Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Kasan, Trolza-5275.03 “Optima” Nr. 1434; Kasan — Road Accidents
  KasanTrolza-5275.03 “Optima” Nr. 1434  —  Linie 5
Road Accidents
Улица Юлиуса Фучика
Единственный, кто отказался выступать в цирке

Autor: Убийца КТМов-5 · Kasan           Datum: Samstag, 27. Januar 2024

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 27.01.2024 22:18 MSK
Aufrufe — 825

Detailinformation

Kasan, Trolza-5275.03 “Optima” Nr. 1434

Betrieb/Depot:Trolleybus depot № 1
von...:06.2021
Typ:Trolza-5275.03 “Optima”
Baujahr:03.2016
Fabriknummer:278
VIN:XTU527503G0000278
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:06.2021 ex 1100; 04.2021 ex 1434

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 60D
Artist Name:k_oyash
Copyright Information:vk.com/k_oyash
Date and Time:27.01.2024 10:14
Exposure Time:1/640 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:400
Focal Length:18 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 51

27.01.2024 22:27 MSK
Link
МИгИ · Moskau
Fotos: 15
Объехать получилось в итоге?
А что с АХ у остальных: есть или нет?
+5
+5 / –0
28.01.2024 00:02 MSK
Link
Fotos: 42235 · Stadtredakteur
Да у большинства всё нормально работает. Когда припрёт.
+4
+4 / –0
28.01.2024 09:04 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
На правах оффтопа спрошу и здесь, вдруг на Фотобусе стесняются обсуждать.

Тут в Саранске один ярый общественник утверждает, что некоторая часть вот этих автобусов - https://fotobus.msk.ru/list.php?did=2078&mid=9101 не стоит в Саранске поломанная, как это считается официально, а сдана в аренду в Казань и активно работает на маршрутах в Казани!

Вопрос - он совсем ерунду говорит, или же такое возможно? Или это, что он говорит, так и есть на самом деле? Спасибо.
+2
+2 / –0
28.01.2024 09:18 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Нет, в Казани такого точно нет. По крайней мере, на городских маршрутах.
+2
+2 / –0
28.01.2024 09:26 MSK
Link
Fotos: 2
В Казани из собственного парка АТП на городские маршруты выходит лишь около около половины имеющегося подвижного состава. Остальной простаивает без работы на стоянках, так как нет денег на найм водителей. Зачем в этих условиях им арендовать дополнительную технику?

А вот для вахтовых перевозок кто-то и мог арендовать. В городе таких автобусов не замечал, но под Казанью автор мог иметь ввиду пригород Казани или, к примеру, соседний Зеленодольск.
+5
+5 / –0
28.01.2024 09:40 MSK
Link
Fotos: 42235 · Stadtredakteur
Маршрутных Векторов в окрестностях Казани можно по пальцам пересчитать. Что-то осталось у ПАТП-8 на 197/103, что-то у Зеленодольского со 110, где уже тоже по большей части Симазы и Лотосы 105
+3
+3 / –0
28.01.2024 19:58 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (fndoder, 28.01.2024):
> В Казани из собственного парка АТП на городские маршруты выходит лишь около около половины имеющегося подвижного состава. Остальной простаивает без работы на стоянках, так как нет денег на найм водителей.

Вот к слову, напрашивается резонный вопрос. По статистике (за весь 2023 год пока нет, думаю, появится в феврале) даже при условии нереального 100-процентного выпуска 1 автобус везет больше пассажиров, чем трамвай или троллейбус. То есть, и выручка с 1 машины больше (а с учетом хронических недовыпусков разница будет еще выше). Но при этом почему-то проблемы с выпуском не у МЭТа, а у АТП (и дефицит кадров куда выше у них). Да, автобусы закупались в своем большинстве в лизинг, но сейчас его выплачивают только за относительно новые машины (по которым еще сроки не истекли), кроме того, у МЭТа есть расходы на обслуживание инфраструктуры - рельсов, КС, тяговых подстанций и т.д. Автобусники же просто используют "готовую" дорожную инфраструктуру. То есть, получается, либо какие-то чисто автобусные вещи (вроде солярки) сильно дороже в эксплуатации, либо где-то утечка средств в чьи-то карманы.

P.S. И да, практически весь убыток МЭТа - за счет метро. Наземный электротранспорт практически ни при чем.
+4
+4 / –0
28.01.2024 23:42 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Hysteric329, 28.01.2024):
> P.S. И да, практически весь убыток МЭТа - за счет метро. Наземный электротранспорт практически ни при чем.

А откуда эта информация?

Дело в том, что метро и наземный электротранспорт, как известно, эксплуатирует одно юрлицо. И во всех официальных отчётах фигурирует лишь общий убыток.

Выделение отдельных финансовых результатов метро и наземного транспорта возможно во внутренней управленческой отчётности, но
а) это неофициальные данные
б) результаты можно подгонять к нужному виду, меняя методику подсчёта. К примеру, куда отнести немаленькие расходы на центральный офис Назарбаева, 8? Если разделить, то в какой пропорции? И т. д.
+4
+4 / –0
29.01.2024 08:46 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Hysteric329, 28.01.2024):
> То есть, и выручка с 1 машины больше (а с учетом хронических недовыпусков разница будет еще выше).

Казанские АТП работают с прибылью. Кроме АТП-2, у них незначительный убыток, в их масштабах, можно сказать, работают в ноль.

Информация совершенно открытая и официальная, можно почитать отчётность на https://bo.nalog.ru/ или аналогичных сайтах.

> Но при этом почему-то проблемы с выпуском не у МЭТа, а у АТП (и дефицит кадров куда выше у них).

Загадки тут нет, ответы известны. Затраты выросли много сильнее, чем поднят регулируемый тариф и субсидии. Единственный метод удержаться на плаву у АТП (а у частных АТП - сохранить прибыль, ведь это основная цель любого бизнеса) - сокращать рейсы, сокращать персонал; снижать иными путями качество обслуживания.
Положение МЭТа несколько лучше из-за того, что им разрешают уходить в минус на миллиард рублей.

Разрешат АТП-2 уходить в минус на миллиард (или явно выделят дополнительный миллиард субсидий) - сразу станет больше водителей и рейсов и у них.
+3
+3 / –0
29.01.2024 18:27 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (fndoder, 29.01.2024):
> Информация совершенно открытая и официальная, можно почитать отчётность на https://bo.nalog.ru/ или аналогичных сайтах.

И из этой отчетности, а также из статистики пассажиропотока (по крайней мере за 1-ю половину прошлого года) становится понятно, что если пассажиропоток на автобусах упадет на уровень троллейбусного или трамвайного (а это, к слову, примерно в 1,5 раза - специально для адептов мантры "троллейбусы возят воздух, а автобусы в мясо"), то условное АТП-2 (по масштабам предприятие соизмеримо с МЭТом) уйдет в минус примерно на этот же самый миллиард.

То есть, даже в предположении, что наземный транспорт настолько же убыточен, насколько и метро (а это далеко не так), автобусы при прочих равных (подчеркиваю) оказываются нисколько не лучше.
+2
+2 / –0
29.01.2024 19:26 MSK
Link
TopGear · Kasan
Fotos: 1
Я одного не пойму. Можно же строит линию не с краю, а где то по середине.
+3
+3 / –0
29.01.2024 21:58 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Hysteric329, 28.01.2024):
> То есть, получается, либо какие-то чисто автобусные вещи (вроде солярки) сильно дороже в эксплуатации

Именно так. Автобусы дороже в эксплуатации и дороже в конечной стоимости владения, чем троллейбусы, а тем более трамваи.
+3
+3 / –0
30.01.2024 11:52 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Mikhail1936, 29.01.2024):
> Автобусы дороже в эксплуатации и дороже в конечной стоимости владения, чем троллейбусы, а тем более трамваи

В эксплуатации, если считать только топливо и зарплату, то да - электротранспорт вообще почти бесплатный. Но если учитывать капитальные затраты на строительство и капремонт линий, подстанций и прочей инфраструктуры, то троллейбус и трамвай ни фига не дешевые выходят.
+2
+2 / –0
30.01.2024 12:23 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Но если учитывать капитальные затраты на строительство и капремонт линий, подстанций и прочей инфраструктуры, то троллейбус и трамвай ни фига не дешевые выходят

Ну, на строительство - это разве что если с нуля систему строить. Обслуживание существующей сети и сравнительно небольшое ее развитие куда дешевле.


Tsitaat (fndoder, 29.01.2024):
> Единственный метод удержаться на плаву у АТП (а у частных АТП - сохранить прибыль, ведь это основная цель любого бизнеса) - сокращать рейсы, сокращать персонал; снижать иными путями качество обслуживания.

Но это запросто приведет к порочному кругу, когда снижение качества обслуживания повлечет еще большее падение пассажиропотока и выручки (что мы отчасти и видим сейчас). Кто-то пересядет на другие маршруты или на электротранспорт, кто-то - на личный, а кто-то и вовсе будет ходить пешком или ездить на велосипедах/самокатах, особенно летом.
+4
+4 / –0
30.01.2024 13:00 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Hysteric329, 30.01.2024):
> Ну, на строительство - это разве что если с нуля систему строить

Во многих случаях обновление равносильно строительству с нуля. Собственно, главная причина массового выпиливания троллейбусных систем в последние годы - это крайняя изношенность инфраструктуры, которая не обновлялась с советских времен. Когда к мэру или губернатору приходит местный электротранс и хочет много миллиардов просто на то, чтобы все это могло ездить и дальше, вполне естественная реакция: закрыть все это и купить автобусы.
+1
+1 / –0
30.01.2024 13:48 MSK
Link
Зуфар · Kasan
Keine Fotos
Цитата (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> если учитывать капитальные затраты на строительство и капремонт линий, подстанций и прочей инфраструктуры, то троллейбус и трамвай ни фига не дешевые выходят.

А автобус по воздуху летает? Ему хорошие асфальтированные дороги подавай.
Кстати, к слову о дотациях. Город ремонтируя автодороги дотирует автобусные предприятия.


Цитата (Hysteric329, 29.01.2024):
> То есть, даже в предположении, что наземный транспорт настолько же убыточен, насколько и метро (а это далеко не так), автобусы при прочих равных (подчеркиваю) оказываются нисколько не лучше.

На себестоимость начисляется износ. Срок службы ДВС автобуса намного короче, чем электродвигатель на трамвайке и троллейбусе. Просто поделите стоимость на срок службы и это часть себестоимости проезда. И даже до окончания срока службы в электродвигателе ничего не ломается не меняется. В автобусном движке постоянно происходят минивзрывы. Его износ многократно быстрее. После определенного пробега уже надо менять расходники, а то и детали.
+3
+4 / –1
30.01.2024 13:55 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Зуфар, 30.01.2024):
> Ему хорошие асфальтированные дороги подавай

Автобус ездит по существующим дорогам общего пользования, и не требует строительства чего-либо специально для него. Троллейбус, кстати, по ним же ездит.


Цитата (Зуфар, 30.01.2024):
> На себестоимость начисляется износ.

Это называется слышал звон, да не знаю где он.
Не на себестоимость, а на балансовую стоимость. И не износ, а амортизация. Это чисто бухгалтерская заморочка, никак не связанная с физическим износом.
0
+1 / –1
30.01.2024 14:54 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Когда к мэру или губернатору приходит местный электротранс и хочет много миллиардов просто на то, чтобы все это могло ездить и дальше, вполне естественная реакция: закрыть все это и купить автобусы.

Ну конечно, ведь его (губернатора/мэра) срок истечет раньше, чем наступит тот момент, когда эта конечная стоимость начнет проявляться. То есть, расхлебывать в случае чего придется преемникам. А мыслить вдолгую (особенно на местах) у нас разучились с тех же советских времен, действуют по принципу "после нас хоть потоп".
+3
+4 / –1
30.01.2024 15:26 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Hysteric329, 30.01.2024):
> эта конечная стоимость начнет проявляться

Какая конечная стоимость? Что расхлебывать? Вы вообще о чем?
+1
+1 / –0
30.01.2024 18:47 MSK
Link
Зуфар · Kasan
Keine Fotos
Цитата (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Это чисто бухгалтерская заморочка

Именно об этом я и говорю.
И называется, и начисляется именно износ. ДВС и ЭД стоят по 100 рублей. Расчетное время эксплуатации ДВС 10 лет, ЭД 20 лет.
100/10=10
100/20=5 разница по износу начисляемому на себестоимость в два раз. Грубо, но понятно.
+3
+3 / –0
30.01.2024 19:29 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Какая конечная стоимость? Что расхлебывать? Вы вообще о чем?

Вот тоже из разряда "Грубо, но понятно". Пусть условно, эксплуатация автобусной системы стоит 1 миллиард в год, троллейбусной - 500 миллионов (в текущих ценах). Но в троллейбус нужно вложить 5 миллиардов на модернизацию.
Через 10 лет общие расходы сравняются (по 10 миллиардов), а через 20 троллейбус обойдется дешевле на 25% (15 миллиардов против 20).

Но проблема в том, что мэры редко думают на 10 и тем более 20 лет вперед. Горизонты планирования ограничиваются сроками их избрания.
+3
+4 / –1
30.01.2024 19:31 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Зуфар, 30.01.2024):
> Именно об этом я и говорю.

Нет, не о том. Вы путаете физический износ и чисто виртуальное понятие амортизации, с износом никак не связанное.

Цитата (Зуфар, 30.01.2024):
> Расчетное время эксплуатации ДВС 10 лет

Это не "расчетное время эксплуатации", а срок полезного использования. Опять же, чисто бухгалтерское понятие, означающее срок, в течение которого остаточная стоимость оборудования обнулится. И относится оно не к отдельному двигателю, а к целому объекту основных средств, например, автобусу.
Это не значит, что оно не будет пригодно к использованию через N лет. Более того, его можно даже продать по оценочной стоимости, которая совсем не равна нулю.
0
+1 / –1
30.01.2024 20:18 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Но если учитывать капитальные затраты на строительство и капремонт линий, подстанций и прочей инфраструктуры, то троллейбус и трамвай ни фига не дешевые выходят.

Троллейбусы и трамваи выходят как раз экономичнее на полном жизненном цикле. Есть достаточно расчётов и выкладок, это подтверждающих.

Проблема в том, что чиновники редко думают на горизонт дольше электорального цикла.
Так например у губернаторов электоральный цикл составляет 5 лет.
При этом средний срок службы троллейбуса - 20 лет или 4 срока губернатора.
Учитывая, что губернаторы относительно редко у нас выдерживают даже 2 избирательных срока, получается что чиновники просто уходят от ответственности за решения в сфере транспорта предыдущей команды.
Условно раз в 5 лет в предвыборный год очередная команда чиновников решает закупить как можно больше автобусов, чтобы создать "wow!" эффект. А дальше проходит 5 лет и приходит новая команда и проводит выборы нового губернатора. И новая команда снова видит общественный транспорт в упадке, ушатанные уже автобусы, закупленные 5 лет назад.
И под очередной красивый лозунг обновления общественного транспорта закупается очередная пачка автобусов.
Проходит 5 лет, и цикл повторяется.

Простите за лонгрид)
+5
+6 / –1
30.01.2024 20:28 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Mikhail1936, 30.01.2024):
> что чиновники редко думают на горизонт дольше электорального цикла

Вы там в Йоханнесбурге реально думаете, что в России выбирают губернаторов или еще кого?

Цитата (Mikhail1936, 30.01.2024):
> Условно раз в 5 лет в предвыборный год очередная команда чиновников решает закупить как можно больше автобусов

Дело в финансировании, а не в каких-то выборах. Бюджет утверждается на год, а не на 5-10 лет. И в нем могут быть затраты на эксплуатацию транспорта, в виде дотаций или как-то иначе (не суть). Проще говоря, трамвайно-троллейбусному управлению подкидывают небольшую сумму на поддержание штанов, и оно худо-бедно работает.
Внезапно выясняется, что советскому еще запасу прочности пришел конец. надо менять и подстанции, и КС, да и ПС бы обновить. Если на это не выделить охулиард денег вот прямо сейчас, все просто встанет. Что делает губернатор/мэр, у которого лишних денег нет (а если и есть, то он найдет их на что более полезное потратить)?
Он спрашивает, а зачем нам вообще эти ржавые вагоны на кривых рельсах, на которых ездят полторы бабки (а иначе транспорт без многолетних кап вложений и выглядеть не может)? Давайте выпилим их, а на освободившиеся деньги купим новые пазики. Что будет с пазиками потом - дело десятое, надо проблему перевозок решать прямо сейчас.
–3
+1 / –4
30.01.2024 20:53 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Вы там в Йоханнесбурге реально думаете, что в России выбирают губернаторов или еще кого?

Вы правы, тут больше боятся, что сверху пальцем погрозят, но и с электоратом тоже заигрывают, а то вдруг очередной "фургал" неожиданно для всех выиграет.

Цитата (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Давайте выпилим их, а на освободившиеся деньги купим новые пазики. Что будет с пазиками потом - дело десятое, надо проблему перевозок решать прямо сейчас.

Да, ситуация типичная.
Но бюджеты в РФ стали принимать на 3 года, хотя качество планирования зачастую осталось как при однолетнем планировании.
+3
+3 / –0
30.01.2024 21:08 MSK
Link
Зуфар · Kasan
Keine Fotos
Цитата (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Нет, не о том.

Не путай людей. А то поверят ведь.
Амортизация, это снижение стоимости в зависимости от степени износа.
А в себестоимость проезда включается именно износ. Да, именно бухгалтерский термин, а не физический износ. Все, кто хотел, уже понял. Не надо запутывать остальных.
0
+1 / –1
30.01.2024 21:10 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Hysteric329, 30.01.2024):
> Через 10 лет общие расходы сравняются (по 10 миллиардов), а через 20 троллейбус обойдется дешевле на 25% (15 миллиардов против 20)

Через 20 лет троллейбус при таких условиях вновь превратится в ржавые банки на кривых колесах (если вообще доживет). В том то и суть, что капитальные вложения нужно делать регулярно, а не раз в -дцать лет. И если их делать - не так уж и дешево все и выходит. Поэтому я и считаю, что троллейбус в нынешнем виде никаких перспектив не имеет.
–3
+0 / –3
30.01.2024 21:12 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Зуфар, 30.01.2024):
> А в себестоимость проезда включается именно износ

Я уже понял уровень вашей компетенции и смысла спорить не вижу.
–2
+1 / –3
30.01.2024 23:31 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (Bulat_16rus, 30.01.2024):
> Через 20 лет троллейбус при таких условиях вновь превратится в ржавые банки на кривых колесах (если вообще доживет).

Только вот автобус превратится в то же самое через 10 лет, а то и раньше. Это видно на примере той же Казани - Нефазы 2012 года уже года 3-4 назад выглядели довольно "сарайно". Оптимы 2013 года (пережившие несколько лет галявовщины) даже сейчас выглядят бодрее.
+1
+1 / –0
31.01.2024 00:37 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Hysteric329, 30.01.2024):
> Но это запросто приведет к порочному кругу, когда снижение качества обслуживания повлечет еще большее падение пассажиропотока и выручки (что мы отчасти и видим сейчас). Кто-то пересядет на другие маршруты или на электротранспорт, кто-то - на личный, а кто-то и вовсе будет ходить пешком или ездить на велосипедах/самокатах, особенно летом.

На личный не пересядут, при текущих ценах на машины автомобилизация пошла вниз, не все могут купить машину, подскочившую в цене в 2-3 раза. Так что зимой пассажир у автобуса будет, как плохо он не ходи. А вот летом да, народ стал переходить на самокаты и прочие СИМ, так как дешевле и удобнее еле ходящего казанского НОТ.
0
+2 / –2
31.01.2024 00:56 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Hysteric329, 30.01.2024):
> Ну, на строительство - это разве что если с нуля систему строить. Обслуживание существующей сети и сравнительно небольшое ее развитие куда дешевле.

Можно почитать Госзакупки, что из материалов купил МЭТ за 2023 год.

Там более, чем на миллиард рублей закупок для инфраструктуры назамного электротранспорта. И этих больших трат не хватило даже на латание дыр и поддержание устойчивой работы, древние и требующие замены подстанции часто отключаются на кольцевом трамвае и в центре у троллейбуса, останавливая основные маршруты.

Так что нет, и строительство, и эксплуатация инфраструктуры электротранспорта - это очень дорого.

Электробусная инфраструктура несколько дешевле - зарядка мало отличается от тяговой подстанции, но минусуем все затраты на контактную сеть.
–2
+1 / –3
31.01.2024 06:39 MSK
Link
Fotos: 42235 · Stadtredakteur
Поэтому при запуске "с нуля" электробус действительно дешевле троллейбуса, как бы у кого от этого факта не припекало
+5
+5 / –0
31.01.2024 10:33 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Дмитрий Кояш, 31.01.2024):
> Поэтому при запуске "с нуля" электробус действительно дешевле троллейбуса, как бы у кого от этого факта не припекало

Открою страшную тайну, при запуске "с нуля" автобус действительно дешевле трамвая, троллейбуса или электробуса :)
А это потом уже, в течение срока эксплуатации набегают затраты, что у автобуса, что у электробуса.
И по конечной стоимости владения троллейбусы и трамваи оказываются дешевле автобусов и электробусов.
+5
+5 / –0
31.01.2024 10:34 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Hysteric329, 30.01.2024):
> Только вот автобус превратится в то же самое через 10 лет, а то и раньше

Так это нормально, ПС тоже должен обновляться - хоть автобусный, хоть троллейбусный. Или вы мечтаете ездить на 20-летних машинах? А то тут приводят странные аргументы типа "электродвигатель изнашивается за 20 лет, а ДВС за 10"

Но если в случае с автобусом достаточно раз в 5-10 лет купить новую партию (или взять в лизинг), то с троллейбусом этого явно недостаточно.
И кстати, думаю, руководство Казани давно это поняло, поэтому никакого развития троллейбуса в городе нет уже много лет. Поддерживают то, что есть - и ладно. Как надоест, ничто не мешает выпилить.
–3
+1 / –4
31.01.2024 11:26 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (fndoder, 31.01.2024):
> Электробусная инфраструктура несколько дешевле - зарядка мало отличается от тяговой подстанции, но минусуем все затраты на контактную сеть.

Что-то упускаете)
Тяговая подстанция превращается в подстанцию, запитывающую зарядные станции)
И добавляем затраты на сами зарядные станции, а также увеличиваем штат водителей)
И да, не забываем, что теперь весь парк опор перейдёт в эксплуатацию горсвету, или как у вас там эта организация называется)

Как в пословице: гладко было на бумаге, да забыли про овраги...
+8
+8 / –0
31.01.2024 11:31 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Bulat_16rus, 31.01.2024):
> Или вы мечтаете ездить на 20-летних машинах?

От отношения "дайте мне новую машину, я через год её вам ушатаю" надо давно избавляться.
В нормальных хозяйствах машины и 20 и 30 лет ходят.
Но дело даже не в этом, можно 10-летние машины после нормальной эксплуатации продавать на вторичном рынке и обновлять технику. Trade-in троллейбусный, такое тоже имеет место быть.
+4
+4 / –0
31.01.2024 11:42 MSK
Link
Fotos: 42235 · Stadtredakteur
Цитата (Bulat_16rus, 31.01.2024):
> никакого развития троллейбуса в городе нет уже много лет.

А автобуса будто есть. Кроме продления 62 автобуса за последние 10 лет не сделано ничего.
А вот продления троллейбусов таки были.
+6
+7 / –1
31.01.2024 11:56 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Дмитрий Кояш, 31.01.2024):
> А вот продления троллейбусов таки были.

Ну да, 8 и 1 маршрут. Но исключительно из-за строительства развязки (1) и закрытия круга (8), из-за чего прежнюю схему сохранить невозможно.
Это никак не назвать развитием.

Цитата (Mikhail1936, 31.01.2024):
> В нормальных хозяйствах машины и 20 и 30 лет ходят

Явно не от хорошей жизни. Как и

Цитата (Mikhail1936, 31.01.2024):
> 10-летние машины после нормальной эксплуатации продавать на вторичном рынке

Цитата (Mikhail1936, 31.01.2024):
> весь парк опор перейдёт в эксплуатацию горсвету

А какая разница? Тот МУП и этот МУП, а имущество все равно городское.
–3
+1 / –4
31.01.2024 12:01 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (fndoder, 31.01.2024):
> Там более, чем на миллиард рублей закупок для инфраструктуры назамного электротранспорта.

Сказали А, говорите и Б, что у ПАТП-2 почти на 2 миллиарда закупок.
+6
+6 / –0
31.01.2024 12:04 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Fotos: 4
Цитата (Bulat_16rus, 31.01.2024):
> А какая разница? Тот МУП и этот МУП, а имущество все равно городское.

Разница в расходах. Тут уверяют, что расходы будут меньше. Но по сути расходы просто нагрузят другой МУП и всего-то делов)
+5
+5 / –0
31.01.2024 12:04 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Mikhail1936, 31.01.2024):
> Разница в расходах

Расходах на что?
+1
+1 / –0
31.01.2024 13:17 MSK
Link
Hysteric329 · Kasan
Fotos: 3
Tsitaat (Bulat_16rus, 31.01.2024):
> Или вы мечтаете ездить на 20-летних машинах?

Неважно, сколько им лет. Главное, чтобы состояние было нормальное. Ушатать и за 3 года можно ведь.


Tsitaat (Дмитрий Кояш, 31.01.2024):
> Кроме продления 62 автобуса за последние 10 лет не сделано ничего.

Ну еще 94 открыли. Целый 1 маршрут, на котором работает ажно целый 1 автобус. Зато за последние 4 года закрыли 19 и перевели в призрачное состояние 25 и 49.
+2
+2 / –0
31.01.2024 13:36 MSK
Link
Bulat_16rus · Kasan
Fotos: 10
Цитата (Hysteric329, 31.01.2024):
> Неважно, сколько им лет. Главное, чтобы состояние было нормальное

Любое ТС, которое выезжает ежедневно в любую погоду рано утром и ездит до позднего вечера, "ушатается" за несколько лет. А чтобы оно нормально выглядело - как раз и нужен ремонт, то есть опять же кап вложения.
Если это не музейное что-то, бесконечно ремонтировать бессмысленно. Потому и обновляют ПС.
+2
+2 / –0
31.01.2024 20:53 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Mikhail1936, 31.01.2024):
> Что-то упускаете)
> Тяговая подстанция превращается в подстанцию, запитывающую зарядные станции)

Это если зарядка не имеет собственного преобразователя (при наличии готовой инфраструктуры питания 600 В пост. тока зарядка может не иметь собственный преобразователь и, следовательно, её конструкция сильно упрощается).

Если зарядка имеет свой преобразователь, то подключается напрямую к сети переменного тока 0.4/6/10 кВ, без всякой тяговой подстанции.
–2
+0 / –2
31.01.2024 20:58 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Mikhail1936, 31.01.2024):
> Сказали А, говорите и Б, что у ПАТП-2 почти на 2 миллиарда закупок.

Речь шла лишь о тратах на инфраструктуру. Они у ПАТП-2 стремятся к нулю.
–2
+0 / –2
31.01.2024 22:32 MSK
Link
Fotos: 315
Цитата (fndoder, 31.01.2024):
> Если зарядка имеет свой преобразователь, то подключается напрямую к сети переменного тока 0.4/6/10 кВ, без всякой тяговой подстанции.

При подключении к 6/10 кВ в составе зарядки фактически должна быть тяговая подстанция в миниатюре - с трансформатором и выпрямителем. Подключение же к 0,4 кВ, теоретически предназначенное для работы в существующих сетях, в реальности почти наверняка выжрет всю доступную и недоступную мощность и потребует опять-таки строительства новой или усиления существующей квартальной подстанции - зарядка в пике потребляет как 1-2 сотни квартир. Иначе будет как со сваркой на дачах - "свет притух, холодильник выключился, значит Петрович опять у себя варит".


Цитата (Bulat_16rus, 31.01.2024):
> Любое ТС, которое выезжает ежедневно в любую погоду рано утром и ездит до позднего вечера, "ушатается" за несколько лет.

Конкретное значение этих "нескольких лет" очень сильно зависят и от исходной конструкции, и от культуры обслуживания. Условно говоря, можно покрасить пресловутым веником во дворе, а можно хорошей автоэмалью в камере с соблюдением технологии.


Цитата (Bulat_16rus, 31.01.2024):
> А какая разница? Тот МУП и этот МУП, а имущество все равно городское.

Вот в этом-то и дело, что разницы никакой нет. Что с троллейбусом надо опоры обслуживать, что без троллейбуса надо примерно те же опоры обслуживать.
+6
+6 / –0
31.01.2024 23:12 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Антон Чиграй, 31.01.2024):
> Подключение же к 0,4 кВ, теоретически предназначенное для работы в существующих сетях

В случае подключения к 0.4 кВ там достаточно только выпрямить или ещё надо напряжение менять трансформатором (в случае электробусов ЛиАЗ и Камаз)?

UPD: хотя 0.4*sqrt(2) и получается как раз близко к 600 В. То есть достаточно выпрямителя.
0
+0 / –0
31.01.2024 23:43 MSK
Link
Fotos: 2
Правильно ли я понимаю, что стандарт напряжения контактной сети троллейбуса и трамвая и определен с учётом унификации трансформаторов тяговых подстанций с обычными на 0.4 кВ?

Почему тогда в метро не 600 В, а чуть больше, 825 В? 600 В было мало, 3 кВ от железной дороги в случае контактного рельса много, поэтому пришлось делать свой промежуточный стандарт?
+3
+3 / –0
01.02.2024 08:02 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Нет, не правильно. Трамвайные 550 В возникли много раньше, чем промышленные 0,4 кВ стали стандартом.
На тяговых подстанциях начала XX в. преобразование выполнялось электромашинным способом.

Полагаю, 550 В получилось как компромисс между изоляцией двигателя и потерями в контактной и кабельной сети.

На момент проектирования московского метрополитена на ЖД было всего 1,5 кВ. Но и это напряжение требует верхнего расположения токоведущего элемента, что нежелательно увеличивает габарит.
750 В (825 В - это на шинах подстанции) нужно именно для увеличения мощности ТЭД без увеличения тока через него.
+3
+3 / –0
02.02.2024 09:15 MSK
Link
Fotos: 315
Более того, в конце XIX века, когда трамвай уже в заметных количествах питался своими 550/600 вольтами, сетевое электроснабжение в принципе пребывало в зачаточном состоянии и стандарты ещё только начинали складываться. Для примера, в Москве незадолго до открытия первой линии электрического трамвая существовала только одна коммерческая электростанция мощностью 1,5 МВт, выдавала она постоянный ток напряжением 200 вольт и работала преимущественно на освещение. Вон она, красным квадратиком отмечена:
https://www.mosenergo-museum.ru/upload/m...b75.jpg
Красная паутинка вокруг неё - это и есть вся электросеть Москвы на 1897 год.

Поэтому для предприятий электротранспорта, как и других крупных потребителей электроэнергии, на тот период обыденным явлением была собственная генерация. Так что скорее даже наоборот, во многом благодаря трамваю как крупнейшему потребителю электроэнергии в городах начала XX века начали появляться крупные централизованные сети электроснабжения.
+6
+6 / –0
02.02.2024 16:58 MSK
Link
Fotos: 2
Спасибо. Интересно.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..