TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань, 71-407-01 № 1108
  Казань71-407-01 № 1108  —  маршрут 3
Улица Габдуллы Тукая

Автор: Дмитрий Кояш · Казань           Дата: 16 марта 2024 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.03.2024 21:52 MSK
Просмотров — 312

Подробная информация

Казань, 71-407-01 № 1108

Локация:Действующие депо
Депо/Парк:Трамвайное депо имени Героя СССР И. К. Кабушкина
С...:09.2018
Модель:71-407-01
Построен:2018
Заводской №:339
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 60D
Имя автора:k_oyash
Авторские права:vk.com/k_oyash
Время съёмки:16.03.2024 11:59
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:22 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 81

18.03.2024 10:35 MSK
Ссылка
Фото: 1
Особенности использования полунизкопольных трамваев в Казани:

1. Закупить за счёт бюджета полунизкопольные вагоны (с "корытом")
2. Сократить кондукторов, введя оплату по валидаторам.
3. Не смочь нормально эксплуатировать систему из п. 2 (валидаторы сбоят, контролёры не выходят на работу)
4. Перейти на выход через переднюю дверь с оплатой водителю. Теперь в Казани трамвай стоит на остановках как при турникетах в Москве, плюс к этому всем (включая пожилых людей и иных маломобильных) приходится карабкаться по лестнице вверх в высокопольную часть, потом спускаться вниз через лестницу передней двери.

Зато по отчётам в городе 100% низкопольный транспорт.

Интересно, введет ли Абдулхаков всё же такое на 5/5а/7 или так и ограничатся остальными маршрутами?
+9
+9 / –0
18.03.2024 10:49 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35919 · Локальный редактор
Как правило, это происходит из-за того, что водила хочет навариться за нал. Лучше сразу сообщать, водителю пропишут по самые уши
+6
+6 / –0
18.03.2024 12:20 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Думаю, в эти дни (15-17.03) контролеров на линии в принципе было немного, поскольку у подавляющего большинства (явка на выборах по Казани - 72,7%) все равно было право бесплатного проезда в общественном транспорте.
+2
+2 / –0
18.03.2024 12:21 MSK
Ссылка
ПятерочкА · Москва
Фото: 1
Особо наглые кондукторы и водители сразу тебе дают сдачу больше и не дают билет, не спрашивая тебя, на требование билета возмущаются и топчут ножками, будто ты должен был так сделать как хотели они.
+1
+1 / –0
18.03.2024 12:23 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (ПятерочкА, 18.03.2024):
> Особо наглые кондукторы и водители сразу тебе дают сдачу больше и не дают билет

Собственно, отчасти поэтому кондукторов и убрали. Уж слишком много выручки шло мимо кассы.
+1
+1 / –0
18.03.2024 12:29 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (ПятерочкА, 18.03.2024):
> Особо наглые кондукторы и водители сразу тебе дают сдачу больше и не дают билет, не спрашивая тебя, на требование билета возмущаются и топчут ножками, будто ты должен был так сделать как хотели они.

Да, в открытую под камерами рекламируют акцию "проезд всего 30 рублей без билета наличкой или переводом на карту".

Даже статистика пассажиропотока в 2023 году в наземном транспорте просела, хотя население города возросло.
+2
+2 / –0
18.03.2024 12:43 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 18.03.2024):
> Даже статистика пассажиропотока в 2023 году в наземном транспорте просела

Если просела, то только за счет автобусов (в которых как раз кондукторов не убрали). По трамваям и троллейбусам растет. Даже за зиму (с учетом снегопадов и связанных с ними простоев) рост на пару-тройку процентов.
+2
+2 / –0
18.03.2024 13:20 MSK
Ссылка
ПятерочкА · Москва
Фото: 1
В первую очередь надо обеспечить надежность работы валидаторов, а во вторую - запускать регулярно контролеров. Меньше соблазна у водил будет кэшуню в карманчик пихнуть.
+3
+3 / –0
18.03.2024 17:59 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (ПятерочкА, 18.03.2024):
> запускать регулярно контролеров

А есть ли у неких лиц, именующих себя "контролер" право что-то запрашивать у пассажиров? Просто интересно, чем это регулируется?

Цитата (fndoder, 18.03.2024):
> Особенности использования полунизкопольных трамваев в Казани:

Они даже и без описанного сомнительны, а так еще более, да.
Мое мнение лучше высокопольный трамвай, чем корыто с двумя лестницами. Автобусы такие хоть с 1 лестницей, это еще ладно, но 2 это перебор.
–2
+0 / –2
18.03.2024 20:24 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Барс, 18.03.2024):
> Они даже и без описанного сомнительны, а так еще более, да.
> Мое мнение лучше высокопольный трамвай, чем корыто с двумя лестницами. Автобусы такие хоть с 1 лестницей, это еще ладно, но 2 это перебор.

Да, вагоны с корытами - исключительно для галочки в отчётности "в городе есть низкопольный транспорт". В реальности же сочетают в себе минусы низкопольных и минусы высокопольных.

Для комфортного передвижения нужны либо полностью низкопольные вагоны, либо высокопольные, но с высокими платформами везде (как в отечественном метро).
0
+2 / –2
18.03.2024 21:04 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 301
Цитата (Барс, 18.03.2024):
>с 1

https://sun9-55.userapi.com/impg/aF6ee-L...e=album
+3
+3 / –0
18.03.2024 21:32 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (tatarletka, 18.03.2024):
> Цитата (Барс, 18.03.2024):
> >с 1
>
> https://sun9-55.userapi.com/impg/aF6ee-L...e=album

Тем не менее, даже это лучше, чем "горка" в 103-х МАЗах.
–2
+1 / –3
18.03.2024 22:40 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (tatarletka, 18.03.2024):
> Цитата (Барс, 18.03.2024):
> >с 1
>
> https://sun9-55.userapi.com/impg/aF6ee-L...e=album

Это всего 5 сидений, а в трамваях треть салона
–1
+0 / –1
18.03.2024 23:35 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Барс, 18.03.2024):
> А есть ли у неких лиц, именующих себя "контролер" право что-то запрашивать у пассажиров? Просто интересно, чем это регулируется?

У контролёров МЭТа есть лишь право попросить зайца купить билет. Выписать штраф (300 руб. в Татарстане) они не могут.

Для выписывания штрафа нужны контролёры от города/республики. И попутно ещё повышение размера штрафа, так как штраф в размере цены 7 билетов - это слишком мало.
+3
+3 / –0
19.03.2024 00:11 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> У контролёров МЭТа есть лишь право попросить зайца купить билет. Выписать штраф (300 руб. в Татарстане) они не могут.

А вообще проверять платил или нет?
Тем более терминал вроде билет не выдаёт. Как они проверят то?
+1
+1 / –0
19.03.2024 00:28 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Барс, 19.03.2024):
> Тем более терминал вроде билет не выдаёт. Как они проверят то?

Тут всё просто. Терминал контролёра получает с валидаторов список карт и количество билетов, купленных ими в этом рейсе (валидатор позволяет оплатить одной картой более, чем один билет).

Далее контролёр своим терминал читает карты пассажиров (без списания денег), если номера карты нет в списке - значит заяц. Если есть - терминал контролера покажет число купленных картой билетов.
+2
+2 / –0
19.03.2024 00:28 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Заходят, подключаются с терминалом, блокируют валидаторы, читают карты и проездные
+2
+2 / –0
19.03.2024 00:38 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 18.03.2024):
> У контролёров МЭТа есть лишь право попросить зайца купить билет.


Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Далее контролёр своим терминал читает карты пассажиров (без списания денег), если номера карты нет в списке - значит заяц.

По-хорошему, неплохо было бы вносить карту зайца во временный черный (хотя, скорее "серый") список (скажем, на пару месяцев) и при повторном нарушении уже брать штраф. Уверен на 100%, что есть такие "незайцы", которые платят за проезд только в присутствии контролеров (мотивируя разными причинами).
+2
+3 / –1
19.03.2024 00:53 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 19.03.2024):
> По-хорошему, неплохо было бы вносить карту зайца во временный черный (хотя, скорее "серый") список (скажем, на пару месяцев) и при повторном нарушении уже брать штраф.

Зачем? Многие начнут злоупотреблять этой излишней добротой, спокойно катаясь зайцем до первой поимки. Это же получается как "нештрафуемые +20 км/ч".
0
+2 / –2
19.03.2024 08:11 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Многие начнут злоупотреблять этой излишней добротой, спокойно катаясь зайцем до первой поимки.

А сейчас не злоупотребляют? Ведь сейчас вообще никаких мер к противодействию этому нет, де-факто можно платить только тогда, когда "попросит" контролер, и при повторном нарушении ничего не будет (поскольку штрафы они, как оказывается, брать не имеют права).
+1
+1 / –0
19.03.2024 08:56 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 19.03.2024):
> А сейчас не злоупотребляют?

Злоупотребляют. Но надо делать хорошо, а не один плохой вариант менять на другой плохой.

Система штрафов работает же очень просто. Платить штрафы должно быть несколько дороже, чем покупать билеты. Всё, нужно лишь обеспечить выполнение этого простого условия и 99% пассажиров исправно покупает билеты.
–2
+0 / –2
19.03.2024 09:17 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Система штрафов работает же очень просто. Платить штрафы должно быть несколько дороже, чем покупать билеты.

Ну, все же не "несколько", а значительно дороже. Ведь вероятность нарваться на контролера далека от 1. Да и как быть с теми, кто наотрез откажется платить штраф (например, сославшись на то, что у него нет денег)? Разве что полицию вызывать. Но тогда будут огромные простои транспорта.
+1
+1 / –0
19.03.2024 09:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
ОК, переформулирую тезис более однозначно:
Штраф должен быть несколько дороже цены билета деленной на вероятность встретить контролера.

Пример:
билет 42 р.
вероятность встретить контролера 0.01

Штраф несколько больше 42 / 0.01 = 4200 руб. практически избавит город от зайцев, так как платить штрафы становится дороже, чем покупать билеты.
+2
+2 / –0
19.03.2024 10:15 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35919 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 19.03.2024):
> По-хорошему, неплохо было бы вносить карту зайца во временный черный (хотя, скорее "серый") список (скажем, на пару месяцев) и при повторном нарушении уже брать штраф.

Вот что мне меньше всего нравится в нашем гражданском обществе, что у нас вечно всё кого-то жалеют, дают шансы, предупреждают, вот вам 50% скидка на штраф, если быстро оплатите, предупреждение, больше так не делайте. А уж если видео с извинениями запишете, то вообще все грехи простим!

В то же время, систематическими сознательными нарушителями являются те, кто по-другому не понимает, кроме как наказание большими штрафами, которые нужно долго и унизительно оплачивать.

Со своей стороны, я бы все административные штрафы в РФ поднял до минимум (!) 25% МРОТ. Даже за брошенный не там окурок. И сделал бы оплату штрафов за серьёзные нарушения максимально долгой и унизительной, вроде как только в одном терминале в одном учреждении на краю света. Я конечно утрирую, но всё же.
+5
+5 / –0
19.03.2024 14:08 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Это да, штрафы должны быть большими. В тяжелых случаях - в процентах от стоимости вовлеченного имущества (автомобиля, квартиры и т.п.). В данном случае уместно вернуть, как когда-то было, 50% от МРОТ (то есть, порядка 10 тысяч - вполне адекватно).

Но есть и другая не менее важная вещь - наказание должно быть неотвратимым. А тут это сделать очень сложно.
–1
+0 / –1
19.03.2024 15:50 MSK
Ссылка
Фото: 1
Замешкался человек оплатить в течение одной остановки или валидатор сбойнул (а казанские не всегда работают стабильно и в ряде случаев не читают карты, это известный факт) и сразу штраф 10 т. р.? Бедный человек после этого будет месяц голодать. Если вообще оплатит, а не пополнит список своих просроченных долгов.

Штраф не должен быть в размере цены 7 билетов, как сейчас. Но и чрезмерно жестоким (даже для части населения) наказание быть не должно.
+2
+4 / –2
19.03.2024 17:45 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Тут всё просто. Терминал контролёра получает с валидаторов список карт и количество билетов, купленных ими в этом рейсе (валидатор позволяет оплатить одной картой более, чем один билет).
>
> Далее контролёр своим терминал читает карты пассажиров (без списания денег), если номера карты нет в списке - значит заяц. Если есть - терминал контролера покажет число купленных картой билетов.

Понятно.
Сомнительная перспектива какому-то непонятному челу с непонятной ксивой что-то делать с картой. Так любой умелец может закачать прогу на валидатор, состряпать ксиву и в "рейд". Я бы не согласился на такие мероприятия, то что у вас нет кондуктора или что терминал не печатает билет - не мои проблемы.
+1
+1 / –0
19.03.2024 18:44 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Замешкался человек оплатить в течение одной остановки или валидатор сбойнул (а казанские не всегда работают стабильно и в ряде случаев не читают карты, это известный факт) и сразу штраф 10 т. р.? Бедный человек после этого будет месяц голодать. Если вообще оплатит, а не пополнит список своих просроченных долгов.
>

Вот почему и пишу, что штрафовать нужно начиная со второго раза. Однократное нарушение еще можно списать на сбой, а многократное - уже система.
0
+1 / –1
19.03.2024 22:28 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Замешкался человек оплатить в течение одной остановки

Иногда быстро оплатить бывает ещё и затруднительно по причине высокой загрузки салона, особенно если на одной остановке заходит сразу много пассажиров. На 13 троллейбусе в час пик например так иногда бывает (там и с кондуктором чаще стали появляться машины).

Вообще, при внедрении бескондукторной системы нужен в первую очередь удобный и выгодный безлимитный месячный проездной.
+4
+4 / –0
19.03.2024 23:33 MSK
Ссылка
Фото: 1
Главное не забывать, что неуспевший провалидировать безлимитный проездной пассажир по текущим правилам считается зайцем и должен платить штраф как простой пассажир без билета. Причём штраф ровно в таком же размере, без какой-либо скидки.

Для сравнения: если за вождение автмобиля без прав наказание суровое, то за имеющиеся, но забытые дома права штраф небольшой (500 рублей).
+1
+1 / –0
22.03.2024 08:31 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Hysteric329, 19.03.2024):
> Но есть и другая не менее важная вещь - наказание должно быть неотвратимым. А тут это сделать очень сложно.

Не сложно. Нет смысла ловить каждого конкретного зайца, цель должна быть такая, что пассажира раз в месяц должен попадать на контроллера. И при это штраф должен быть в два-три раза выше стоимости проездного на месяц.
Вче пассажиру становится невыгодно ататчья зайцем.

Далее в рейд отправляем 2-3 контролеров и одного сотрудника полиции, чтоб мог проверять документы у зайца и можно было вписать штраф.
–2
+2 / –4
22.03.2024 10:41 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Klessk, 22.03.2024):
> Не сложно.

Оно не будет так работать. Ведь пассажир не обязан иметь с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Что, если он откажется себя идентифицировать? Разве что конвоировать в отделение полиции. А сделать это без существенных простоев транспорта невозможно.
+2
+2 / –0
22.03.2024 13:29 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Hysteric329, 22.03.2024):
> Что, если он откажется себя идентифицировать? Разве что конвоировать в отделение полиции. А сделать это без существенных простоев транспорта невозможно.

И в чем тут проблема?
На рейд берем пазик, кто без документов туда и через час всех собранных везем в отделение.
–2
+2 / –4
22.03.2024 13:34 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 22.03.2024):
> Не сложно. Нет смысла ловить каждого конкретного зайца, цель должна быть такая, что пассажира раз в месяц должен попадать на контроллера. И при это штраф должен быть в два-три раза выше стоимости проездного на месяц.
> Вче пассажиру становится невыгодно ататчья зайцем.
>
> Далее в рейд отправляем 2-3 контролеров и одного сотрудника полиции, чтоб мог проверять документы у зайца и можно было вписать штраф.

Пассажир - это клиент и транспорт (система) должен быть клиентоориентированным, а не подозревать в каждом клиенте вора

Цитата (Hysteric329, 22.03.2024):
> Что, если он откажется себя идентифицировать? Разве что конвоировать в отделение полиции. А сделать это без существенных простоев транспорта невозможно.

Ну тут на ум приходит только как в магазине, когда кто-то что-то украл, продавцы его удерживают или закрывают двери до прибытия ГБР (не имеющих никаких прав по сути) и далее до прибытия полиции. Ну и тут, подозрение что заяц, транспорт останавливается и блокирует товарища внутри до полиции. Но не знаю как такие схемы включая и магазин согласуются с законом ну и в случае транспорта ущерб от простоя куда выше, чем от одного зайца -> безнаказанность и массовый неплатеж -> убытки -> возврат к кондукторам либо деградация

Контролеры - это дедовский метод, нужно для порядка тоже конечно, но основной контроль должен быть по видеокамерам дистанционно. Иначе нормально не будет. Только намного ли меньше персонала при этом потребуется?
+5
+5 / –0
23.03.2024 10:56 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 22.03.2024):
> На рейд берем пазик, кто без документов туда и через час всех собранных везем в отделение.

Ну да, у полиции дел больше нет, кроме как зайцев отлавливать. Вы степень бюрократического гемора даже по подобным мелким правонарушениям представляете? А если еще личность устанавливать?
Поэтому полиция и вызывается только в случае серьезных происшествий.


Цитата (Барс, 22.03.2024):
> но основной контроль должен быть по видеокамерам дистанционно

Опять же, как вы себе это представляете? На маршрутах несколько сотен ТС, в каждом по несколько камер. Пишется все это на локальный регистратор и вытаскивается в случае каких-то серьезных правонарушений.
А отслеживать онлайн, кто не заплатил, а кому кондуктор не выдал билет - нереально.

А вообще, не со штрафов надо начинать, а с введения вменяемых тарифов. Если безлимитный проездной будет стоить пару тысяч, а годовой - еще меньше в пересчете на поездку, мало кому вообще придет в голову ездить зайцем. Разовая поездка для туристов и нерегулярно ездящих при этом может стоить хоть 100 руб. И то, в эту сумму должна быть включена бесплатная пересадка.
А когда чтобы проехать куда то на три километра, надо делать пересадку, платя каждый раз по 38 руб, многие и будут экономить.
+4
+5 / –1
23.03.2024 15:41 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 23.03.2024):
> Цитата (Барс, 22.03.2024):
> > но основной контроль должен быть по видеокамерам дистанционно
>
> Опять же, как вы себе это представляете? На маршрутах несколько сотен ТС, в каждом по несколько камер. Пишется все это на локальный регистратор и вытаскивается в случае каких-то серьезных правонарушений.
> А отслеживать онлайн, кто не заплатил, а кому кондуктор не выдал билет - нереально.

Ну, в общем-то я это к тому, что рабочей схемы нет и какой-то процент платить не будет и соотв. собираемость упадет. Будет ли этот убыток меньше чем расходы на кондукторов или нет - тут и вопрос, что лучше, с кондуктором или без.
Можно по камерам по идее, вопрос сколько людей для этого потребуется и сколько доп. камер и т.д. + есть ли там сейчас возможность онлайн-просмотра или нет (если нет доп. расходы) и т.д. и т.п.

Цитата (Bulat_16rus, 23.03.2024):
> Разовая поездка для туристов и нерегулярно ездящих при этом может стоить хоть 100 руб.

Это еще с чего? Люди работают, живут и пользуются ОТ совершенно по разному, по разным графикам и с разной частотой. А не 5/2 и строго туда-обратно на ОТ. Сейчас не СССР же когда у людей не было альтернативы ОТ, да и тогда люди по совершенно разным графикам работали.
Тем более не понимаю смысла такой вещи как проездной НА ГОД - откуда я знаю что будет через год, чтобы делать вложение в такую чушь как проездной на ОТ?

Цитата (Bulat_16rus, 23.03.2024):
> И то, в эту сумму должна быть включена бесплатная пересадка.
> А когда чтобы проехать куда то на три километра, надо делать пересадку, платя каждый раз по 38 руб, многие и будут экономить.

А тут согласен. Да, подумал, если будет такая система, зачем идти 2 остановки до нужного маршрута, если эти 2 остановки можно проехать не платя. Что там, контролер покажется, сразу и оплатишь, не успел, и уже выхожу. И с моральной точки зрения не такое-то и нарушение - не проблема пассажира, что нет маршрута без пересадки или что нет возможности бесплатной пересадки.
Но, выше уже написал, собираемость упадет, а тут еще и от (добросовестных) пересаживающихся пассажиров двойной доход потерять - нет, такого точно не введут.
+2
+2 / –0
23.03.2024 18:33 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Барс, 23.03.2024):
> Можно по камерам по идее, вопрос сколько людей для этого потребуется

Ага, куча народу будет сидеть и смотреть весь день эти 100500 камер. И что они там разглядят? Дешевле уж кондуктора посадить.

Цитата (Барс, 23.03.2024):
> живут и пользуются ОТ совершенно по разному, по разным графикам и с разной частотой

Ну так и билетное меню не должно ограничиваться разовым билетом и месячным. Вот пример тарифов Праги - города, сравнимого по величине и транспортной схеме с Казанью:
https://www.dpp.cz/en/fares/fare-pricelist

1 крона - около 4 рублей
Разовый билет: 120 руб
90 минут: 160 руб
Именной проездной на месяц: 2200 руб (это не опечатка!)
На год: 14600 руб

Есть и промежуточные варианты, и скидки пожилым и студентам.
Причем тарифы такие уже много лет, растет только стоимость разовых билетов. Я еще помню время, когда "йизденька" 18 крон стоила, но именной проездной на месяц те же 550.

При этом, топливо и электричество в Чехии заметно дороже, чем у нас, и зарплаты персоналу выше. Но житель Праги платит раз в год 3650 крон и вообще не парится ни по поводу пересадок, ни контролеров. И метро там, кстати, без турникетов.
+3
+3 / –0
24.03.2024 00:35 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Bulat_16rus, 23.03.2024):
> Вот пример тарифов Праги - города, сравнимого по величине и транспортной схеме с Казанью

В Москве (городе куда большем - то есть, и расстояния, на которые ездят пассажиры, значительно больше) плюс-минус те же тарифы (и тоже достаточно много опций). По некоторым позициям московские проездные оказываются дешевле казанских (sic!).
+4
+4 / –0
24.03.2024 00:50 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 24.03.2024):
> По некоторым позициям московские проездные оказываются дешевле казанских (sic!).

По всем уж в Москве дешевле. Единственный пригодный к использованию тариф в Казани (не считая билета на одну поездку) - проездной на месяц за 3100 руб. Аналог в Москве (30 дней) стоит 2730 руб. А на год с большой скидкой, всего 1625 руб. в месяц (вдвое дешевле Казани!).

Аналогов московских проездных школьникам и студентам в Казани просто нет.
+3
+4 / –1
24.03.2024 09:44 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Hysteric329, 24.03.2024):
> По некоторым позициям московские проездные оказываются дешевле казанских (sic!)

О том и речь. Даже в соседнем НН билетное меню интереснее. А в Казани еще со времен маршруток повелось, что оплачивать надо каждую поездку по одному и тому же тарифу.
+2
+2 / –0
24.03.2024 11:09 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 24.03.2024):
> А в Казани еще со времен маршруток повелось, что оплачивать надо каждую поездку по одному и тому же тарифу.

Интересно, а пересадка метро 100-летия Татарстана - Дубравная будет ли без повторной оплаты?:)
+2
+2 / –0
24.03.2024 11:19 MSK
Ссылка
kemal · Казань
Фото: 2
Будет. Коридор пересадки в оплаченной зоне. Была документация в закупках.
+3
+3 / –0
24.03.2024 11:37 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Барс, 22.03.2024):
> Пассажир - это клиент и транспорт (система) должен быть клиентоориентированным, а не подозревать в каждом клиенте вора

Не надо путать теплое и мягкое. Проверка билета у пассажира это вполне нормальное отношение к клиенту, как проверка билета при входе в театр или на стадион.
Опять же для нарушителя никаких проблем нет, показал паспорт, получили квитанцию, оплатил штраф. Нет ни проездного ни паспорта, поехал в отделение на установление личности и там уже получил штраф.


Цитата (Барс, 22.03.2024):
> Ну и тут, подозрение что заяц, транспорт останавливается и блокирует товарища внутри до полиции.

Это как раз раз создание неудобства для всех пассажиров и от этого надо уходить. оптимальное тут задержание именно зайца, а не остальных пассажиров.


Цитата (Барс, 22.03.2024):
> Контролеры - это дедовский метод, нужно для порядка тоже конечно, но основной контроль должен быть по видеокамерам дистанционно.

И как это поможет? Как камера проверит, что пассажир не оплатил проезд?
Контролер самый работающий и самый экономичный вариант, а если добавить полицейского, то и самый эффективный.
+1
+2 / –1
24.03.2024 11:42 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Bulat_16rus, 23.03.2024):
> Ну да, у полиции дел больше нет, кроме как зайцев отлавливать. Вы степень бюрократического гемора даже по подобным мелким правонарушениям представляете? А если еще личность устанавливать?
> Поэтому полиция и вызывается только в случае серьезных происшествий.

Ну да, пока не убили полицию трогать не будем.
Цель полиции пресекать правонарушения.
И опять же нам сюда не надо привлекать роту полицейских, достаточно 1 сотрудника с бригадой контролеров, для придачи официального статуса и возможности задержания. И второго сотрудника для установления личности в отделении. Ну да будет это не быстро, что приведет к тому, что внезапно у всех найдутся документы и штарфы будут выписываться оперативно на месте.
–2
+2 / –4
24.03.2024 14:00 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 24.03.2024):
> И опять же нам сюда не надо привлекать роту полицейских, достаточно 1 сотрудника с бригадой контролеров, для придачи официального статуса и возможности

И так на каждую остановку? Это нереально. Ну да, могут иногда "рейд" провести на нескольких главных остановках. Но пока будут оформлять одного, сто остальных выйдут или поедут дальше. Еще не так давно, в эпоху коронавируса, так и работали, выполняя "план" по маскам. А "план" по безбилетникам никто спускать не будет.

И вообще, ситуация, когда для простого сбора выручки, то есть нормальной хозяйственной деятельности, надо привлекать ментов с дубинкой - лютая дичь.
+3
+3 / –0
24.03.2024 14:44 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Bulat_16rus, 24.03.2024):
> И так на каждую остановку? Это нереально. Ну да, могут иногда "рейд" провести на нескольких главных остановках. Но пока будут оформлять одного, сто остальных выйдут или поедут дальше. Еще не так давно, в эпоху коронавируса, так и работали, выполняя "план" по маскам. А "план" по безбилетникам никто спускать не будет.

Ну и надо понимать, что в таком случае транспортное средство будет стоять на остановке (причем с закрытыми дверями) до тех пор, пока всех не проверят. Не будут же они на этом пазике ехать за троллейбусом)

А если так, то пассажиропоток может серьезно упасть, и убытки от этого падения с лихвой перекроют выручку от штрафов (а тем более, она наверняка идет в доход государства, а не перевозчика). Плюс "профессиональные" зайцы - тоже не дураки и быстро начнут делиться друг с другом информацией о проведении таких рейдов, где и на каких остановках кого проверяют, в условных телеграм-чатах (заблокировать которые будет сложно, поскольку такая информация не запрещена к распространению). Как следствие, кто-то просто выйдет на остановку раньше и т.д. и т.п.
+3
+3 / –0
24.03.2024 15:15 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Hysteric329, 24.03.2024):
> что в таком случае транспортное средство будет стоять на остановке (причем с закрытыми дверями) до тех пор, пока всех не проверят

Опять же, лютая дичь и незаконное ограничение свободы, После пары жалоб в прокуратуру очень быстро дадут по мозгам тому, кто такое придумает.
К тому же, перевозчик вовсе не заинтересован в том, чтобы транспорт полчаса стоял на остановке, пассажиры тоже.
Полиции это вообще нафиг не упало: на каждого составлять протокол, регистрировать в КУСП, отправлять потом все это в суд, а суду еще килограмм макулатуры исписывать.
+4
+4 / –0
24.03.2024 18:01 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Bulat_16rus, 24.03.2024):
> И так на каждую остановку? Это нереально. Ну да, могут иногда "рейд" провести на нескольких главных остановках.

Зачем на каждую?
Как раз надо рейд, но не главных, а на любых остановках. 30 минут в одном месте, переехали и дальше 30 минут в другом.
Цель не в том, чтоб каждый раз ловить конкретного зайца, а в том, чтоб попадаясь заяц платил больше чем проездной.

Вот условно проездной на месяц стоит 2000 рублей, система контролеров настроена так, что хотя бы раз за этот месяц у пассажира будет проверен билет, и если его нет, то заяц заплатит 5000 рублей. ВСе зайцу не выгодно быть зайцем и есть желание покупать билет.
+1
+3 / –2
24.03.2024 21:28 MSK
Ссылка
kemal · Казань
Фото: 2
Кто-то может объяснить, за что Klessk'а минусуют? Дельные вещи же пишет.
+1
+2 / –1
24.03.2024 21:47 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35919 · Локальный редактор
Я думаю, картина будет неполная, если опустить тот факт, что Барс в принципе фанат существования кондукторов)
+2
+2 / –0
24.03.2024 23:44 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (kemal, 24.03.2024):
> Кто-то может объяснить, за что Klessk'а минусуют? Дельные вещи же пишет.

Как говорится, идея хорошая, а реализация... нежизнеспособна. Почему - писали выше, в том числе и я.
+1
+1 / –0
25.03.2024 08:13 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 24.03.2024):
> Цитата (Барс, 22.03.2024):
> > Ну и тут, подозрение что заяц, транспорт останавливается и блокирует товарища внутри до полиции.
>
> Это как раз раз создание неудобства для всех пассажиров и от этого надо уходить. оптимальное тут задержание именно зайца, а не остальных пассажиров.

Вы никогда не видели как происходит задержание? Очевидно, что самым быстрым для пассажиров будет продолжить путь в следующем ТС который идет за данным. Самое последнее что будет интересовать ментов это время пассажиров, интервал и прочая для них чушь, ну прям какой-то сказочный сценарий описываете.

Цитата (Bulat_16rus, 24.03.2024):
> И вообще, ситуация, когда для простого сбора выручки, то есть нормальной хозяйственной деятельности, надо привлекать ментов с дубинкой - лютая дичь.

Именно. Понятие поездки в общественном транспорте не должны пересекаться с такими понятиями как полиция, задержания, проверка документов и т.д.
Фанаты полицейщины, призывающие к ней не понимают, что однажды эта полицейщина запросто коснется и их, когда они не в ту сторону кашлянут.

Цитата (kemal, 24.03.2024):
> Будет. Коридор пересадки в оплаченной зоне. Была документация в закупках.

Турникет можно и дополнительный установить там :)
+3
+3 / –0
25.03.2024 11:50 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Hysteric329, 24.03.2024):
> Как говорится, идея хорошая, а реализация... нежизнеспособна. Почему - писали выше, в том числе и я.

Смотри Москву. Сейас рейды реализуются.
0
+0 / –0
25.03.2024 11:53 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Барс, 25.03.2024):
> Вы никогда не видели как происходит задержание? Очевидно, что самым быстрым для пассажиров будет продолжить путь в следующем ТС который идет за данным.

Прошу показать реализацию этого с трамваем.
И заодно как пересадить пассажиров и как н дать выйти безбилетнику, если контролер не имеет право его трогать.



Цитата (Барс, 25.03.2024):
> Понятие поездки в общественном транспорте не должны пересекаться с такими понятиями как полиция, задержания, проверка документов и т.д

У пассажира с билетом это и не пересекается.
Мало того у зайца, который готов оплатить штраф это тоже не пересекается.
Остаются зайцы, которые не хотят платить, и тут получается, что никто кроме полиции принудить их к этому не может
0
+0 / –0
25.03.2024 14:01 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> Смотри Москву.

В Москве и цены адекватные по сравнению с Казанью (причем даже без пересчета на зарплаты). Поэтому быть там зайцем просто нет смысла, особенно если ты купил проездной на месяц или больше. В Казани удобных тарифов на месяц просто нет (за исключением крайне нишевых случаев), большинство платит за каждую поездку в отдельности.
+4
+4 / –0
25.03.2024 21:02 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> Смотри Москву. Сейас рейды реализуются.

Москва немного другой мир

Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> Цитата (Барс, 25.03.2024):
> > Вы никогда не видели как происходит задержание? Очевидно, что самым быстрым для пассажиров будет продолжить путь в следующем ТС который идет за данным.
>
> Прошу показать реализацию этого с трамваем.

Никак, но так и не думаю, что у нас будут с полицией проверять трамваи. Комментарии уже видел в соцсетях что многие не платят.

Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> и как н дать выйти безбилетнику, если контролер не имеет право его трогать.

См. выше про магазин я писал

Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> Мало того у зайца, который готов оплатить штраф это тоже не пересекается.
> Остаются зайцы, которые не хотят платить, и тут получается, что никто кроме полиции принудить их к этому не может

Так "от не хотят платить" до "готов оплатить" потребуется время, вероятно превышающее интервал движения данного маршрута... Ну кто будет моментально "готов оплатить", если он уже был не готов оплатить куда меньшую сумму за проезд, либо же произошел технический сбой какой-то - и это опять время и разбирательство?
Хотя пассажирам которые торопятся и нет возможности ждать все эти возню с контролером, потом с ментом скорее всего самим придется пересаживаться и платить повторно, ибо кто их будет переводить в следующий ТС, ну может быть контролер или водитель организуют это, но не факт совершенно.
+1
+1 / –0
25.03.2024 22:36 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Барс, 25.03.2024):
> Москва немного другой мир

Чем? Страна одинаковая, законы одинаковые. Просто в одном городе хотят бороться с зайцами, в другом нет.


Цитата (Барс, 25.03.2024):
> См. выше про магазин я писал

Магазин может работать дальше и обслуживать других людей, с транспортным средством так не работает.

Цитата (Барс, 25.03.2024):
> Так "от не хотят платить" до "готов оплатить" потребуется время, вероятно превышающее интервал движения данного маршрута...

Не платят не из-за того, что не денег нет, а из-за того, что можно не платить.
Сейчас можно не заплатить, послать контролера и уйти.
С полицейским так не получится. И даже если нет денег с собой, то заяц согласится дать паспорт и оформить штраф, а не терять время на поездку в участок.

Цитата (Барс, 25.03.2024):
> Хотя пассажирам которые торопятся и нет возможности ждать все эти возню с контролером, потом с ментом скорее всего самим придется пересаживаться и платить повторно, ибо кто их будет переводить в следующий ТС, ну может быть контролер или водитель организуют это, но не факт совершенно.

Откуда это идея задерживать транспорт и пересаживать пассажиров?
1. Если пересаживать пассажиров, то двери открываются и заяц спокойно выходит на улицу. Никто не имеет право его удерживать.
2. Если мы используем мой способ, то зайца и транспорта выводит сотрудник полиции и транспорт едет дальше, а заяц, контролеры и полицейский или составляют протокол о штрафе или идут в ПАЗик и едут отделение.
0
+3 / –3
25.03.2024 22:37 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Hysteric329, 25.03.2024):
> В Москве и цены адекватные по сравнению с Казанью (причем даже без пересчета на зарплаты). Поэтому быть там зайцем просто нет смысла, особенно если ты купил проездной на месяц или больше. В Казани удобных тарифов на месяц просто нет (за исключением крайне нишевых случаев), большинство платит за каждую поездку в отдельности.

Мне не нравятся цены на колбасу в магазине, ее можно красть?
+1
+1 / –0
25.03.2024 23:07 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> 2. Если мы используем мой способ, то зайца и транспорта выводит сотрудник полиции и транспорт едет дальше, а заяц, контролеры и полицейский или составляют протокол о штрафе или идут в ПАЗик и едут отделение.

Ну не будет оно так работать. Потому что просто для того, чтобы идентифицировать зайцев (а их, к тому же, может быть несколько в одном ТС), нужно проверить билеты у всех присутствующих. А чтобы это сделать, транспорт должен стоять (а иначе где взять пазик для задержания) в течение всего времени проверки с закрытыми дверями (иначе все зайцы просто выйдут из транспорта при первом же появлении контролеров - и с большой вероятностью пересядут на что-нибудь другое). А это, особенно в случае трамваев и троллейбусов (в отличие от Москвы, в Казани они есть), приведет к гигантским простоям, счет может пойти на десятки минут. Пассажиры (не зайцы, а добросовестно оплачивающие проезд) ни за это, ни за проверки в час пик (особенно летом в душном салоне) спасибо точно не скажут, многие просто перестанут ездить. По этой же причине спасибо не скажут и перевозчики, ведь штрафы идут не им, а государству. Что толку, если условные 10 зайцев все-таки станут платить при таких проверках, но при этом 100 пассажиров перестанут пользоваться общественным транспортом?

Как это парадоксально бы ни звучало, но выручка перевозчика не зависит от количества тех, кто не платит за проезд. Она зависит от числа тех, кто платит. Поэтому, избавляясь от первых, важно не потерять вторых.
+3
+3 / –0
25.03.2024 23:14 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> Мне не нравятся цены на колбасу в магазине, ее можно красть?

В магазинах тоже воруют, и немало. Но почему-то на выходе из каждого супермаркета не стоит полиция, тщательно обыскивая покупателей и сверяя покупки с чеком.
А ту по факту именно такое предлагается.
+3
+4 / –1
25.03.2024 23:18 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> то зайца и транспорта выводит сотрудник полиции и транспорт едет дальше, а заяц, контролеры и полицейский или составляют протокол о штрафе или идут в ПАЗик и едут отделение.

При этом сил хватит только на одного зайца, а на оформление его уйдет в лучшем случае минут 20. Остальные спокойно поедут дальше или выйдут.
Еще раз повторю: вы уже забыли, как всего 4 года назад подобными же методами боролись с коронавирусом? И каков был эффект, а главное, реакция населения?

Цитата (Klessk, 25.03.2024):
> у зайца, который готов оплатить штраф

Куда и кому оплатить? Если на месте, то вместо штрафа будет плата в карман контролеру и все. А если составлять административный протокол и прочее, то все это совсем не быстро.
+2
+3 / –1
30.03.2024 12:02 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Hysteric329, 25.03.2024):
> Ну не будет оно так работать. Потому что просто для того, чтобы идентифицировать зайцев (а их, к тому же, может быть несколько в одном ТС), нужно проверить билеты у всех присутствующих.

Не обязательно несколько. Достаточно 1-2 зайцев. И Пазик может также ехать перегон за этим проверяемым ТС.
У нас нет цели выловить все 100% зайцем, цель сделать так, чтоб поймав зайца, сделать ему невыгодно быть зайцем. Нам не надо ловить зайца каждый раз. Достаточно ловить его раз в год, если стоимость штрафа будет сравнима с годовым проездным, или раз 3 месяца, если стоимость штрафа сравнима с проездным в 3 месяца. А поймав все сделать так, чтоб это штраф получил и оплатил.
–2
+0 / –2
30.03.2024 12:09 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Bulat_16rus, 25.03.2024):
> В магазинах тоже воруют, и немало. Но почему-то на выходе из каждого супермаркета не стоит полиция, тщательно обыскивая покупателей и сверяя покупки с чеком.
> А ту по факту именно такое предлагается

Ну не пишете бред. Для пассажира с билетом не поменяется ничего. Показал билет и поехал дальше. Вы сами-то за проезд платите?

Цитата (Bulat_16rus, 25.03.2024):
> При этом сил хватит только на одного зайца, а на оформление его уйдет в лучшем случае минут 20. Остальные спокойно поедут дальше или выйдут.

Сегодня один, завтра другой. Главное, чтоб заяц не был безнаказанный, а получил в итоге штраф.

Цитата (Bulat_16rus, 25.03.2024):
> Еще раз повторю: вы уже забыли, как всего 4 года назад подобными же методами боролись с коронавирусом? И каков был эффект, а главное, реакция населения?

Ну не боролись, а создавали видимость. Хотели бы бороться, могли бы это сделать.

Цитата (Bulat_16rus, 25.03.2024):
> Куда и кому оплатить? Если на месте, то вместо штрафа будет плата в карман контролеру и все. А если составлять административный протокол и прочее, то все это совсем не быстро.

Видеорегистраторы на контролерах все решают. А куда торопиться? Заяц не только штраф получит, но еще и время потратит, а там и на работе спасибо не скажут за опоздание. Кроме того всегда можно процедуру с выписыванием штрафа ускорить, опять же по Москве, если заяц не качает права, то само выписывание штрафа занимает 2-3 минуты. А если качает права, то ведем его в пазик и контролеры с полицейским дальше на линию.
–2
+1 / –3
30.03.2024 17:15 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Klessk, ваша схема строится на том, что работа полиции будет построена под работу транспорта и под цель - сохранение регулярности транспорта при проверке, но этого не будет никогда! Если будет задействовано МВД, то не МВД будет подстраиваться под транспорт, а исключительно транспорт под МВД. Не говоря уже о том, что вывести тоже быстро не получиться, потому что заяц будет отстаивать свои права и говорить что карта не сработала, терминал не сработал и т.д. и т.п.
+2
+3 / –1
30.03.2024 18:55 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> Видеорегистраторы на контролерах все решают

Ох уж ваша святая вера в регистраторы. Чем это отличается от нынешней ситуации, когда в транспорте куча камер, но это не мешает брать деньги себе в карман?

Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> А куда торопиться?

Ну да, транспорт будет стоять по полчаса на остановке, пассажиры будут возмущаться, полиция бросит кучу сил на то, чем она вообще не должна заниматься - сбор выручки транспортного предприятия. И ради чего? Чтобы показательно оштрафовать десяток-другой зайцев?
+1
+2 / –1
30.03.2024 22:48 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> Ох уж ваша святая вера в регистраторы. Чем это отличается от нынешней ситуации, когда в транспорте куча камер, но это не мешает брать деньги себе в карман?

Как-то смогли же на железной дороге побороть. Раньше было 10/20/50 рублей контролеру и едешь дальше, а сейчас все официально работает и штрафы выписывают и денег не берут.

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> Ну да, транспорт будет стоять по полчаса на остановке, пассажиры будут возмущаться,

С чего транспорт будет стоять по полчаса? Это с контролером можно пререкаться, а с полицией, это уже сопротивление сотруднику полиции, не все так просто.
Прям буйных можно и в вагоне удержать до конечной, а там уже нарядом.

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> полиция бросит кучу сил на то, чем она вообще не должна заниматься - сбор выручки транспортного предприятия.

Пресечение правонарушений и есть обязанность полиции. Или пока не убили полицию не трогаем?

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> И ради чего? Чтобы показательно оштрафовать десяток-другой зайцев?

А что плохого в штрафовать зайцев? Вы за них переживаете?
–1
+2 / –3
30.03.2024 22:51 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Барс, 30.03.2024):
> аша схема строится на том, что работа полиции будет построена под работу транспорта и под цель - сохранение регулярности транспорта при проверке, но этого не будет никогда! Если будет задействовано МВД, то не МВД будет подстраиваться под транспорт, а исключительно транспорт под МВД.

Все зависит от того какую цель ставить. Почему-то в мире это работает, в Москве работает, и только в Казани нельзя проверять билеты.

Цитата (Барс, 30.03.2024):
> Не говоря уже о том, что вывести тоже быстро не получиться, потому что заяц будет отстаивать свои права и говорить что карта не сработала, терминал не сработал и т.д. и т.п.

Почему не получится? Полиция может или задержать до конечной, где к наряду и отделение, или силой вывести и в пазик. Когда надо, все получается быстро.
–2
+1 / –3
30.03.2024 23:16 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> Почему-то в мире это работает, в Москве работает

Что-то не видел я ни в Москве. ни тем более "в мире" (где вы вряд ли бывали) полицейские пазики, в которые тащат безбилетников.

Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> Как-то смогли же на железной дороге побороть

Смотря где. В подмосковных электричках перебежки зайцев никуда не делись. А в регионах, где полторы электрички в день и в каждой есть два кассира и охранник - естественно, сбор выручки будет. Но это фактически кондукторная схема.

Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> а с полицией

Вы мне объясните, откуда возьмется полиция при вашем сценарии?
Ее вызвать, чтобы утихомирить особо буйного пассажира - это одно. А чтобы милиционер сопровождал каждого контролера, да еще спецавтобус для них предоставляли - такого никогда не будет. Вызывать для штрафования каждого безбилетника - это тоже совсем нереалистичный сценарий.
А контролер может либо предложить оплатить проезд, либо покинуть транспорт. Собственно, как и кондуктор.

Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> А что плохого в штрафовать зайцев?

В том, что реального механизма взымания этого штрафа, кроме как в виде полицейской спецоперации, нет.
И не набеги на автобусы надо устраивать, а нормальные тарифы ввести для начала.
+1
+3 / –2
30.03.2024 23:31 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> Все зависит от того какую цель ставить. Почему-то в мире это работает, в Москве работает, и только в Казани нельзя проверять билеты.

Ну конечно, из Москвы всегда виднее. Во-первых, Казань - далеко не Москва, а во-вторых, Москва - далеко не весь мир. Выше уже упоминалась Прага, например.

Еще раз: ловить зайцев будут только тогда, когда это выгодно перевозчику. То есть тогда, когда расходы на контролеров, полицию (она ведь тоже далеко не бесплатная) будут полностью покрываться дополнительными доходами. Штрафы, кстати, в число этих доходов не входят, потому что взимаются в пользу государства, перевозчик не получает с этого ни копейки.


Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> Пресечение правонарушений и есть обязанность полиции. Или пока не убили полицию не трогаем?

Напомню, что у нас (в России в целом) дефицит сотрудников правоохранительных органов. Поэтому все может получиться как раз с точностью до наоборот - пока кого-то убивают, полиция будет занята гораздо более важными делами. Например, ловлей зайцев на транспорте.


Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> Как-то смогли же на железной дороге побороть. Раньше было 10/20/50 рублей контролеру и едешь дальше, а сейчас все официально работает и штрафы выписывают и денег не берут.

Просто оставлю это здесь: https://dzen.ru/a/YE-eIgp9UWVKX0yk
Не думаю, что за эти 3 года что-то серьезно изменилось.
–1
+1 / –2
31.03.2024 03:34 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> Что-то не видел я ни в Москве. ни тем более "в мире" (где вы вряд ли бывали) полицейские пазики, в которые тащат безбилетников.

Лично не видели значит не было? Но вот первая ссылка в поиске у меня.
https://msk1.ru/text/transport/2023/11/28/72962774/

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> Смотря где. В подмосковных электричках перебежки зайцев никуда не делись.

Отделяем теплое от мягкого. Мы говорим, не про отсутствие перебегающих, а про отсутствие оплаты на карман.

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> Вы мне объясните, откуда возьмется полиция при вашем сценарии?

Путем выделения этого полицейского.
Бригада проверки из 2 контролеров и 1 полицейского. И я такие бригады в Москве встречал.

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> В том, что реального механизма взымания этого штрафа, кроме как в виде полицейской спецоперации, нет.

Предложите другой, который будет работать.

Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> И не набеги на автобусы надо устраивать, а нормальные тарифы ввести для начала.

Это уже уход в сторону. Есть условия перевозки пассажира с установленной ценой, если не нравится, то не пользуйся. Если колбаса в магазине стоит дороже, чем хочет это же не повод брать ее бесплатно.
–1
+3 / –4
31.03.2024 03:46 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Hysteric329, 30.03.2024):
> Ну конечно, из Москвы всегда виднее. Во-первых, Казань - далеко не Москва, а во-вторых, Москва - далеко не весь мир. Выше уже упоминалась Прага, например.

А что такого особого в Казани? Законы РФ не действуют?


Цитата (Hysteric329, 30.03.2024):
> Еще раз: ловить зайцев будут только тогда, когда это выгодно перевозчику.

Так я и говорю, штраф должен быть куда больше.

Цитата (Hysteric329, 30.03.2024):
> То есть тогда, когда расходы на контролеров, полицию (она ведь тоже далеко не бесплатная) будут полностью покрываться дополнительными доходами. Штрафы, кстати, в число этих доходов не входят, потому что взимаются в пользу государства, перевозчик не получает с этого ни копейки.

Это уже разговоры про деление между карманами одного человека. Транспорт у нас итак сидит на субсидиях государства. Никто государству не мешает, всю сумму собранную со штрафов направлять в первую очередь на содержание контролеров, а остальную на тот же транспорт.

Цитата (Hysteric329, 30.03.2024):
> Напомню, что у нас (в России в целом) дефицит сотрудников правоохранительных органов. Поэтому все может получиться как раз с точностью до наоборот - пока кого-то убивают, полиция будет занята гораздо более важными делами. Например, ловлей зайцев на транспорте.

Ну давайте тогда определять какие у нас нарушения важные, а какие нет.
Может раз они мелкие совсем перестанем на них внимание обращать?

Цитата (Hysteric329, 30.03.2024):
> Просто оставлю это здесь: https://dzen.ru/a/YE-eIgp9UWVKX0yk
> Не думаю, что за эти 3 года что-то серьезно изменилось.

Только подтверждение моих слов, что себе в карман не берут.
Мало того, сейчас бегунов стало в разы меньше, особенно после того как машинисты стали их забывать на платформах.
Да и по факту, сейчас многие на месте оплачивают проезд + сервисный сбор.

И опять не забываем главный факт, нет цели поймать всех зайцев и заставить платить 100% пассажиров. Задача снизить уровень безбилетником до приемлемого и при этом, чтоб остальные пассажиры понимали, что ездить с билетом удобнее, комфортнее и проще, чем быть зайцем.
Если билет будут проверять раз в год и при этом достаточной покинуть салон без последствий, то сборы упадут до очень низких отметок.
0
+2 / –2
31.03.2024 04:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 30.03.2024):
> Цитата (Klessk, 30.03.2024):
> > Как-то смогли же на железной дороге побороть
>
> Смотря где. В подмосковных электричках перебежки зайцев никуда не делись.

С МЦДизацией и интеграцией оплаты с метро бегать стали меньше. Больше стали бегать от вагона к валидаторам на платформах и обратно, для открытия/закрытия поездки на МЦД (если ехать из дальнего пригорода - так получается значительно дешевле).

А в начале 2000-х на Мосузле, между прочим, была практика рейдов, когда тормозили утренние электрички на Москву на крупных станциях для проверки билетов.
Выглядело это так. На станцию приходит электричка на Москву. Проходит высадка-посадка, затем в каждую дверь входит контролер, двери закрываются. Контролеры шерстят вагон, по окончании связываются с машинистом и докладывают "третий вагон - проверка окончена". После всех докладов двери открываются, контролеры выходят, поезд отправляется дальше.
Вся эта процедура с оформлением зайцев занимала минут 10-15 (которые поезд вез до Москвы без возможности хоть какого-нибудь нагона). За это время на соседний путь уже принимался следующий поезд, а за ним перед красным входным тормозил еще один...
Поскольку график на линии ломался капитально - от подобной практики отказались достаточно быстро. Тем более что зайцы просекли систему и просто выходили из электрички на время проверки билетов. Ну и в дни рейдов соответственно сокращался до нуля контроль в других поездах направления.
+3
+3 / –0
31.03.2024 16:27 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Klessk, 31.03.2024):
> Предложите другой, который будет работать.

Методы должны быть экономические, а не силовые. Ездить в транспорте, который регулярно подвергается набегам полиции, которая будет тащить в пазик, мало кто захочет. Я прекрасно помню контролеров 90-х: они окружали жертву на остановке и буквально выбивали из нее штраф согласно своему "плану".
Вы предлагаете примерно то же самое возродить.

Из этой же серии:

Цитата (Klessk, 31.03.2024):
> если не нравится, то не пользуйся. Если колбаса в магазине стоит дороже, чем хочет это же не повод брать ее бесплатно.

Вот и не будут пользоваться, и выручка еще больше просядет. Сейчас не 90-е, альтернатив ОТ масса.

Цитата (Klessk, 31.03.2024):
> Путем выделения этого полицейского.

МВД один-два раза, может и "выделит", а потом пошлет транспортников очень далеко. Еще раз повторю, что не должна полиция заниматься сбором выручки транспортного предприятия. Оно должно решать свои проблемы самостоятельно. Пока что сбор выручки худо-бедно обеспечивается кондукторами. Давайте их функции на полицию переложим?


Цитата (Klessk, 31.03.2024):
> Это уже разговоры про деление между карманами одного человека. Транспорт у нас итак сидит на субсидиях государства. Никто государству не мешает, всю сумму собранную со штрафов направлять в первую очередь на содержание контролеров, а остальную на тот же транспорт.

Вы явно не понимаете, как устроен бюджет и бюджетное финансирование. И это далеко не "из одного кармана переложить в другой".
+5
+5 / –0
31.03.2024 22:31 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Bulat_16rus, 31.03.2024):
> Методы должны быть экономические, а не силовые.

Какие? Дайте реальный метод.
Сейчас заяц может в любой момент спокойно покинуть транспорт и ему ничего не будет.

Цитата (Bulat_16rus, 31.03.2024):
> Вот и не будут пользоваться, и выручка еще больше просядет. Сейчас не 90-е, альтернатив ОТ масса.

Кто не будет пользоваться? Зайцы? От этого выручка не изменится. Платящие пассажиры? Для ничего ничего не поменяется.
Почему вы так переживаете за права зайца? вы сами лично за проезд платите?
Цитата (Bulat_16rus, 31.03.2024):
> МВД один-два раза, может и "выделит", а потом пошлет транспортников очень далеко.

Если будет МВД на транспорте, то не пошлет.

Цитата (Bulat_16rus, 31.03.2024):
> Еще раз повторю, что не должна полиция заниматься сбором выручки транспортного предприятия.

Причем тут сбор выручки? Это правонарушение, согласно закону пресекать правонарушение может только полиция. Ну или давайте дадим контролерам права задерживать нарушителей и доставлять их в участок для оформления штрафа.

Цитата (Bulat_16rus, 31.03.2024):
> Вы явно не понимаете, как устроен бюджет и бюджетное финансирование. И это далеко не "из одного кармана переложить в другой".

Прекрасно понимаю. Особенно как легко одним указом направить средства на любые нужные мероприятия.
–3
+1 / –4
31.03.2024 22:57 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 31.03.2024):
> Дайте реальный метод.

1. Кондуктор
2. Выход через переднюю дверь с контролем водителем
3. Турникет
4. Периодические рейды контролеров, если убыток будет незначителен и не превышать затраты на содержание кондуктора
–2
+2 / –4
31.03.2024 23:04 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Барс, 31.03.2024):
> Турникет

Самый адекватный метод. Только турникеты должны быть в каждой двери (кроме первой) - одна "половинка" работает на вход, другая на выход. Через первую дверь входят те, кто оплачивает наличными водителю и/или не могут воспользоваться турникетом по другой причине (например, пенсионер с тележкой).

Правда, для этого нужно предусмотреть быструю и надежную разблокировку турникетов в случае ЧС (например, пожара в транспортном средстве).
0
+0 / –0
31.03.2024 23:18 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35919 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 31.03.2024):
> Самый адекватный метод. Только турникеты должны быть в каждой двери

Инвалиды, пассажиры с колясками и багажом вышли из чата
+3
+3 / –0
31.03.2024 23:27 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Кояш, 31.03.2024):
> Инвалиды, пассажиры с колясками и багажом вышли из чата


Цитата (Hysteric329, 31.03.2024):
> не могут воспользоваться турникетом по другой причине
+1
+1 / –0
31.03.2024 23:52 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Hysteric329, 31.03.2024):
> Через первую дверь входят те, кто оплачивает наличными водителю и/или не могут

Инвалиду через трап в средней двери как заехать? В передней двери трапа для инвалидов нет.
+4
+4 / –0
01.04.2024 08:14 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4610
Цитата (Барс, 31.03.2024):
> 1. Кондуктор

Очень не выгодно по финансам.
Для маршрута в 10 автобусов нам надо на каждый автобус по 3 человека кондукторов, если не 4, чтоб стабильно каждое время был кондуктор в салоне. Это 30 человек. В случае с контроллерами их можно заменить 1 бригадой из 2 контролеров и 1 полицейского. Сравнивайте зарплаты 30 человек и 3 человек, даже если 3 людям надо будет платить в 2-3 раза больше чем кондуктору это все равно выгодно.

И теперь смотрим на комфорт поездки. Каждые 2-3 минуты по салону пробирается кондуктор, ну такое.


Цитата (Барс, 31.03.2024):
> Выход через переднюю дверь с контролем водителем

Для небольших пассажиропотоков или пригородной местности пойдет, а для города это плохо, долгое время стоянки на остановке. И потом, если кто-то без билета, что будет делать водитель? Бежать за ним? Удерживать в автобусе?


Цитата (Барс, 31.03.2024):
> 3. Турникет

Опять же для небольших потоков работает, а для больших плохо. Долгая посадка на остановках, никто не мешает его перепрыгнуть или подлезть под ним, пройти парой. Кто-то должен следить за ним. Опять на водителя повесим?


Цитата (Барс, 31.03.2024):
> 4. Периодические рейды контролеров, если убыток будет незначителен и не превышать затраты на содержание кондуктора

Ну вот он и мой метод.
+1
+2 / –1
02.04.2024 15:39 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.03.2024):
> Вот что мне меньше всего нравится в нашем гражданском обществе, что у нас вечно всё кого-то жалеют, дают шансы

Правильно, что с ними цацкаться, вывел из трамвая и пулю в лоб. Обязательно на виду у всех. Назавтра все по два билета будут брать, на всякий случай.
+1
+3 / –2

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.