Вот заняться им больше нечем, как заведомо бесперспективным делом: выталкивать сидящую на пузе машину, тратить силы, пачкать руки, рисковать здоровьем. Большинство банально вышло и пошло вниз. Кто-то остался ждать https://transphoto.org/photo/1889953/
Во-первых, есть большая разница между машиной на брюхе в глубоком сугробе и небольшом придорожном заносе.
Во-вторых, как уже отметил Никита, 1-й маршрут не проходит мимо крупных учебных заведений и других мест притяжения молодёжи, а проходит мимо рынков и вокзалов, потому его основной контингент - пенсионеры и родители с детьми.
на 4 пустили снегруку, за ней поехали вагоны и застряли)))) 7 работала относительно нормально, вокзал завален полностью, петли Глазунова почистила снегурка, медленно но верно прорывается к вокзалу по 5
UPD: 22:10 4 расчистили аж до Габишева, осталось развернуться на 9 и поехать обратно)))
Конечно, снегочисты должны быть готовы к работе непременно. В этом и есть конёк трамвая, что всё может стоять и буксовать, а трамвай работает. Вот в Самаре где-то в 2000е был сильный снегопад, так снегочисты сразу всё расчистили, трамвай работал на ура. И в СПб сейчас, хоть и простые снегопады, но трамвай зачастую всех делает. Жаль только, что не по всему городу есть трамвайные линии.
Я правильно понимаю, что в окрестных городах (Нижнекамск, Челны, Самара, Ижевск и др.) в этот снегопад крупных проблем с трамваем не было, только Казань отличилась?
Цитата (fndoder, 21.01.2024): > в этот снегопад крупных проблем с трамваем не было, только Казань отличилась?
Если смотреть по Яндекс-Погоде, то глубина снега в Казани сейчас 75 см, на территории Самары от 43 до 55 см, Набережных Челнов - 53-55 см, НН - около 60. Только в Ижевске сопоставимо.
В Казани сейчас большую роль играет отсутствие адекватной координации ведомств, о которой я часто пишу. Например, МЭТ оказался предоставлен сам себе. Буквально, "сами свои рельсы убирайте"
Цитата (Дмитрий Кояш, 21.01.2024): > В Казани сейчас большую роль играет отсутствие адекватной координации ведомств, о которой я часто пишу. Например, МЭТ оказался предоставлен сам себе. Буквально, "сами свои рельсы убирайте"
С тезисом согласен, но и сам МЭТ странно себя ведёт. По их постам в официальном Телеграм-канале у них всё штатно, всё ходит.
Если они наверх отчитываются, что успешно справляются и помощь не нужна, то никто им и не помогает.
Цитата (Дмитрий Кояш, 21.01.2024): > В Казани сейчас большую роль играет отсутствие адекватной координации ведомств, о которой я часто пишу. Например, МЭТ оказался предоставлен сам себе. Буквально, "сами свои рельсы убирайте"
Новый председатель комитета по транспорту обосрался на первом же снегопаде. Координация всех транспортных структур это его обязанность.
Честно говоря, и посильнее снегопады бывали. Но что бы два дня не работало половины трамвайных маршрутов, такого что то я не помню.
Цитата (Дмитрий Кояш, 21.01.2024): > Если смотреть по Яндекс-Погоде, то глубина снега в Казани сейчас 75 см, на территории Самары от 43 до 55 см, Набережных Челнов - 53-55 см, НН - около 60. Только в Ижевске сопоставимо.
Поизучал по навигации, что там.
Ижевск, Самара - отлично, всё стабильно ходит с малыми интервалами. Нижнекамск - с учётом размеров города и сети ОК Челны, Ульяновск - похоже на Казань. Нижний - не столь хорошо, но сильно лучше Казани.
Цитата (fndoder, 21.01.2024): > Я правильно понимаю, что в окрестных городах (Нижнекамск, Челны, Самара, Ижевск и др.) в этот снегопад крупных проблем с трамваем не было, только Казань отличилась?
В Нижнекамске проблемы с движением за это время возникали только из-за ДТП с автомобилями. Задержек на линии из-за последних снегопадов я лично не наблюдал.
Цитата (fndoder, 21.01.2024): > Челны, Ульяновск - похоже на Казань.
Что касается Челнов, то у нас почти полный выпуск. Да, много опозданий вагонов, но более-менее терпимо, ведь опаздывают все) Просто навигация работает, дай Бог, у половины вагонов. Очень много замен вагонов на линии, из-за чего, опять же, навигация может их не показывать. Вчера почти половину выпуска поменяли в течение дня из-за различных поломок.
Однако, учитывая возможный коллапс, впервые на моей памяти в выходные системы на завод выпустили.
Tsitaat (Дмитрий Кояш, 21.01.2024): > > Если смотреть по Яндекс-Погоде, то глубина снега в Казани сейчас 75 см, на территории Самары от 43 до 55 см, Набережных Челнов - 53-55 см, НН - около 60. Только в Ижевске сопоставимо.
По показаниям с метеостанций (на 6:00 21.01.24): Ижевск - 56 см, Нижний - 69, Самара - 61. Казань далеко впереди - 80 см (в Елабуге 78).
Для сравнения, как в таких случаях делают в Екатеринбурге. Не Ниву ищут, а трамваем вытягивают застрявшую машину и едут дальше. И искать ничего не надо, и мощи у трамвая на любой легковой автомобиль точно хватит.
В Казани это официально запрещено после случаев повреждения машинами облицовки трамвая при неудачной буксировке. Потому что в таких случаях виноват трамвай.
Получается недопустить одну (возможную) царапину пластика в год МЭТу важнее, чем предотвратить десятки и сотни часов простоя. ОК, приоритеты ясны. Проще постоять, чем возить людей.
Мотивы руководства запретить эвакуацию силами своих сотрудников вполне понятны - классическое "Как бы чего не вышло". Сотрудники чего учудат, а руководству за них отвечать. Проще запретить и нет проблемы. Чем проводить обучение, рассказать про технику безопасности, учесть реальные риски (риск крайне редко разбить пару бамперов легко перекрывается экономическим эффектом от существенного роста регулярности рейсов).
Я только напомню, что подход "Как бы чего не вышло" всегда считался плохим подходом и меня удивляет его поддержка.
Ты же сам понимаешь, какой там контингент работает. И работает он там потому, что больше никто не идёт. Которые умудряются на одном трамвае в другой врезаться и т.д. Не все конечно, но таких там добрая... треть, наверное.
链接