Мы шли к этому 10 лет и, наконец, важный день настал — выпустили 1 000 трамвай!
Им стал вагон 71-923М «Богатырь М», произведённый в рамках контракта с СПб ГУП «Горэлектротранс». Новая машина будет работать на самой протяжённой трамвайной сети страны — в Санкт-Петербурге.
До 2026 года мы поставим городу 116 новых трамваев разной вместимости:
Северная столица уже получила по контракту 8 «Витязей» и 20 «Богатырей».
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге работают 218 трамваев производства «ПК ТС».
Наша компания занимает более 75% трамвайного рынка России. А что будет дальше уже можем представить! Только самые лучшие машины для разных городов страны.
Тысячекратное ура!
Комментарий генерального директора «ПК Транспортные системы» Александра Дубровкина:
Для нас выпуск тысячного трамвая – это не просто важная веха, а символ возрождения городского электротранспорта в России. Сегодня в разных городах страны эффективно эксплуатируются более 995 трамваев и 470 троллейбусов производства «ПК Транспортные системы». Они перевозят пассажиров в 26 регионах Российской Федерации – от Калининграда до Улан-Удэ. А ещё несколько лет назад во многих городах шёл серьезный разговор о демонтаже трамвайных путей, снятии контактной сети и закрытии городского электротранспорта. Мы рады, что этого не случилось, и надеемся, что для производства следующей тысячи трамваев нам понадобиться ещё меньше времени.
1 000-й трамвай «ПК Транспортные системы» выйдет на трамвайный маршрут № 60
Поздравить предприятие с важным достижением на Невский завод электрического транспорта им. Ф.А. Пироцкого сегодня прибыли вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков и председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Тысячным трамваем стал уже знакомый и полюбившийся петербуржцам двухсекционный вагон «Богатырь М». Он произведён специально для Петербурга в рамках контракта с «Горэлектротрансом». «Юбиляр» будет обслуживать жителей Красносельского и Кировского районов.
Этот трамвай полностью отвечает всем требованиям эксплуатации в Петербурге, где в приоритете – комфорт и безопасность всех участников дорожного движения.
«Богатырь М»: ✔️имеет 100% низкий уровень пола; ✔️адаптирован для маломобильных категорий граждан; ✔️имеет запас автономного хода до 3 км; ✔️оборудован системой активной помощи водителю с элементами автопилотирования.
«Производитель «ПК ТС» на сегодняшний день действительно лидер отрасли, и он в определённой степени трансформировал эту отрасль: мы ещё лет пять назад не могли помыслить, что будет такая реновация трамваев – не только в Санкт-Петербурге, но и в масштабах всей Российской Федерации. Эта реновация показывает, что мы можем делать не только на уровне, но и гораздо выше уровня качество, нежели европейские поставщики. Желаю «ПК ТС» продолжать быть хедлайнером и создавать продукцию будущего! Уверен, что будет и 2 000-й, и 3 000-й трамвай!», – поздравил предприятие Валентин Енокаев. Отметим, что на сегодняшний день СПб ГУП «Горэлектротранс» уже принял на баланс 218 трамваев и 87 троллейбусов, произведённых компанией «ПК Транспортные системы». До 2026 года предприятие планирует поставить городу 116 трамваев разной вместимости.
А какая разница? Есть конкретный производственный план, так вышло, что 1000-м оказался именно Богатырь. Какой именно вагон станет 1000-м, явно никто не считал, это же пустяк на самом деле.
Охереваю просто с этой ситуации. Сначала везде зафорсили, что юбилейный богатырь выйдет на просторы юго-запада, а потом резко меняют планы и решают, что вагон нужен 7 парку.
Цитата (NeVa, 29.02.2024): > Охереваю просто с этой ситуации. Сначала везде зафорсили, что юбилейный богатырь выйдет на просторы юго-запада, А кто и на основании чего это решил? Как выше написано,
Цитата (tvretv, 29.02.2024): > Какой именно вагон станет 1000-м, явно никто не считал, это же пустяк на самом деле. А уж тем более заранее никто не рассчитывал парк, в который он попадёт.
Про то, что в 8 парк - КпТ писал и ГЭТ в своим новостях на сайте и группе выложили. Не исключаю, что пресса могла на фоне ЭМУ 60 на презентации решить самостоятельно, что вагон пойдёт в 8 парк на 60 маршрут
Достал уже честно 7 парк. Можно с уверенностью сказать, что он - обновлён, из старого ПС осталось лишь 20 ЛВСов и парочку ЛМов, но нет - они по-прежнему тырят вагоны с контрактов, не давая возможности обновиться тому же 8 парку, лидеру по количеству старых вагонов в городе, если я не ошибаюсь
Цитата (TheVanysh, 29.02.2024): > Достал уже честно 7 парк
Цитата (TheVanysh, 29.02.2024): > тырят вагоны с контрактов
Вы так говорите, как будто за воротами Невского завода стоят представители парков и дерутся за первый попавшийся вагон. На самом деле, ГЭТ ещё в контрактах на поставку ПС прописывает, какой экземпляр куда пойдёт. Да, могут быть отклонения от первоначальных намерений, но они не носят характер "у n-ного парка зачесалась вторая колпара и поэтому он забрал новый вагон себе".
Цитата (TheVanysh, 29.02.2024): > Можно с уверенностью сказать, что он - обновлён, из старого ПС осталось лишь 20 ЛВСов и парочку ЛМов, но нет - они по-прежнему тырят вагоны с контрактов, не давая возможности обновиться тому же 8 парку, лидеру по количеству старых вагонов в городе, если я не ошибаюсь
В ТП-7 будет авторасстановка вагонов, которую не внедрить без полного обновления.
А ничего не слышно про перенос трамвайного производства с екатеринбургского УТМ в Санкт-Петербург? А то стало даже интересно: это будет в виде отдельного завода или на мощностях ПК ТС?
Цитата (VladimirB, 01.03.2024): > Как мечтает Минкин, водитель заезжает в парк подъезжает к мойке и выходит из вагона, далее оператор направляет вагон на нужный путь.
Цитата (Иван Коршунов, 01.03.2024): > Ну прекрасно, итак дохера новья в ТП7, когда должен тп8 обновляться, нет, всеравно все в тп7 едет
Чукча - не читатель, чукча - писатель? Написано выше: в ТП-7 хотят внедрить авторасстановку, которую по понятным причинам не запустить без полного обновления парка, о чём изначально была речь. Так что нойте дальше сколько угодно.
Цитата (Simon_BR, 01.03.2024): > до сих пор ещё никто не начал ныть про Коняшинский парк
Недавно мелькал план застройки всей территории между Московским проспектом, Обводным каналом и Балтийским вокзалом. Для ТП-1 как производственной площадки там места нет вообще, его ангары отмечены как архитектурные элементы и отдельно от всего, что там сейчас, прописан какой-то «смарт-трамвай» без разъяснений.
Ныть про Коняшинский парк пора уже давно. Он под угрозой закрытия. Какими вагонами, как и когда его заполнить — дело десятое. Его сохранить бы как трамвайный парк для начала. Если этого не удастся, то о восстановлении линий оттуда в центр можно забыть окончательно.
Богатырь довольно бестолковый вагон. Конечно, лучше, чем ничего, но по сути сочлененный вагон с вместимостью одиночки. Разве что имеет смысл, где одиночка по радиусу не проходит. На 60 маршруте таким точно не место, там поток на ЛВС по СМЕ. На какой-нить 40й еще можно.
Нет там потока на СМЕ.ЛВС/Витязь раз в 3 минуты. Да, можно гонять СМЕ раз в 6, но днём же 10 не сделать, это много. А если ездить чаще, то это всю экономию растратит.
Это если не вспоминать про ограничение на длину платформ.
Цитата (Славик, 01.03.2024): > Цитата (Simon_BR, 01.03.2024): > > до сих пор ещё никто не начал ныть про Коняшинский парк > > Недавно мелькал план застройки всей территории между Московским проспектом, Обводным каналом и Балтийским вокзалом. Для ТП-1 как производственной площадки там места нет вообще, его ангары отмечены как архитектурные элементы и отдельно от всего, что там сейчас, прописан какой-то «смарт-трамвай» без разъяснений. > > Ныть про Коняшинский парк пора уже давно. Он под угрозой закрытия. Какими вагонами, как и когда его заполнить — дело десятое. Его сохранить бы как трамвайный парк для начала. Если этого не удастся, то о восстановлении линий оттуда в центр можно забыть окончательно.
Совершенно , правильно. Очень бы хотелось сохранить действительно действующий парк с историческим корпусами,красотой архитектурного убранство и историей. И желательно современными вагонами, А не очередной фуд-молл или тц.
Цитата (Stanly, 01.03.2024): > Цитата (HarleyDenisson, 01.03.2024): > > Разве что имеет смысл, где одиночка по радиусу не проходит. > > Вписываемость у Львят и Тыря одинаковая.
Цитата (HarleyDenisson, 01.03.2024): > Тогда тем более смысла не имеет...
Чтобы не было разницы аж 75% между размерностями. По автобусам видно, что оптимально около 50%: когда есть 8.5-метровые СК, 12-метровые БК и гармошки, то размерности 10 и 15 метров уже ненужный зоопарк, но никто не предлагает обходиться только СК и 15-метровками.
Цитата (Славик, 01.03.2024): > Ныть про Коняшинский парк пора уже давно. Он под угрозой закрытия. Какими вагонами, как и когда его заполнить — дело десятое. Его сохранить бы как трамвайный парк для начала. Если этого не удастся, то о восстановлении линий оттуда в центр можно забыть окончательно.
Это осложняется тем, что линию севернее парка восстанавливать не планируют. И плюс по КСОДД на Обводном вообще планируется ввод одностороннего движения по разным берегам. Можно, конечно, привязаться к планам по строительству линии на Лиговке и организации филиала по аналогии с ТмП-2 для 29-го маршрута и сохранением ЦКР, но этой мотивации, кмк, недостаточно.
Единственное, что в голову приходит — один из корпусов можно использовать для запасников музея ГЭТ а-ля РХЦ Эрмитажа у Старой Деревни. Тем более, музейщики жалуются на нехватку места, а уникальные кандидаты в экспонаты могут пропасть из-за этого. И сомневаюсь, что после превращения ТмП-2 в музей ситуация значительно улучшится.
И да, исторические границы ТмП-1 в Росреестре и на карте КГА отмечены как зона транспортной инфраструктуры.
Ну а для линейной работы без ЦКР и запасников парк явно может вместить в себя не меньше 80 вагонов. Если уж тесный ТмП-3 будет обслуживать 76 вагонов, часть которых — трёхсекционные, то более просторный ТмП-1 может вместить даже больше.
> Единственное, что в голову приходит — один из корпусов можно использовать для запасников музея ГЭТ а-ля РХЦ Эрмитажа у Старой Деревни. Тем более, музейщики жалуются на нехватку места, а уникальные кандидаты в экспонаты могут пропасть из-за этого. И сомневаюсь, что после превращения ТмП-2 в музей ситуация значительно улучшится.
Запасники можно и в тп5 хранить, там должно быть место, если не в самом парке, то ПТО точно, а в тп1 можно какую-нибудь экспозицию оставить тем много от конки до грузового трамвая.
Цитата (VladimirB, 05.03.2024): > Запасники можно и в тп5 хранить, там должно быть место, если не в самом парке, то ПТО точно, а в тп1 можно какую-нибудь экспозицию оставить тем много от конки до грузового трамвая.
С ТмП-5 тоже есть нюансы:
- когда в ТмП-3 придут все 76 «ретро»-вагонов, ТмП-5 возьмёт на себя некоторые его маршруты; - на севере города планируется строительство нескольких новых линий, которые он может взять на себя; - в ПТО места не очень много, плюс он обслуживает 18, 47 и частично 55 маршруты; - ПТО планируется задействовать как полигон для испытания беспилотных технологий на вагонах.
Плюс запасники должны быть под крышей.
И вдогонку про вместимость ТмП-1 — в аналогичном по площади ТмП-2 по базе сайта хранятся 122 машины, среди которых и музейные (как трамваи, так и троллейбусы), и линейные, и служебные.
Цитата (IvanPG, 05.03.2024): > Плюс запасники должны быть под крышей. >
Это самое важное. Поэтому ТП-5 рассматривать точно смысла нет, ибо ПТО крохотное в плане ремонтных боксов, туда влазит 4 вагона, поэтому там только ТО1/ТО2. Все серьезные ремонты ПТОшные вагоны проходят на Сердобольской. И если выпуск вырастет с передачей нарядов из ТП-3, то вся вместимость ремонтных боксов в ТП-5 будет выбрана по максимуму. Притом что места на веерах и в тупиках будет с избытком, но для музеек такие места хранения - смерть, за примером далеко ходить не надо, московские запасники.
链接