такого холода).
Именно поэтому, как уже говорилось не раз, большая часть развитых стран, наконец поняли и приняли давно существующий принцип "бортовой генерации энергии" и активно развивает электробусы (так же коммерческие и тяжелые электромобили) с ТЭ. Оставив "батарейки" для (как недавно оговорился представитель одной из известных компаний-производителей ТЭ) "неимущих" или "нищих" (как говорится, "из песни слов не выкинешь")... Вот такая эпидерсия...
Цитата (Tolya, 28.03.2024): > Это какие-то произвольные фантазии - КПД процесса ночного заряда (не ультрабыстрого, т.е. током 150 - 200 А) - порядка 98% для самих батарей (внутреннее сопротивление ячеек 1 мОм, плюс шины и соединения) > КПД зарядного устройства - 97%. Итого 95%. >
А можно где-то почитать данные на КПД зарядных устройств (ночных, ультрабыстрых и троллейбуса)? Заранее признателен за ответ
Цитата (Mirvadze, 28.03.2024): > Значит модель что-то будет в этом роде LCK6105*** или Е/N10.
Именно! Последние 3 цифры из 4 в китайской кодировке модели обозначают длину ТС. Вот первую цифру не очень помню что означала. Но у всех она шестерка. Первые три буквы это вроде как код завода или код региона, в котором завод расположен... Кто знает, поправьте пожалуйста, интересно очень.
Цитата (tavalex2007, 28.03.2024): > вон в Осло с морозами сели на пятую точку с электробусами - вполне естественно, что АКБ не выдерживают такого холода
Там наверняка не в морозах дело: в Осло относительно морской климат, да даже в Оулу (Финляндия) недалеко от Полярного круга Volvo 7900E работают.
Цитата (НикНикович, 28.03.2024): > большая часть развитых стран, наконец поняли и приняли давно существующий принцип "бортовой генерации энергии" и активно развивает электробусы (так же коммерческие и тяжелые электромобили) с ТЭ.
Что-то как-то не заметно. В том же Лондоне их вроде как 20 штук было закуплено в 20-21, так на том и замерло.
Цитата (Gemini., 28.03.2024): > электробусы (особенно с ночной зарядкой) это идеальный вариант для южных стран с теплым климатом. >
Именно! Я сам так не первый год говорю.
Это как у нас в Киеве в ГО "Пассажиры Киева" носятся с велодорожками аки с писаной торбой. Никто не говорит, что это плохо, но в силу климата, даже и такого помягчевшего за последние десятилетия, это носит сезонный характер, а значит, стать серьёзной альтернативой езде в уродливых маршрутках или в редкоходящих ТС Киевпассранса не может.
Электробус тем более. Особенно, когда обслужить по-нормальному троллейбусы в Киеве не могут, то что можно говорить об электробусах?
Цитата (vbif, 28.03.2024): > Что-то как-то не заметно. В том же Лондоне их вроде как 20 штук было закуплено в 20-21, так на том и замерло.
Ну ещё бы. Закупать машины без развитой инфраструктуры заправки... Вон даже обычные "электроведра", в разных регионах, могут испытывать дефицит возможностей для зарядки. Это примерно то же, как дать одной кормилице пять младенцев... А ТЭ на метане или других жидких углеводородах пока "лежат под сукном"...
Цитата (tavalex2007, 28.03.2024): > Цитата (Gemini., 28.03.2024): > > электробусы (особенно с ночной зарядкой) это идеальный вариант для южных стран с теплым климатом. > > > > Именно! Я сам так не первый год говорю. > > Это как у нас в Киеве в ГО "Пассажиры Киева" носятся с велодорожками аки с писаной торбой. Никто не говорит, что это плохо, но в силу климата, даже и такого помягчевшего за последние десятилетия, это носит сезонный характер, а значит, стать серьёзной альтернативой езде в уродливых маршрутках или в редкоходящих ТС Киевпассранса не может. > > Электробус тем более. Особенно, когда обслужить по-нормальному троллейбусы в Киеве не могут, то что можно говорить об электробусах?
А Киев по вашему не южная страна с тёплыми климатом? Вон, в Питере и Скандинавии спокойно электробусы эксплуатируются.
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 29.03.2024): > Киев по вашему не южная страна с тёплыми климатом?
Я бы больше сказал что умеренно континентальный. Или даже умеренно-холодный. Там летом в два раза прохладнее, чем в Ташкенте, 20-25 градусов против 40-45 у нас. Но зима относительно теплая и там и там. То что у нас -20 было это полвека назад было нормой, но сейчас уже аномалией стало. Ну, это с годами покажет, насколько разница в климате может "срезать" срок эксплуатации машин. Влажность тоже роль свою играет, в теплом сухом климате машины могут ездить вечность.
Цитата (НикНикович, 29.03.2024): > Закупать машины без развитой инфраструктуры заправки...
А какая-такая «развитая инфраструктура заправки» требуется? Вы не путайте частные авто и городской общественный транспорт. Одной-единственной АГНКС хватит и на тысячу автобусов
Цитата (НикНикович, 29.03.2024): > А ТЭ на метане или других жидких углеводородах пока "лежат под сукном"...
Видимо потому и лежит, что сегодняшняя повестка звучит как «никаких углеводородов». Правда, все дружно забывают при этом, что электролизом нынче получают всего лишь 0,1% производимого водорода.
Цитата (vbif, 29.03.2024): > Одной-единственной АГНКС хватит и на тысячу автобусов
В малом населенном пункте да. А вот в Киеве, где запросто из одного конца города в другой можно накатать до 50 км, - не думаю. То же как и растрощенная система автобусных парков - во многих случаях большие нулевые рейсы, на которых гробится до черта соляры.
Цитата (НикНикович, 30.03.2024): > Чтобы в ленте, очередной раз, не оффтопить по нюансам технико-эксплуатационных показателей электробусов,
Было дело, из Москвы letnab очень много в своих комментах на эту тему рассказал. Цитата (Ezh_Lex, 28.03.2024): > А можно где-то почитать данные на КПД зарядных устройств
Сам бы не против узнать. Я другое имел в виду: соотношение того, каким количеством электричества АКБ электробуса заряжается относительно к тому, какова ее емкость. А та цифра в 1,5 раза мне известна еще с советских времен. Но может это касалось тогдашних свинцово-кислотных или никель-марганцевых аккумов, а с современными может не так?
Цитата (НикНикович, 28.03.2024): > большая часть развитых стран, наконец поняли и приняли давно существующий принцип "бортовой генерации энергии" и активно развивает электробусы
А может давайте вспомним ЗиС-154? Он же по сути своей был дизель-электробусом! Новое-это хорошо забытое старое)))
Цитата (vbif, 30.03.2024): > Насколько «малым» может считаться населённый пункт, в котором больше тысячи автобусов?
Имел в виду другое - одна заправка на весь город вне зависимости от количества бусов - это максимум областной центр с населением до 250-270 тысяч человек. Даже с учетом растянутости некоторых из них вследствие наличия огромных массивов частного сектора.
Это при условии, что все маршруты обязательно пересекают весь город. А если сначала построить одну в одном конце города и обслуживать ей часть маршрутов, потом если понравится — построить ещё сколько нужно. В любом случае, даже четыре-пять станций на весь город — это не «развитая инфраструктура заправки»
Цитата (tavalex2007, 30.03.2024): > Цитата (НикНикович, 28.03.2024): > > большая часть развитых стран, наконец поняли и приняли давно существующий принцип "бортовой генерации энергии" и активно развивает электробусы > > А может давайте вспомним ЗиС-154? Он же по сути своей был дизель-электробусом! ЗиС-154 теплоэлектробусом был) https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D...3%D1%81
О, интересно! Не слышал доселе такого термина. Я имел в виду принцип. Жаль, что куча недостатков ЗиС-154 свели на нет хорошую идею((( Правда, возник другой вопрос - был ли такой вот теплоэлектробус экономически целесообразнее обычного автобуса? Ведь имеем на борту аж два движка, генератор и на каждом свои потери.
Если что это пренадлежит или имеет огромное сотруднечество с"ООО Транс-Моторс" (ранее обанкротившаяся фирма "Богдан"). Которая занимается всеми элетробусами, как-то проверяет. Чтобы потом продать в европу. Или в харьков, который планирует купить элетробуси
Было бы чем их заряжать. Там с электрикой сейчас туго, все раздолбашено.
Да и Киеву в этой связи не мешало бы призадуматься. Не разбазаривать бусы, поднимать все, что можно поднять, запасаться солярой. Угроза блэкаутов к сожалению на горизонте опять стала маячить. А тут еще и М2 подвела, 60 бусов туда кинули. Которых на других направлениях не хватает.
Цитування (Gemini., 30.03.2024): > Цитата (tavalex2007, 30.03.2024): > > может это касалось тогдашних свинцово-кислотных или никель-марганцевых аккумов, а с современными может не так? > > Сейчас у электробусов, особенно у китайских популярны аккумуляторы типа LiFePO4, то есть литий-железно-фосфатные.
Аккумуляторы дорогте, получше литий- ионных, которые горят и взрываются, но ЕЯНО не любят минусовых температур. Может, в этом причина "провала" в условиях морозной зимы? Слыхал, что у Эдисона был электромобиль на натрий- ионных элементах, они как бы есть и сейчас, но не в очень большом распространении, вот они- то мороза не боятся. И по идее дешевле должны быть, ибо натрия есть валом, не то, что лития.
Цитата (tavalex2007, 22.12.2025): > И по идее дешевле должны быть, ибо натрия есть валом, не то, что лития.
Но у них хуже весо-ёмкостные характеристики. Но вообще китайцы планируют развивать натрий-ионные батареи. С мегаваттными зарядными станциями, а такие уже есть в Китае, пропадает необходимость в очень большом запасе хода.
Цитата (tavalex2007, 04.04.2024): > Жаль, что куча недостатков ЗиС-154 свели на нет хорошую идею(((
А его "заокеанские родоначальники" эксплуатировались вполне успешно. Всё дело в "фарше" и/или конструкционном исполнении...
Цитата (tavalex2007, 04.04.2024): > возник другой вопрос - был ли такой вот теплоэлектробус экономически целесообразнее обычного автобуса? Ведь имеем на борту аж два движка, генератор и на каждом свои потери.
Верно отчасти, если принимать во внимание применяемое ТЭО и СУ. "Современники" были и будут экономичнее...
Цитата (tavalex2007, 22.12.2025): > Аккумуляторы дорогте, получше литий- ионных... не любят минусовых температур. Может, в этом причина "провала" в условиях морозной зимы?
Для этого есть и хвалёный литий-титанат, и серные, и даже проточные... Видов ТАБ для тяжелого/коммерческого транспорта немало, просто попытка пересадить на них "автовёдерные" технологии сводит всё на нет...
链接