TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Рязань — Разные фотографии
  РязаньМАЗ-203Т70 № 3145 
Разные фотографии
Салон, вид назад
Валидатор модели aQsi Cube, установленные во всех троллейбусах МАЗ в городе. С момента прибытия троллейбусов в эксплуатацию так и не введены, так как не настроены на считывание российских карт

Автор: Никита Лапин · Москва           Дата: 7 января 2024 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 22.01.2024 15:21 MSK
Просмотров — 1128

Подробная информация

Параметры съёмки

Модель камеры:Galaxy A54 5G
Время съёмки:07.01.2024 14:11
Выдержка:1/127 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:40
Фокусное расстояние:5.54 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 45

22.01.2024 18:43 MSK
Ссылка
Александр62 · Рязань
Фото: 43
Всё-таки на некоторое время они включались на одной или нескольких машинах
+18
+18 / –0
22.01.2024 19:26 MSK
Ссылка
KaVe · Рязань
Фото: 6
Я застал обкатку валидаторов на то ли 2143, то ли на 2141, как по мне, только 10% будут оплачивать проезд если их включить надолго)
На счёт того что не считывает карты, поспорю, мой проездной считало, так же как и карты у других пассажиров
+10
+11 / –1
22.01.2024 19:47 MSK
Ссылка
Фото: 601
Пытались настроить на 2141 и 2143, но так и не смогли найти нормальное программное обеспечение. Они постоянно глючили, вводили людей в ступор. Поэтому пока их отключили.
+9
+9 / –0
23.01.2024 17:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (KaVe, 22.01.2024):
> только 10% будут оплачивать проезд

В Волгограде намного больше оплачивают проезд, чем 10%, в транспорте, где работают такие терминалы. Но такая система оплаты лучше, чем кондуктор, или водителю все оплаты. Нет не скандалов, не конфликтов, да и если пассажир если не хочет, или не может оплатить, может ехать бесплатно.
+3
+8 / –5
23.01.2024 19:49 MSK
Ссылка
Vlad34 · Волгоград
Фото: 23
Цитата (Vasilii Ivanov, 23.01.2024):
> может ехать бесплатно.

Но только водитель будет делать практически постоянно, замечания, не раз с таким сталкивался
+1
+1 / –0
23.01.2024 19:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 23.01.2024):
> такая система оплаты лучше, чем кондуктор, или водителю все оплаты (...) пассажир если не хочет, или не может оплатить, может ехать бесплатно

Ну да ну да. А давайте ещё и в магазинах так сделаем - кто не может или не хочет (!) оплатить, скажем, алкоголь, может брать его бесплатно ;). Что уж там.
+11
+13 / –2
23.01.2024 22:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2024):
> Ну да ну да. А давайте ещё и в магазинах так сделаем - кто не может или не хочет (!) оплатить, скажем, алкоголь, может брать его бесплатно ;)

В любом случае, даже с кондукторами есть безбилетники, о специфике работы изнутри в этом плане я писал тут: https://transphoto.org/photo/1860333/#3186707 и ниже. А недобор от зайцев невилируется сэкономленным фондом оплаты труда, ведь валидаторы не ходят в отпуск, им не нужно 3 дня оплачивать больничных, меньше производственных травм, также экономия на термоленте. Плюс, как я писал выше, исключаются скандалы с пассажирами, драки в салоне, нападения на кондукторов, часть из которых вызваны требованием кондуктора оплатить проезд. Также исключается высадка несовершеннолетних - ведь каждый такой случай вызывает общественный резонанс и все собаки спускаются исключительно на кондуктора.
Также никто в полном транспорте не толкается, кондуктора нет и постоянно пропускать его не надо. Это банальное удобство.
К тому же, сами власти создали законы, что оплата проезда является добровольной. В магазине если не оплатить товар, то вор может быть привлечён к административной ответственности, если сумма краденного не больше 2500 руб., если свыше, или не первый случай, то к уголовной. За безбилетный проезд ответственность предусмотрена региональными КоАПами, и то не во всех регионах, у нас, например, штраф 500 руб., или предупреждение. Но пассажир имеет право послать контролера, т. к. у него нет полномочий сотрудника полиции, а без документа, удостоверяющих личность, протокол не составить. Да и кондуктора можно смело посылать, ведь он вправе только попросить покинуть салон, но принудительно выгонять не имеет право. Да и если у кондуктора нет сдачи, или валидатор не читает карту, то пассажир может послать кондуктора и ехать законно, даже если знает, что его карта неисправна. И кондуктор с этим ничего не сделает.
Цитата (Vlad34, 23.01.2024):
> Но только водитель будет делать практически постоянно, замечания, не раз с таким сталкивался

Я очень редко сталкивался, но у нас это вызвано тем, что на волне недовольства водителей Метроэлектротранс не отменил оплату каждого пробитого билета и получается, что у водителя доплата зависит от того, сколько пассажиров оплатит проезд, в том числе на стационарных валидаторах.
+2
+4 / –2
23.01.2024 22:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 23.01.2024):
> никто в полном транспорте не толкается, кондуктора нет и постоянно пропускать его не надо. Это банальное удобство.

Отвечу в первую очередь на это, ибо остальное, что называется, вечный спор. Никто не толкается? Серьезно :)? Не толкаются те, кому надо выходить на следующей, а их зажало? Может, желающие войти, хотя уже некуда, не толкаются? В маршрутках кондукторов, как правило, нет, но как обычно "не толкаются" в маршрутках, когда они по чьей-то вине / беде / недоразумению превращаются из дополнительного транспорта в основной, вообще-то и есть одна из главных причин, почему мы их в основном не сильно любим.

Как бы в нормальном транспорте никто не толкается, потому что он не битком. Стоячие допустимы, но в умеренном количестве. Исключения - ситуации форс-мажора, когда из-за неких аварий, стихийных бедствий, внезапных массовых мероприятий и т. д. и т. п. приходится смириться с переполненным транспортом. Но когда он всегда такой, это ненормально вне зависимости от того, есть там кондуктор или нет.

Что касается валидатора... По такой логике и он всё равно требует денег, как минимум на человека, который его будет настраивать, тестировать и ремонтировать. Вообще технический прогресс как ни крути не абсолютен. Те же скандалы в связи с валидациями бывают ещё как, просто в основном переносятся за пределы транспорта. Типичный повод - вместо одного проезда списали три. Лично я конечно не против валидаторов, но идеализировать их не приходится точно ;).
+1
+2 / –1
23.01.2024 23:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2024):
> Те же скандалы в связи с валидациями бывают ещё как, просто в основном переносятся за пределы транспорта.

Вот именно, знаете как неприятно кондуктору, когда его поливают помоями, оскорбляют и обвиняют в воровстве денег с карточек? А так люди сами могут убедиться, что кондуктора отношение к воровству денег не имеют. Но и валидатор не заставляет оплачивать, поэтому пассажир может оплачивать, когда хочет, и никто не будет над ним стоять и требовать оплату. Например, помню когда я работал, сидят мать с ребенком, школьником начальных классов, обнимаются неизвестно сколько и я над ними стою и жду когда соизволят оплатить. Сделав замечания, меня еще помоями облили, что я посмел рот открыть. Извините, так я итак бегал за каждым, так и еще и должен ждать пока соизволят пообниматься и достать карту? Люди совершенно не уважают чужой труд и ненавидят работников, которые их обслуживают, поэтому и нужно вводить валидаторы, чтобы убрать такие конфликты. И людям некому будет устраивать скандалы в транспорте.

Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2024):
> Как бы в нормальном транспорте никто не толкается, потому что он не битком. Стоячие допустимы, но в умеренном количестве.

Современный транспорт низкопольный и из-за этого проходы узкие и если стоят даже два человека, то придется толкаться, как бы не хотелось.
+1
+2 / –1
23.01.2024 23:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И кстати даже пишут научные статьи, которые указывают на необходимость избавления от кондукторов, например https://moluch.ru/archive/69/11771/.
0
+0 / –0
23.01.2024 23:30 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Цитата (Виктор Селезнев, 23.01.2024):
> А давайте ещё и в магазинах так сделаем - кто не может или не хочет (!) оплатить, скажем, алкоголь, может брать его бесплатно ;). Что уж там.

Полностью соглашусь с Василием - кондуктор, как и оплата водителю, должны уступить место валидаторам. А чтобы не было ощущения, что это означает бесплатный проезд, нужно просто штраф за безбилетный проезд ввести размером с месячный проездной (и, может, за выявленный рецидив отбирать какие-то городские льготы, хотя бы транспортные), а контролёров пускать таким образом, чтобы их появление предугадать было сложно и количество проверок было соизмеримым, чтобы не оплатить уже было страшно))

Плюс грамотная социальная реклама (только не жирным шрифтом Times New Roman на баннере "платите за проезд, граждане", а хорошо снятые ролики о том, на что идут эти деньги и как сильно бескондукторная система оплаты облегчает жизнь самим же пассажирам) - и будут платить.

Валидаторы не бесплатны, но в долгосрочной перспективе всё же окупиться могут, да и вопрос еще и в кадровом голоде на предприятиях, что заставляет вводить оплату водителю, а это уже простои на остановках и лишние нервы водителю.
+1
+2 / –1
24.01.2024 00:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (YURION, 23.01.2024):
> Валидаторы не бесплатны, но в долгосрочной перспективе всё же окупиться могут, да и вопрос еще и в кадровом голоде на предприятиях, что заставляет вводить оплату водителю, а это уже простои на остановках и лишние нервы водителю.

Вот кстати, да, про это не указал но имеет место быть. В Усть-
илимске,например, когда еще взимали оплату, но по какой-то причине не было кондукторов, водитель был вынужден на некоторых остановках проходить два вагона и собирать оплату.
+1
+1 / –0
24.01.2024 00:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 23.01.2024):
> И кстати даже пишут научные статьи, которые указывают на необходимость избавления от кондукторов, например https://moluch.ru/archive/69/11771/.

Если честно, это даже невозможно читать. Ну полный же бред, простите. Хотя что подача наукообразная - не спорю ;).

Цитата (YURION, 23.01.2024):
> Полностью соглашусь с Василием

Но Вы противоречите и ему, и сами себе ;). Контролер - это штатная единица, она требует денег. Кроме этого контролер - по определению конфликт и нередко весьма жёсткий. Или же этот инструмент неэффективен.

Цитата (Vasilii Ivanov, 23.01.2024):
> кондуктора можно смело посылать, ведь он вправе только попросить покинуть салон, но принудительно выгонять не имеет право.

Ну как обычно делалось раньше. Выходим, мол, пока не выйдете - транспорт дальше не поедет.

От кондукторов массово отказываются просто потому, что за МРОТ работать некому, а достойная человека зарплата себя не окупает, вот и всё. Не стоит подводить под это никакие заумные теории. У нас на ОТ водителей-то набрать не могут...
+1
+2 / –1
24.01.2024 00:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Ну как обычно делалось раньше. Выходим, мол, пока не выйдете - транспорт дальше не поедет.

Как это делать на трамвае, например, когда сзади упирается следующий вагон? Ведь водителя, остановившегося вагона, потом затопчут диспетчер и водитель следующего трамвая, ведь потом нужно будет нагонять график.
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Но Вы противоречите и ему, и сами себе ;). Контролер - это штатная единица, она требует денег. Кроме этого контролер - по определению конфликт и нередко весьма жёсткий. Или же этот инструмент неэффективен.

Контролеры всегда есть, в независимости от того, кондуктор в салоне, или валидаторы на поручне. Но во многих городах, где работают кондуктора, контролеры, в больше степени, нужны для того, чтобы выявлять "косяки" кондуктора и составлять на него рапорта, и в случае обнаружения безбилетника вопросы будут к кондуктору, который также будет ругаться с контролерами, плюс еще будут ругаться пассажиры. То есть контроль вместо безбилетника наказывает кондуктора, т. к. проблематично наказывать безбилетников, а с кондуктора достаточно взять объяснительную и лишить премии. Вот еще одна причина убрать кондукторов - чтобы у перевозчика не было возможности экономить деньги и возмещать убытки за счет кондукторов.

И перечитайте наш диспут по ссылке, которую я указывал. Как в битком набитом транспорте кондуктор может собрать оплату, если он не сможет не к кому подойти? А когда у нас производится оплата? При подходе к пассажиру кондуктора, а как он будет подходить? Да и он не сможет физически большинство пассажиров обилетить, особенно если высок пассажирообмен на остановках. А на четырех валидаторах гораздо больше пассажиров смогут оплатить проезд. Так что на очень загруженных маршрутах валидаторы явно эффективнее будут, чем кондуктор.
0
+1 / –1
24.01.2024 01:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> Как это делать на трамвае, например, когда сзади упирается следующий вагон?

Так же, как и если не упирается. Полное неумение навести порядок - это самое худшее, что может быть. Другой вопрос, что это было актуально, пока штат кондукторов был заполнен, в лучшие времена ещё не любого человека брали. Лунтики в кондукторах не нужны.

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> Контролеры всегда есть

Есть. Но если они проверяют кондукторов и при этом ругаются с кондукторами при пассажирах - это уже не те люди, которые должны работать в сфере сервиса для населения (другое дело, что см. выше, очереди туда нет). Ну и опять же... Внутренний контролер (проверяющий кондуктора) имел год назад оклад в моем городе 17000. На конфликтную должность, связанную с массовой высадкой пассажиров, за такие деньги не пойдет никто. Грубо говоря человек с полномочиями полицейского и получать должен не меньше. Кроме этого чем меньше город, тем менее они эффективны в принципе. В не миллионниках их даже до интернета постоянные пассажиры знали в лицо и прекрасно видели, где и когда они выходят на работу :).

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> Как в битком набитом транспорте кондуктор может собрать оплату, если он не сможет не к кому подойти?

Никак. Подобные случаи, когда вообще пройти невозможно, должны в идеале считаться бракованным рейсом. Заодно это стимул для перевозчика их не допускать.

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> на четырех валидаторах гораздо больше пассажиров смогут оплатить проезд. Так что на очень загруженных маршрутах валидаторы явно эффективнее будут, чем кондуктор.

Беду хоть четырех, хоть сорока четырех валидаторов Вы сами прекрасно описали выше. К ним при отсутствии очень жёсткого контроля, вот прямо с нарядом полиции, методами лицом на пол, руки за голову и так далее, свои карточки приложат те, кто захотят их приложить. Поэтому в свое время и вернули кондукторов - кондуктору для нормального человека уж легче отдать мелочь, чтоб он отстал. А убирают их в силу кадрового дефицита, не более. Один не скажу кто в Кремле уже второй раз наступает на одни грабли, дестимулируя работать пенсионеров. Первый раз это было в самом начале 00-х, тогда кондукторы не разбежались - ещё среди них было немало молодежи, но разбежались много где уборщицы, гардеробщицы и так далее. Правда, тогда был вообще с нуля создан рынок клининговых компаний. Что создадут сейчас в ОТ и создадут ли... Ну, посмотрим.
0
+1 / –1
24.01.2024 03:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Внутренний контролер (проверяющий кондуктора) имел год назад оклад в моем городе 17000. На конфликтную должность, связанную с массовой высадкой пассажиров, за такие деньги не пойдет никто.

У нас те же контролёры, продолжают проверять кондукторов, но гораздо меньше, но и проверяют оплату проезда в безкондукторном транспорте. Насчёт з/п не знаю, но штат примерно и остался, может немного увеличился.

Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Подобные случаи, когда вообще пройти невозможно, должны в идеале считаться бракованным рейсом.

Это не всегда зависит от перевозчика, возможно массовая эвакуация школ и многие школьники едут домой, или у студентов крупного ВУЗа закончились пары и они заполняют транспорт до отказа, или школьные классы, лагеря куда-то везут. Но как данные рейсы считать бракованными? Обязать кондуктора не работать, когда невозможно ходить по салону? Но часть з/п сдельная, тогда надо это отменять и оплачивать только часы, но сбор выручки сильно упадет, т. к. не будет стимула работать.
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Полное неумение навести порядок - это самое худшее, что может быть.

Может просто попасться принципиальный пассажир, который наотрез откажется платить и выходить. Да и есть спорные моменты, при которых лучше этого не делать, например если пассажир очень молодо выглядит, или карта не читается. И что тогда полицию вызывать? Вряд ли диспетчера это сделают.

Можно не только жёстким контроллем прививать культуру оплаты, но и другими мерами, как написали выше социальные ролики, уменьшение количества транспорта, за счет убирания рейсов, где много неоплат, периодически сажать контроллёров именно на те рейсы, где много "зайцев", и т. п. Но это и зависит от города и воспитанности жителей и гостей, у нас более менее проезд оплачивают, в то время как в Москве те, кто платят, могут себя почувствовать "белой вороной", особенно в ночное время.

P. S. Уже многие города переходят на брутто-контракты, по которым выручку собирает город, а перевозчикам оплачивают километраж и вот в данных случаях, одназначно, следует избавляться перевозчикам от кондукторов, з/п платят они, а выручка идет городу. А смысл городу содержать кондукторов, если можно установить оборудование и лишь изредка его обслуживать. У нас автобусы, которые работают по таким контрактам, работают с валидаторами на поручнях. И если не ошибаюсь, то данная система запустиласьв 2022 г. И после того, как наладили полностю данную систему, кондукторов давали только когда валидаторы не работали, или собирал оплату водитель. Из-за большого количества безбилетников кондукторов не ставили, по крайней мере в СМИ такой информации не было.
0
+1 / –1
24.01.2024 08:52 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Но Вы противоречите и ему, и сами себе ;). Контролер - это штатная единица, она требует денег.

Никаких противоречий. Контролёров нужно гораздо меньше, чем ПС на линии.


Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Выходим, мол, пока не выйдете - транспорт дальше не поедет.

Только транспорт тогда быстрым не будет a priori. И все добросовестные пассажиры тоже будут страдать из-за 1-2 неплательщиков в салоне. Никто таким не будет пользоваться при наличии достойных альтернатив.


Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Заодно это стимул для перевозчика их не допускать.

В нормальном транспортном мире если перевозчик выполняет свою транспортную задачу (график, тип ПС, вместимость, скорость, остановки) на 100 процентов, но при этом где-то что-то забивается битком и нельзя протиснуться по салону от количества пассажиров - вопросы задают не перевозчику, а организатору транспортного обслуживания города. Условному дептрансу, который все эти расписания и классность ПС назначал.


Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Что создадут сейчас в ОТ и создадут ли...

В ОТ сейчас нужно в первую очередь создать понимание того, что общественный транспорт - это не ржавая зиу-подобная повозка для бедных, как сейчас принято думать, а просто стандарт передвижения по городу. И этот стандарт должен быть удобным и комфортным, чтобы люди переставали ездить дом-работа-дом на личных авто. Предложите людям удобную маршрутную сеть, чёткое выполнение расписания, высокую скорость движения (а не 5 км/ч), комфортную температуру в салоне и просто внешне приятный транспорт. Тогда и к оплате отношение начнёт меняться, да и сами люди включатся: за полгода жизни в Москве я двоих своих знакомых убедил отказаться от безбилетного образа жизни - точно так же можете и Вы, если в городе нет кондукторов : )
+1
+2 / –1
24.01.2024 09:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (YURION, 24.01.2024):
> чтобы люди переставали ездить дом-работа-дом на личных авто. Предложите людям удобную маршрутную сеть, чёткое выполнение расписания, высокую скорость движения (а не 5 км/ч), комфортную температуру в салоне и просто внешне приятный транспорт. Тогда и к оплате отношение начнёт меняться

У таких людей должен быть проездной. В этом случае наш спор теряет смысл. Почему у них нет проездного? - а вот потому и нет, что людям предлагают нечто иное. Например:

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> уменьшение количества транспорта, за счет убирания рейсов, где много неоплат

- причем убирают не только рейсы с зайцами, а в том числе и рейсы с людьми с проездными.

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> у студентов крупного ВУЗа закончились пары и они заполняют транспорт до отказа

И что? Это форс-мажор? Форс-мажор - это перестало ходить метро, например. А если студенты не умещаются в один вагон - значит, по крайней мере в идеальном мире стоит подать два вагона.

Цитата (YURION, 24.01.2024):
> В нормальном транспортном мире если перевозчик выполняет свою транспортную задачу (график, тип ПС, вместимость, скорость, остановки) на 100 процентов, но при этом где-то что-то забивается битком и нельзя протиснуться по салону от количества пассажиров - вопросы задают не перевозчику, а организатору транспортного обслуживания города. Условному дептрансу, который все эти расписания и классность ПС назначал.

Даже если так, перевозчик обязан подать обратную связь, а не делать вид, что всё нормально.
+1
+1 / –0
24.01.2024 11:52 MSK
Ссылка
Mayachok27 · Хабаровск
Фото: 22
В наших Мазах и Горожанинах они так и остаются просто декорациями, не нужны нашему городу нововведения
+1
+1 / –0
24.01.2024 12:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> А если студенты не умещаются в один вагон - значит, по крайней мере в идеальном мире стоит подать два вагона.

И из-за одного рейса нужно на всю смену давать СМЕ? Тем более, что не всегда пары в одно и тоже время заканчиваются и тогда значит необходимо взаимодействие с ВУЗом и каждый день работы ВУЗа назначать СМЕ на разные графики. А если предположить, что мы будем менять одиночку на СМЕ ради одного рейса, то это дополнительная трата эл. энергии, т. к. нужно прогнать одиночку до депо и прогон СМЕ до линии маршрута, если по трассе маршрута нет депо. Также и на этот рейс нужен кондуктор, чтобы один не бегал на два вагона, но предположим, что есть один в резерве, но вдруг в момент совершения данного рейса что-то случится и необходимо будет заменить заболевшего на линии, или не вышедшего на смену кондуктора, что делать? Тогда получится, что студенты в плюсе, а за сошедшим с линии вагона в связи с отсутствием кондуктора может также трамвай забиться в мясо, т. к. интервал нарушится.

Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Почему у них нет проездного? - а вот потому и нет, что людям предлагают нечто иное.

Такое нигде не введено, а отсутствие проездного отсутствует в связи с дороговизной. В Волгограда самый дешевый проездной для обычных граждан (не льготников) 1260 руб. (Трамвай, или троллейбус, или автобус), при стоимости проезда 32 руб. получается 40 поездок, но если ездить исключительно дом-работа-дом на одном маршруте, то получается экономия 20 руб. в месяц, что бесмысленно. А если необходимо несколько видов транспорта, то есть только троллейбус+ трамвай 1580 руб. и на все виды транспорта 1800 руб. То есть таким способом можно сэкономить, если очень много передвигаешься на ОТ. Также есть тариф 50 поездок 1100 руб. Но проблема в том, что этот тариф действует календарный месяц и если не израсходовать все поездки за месяц, то они сгорят, а если закончатся раньше, то следующие поездки будут даны только с 1 числа. А пока остается полмесяца, то придется ездить за полную стоимость, или ехать в пункты продажи транспортных карт и менять тариф, а первого числа обратно на поездки. Поэтому и убрали 30 и 120 поездок, т. к. из-за таких правил они оказались бессмысленными.
0
+0 / –0
24.01.2024 12:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (YURION, 24.01.2024):
> Выходим, мол, пока не выйдете - транспорт дальше не поедет.
>
> Только транспорт тогда быстрым не будет a priori. И все добросовестные пассажиры тоже будут страдать из-за 1-2 неплательщиков в салоне.

Да и разные есть кондуктора, кто-то будет выгонять, кто-то не станет заморачиваться. Также от водителя зависит, есть те, кто кондукторам не помогают. Плюс в час "пик" это бессмысленно, одного выгонишь, но зато потеряешь больше, т. к. до других не успеешь добраться, да и чем дольше транспорт стоит, тем больше народу скапливается на других остановках.
0
+0 / –0
24.01.2024 13:30 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36014
Цитата (KaVe, 22.01.2024):
> как по мне, только 10% будут оплачивать проезд если их включить надолго)

Конечно, так будет, если заранее не объяснить людям, как и куда платить. У нас перед внедрением долго во всех СМИ рассказывали про эту фичу, прежде чем начать массово внедрять. И то находились люди, которые по привычке визуально кондуктора искали, и бежали к водителю, спрашивать, куда платить. И до сих пор )
+1
+1 / –0
24.01.2024 13:33 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 36014
Цитата (Vasilii Ivanov, 23.01.2024):
> у водителя доплата зависит от того, сколько пассажиров оплатит проезд, в том числе на стационарных валидаторах.

Кринге. Не должен водитель о зайцах думать, он должен думать о дороге. Зайцы - забота контролёра.
+4
+5 / –1
24.01.2024 13:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 24.01.2024):
> Кринге. Не должен водитель о зайцах думать, он должен думать о дороге.

Это понятное дело, но водители не захотели терять существенную прибавку к з/п, поэтому предприятие было вынуждено пойти на уступки, а некоторые водители пристально бдят за количеством оплативших. В-первый раз, когда я с этим столкнулся, был очень удивлен. Водитель активно кричала в микрофон требование оплатить проезд, сколько зашло, сколько оплатило, на одной остановке открыла только первую дверь и следила за оплатой. Вышел я из этого троллейбуса со звоном в голове. И думал, что за инициативность такая, а оказалось, что она за доплату боролась.
+1
+1 / –0
24.01.2024 15:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 24.01.2024):
> Конечно, так будет, если заранее не объяснить людям, как и куда платить.

У нас где-то месяц работали кондуктора и контролеры на бескондукторном маршруте троллейбуса и консультировали о том, как оплачивать проезд, а в случае неисправности терминалов они обилечивали пассажиров с картами, а наличными отправляли к водителю, чтобы пассажиров приучить, что с наличными, в любом случае, идём к водителю.
+2
+2 / –0
24.01.2024 18:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> из-за одного рейса нужно на всю смену давать СМЕ?

Почему из-за одного? Я о том, что подобные толпы народу как правило предсказуемы. К тому же не обязательно именно СМЕ, это могут быть просто два вагона. На следующий круг нужен один? - значит, другой встал обедать или уехал туда, где нужнее. Даже странно, что приходится такое объяснять ;).

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> не всегда пары в одно и тоже время заканчиваются и тогда значит необходимо взаимодействие с ВУЗом

Во-первых, это выясняется простым наблюдением - когда в какие дни откуда выходят толпы народу. Во-вторых, если уж на то пошло, расписания занятий в 99% случаев есть на сайтах вузов. Не нужно расписание каждой группы, достаточно времени окончания пар. Выяснить это - обычно занимает пять минут. Это если действительно есть проблемы с огромными вузами, откуда после пар выходят толпы народу. Вообще, если честно, даже гигантские вузы вряд ли генерируют такой поток, что его не осилит трамвай; если бы речь шла о газелях и пазиках - я бы ещё принял подобные аргументы.

Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> отсутствие проездного отсутствует в связи с дороговизной

Это системная проблема, да. Вообще, если власти региональные и/или местные заинтересованы в деавтомобилизации, логично было бы им субсидировать не разовые проезды, а именно проездные. Разовый проезд пусть бы стоил дорого как раз, а для проездного нормой, как я где-то читал, считается стоимость в пределах 4% от дохода. То есть получающий 40000 и больше проездной за 1600 в состоянии купить, был бы смысл. Если есть бюджетники, работающие за 20000 - властям невредно было бы половину, скажем, стоимости проездного им компенсировать. Зато при большинстве пассажиров с проездными кондукторы действительно не нужны независимо от того, валидатор принимает оплату или водитель. Ну, вернее, электронный проездной можно и провалидировать для статистики, суть в том, чтобы он у пассажира был.
0
+0 / –0
24.01.2024 21:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> Почему из-за одного?

Когда я работал, на многих графиках, в том числе, на самом прибыльном, от силы несколько рейсов везут много народу, в остальное время вагоны полупустые, или вообще пустые. Например, самый запоминающийся пример - 12 маршрут выход 902 (разрыв). Привоз - 300 билетов за 8 рейсов, однако только засчёт второго рейса более 100 билетов, другими рейсами можно спать, т. к. всего 20-25 билетов пробивалось.

Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> это могут быть просто два вагона.
Как показывает практика, люди принципиально набиваются в первый вагон, сколько не работал, но если впереди видел вагон в интервале 2 минуты и он дублирует огромный участок и едет вместе с тобой до одной конечной, то можно ложиться спать, к тебе очень мало кто сядет. А в советские годы, когда битком набитый салон был в норме, водители даже просили по микрофону сесть в следом идущий вагон, но люди эту просьбу игнорировали.



Цитата (Виктор Селезнев, 24.01.2024):
> значит, другой встал обедать или уехал туда, где нужнее.

У нас в городе если и нужны СМЕ, то буквально на пару рейсов и если предположить, что СМЕ дали на загруженные рейсы, то после одного рейса ее можно отправлять в депо, а не на обед, или где нужнее.
0
+0 / –0
24.01.2024 21:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Только я не понимаю, что означает бракованный рейс и как он должен влиять на сбор выручки? Как я написал выше, у кондукторов частично сдельная оплата и часть из них будут все равно пытаться работать, чтобы заработать. Но , к примеру, у нас трамваи переданы концессионеру, а от выручки уже давно не зависит перевозчик со времен МУПа, и, например, после праздничного салюта если много людей вышло гулять, то транспорт едет битком, а часть водителей работает без кондуктора, т.к. их жесткая нехватка, и получается, что у них нет возможности собрать оплату, да и у кондукторов тоже. А кто от этого теряет больше всего? Кондуктора, водители небольшую доплату за пробитые билеты, перевозчик ничего с этого не имеет, только город в минусе. Транспорт усилили, а выручку собрать было невозможно.
0
+0 / –0
25.01.2024 01:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 24.01.2024):
> Как показывает практика, люди принципиально набиваются в первый вагон, сколько не работал, но если впереди видел вагон в интервале 2 минуты и он дублирует огромный участок и едет вместе с тобой до одной конечной, то можно ложиться спать, к тебе очень мало кто сядет. А в советские годы, когда битком набитый салон был в норме, водители даже просили по микрофону сесть в следом идущий вагон, но люди эту просьбу игнорировали.

Так-то всё верно пишете. Речь о том, чтобы к моменту выхода толпы оба, или даже три, сколько надо единиц транспорта уже были на остановке. Ибо Вы пишете про толпу людей в одном месте, а не про постепенное наполнение по пути следования. Для толп из одного места есть такая вещь, как спецподачи, чтобы это развезти. Пример с праздничным салютом из той же серии тем более. Если город оплатил праздничный салют - невредно и распорядиться о специальной подаче транспорта к нему. Естественно, сам город несёт и бремя расходов на это (или часть бремени, если это не брутто-контракт), ну а как иначе?

Бракованный рейс - это когда ситуация возникла внезапно. И такого естественно должно быть как можно меньше. Выход людей из вузов, с заводов, с салютов не должны быть внезапными ситуациями.
0
+0 / –0
25.01.2024 02:22 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
От себя добавлю: "внезапно" выпавший снег в декабре тоже не должен быть причиной отмены рейса или толкучки в транспорте))
0
+0 / –0
25.01.2024 13:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Но как бракованный рейс должен влиять на сбор выручки, или не сбор ее?
0
+0 / –0
25.01.2024 13:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 25.01.2024):
> Пример с праздничным салютом из той же серии тем более. Если город оплатил праздничный салют - невредно и распорядиться о специальной подаче транспорта к нему.

У нас организуется спецподача, но, в основном, с центральной остановки трамваи отходят пустые. Но вот в том году, 2 февраля, очень много людей решило поехать на праздник и первые вагоны с центра после салюта отправлялись забитые в мясо, что аж пассажиры окна открывали. Хотя у нас, кроме основных маршрутов 1, 2, 4 и 10, продлевают работу и маршруты 3 и 5, которые также направляются в центр для развозки пассажиров.Плюс одна из 5 направляется в центр в служебное кольцо и по указанию ответственных сотрудников едет на любую конечную.
+1
+1 / –0
26.01.2024 01:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 25.01.2024):
> Но как бракованный рейс должен влиять на сбор выручки, или не сбор ее?

Сразу оговорюсь. Во-первых, мы разделяем идеальный мир и реальный - не в сказке живём. Во-вторых, если кондукторы удалены из транспорта в силу их нерентабельности - значит, так тому и быть, объективно говоря в мире довольно мало систем с продажей билетов прямо в транспорте специально поставленным для этого человеком. И тем не менее.

Сначала рассмотрим идеальный мир при наличии кондуктора - ну допустим, что в силу некоторых причин (много непостоянных пассажиров, много пассажиров с наличными деньгами и т. п.) он всё-таки нужен или желателен. Итак.

1. Хоть работа кондуктора и заключается в том, чтоб собрать как можно больше денег, определенные рамки культуры обслуживания, соблюдения техники безопасности, законов и здравого смысла необходимы. Конкретно для нашей темы я вижу их примерно такими.
1. 1. Кондуктор не имеет права трогать пассажира руками и другими частями тела. Исключение - вопросы жизни и смерти (самооборона кондуктора, если на него напали, или ситуация, когда кондуктор взял на себя смелость спасать пассажиров - например, при пожаре). Для меня это абсолютный запрет. В странах "гнилого Запада" ;) облапанный кем-то человек может и в суд подать только за это - с ненулевыми шансами выиграть.
1. 2. Кондуктор как минимум не обязан перебегать на остановке из одной двери в другую, выходя из переполненного транспорта и снова в него заходя. Вообще я бы даже прописал, что не имеет права. Потому что кондуктор в такой ситуации скорее всего торопится и может получить производственную травму (при гололёде, например). Если сделать его нарушителем инструкции, то работодателю как минимум не придется платить ему моральный ущерб (но принять к оплате больничный лист и оформлять несчастный случай на работе придется всё равно).
1.3. Кондуктор как минимум не обязан брать в руки у пассажиров что-то иное, кроме наличных денег. Опять же лучше всего прописать, что не имеет права. Дабы исключить его ответственность за то, что электронные карточки (транспортные или банковские) и тем более NFC-гаджеты пассажиров сломаются. Прикладывать это всё к терминалу пассажир должен сам. По этой причине терминал на поручне невреден в любом случае - даже если кондуктор есть.

Идём дальше.

2. Если собирать оплату с соблюдением пункта 1 в переполненном транспорте невозможно - ситуация должна быть зафиксирована. Мол, с 16:34 до 16:51 вагон был переполнен и работа кондуктора была невозможна. Тем более сейчас в салонах камеры и это легко проверить.

3. Соответственно, если у кондуктора есть плановая выручка - сумма плана должна быть уменьшена. Набежавшая толпа народу не проблема кондуктора точно.

4. Если ситуация не одноразовая - это сигнал принимающим решения о расписании и типе подвижного состава, что необходимо что-то менять.

Примерно так в идеале.

Понятно, что в реальности с кондуктора требуют план любой ценой, на культуру обслуживания обращают внимание либо в вопиющих случаях, либо с целью не заплатить кондуктору премию (то есть высасывая нарушения из пальца), плюс есть перевозчики, считающие абсолютной нормой возить пассажиров как скотину, из серии чуть ли не 8 человек на 1 кв. метр. Понятно, что это плохо, и понятно, что это демотивирует работать кондуктором в принципе. Ведь вообще-то дело не только в деньгах. Всё равно есть люди, которые и за МРОТ могли бы работать, в первую очередь получатели различных пенсий. При этом однако есть люди, которые и за достойную человека зарплату работать не станут, если условия работы человека не достойны. И это их право, если не сказать их правда!

Цитата (Дмитрий Кояш, 24.01.2024):
> Не должен водитель о зайцах думать, он должен думать о дороге. Зайцы - забота контролёра.

Как по мне это утверждение и верно и неверно одновременно. С одной стороны действительно ненормально, когда происходит грубо говоря как в маршрутках - когда водитель одной рукой держит руль, а другой валидирует карты или отсчитывает сдачу. Но с другой... Если для водителя очевидно, что у него полный салон "зайцев", вежливо напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда ему действительно невредно. Хотя бы потому, что принимающий решения о расписании может в итоге отменить этот рейс, оставив водителя без работы.
+1
+1 / –0
26.01.2024 03:19 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Задача любого транспорта во-первых перевозить людей, а во-вторых приносить деньги. Да, есть правила перевозки,культура обслуживания и количество пассажиров на квадратный метр, но деньги, т. е. прибыль и рентабельность будут на одном из первых мест. Если кондуктору надо будет рассчитывать всех пассажиров, то он и будет из двери в дверь бегать. Также и водитель, который обилечивает будет одной рукой рулить, а второй принимать деньги, так как у него чаще ещё и расписание есть
0
+0 / –0
26.01.2024 05:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Wolf92, 26.01.2024):
> деньги, т. е. прибыль и рентабельность будут на одном из первых мест

Проблема в том, что когда во имя прибыли условия перевозки пассажиров становятся очень плохими - это демотивирует пассажиров ездить. То есть они уходят на другие виды транспорта (маршрутки, такси...), на личные автомобили, либо вообще отказываются от поездок, что может пойти не на пользу городам и их экономике. Если даже при нормальных / хороших условиях перевозок, но при этом не совсем перегруженности автодорожной сети и живой экономике того или иного города до 10% пассажиров в год уходят на легковые или на удаленку, то что уж говорить об условиях плохих. Ну, так и рассыпается общественный транспорт как система. Может, кто-то видит прекрасный мир будущего без поездок на каких-то там трамваях, но... Города таким образом теряют саму возможность быстрого перемещения по городу, доступную любому человеку. Ибо такси дорого (особенно если отрасль уйдет от лазеек), самокаты и т. п. только для здоровых и внимательных, пешком долго.
0
+0 / –0
26.01.2024 06:54 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Порой и хорошие условия (новые автобусы, троллейбусы, чистые и современные) не спасают. В Красноярске сейчас число нового общественного транспорта большое, но в часы пик автобусов не всегда хватает, они переполнены и интервалы в последнее время увеличились. Народ волей-неволей уйдёт на такси или возьмёт машину. И ему будет всё равно, что парковки у дома переполнены, а ехать дольше порой, чем на автобусе из-за пробок
0
+0 / –0
26.01.2024 14:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> много пассажиров с наличными деньгами и т. п.) он всё-таки нужен или желателен

При переходе на валидаторы у нас больше пассажиров стало платить картами, чтобы не идти к водителю. Но, мне кажется, по крайней мере в нашем городе, надо отказываться от принятия в общественном транспорте банковских карт и заменить размещением в салоне, или на экранах валидаторов qr-кода и приёма оплаты на подобие СБП. Т. к. Деньги с банковских карт списывают в течение суток, особенно при оплате на ручном терминале, что приводит к тому, что карты отправляются в стоп-лист. Многие пассажиры не знают, что это такое и не понимают, когда пытаешься им объяснить, или считают, что их обманывают, поэтому это приводит к конфликтам с кондукторами/водителями, отказу оплачивать проезд и обвинению кондукторов/водителей в воровстве денег с карт. Некоторые даже перевыпускают карты, не зная что с этим делать. А кто-то пользуется этим и платит пустыми картами, а потом просто добавляют заново в мобильные приложения, или выпускают бесплатные (типа ВК карты), чтобы продолжать формально ездить бесплатно. А при оплате с помощью qr-кода деньги будут списывать в режиме реального времени и меньше будет спорных моментов в этом плане.

Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> Кондуктор как минимум не обязан перебегать на остановке из одной двери в другую, выходя из переполненного транспорта и снова в него заходя. Вообще я бы даже прописал, что не имеет права.

У метроэлектротранса в ДИ это прописано, но само же начальство разрешило ставить на линии СТ, где продолжают использоваться СМЕ, одного кондуктора на 2 вагона. И сами кондуктора, по своей инициативе, могут бегать по улице, чтобы побольше собрать и, соответственно, заработать.

Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> По этой причине терминал на поручне невреден в любом случае - даже если кондуктор есть.
>

Тогда расходы на сбор выручки будут выше этой самой выручки. Но я бы немного по-другому сделал, не тотальный запрет брать в руки, а брать в руки только по просьбе или с согласия самого пассажира. А также во избежание лишних списаний и того, что кондуктор не успеет обилетить других, запретить прикладывать банковские карты для оплаты одного билеты более, чем, к примеру, 2-3 раз.

Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> Мол, с 16:34 до 16:51 вагон был переполнен и работа кондуктора была невозможна. Тем более сейчас в салонах камеры и это легко проверить.

У нас не в одном трамвае, да и в троллейбусах, где работают кондуктора, нет камер.
Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> Соответственно, если у кондуктора есть плановая выручка - сумма плана должна быть уменьшена. Набежавшая толпа народу не проблема кондуктора точно.

У нас планов нету, но часть зарплаты сдельная, поэтому те, кто идут за з/п, то стараются работать.

Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> С одной стороны действительно ненормально, когда происходит грубо говоря как в маршрутках - когда водитель одной рукой держит руль, а другой валидирует карты или отсчитывает сдачу. Но с другой... Если для водителя очевидно, что у него полный салон "зайцев", вежливо напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда ему действительно невредно.

Самое интересно, что когда я ездил на маршрутках, то люди сами без проблем оплачивают проезд, или спрашивают про перевод и не ждут, когда водитель потребует, но почему-то в крупном общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус БВ), водители, а, особенно, кондуктора должны "толкать" людей с требованием оплатить проезд. Почему-то у пассажиров жёстко укоренилось понятие, что кондуктор обязан бегать за каждым и "вышибать" у них деньги и просто так сами они если и оплатят, то позовут к себе кондуктора. Поэтому у нас в городе пассажиры категорически возражали против установки валидатор, ведь как это так, что они сами должны заботиться об оплате проезда и нету в салоне, "кассира", бегающего за ними, и с которым можно поскандалить, если у тебя плохое настроение.
Цитата (Wolf92, 26.01.2024):
> Также и водитель, который обилечивает будет одной рукой рулить, а второй принимать деньги, так как у него чаще ещё и расписание есть

У нас после гуляний, например, если транспорт набивается в мясо, водители не пытаются собрать оплату, т. к. им сказали, в первую очередь график, но они сами просят давать в такие дни кондукторов.
0
+0 / –0
26.01.2024 17:06 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
>
> У нас после гуляний, например, если транспорт набивается в мясо

Утром и вечером в Красноярске в рабочие дни на многих маршрутах так. Часть маршрутов с кондуктором, но есть и с оплатой водителю. У нас мясо не обязательно только в дни гуляний
0
+0 / –0
26.01.2024 17:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Wolf92, 26.01.2024):
> Утром и вечером в Красноярске в рабочие дни на многих маршрутах так.

Я про трамваи, на линии СТ, троллейбусах и автобусах бывает в мясо.
0
+0 / –0
26.01.2024 20:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
> надо отказываться от принятия в общественном транспорте банковских карт и заменить размещением в салоне, или на экранах валидаторов qr-кода и приёма оплаты на подобие СБП

Ну вообще-то это ну такое. Ибо:
- банковские карты есть у всех, включая бабушек и детей, а смартфоны, притом умеющие читать QR-коды - мягко говоря нет. Лично у меня самого смартфон и я не собираюсь его менять. Поймать им QR-код - задача бесполезная, автофокус у камеры хреновый. Приходится ручками вводить 16 и более цифр. На одном из предыдущих смартфонов камера вовсе была сломана и опять же я перестал им пользоваться не поэтому. Кстати, я в магазинах часто наблюдаю платящих по СБП через код. Пока это плохо реализовано. Как несколько лет назад из-за проблем связи с банком и т. п. очередь задерживали плательщики картами, наличкой было быстрее (сейчас такого обычно нет), так сейчас если впереди в очереди стоит чувак со смартфоном и явно собирается платить по СБП - возможно даже стоит сразу перейти в другую очередь на другую кассу;
- QR-код на наклейке, а не экране - идея хреновая по определению. Свои коды могут повесить пранкеры или вообще мошенники, тем более если, как Вы сами пишете,

Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
> ни в одном трамвае, да и в троллейбусах, где работают кондукторы, нет камер.

Что, кстати, странно. Тем более в Вашем городе, где совершались теракты.

Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
> Деньги с банковских карт списывают в течение суток, особенно при оплате на ручном терминале, что приводит к тому, что карты отправляются в стоп-лист.

Так это вообще-то безобразие. И основная причина, почему лично я плачу почти всегда наличными - хотя карты у меня есть. В моем городе такая же фигня.

Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
> начальство разрешило ставить на линии СТ, где продолжают использоваться СМЕ, одного кондуктора на 2 вагона.

Это другое. Когда кондуктор планово переходит из задней двери первого вагона в переднюю второго - он не должен бегом бежать, да и водитель о таких перемещениях в курсе. Я считаю злом забеги, ну например, из задней двери в переднюю того же вагона.

Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
> когда я ездил на маршрутках, то люди сами без проблем оплачивают проезд, или спрашивают про перевод и не ждут, когда водитель потребует, но почему-то в крупном общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус БВ), водители, а, особенно, кондуктора должны "толкать" людей с требованием оплатить проезд.

Очень знакомо! Тут дело в том, что сами и добровольно платят те, кто относится к транспорту и его сотрудникам хотя бы с минимумом уважения. При этом не уважающие частный транспорт вроде газелей на таком транспорте, как правило, не ездят. На большом всё равно приходится. Ещё один момент советский и даже слегка связанный с "понятиями" стереотип - государство не обеднеет. То есть обижать пацана, который на своей газели зарабатывает себе денежку, вроде как нельзя, а вот "гостранспорт" перебьется. Причем такие пассажиры могут и не знать, что далеко не весь БВ-транспорт сейчас государственный или муниципальный.
0
+0 / –0
26.01.2024 23:09 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Цитата (Wolf92, 26.01.2024):
> Задача любого транспорта во-первых перевозить людей, а во-вторых приносить деньги.

Не должен он деньги приносить сам по себе. ОТ решает вопрос с перемещением людей быстро и с комфортом, а деньги получаются из сопутствующего эффекта: повышенная транспортная доступность активизирует экономические процессы и повышает налоговые поступления, а снижение автомобилепользования понижает расходы на дорожную сеть и покрытие экологического ущерба и ущерба здоровью граждан. При том сама система ОТ может быть и подавно дотационной, главный показатель - пассажиропотоки и снижение пользования автомобилем. Во втором случае в комплекс мер должен быть включен не только "пряник" в виде ОТ, но и "кнут" в виде препон для поездок на личном авто по городу.
0
+1 / –1
27.01.2024 04:36 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Цитата (YURION, 27.01.2024):
> Не должен он деньги приносить сам по себе

И да, и нет. Для города и людей важно, чтобы была транспортная перевозка, даже пусть и дотационная. Предпринимателю, который со своим парком автобусов зашёл на маршрут, как раз важно иметь прибыль. Будет ли её приносить сам маршрут или бюджет будет разницу покрывать, ему не важно. Тут как раз с чьей позиции смотреть
+2
+2 / –0
27.01.2024 17:15 MSK
Ссылка
дружище · Омск
Фото: 7
Цитата (Виктор Селезнев, 26.01.2024):
> Цитата (Vasilii Ivanov, 26.01.2024):
> > когда я ездил на маршрутках, то люди сами без проблем оплачивают проезд, или спрашивают про перевод и не ждут, когда водитель потребует, но почему-то в крупном общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус БВ), водители, а, особенно, кондуктора должны "толкать" людей с требованием оплатить проезд.
>
> Ещё один момент советский и даже слегка связанный с "понятиями" стереотип - государство не обеднеет. То есть обижать пацана, который на своей газели зарабатывает себе денежку, вроде как нельзя, а вот "гостранспорт" перебьется. Причем такие пассажиры могут и не знать, что далеко не весь БВ-транспорт сейчас государственный или муниципальный.

Классической маршрутке как раз-таки ничего не мешает просто встать хоть на 15 минут, пока заяц не сознается. Поэтому в ней все платят. Блатная психология тут не на первом месте, я думаю. А если есть камеры и считыватель числа прошедших дверь, то водитель даже сам может примерно определить зайца даже в Пазике. Ну и тоже остановиться, пока не заплатят. В мцниципальном транспорте нет ни считывателей, и остновиться он не может. Поэтому например в Газелях-Некст зайцем почти невозможно проехать, в частном Пазике можно, но очень сложно, в муниципальном транспорте легче.
К тому же относительная легкость проезда зайцем в автобусе, возможность просто игнорировать кондуктора, вошла у многих людей в привычку. Так же привычкой стало то, что в Газелях надо платить. Такое вот кривое зеркало.
0
+0 / –0
27.01.2024 19:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну если в транспорте любой вместимости пассажиров десять или ещё меньше, то заяц виден сразу, было бы желание его увидеть. А на переполненных газельках зайцем таки ездят, и скандалить водителю себе дороже - другие пассажиры, которые заплатили, его скушают. Особенно если водитель не давал билетов, хотя должен бы. Конечно, если билеты даются - тогда всё проще.
0
+0 / –0
27.01.2024 20:22 MSK
Ссылка
дружище · Омск
Фото: 7
В омской Газели водитель главный, и стоять он может долго, скорее зайца "съедят" (найдут) сами пассажиры. Даже в переполненной бесплатно проехать ооооочень сложно, водитель бдит. Я за 25 лет поездок в них зайцем побывал раза 2 или 3 (ну конечно после университета я не испытываю судьбу). И в Пазиках, если он не битком, водители у нас иногда определяют неоплативших (при мне на дальней площадке). Видать один глаз на дорогу, другой в камеры.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.