TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Филадельфия — Схемы
  ФиладельфияСхемы
Philadelphia 1990 tramway track map.
Author: Mike Szilagyi.
• • •
Схема путей филадельфиского трамвая от 1990 г.
Автор: Mike Szilagyi.

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 1990 г.

Статистика

Опубликовано 07.02.2024 05:40 MSK
Просмотров — 331

Подробная информация

Комментарии · 5

07.02.2024 06:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На сегодня остался только весь куст на западе, растущий из туннеля, маршруты 10,11,13,34,36. А также маршрут 15 запад-восток от вышеуказанного куста на восток по Girard Ave.
+5
+5 / –0
07.02.2024 08:20 MSK
Ссылка
Арсений · Москва
Нет фотографий
А можете подсказать, почему Филадельфия с таким в общем-то сильным упорством продолжала сокращать трамвайные линии в период с 1976 по 1992?

Причём из того, что мне известно, закрытие многих линий первоначально оператор SEPTA представлял как временное закрытие на время реконструкции, а потом это становилось постоянным.
+5
+5 / –0
07.02.2024 12:13 MSK
Ссылка
санёк · Ставрополь
Фото: 55
Цитата (Ymtram, 07.02.2024):
> А также маршрут 15 запад-восток от вышеуказанного куста на восток по Girard Ave.
Маршрут 15 вроде как на реконструкцию был закрыт 1.2020 и ещё не открыт.
0
+0 / –0
07.02.2024 18:01 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Арсений, 07.02.2024):
> А можете подсказать, почему Филадельфия с таким в общем-то сильным упорством продолжала сокращать трамвайные линии в период с 1976 по 1992?

Вопрос, скорее, почему многие трамвайные линии сохранились так поздно до 1976-1992 гг. А в остальном это был процесс той же буституции, что и вдругих городах, который просто по местным причинам затянулся на дольше. Причин несколько.

Прежде всего Филадельфия - довольно древний по меркам США город с традиционно высокой плотностью населения. Этот феномен я уже описывал. Чем новее американские города - тем более рассеянная застройка ввиду исторического повышения уровня благосостояния населения которое могло позволить себе частные дома, и ввиду исторического поступательного наступления страны на запад, где просто больше места. Именно поэтому на западе страны мы видим схемы огромных по площади городов с низкой плотностью населения и разреженной сеткой линий общественного транспорта, а на востоке страны видим города с более высокой плотностью населения на таких же больших территориях, соответственно с более плотной транспортной сеткой. См. обсуждение вокруг темы под другой схемой Филадельфии:
https://transphoto.org/photo/1237938/

При этом Филадельфия город как бы большой, но не самый крупный. Сеть метро довольно минимальная. Соответственно, многие коридоры по пасспотоку именно трамвайные. Не случайно последние остававшиеся наземные маршруты покрывали именно стержневые коридоры 6,15,23,56.

Также огромную роль сыграл трамвайный туннель под центром города, открытый ещё в 1906 году. Соответственно, куст маршрутов, начинающийся из туннеля, сохранился ввиду наличия дорогой и удобной инфраструктуры. Линии из туннеля покрывали только одно направление на запад, но наличие этих маршрутов сохранило трамвайную базу в городе и протрамвайную субкультуру.

Наконец, чаще всего сохранение трамвая в городе дольше обычного объясняется… отсутствием денег. Несложная трамвайная инфраструктура в городе уже была, по ней ездили простые стандартные вагоны PCC (лат.) со сроком службы в 2,5 больше автобусного, которые долго не требовали замены. При этом всего вагонов PCC в городе было 560 штук, с ОГРОМНЫМ переизбытком после ранней волны закрытия второстепенных линий в 1950-60-е гг. По мере того, как инфраструктура устаревала, а вагонам становилось под 40, соответственно, они сходили с линии, и оставшиеся маршруты закрывали.

> Причём из того, что мне известно, закрытие многих линий первоначально оператор SEPTA представлял как временное закрытие на время реконструкции, а потом это становилось постоянным.

Здесь ответ в вышеописанной сохранившейся в городе протрамвайной субкультуре. А также, по моему мнению, в факте наличия в недавнем прошлом в руководстве перевозчика профессионалов, которые понимали роль стержневой провозной способности трамвая, и им было на что полагаться в качестве наглядного примера существующих линий. По крайней мере так было какой-то период времени после закрытия маршрутов на поверхности. Вот здесь в случае покатушек как раз показан пример той субкультуры:
https://transphoto.org/photo/1899433/#3220610

Поэтому долго сохранялись планы по восстановлению маршрутов 6,56 и более всего 15,23. Буквально ждали возможности закупки подвижного состава. Однако потенциала хватило только на восстановление 15-го на перестроенных вагонах PCC, и только в 2005 г.
+3
+3 / –0
07.02.2024 19:38 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (санёк, 07.02.2024):
> Цитата (Ymtram, 07.02.2024):
> > А также маршрут 15 запад-восток от вышеуказанного куста на восток по Girard Ave.
> Маршрут 15 вроде как на реконструкцию был закрыт 1.2020 и ещё не открыт.

Трамвайное движение по маршруту 15 должно быть восстановлено весной этого года.

* * *

Пользуясь случаем, в трёх словах по истории вокруг маршурта 15. Трамваи были заменены на автобусы на маршрутах 15,23,56 в 1992 году по причинам, описанным в посте выше. Конкретно на маршруте 15 трамваи работали до 13.09.1992. Пути этих маршрутов были законсервированы в рамках планов по восстановлению движения, и в ожидании возможности закупки нового ПС.

В 1990-х трамвайное движение по 15 на некоторый срок возобновлялось на новых вагонах Кавасаки в преиод долгосрочного ремонта по маршруту 10 из куста маршрутов, обслуживающих туннель в центре города, откуда вагоны были временно перекинуты на 15.

Движение трамваев на постоянной основе было восстановлено 04.09.2005 только по маршурту 15 на полностью отреставрированных вагонах РСС (лат.) производства 1947 г. с присвоением модели PCC II.

Вагоны РСС II выработали свой вторичный ресурс и движение на маршруте 15 было опять заменено на автобусы с 21.01.2020.

После чего вагоны претерпели вторичную перестройку с присвоением модели PCC III.

Изначально планировалось вернуть трамвайное движение нa 15 с вводом нового осеннего расписания и выбором профсоюзными водителями сменных графиков с 10.09.2023. Было готово 6 вагонов, и планировалось заменить часть рейсов маршрута на трамваи. Как понимаю, на трамваи должны были перевести половину рейсов, являющихся укороченными, и покрывающими наиболее напряженный участок маршрута. Все водители должны было быть сертифицированы для работы на автобусе и трамвае. Как было объяснено, из-за пост-ковидловой текучки кадров, перевозчик SEPTA не смог заполнить все требуемые вакансии, и трамваи по этой причине на линию не вышли. К очередному расписанию и выбору смен профосоюзами в 12.2023 SEPTA снова не успела. Последнее время эта организация, к сожалению, организованностью не блещет. Теперь ожидается, что трамваи выйдут на линию с очередным расписанием вeсной 2024 г.

Судя по всему, PCC III будет последней итерацией данных вагонов. Чисто номинально, эксплуатационщики считали кардинально перестроенные вагоны PCC II типа новыми вагонами. На любую технику у перевозчиков в США имеются рапсисания ремонтов СР и КР. Например, на автобусы со сроком службы 18 лет расписание выглядит как СР-КР-СР по графику 5-5-4 года. Судя по всему, для обсуждаемых вагонов вторая перестройка под PCC III считается как бы КР. Контакты в SEPTA с уходом старых кадров последнее время потеряны, но по элементам имеющейся официальной и эксплуатационной информации, вторичная жизнь этих вагонов выглядит из расчёта на суммарные 27-30 лет как СР-КР-СР по графику ~7,5-7,5-6. Итого после выхода в 2024 г. эти вагоны, скорее всего, гарантировано проездят ещё как минимум 12 лет.

Одновременно поступление новых вагонов для всех маршрутов, включая 15, ожидается в Филадельфии в 2027-2030 гг. Срок работы PCC III в 12-15 лет как раз этот промежуток покроет. При всех современных реалиях, думаю, как раз к 2036 году новые вагоны выйдут :)

Всех желающих покататься на PCC в Филадельфии ждём в гости в ближайшие 12 лет.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.