Что нового: – 1 января открыт маршрут № 10: Жилгородок – площадь Куйбышева. На маршруте работают ТУАХи. – Добавлены остановки. Если остановка имеет одно название со станцией скоростного трамвая или конечной, она не подписывается. – Cтанция СТ "Комсомольская" подвинута ближе к перекрестку пр. Ленина и Комсомольской ул., где она находится на самом деле. – Неиспользуемая линия на вокзал по улице Коммунистической не настолько длинная. – Названия конечных не КАПСОМ.
Депо № 6 в Кировском районе (ул. Тополёвая, 2а). Троллейбусный участок (отделения) № 2 депо № 3. С 16 апреля 2017 года по 18 октября 2023 года находился в состоянии консервации. Данное подразделение обслуживало троллейбусные маршруты 17 (до конца 2000 года), 18 (до 15 апреля 2017 года). С 19 октября 2023 года был расконсервирован (https://transphoto.org/photo/1884047/?aid=2546) и в настоящее время обслуживает с "троллейбусным парком" электробусный маршрут №15 "ул. Тополёвая — Ж/Д Вокзал".
За схему, спасибо. Но… Схема маршрутов троллейбуса. Только троллейбуса. Верно? Верно. Зачем на неё впихнули скоростной трамвай? Трамвай (хоть и скоростной, а не обычный) - не троллейбус.
Цитата (Aleks, 14.01.2024): > Зачем на неё впихнули скоростной трамвай? > Трамвай (хоть и скоростной, а не обычный) - не троллейбус.
В целях привязки. Я на других своих схемах тоже наношу линии и станции метро в городах, где оно есть. А в Волгограде пусть и трамвай, но все равно с элементами метро и практически основной вид транспорта. Тогда и железная дорога тоже не нужна по вашей логике.
Цитата (UnknownHardError, 14.01.2024): > Тогда и железная дорога тоже не нужна по вашей логике.
Ну, ж/д - это не столько внутригородское, сколько междугороднее сообщение. Поэтому пусть остаётся.
А в остальном, извините, но если схема троллейбуса, то на ней никаких автобусов, трамваев, скоростных трамваев и электробусов быть не должно. Так то, наш МУП "Метроэлектротранс" с 2017 года стало полноправным владельцем речного пассажирского флота Волгограда, давайте ещё маршруты катеров сюда привяжем.
Еще у вас ошибка, при ходе на Жилгородок троллейбус № 10 едет не по Краснополянской ул. а по Исторической. Поэтому вам там нужно стрелки добавить в сторону Жилгородка.
Цитата (GO34, 14.01.2024): > Еще у вас ошибка, при ходе на Жилгородок троллейбус № 10 едет не по Краснополянской ул. а по Исторической. Поэтому вам там нужно стрелки добавить в сторону Жилгородка.
Я понял, 10 едет в обе стороны по Исторической, а 10а — только при движении от Жилгородка. Нужно номера подписать над этими линиями, а стрелки только у 10а указать
"Казачий театр" в одну сторону, "Площадь Куйбышева" имеет разделённые высадку и посадку, "Грамши" и "Спартановка" - для пассажира просто разные названия одной остановки (то есть, в отличие от "Площади Куйбышева", в кольце нет отдельной остановки), "Аллея Героев" уже давно "Медицинский университет", "Краснознаменская" уже давно "Современник"...
И "Колледж бизнеса" давно уже "Академический колледж" (актуально и для трамвайной схемы). Между "Гидростроителей" и "Героев Тулы" есть ещё остановка, насколько помню, в ТБ её объявляли как "Посёлок Гидростроителей". Родина не ЦКД, а молодёжный центр. Да и, всё же, "Центр детского творчества".
Цитата (UnknownHardError, 14.01.2024): > И еще вопрос, как правильно — Улица Джаныбековская или просто Джаныбековская? То же самое Иртышская и Бакинская
Непонятный вопрос)) Конечно, все названия со словом" Улица". И, да, вот это "Центр" на схеме, это что? Обозначена конечная на демонтированной ныне линии по Мира и Симбирцева? Так её название было "Проспект Ленина".
Цитата (UnknownHardError, 14.01.2024): > Карта волгоградского троллейбуса, v2.0 > > Что нового: > – 1 января открыт маршрут № 10: Жилгородок – площадь Куйбышева. На маршруте работают ТУАХи. > – Добавлены остановки. Если остановка имеет одно название со станцией скоростного трамвая или конечной, она не подписывается. > – Cтанция СТ "Комсомольская" подвинута ближе к перекрестку пр. Ленина и Комсомольской ул., где она находится на самом деле. > – Неиспользуемая линия на вокзал по улице Коммунистической не настолько длинная. > – Названия конечных не КАПСОМ.
Минутка мемов
Урбанисты, когда видят дублирование Скоростного трамвая троллейбусом: Отличный план, ну просто восхитительный! Если я правильно понял, надёжный, как швейцарские часы!
Цитата (Артём Дмитриев, 15.01.2024): > И "Колледж бизнеса" давно уже "Академический колледж" (актуально и для трамвайной схемы). > Между "Гидростроителей" и "Героев Тулы" есть ещё остановка, насколько помню, в ТБ её объявляли как "Посёлок Гидростроителей". > Родина не ЦКД, а молодёжный центр. Да и, всё же, "Центр детского творчества". > > Цитата (UnknownHardError, 14.01.2024): > > И еще вопрос, как правильно — Улица Джаныбековская или просто Джаныбековская? То же самое Иртышская и Бакинская > > Непонятный вопрос)) Конечно, все названия со словом" Улица". > И, да, вот это "Центр" на схеме, это что? Обозначена конечная на демонтированной ныне линии по Мира и Симбирцева? Так её название было "Проспект Ленина".
Цитата (Майк Шевченко, 15.01.2024): > Минутка мемов > > Урбанисты, когда видят дублирование Скоростного трамвая троллейбусом: > Отличный план, ну просто восхитительный! Если я правильно понял, надёжный, как швейцарские часы!
В некоторых случаях это все же необходимо. Прошлым летом скоростной трамвай был закрыт на ремонт и вместо него работал троллейбус 8К. Почему, кстати, закрыли линии на Рыбокомплекс и в Красноармейском районе (ну и 18 маршрут тоже)?
Цитата (Майк Шевченко, 15.01.2024): > Урбанисты, когда видят дублирование Скоростного трамвая троллейбусом: > Отличный план, ну просто восхитительный! Если я правильно понял, надёжный, как швейцарские часы!
Наверное трамвай не справлялся с пассажиропотоком когда прокладывали троллейбус вдоль трамвая. Потом троллейбус на севере стал ходить дальше трамвая. Вообщем потом трамвай пустили под землёй в центре и назвали его о скоростным! И существовали трамвай и троллейбус паралельно и не страдали они от не достатка пассажиров до какого-то момента, сейчас же трамваи в не часа пик ходят пустыми, но что по логике урбанистов надо выполнить троллейбус что-ли? Я против и думаю не один я и на это есть очевидные причины
Если коротко: маршрут 8 заменили на более длинный маршрут СТ, маршрут 9 заменили на более короткий маршрут 13 (хотя несколько лет два последних ходили одновременно).
Цитата (UnknownHardError, 15.01.2024): > Почему, кстати, закрыли линии на Рыбокомплекс и в Красноармейском районе (ну и 18 маршрут тоже)? >
На Рыбокомплекс закрыли из-за реконструкции шоссе Авиаторов, когда там сняли КС, почему сейчас не восстановили - хз. Можно было бы и до аэропорта продлить. И почему с учетом троллейбусов с АХ не восстановить 18 маршрут с соединением с основной сетью, тоже непонятно. По Электролесовской куда-нить в центр норм было бы. Ну или по Университетскому пр, если АХ хватит.
Глядя на то, как разводят в комментариях душноту "это схема троллейбуса, зачем там тогда СТ", хочу поблагодарить автора за хорошую и понятную схему, состав которой автор может определять сам, никого не спрашивая. И это хорошо)
Цитата (HarleyDenisson, 15.01.2024): > И почему с учетом троллейбусов с АХ не восстановить 18 маршрут с соединением с основной сетью, тоже непонятно. По Электролесовской куда-нить в центр норм было бы. Ну или по Университетскому пр, если АХ хватит
А тот факт что сейчас электробус так и ходит, который как раз вместо 18 и запустили, для вас просто шутка?
Цитата (Kirill4622, 15.01.2024): > А тот факт что сейчас электробус так и ходит, который как раз вместо 18 и запустили
Так если не собираются восстанавливать троллейбус, то почему полностью не демонтируют КС по трассе маршрута, ее же можно использовать для ремонта действующих сетей, или продать.
Цитата (UnknownHardError, 14.01.2024): > Тогда и железная дорога тоже не нужна по вашей логике.
Вот из-за железной дороги я не сразу отдуплил, почему станция СТ называется > Завод «Баррикады» > Баррикады
А это название жд-станции задублировалось. Может, тогда надо было разными шрифтами? Или разным цветом. Линия жд серым и текст станций серым. СТ красным и шрифт красным.
Цитата (McFly, 15.01.2024): > А это название жд-станции задублировалось.
Станция СТ называется «Завод «Баррикады», а станция ж/д — просто «Баррикады».
Цитата (McFly, 15.01.2024): > Может, тогда надо было разными шрифтами? Или разным цветом. Линия жд серым и текст станций серым. СТ красным и шрифт красным.
Цитата (HarleyDenisson, 15.01.2024): > Цитата (Kirill4622, 15.01.2024): > > А тот факт что сейчас электробус так и ходит, который как раз вместо 18 и запустили, для вас просто шутка? > > Зачем электробус, если сеть висит? Ну да, не везде, но поправить ее имхо дешевле, чем гонять электробус.
У Вас есть точные данные, что демонтировали только сеть а не подстанции и прочую инфраструктуру троллейбуса ?
Электробус пришёл практически бесплатно и зачем, что-то придумывать если есть готовое решение. Электробус это категория Д и есть возможность нанять человека с улицы практически. На курсы водителей троллейбусов желающих в Волгограде идти нет . 10 бы запустить и продлить 15а для начала.
Цитата (ED9M, 15.01.2024): > Электробус пришёл практически бесплатно и зачем, что-то придумывать если есть готовое решение.
Электробус со стационарной зарядкой логично направить на помощь/замену автобусу в местах, где электроинфраструктура отсутствует. Электробусы с динамической зарядкой пустить по маршрутам под частично существующей контактной сетью. Так думал бы мозг здорового мэра) А если мэр в спешке раскурочил подстанции и поснимал контактную сеть, то дальше снимать надо... мэра.
Цитата (Mikhail1936, 15.01.2024): > Так думал бы мозг здорового мэра) > А если мэр в спешке раскурочил подстанции и поснимал контактную сеть, то дальше снимать надо... мэра.
Лично видели как мэр курочил подстанции и тд.? А теперь вспомним что депо разбомбил ВАП как и базу ВПАТП-7 и электробус пришёл бесплатно и заново депо оснащали оборудованием.
Может, и разбомбил, но пускать его туда не стоило. А перед этим не стоило закрывать 18 маршрут и разгонять персонал депо. А мэр и вообще администрации тут ни при чём, ну да.
Цитата (Gas lee, 15.01.2024): > А теперь вспомним что депо разбомбил ВАП как и базу ВПАТП-7 и электробус пришёл бесплатно и заново депо оснащали оборудованием.
Какое бесплатно? 48 млн. за единицу ПС. Чем там депо оснастили кроме зарядок?
а почему в два разные конца города ходят троллейбусы с цифрой 10? 10 и 10А. Других цифр нет или цифра 10 какая то сакральная, что именно она должна быть?
Она не сакральная. В разное время у нас существовали маршруты троллейбусов 1, 1А, 7, 7Д, 8, 8А, 8К, 9, 9А, 12, 12А, 15, 15А. Чисел охренеть как не хватает: видимо те, кто нумерует маршруты троллейбусов в Волгограде, считать умеют от силы до 20.
Цитата (Pif, 15.01.2024): > Она не сакральная. В разное время у нас существовали маршруты троллейбусов 1, 1А, 7, 7Д, 8, 8А, 8К, 9, 9А, 12, 12А, 15, 15А. Чисел охренеть как не хватает: видимо те, кто нумерует маршруты троллейбусов в Волгограде, считать умеют от силы до 20.
Цитата (UnknownHardError, 14.01.2024): > И еще вопрос, как правильно — Улица Джаныбековская или просто Джаныбековская? То же самое Иртышская и Бакинская
Без "улиц" конечно. Как и везде по городу. По крайней мере у электротранспорта.
Дело не в разговорной речи, а в том, как они на остановочных табличках обозначены. Хотя и там не без косяков конечно.
А вообще мне это напомнило, как я много лет назад искал проспект Жукова в алфавитном указателе атласа Волгограда 2002 года. Угадайте: на какую букву его надо было искать? На букву "Ж"? Ни фига. Может быть, на букву "М" (от слова "маршал")? И тут ни фига. Оказалось, что на букву "Г", поскольку улица в атласе обозначалась так: "проспект Героя Советского Союза Маршала Г.К. Жукова". Если так остановку объявлять, то так можно до следующей остановки доехать.
Но вернёмся к сути: даже на обсуждаемой схеме куча названий без слова "улица". Ну а голосом водители объявляют и так и так. А слова "Проспект" и "Площадь" в названиях употребляются.
Цитата (glizdinskiy, 16.01.2024): > Правда, зачем столько букв?)
Результаты троллейбусных реформ;)
8А раньше был от Спартановки до площади Куйбышева, после его закрыли, а по реестру временно приостановили. В 2022 году маршрут достали из реестра, оживили и с концов добавили автономные участки. Номер в целом уместен, так как захватывает всю прежнюю трассу (за исключением остановки площадь Куйбышева).
Номер 10А появился либо из-за неумения считать после 18, либо по аналогии с существовавшей ранее однономерной маршруткой, которая имела в определённом роде схожую трассу. Хотя в планах от 2020 года планировалось соединить север и запад не 10А, а 12, правда в границах «посёлок ГЭС — улица Землячки».
15А являлся более длинной версией 15. Но в год масштабного троллейбусного погрома — в 2017 году — 15А начал становиться более сильным по количеству выходов, а 15 наоборот ослабевать. В тот же год после окончания временной приостановки движения троллейбусов до Больничного комплекса в связи с ремонтными работами на теплотрассе на 7 Ветрах 15 уже не вернулся.
Свободные числа в реестре в количестве 5 штук были до 1 января 2022 года: 2, 8, 8А, 10, 15. Можно было взять номера без "А" и заменить маршруты с литерой (15А—>15)/открыть сразу без литеры (8 вместо 10А, например). Но получилось так, что с 1 января 12 стал 8, которая через 4 с небольшим месяца вновь временно приостановилась, а сам номер 12 исключили, 2 и 15 тоже вычеркнули.
Цитата (Pif, 16.01.2024): > Дело не в разговорной речи, а в том, как они на остановочных табличках обозначены. Хотя и там не без косяков конечно.
Я беру названия остановок с сайтов предприятий-перевозчиков. Судя по найденным ошибкам, получилось так, что Метроэлектротранс страдает слоупочеством
Цитата (Pif, 16.01.2024): > А вообще мне это напомнило, как я много лет назад искал проспект Жукова в алфавитном указателе атласа Волгограда 2002 года. Угадайте: на какую букву его надо было искать? На букву "Ж"? Ни фига. Может быть, на букву "М" (от слова "маршал")? И тут ни фига. Оказалось, что на букву "Г", поскольку улица в атласе обозначалась так: "проспект Героя Советского Союза Маршала Г.К. Жукова". Если так остановку объявлять, то так можно до следующей остановки доехать.
В Питере есть не только проспект Маршала Жукова, но и улица Жукова, названная в честь однофамильца-революционера
Цитата (MK9, 16.01.2024): > 15А являлся более длинной версией 15.
Не совсем: остановку "Проспект Ленина" маршрут 15А не охватывал. А даже если бы 15А и был более длинной версией пятнашки (по аналогии с троллейбусами 1 и 12, трамваями 9 и 13), это ещё не повод усложнять жизнь, присваивая номера с буквами.
Цитата (Pif, 16.01.2024): > Дело не в разговорной речи, а в том, как они на остановочных табличках обозначены.
Стало быть, на участках автономного хода остановки вовсе названия не имеют.
Цитата (Pif, 16.01.2024): > А вообще мне это напомнило, как я много лет назад искал проспект Жукова в алфавитном указателе атласа Волгограда 2002 года. Угадайте: на какую букву его надо было искать?
Лет 15 назад, помнится, мы угадывали на какую букву искалась улица Алябьева (правильный ответ, если кто не в курсе, шукать треба на букву К).
Цитата (Pif, 16.01.2024): > Ну а голосом водители объявляют и так и так.
Я уже не вспомню, когда последний раз слышал в волгоградском троллейбусе, объявляющего остановки водителя! Максимум, что-нибудь про оплату проезда или "рассоситесь от двери!". А на информаторах в троллейбусах без употребления слова "улица" ничего не слышал (была просто "Краснознаменская" на приконченном А 65 или, например, "Голубинская" на Трм 5).
Цитата (UnknownHardError, 16.01.2024): > В Питере есть не только проспект Маршала Жукова, но и улица Жукова, названная в честь однофамильца-революционера
Пффф))) В Волгограде, помимо проспекта Маршала Жукова, есть ещё и улица Маршала Жукова. Находятся в одном административном районе города. Но самый крутой случай, конечно же, - https://yandex.ru/maps/38/volgograd/?l=s...ig&z=18
Хосспади... В такие моменты чувствуешь себя таким стариком, не понимающем молодёжь... Чем МЭТ страдает? И чем страдаете Вы, употребляя такие слова?
Цитата (Данила Тодорович, 16.01.2024): > Ждём такую по автобусам
Есть подозрение, что напрасно Вы это делаете)))
И ещё пара моментов. 1. А разве "Цветочная" не по требованию; 2. Вчера видел БКМ, сегодня ехал на десятке-электробусе - у обоих на табло светилось "ЦСМ". Таки пустили по полному маршруту?
Цитата (Артём Дмитриев, 16.01.2024): > Хосспади... В такие моменты чувствуешь себя таким стариком, не понимающем молодёжь... Чем МЭТ страдает? И чем страдаете Вы, употребляя такие слова?
Хорошо, минутка ликбеза. Слоупочество – от слова "слоупок" – медленный Покемон, имеющий вид розового бегемота с длинным хвостом. Следовательно, "слоупочество" – это отсталость, медлительность.
Цитата (Артём Дмитриев, 16.01.2024): > Пффф))) В Волгограде, помимо проспекта Маршала Жукова, есть ещё и улица Маршала Жукова. Находятся в одном административном районе города.
А в некоторых городах есть улицы и переулки с одним названием. Расстанная улица и Расстанный переулок, например. В Омске вообще куча примеров, я когда-то разглядывал карту и видел это наряду с 36 Северными и 34 Рабочими улицами.
Северные и Рабочие - классика, но таких примеров у нас значительно больше: Марьяновские, Тепловозные, Электровозные, Судоремонтные, Крайние, Новостроевские, Заозёрные, Амурские, Челюскинцев, Томские, Разъезды, Кордные, Шинные, Молодёжные, Железнодорожные, Транспортные, Дальние, Чередовые, Путевые, Станционные, Ленинградские, Балтийские, Целинные, Янтарные, Береговые, Лесопарковые, Луговые, Семиреченские, Казахстанские, Самарские, Кировские, Нагорные, Курганские, Новороссийские, Русско-Полянские, Западные, Восточные (странно, что Южных не нашёл, возможно, плохо искал), Москаленские, Лузинские, Любинские, Рыбачьи, Островские, Енисейские, Ледорезные, Затонские улицы. Скорее всего, этот список неполный, можно еще что-то найти. Есть в Омске и что-то питерское: Линии. Осталось только добавить В. О., и получится, что мы переносимся на территорию Васильевского острова. Смысл таков, что к ним добавляется номер, как оно понятно из множественного числа. Кроме них есть ещё куча нумерованных переулков с аналогичными названиями. Нашёл несколько интересных улиц с названиями "1-й (2-й, 3-й) Тупик". Это вообще верх всего. Я думаю, это возникло из-за большого обилия частного сектора, где много параллельных однотипных улиц, которые относятся к одному месту, и в целом из-за резкого расширения Омска в годы ВОВ, когда деревни резко приросли к городу, и целые районы города до сих пор называются как "посёлки", хотя в них многоэтажки.
А я слышал, что «пронумеровать» улицы еще большевики придумали. Ну и я не понимаю, зачем частный сектор присоединять к городу. Чувство нахождения в «городе» от этого теряется.
Кстати, на старых картах Омска, на берегу Иртыша, возле современного Ленинградского моста я видел некий «Городской вокзал». Вы знаете его историю? Я примерно понимаю, что построен он был потому, что Транссиб еще не проходил в черте города, и поэтому понадобилось такое ответвление.
Цитата (UnknownHardError, 16.01.2024): > я не понимаю, зачем частный сектор присоединять к городу
Не сказать, чтобы просто приписали частный сектор, во многих местах просто на окраине строили новые районы, а он оказывался как бы посередине. Иногда частник сносили, а на его месте строили многоэтажки. Но по большей части он остался. Не записать эти районы в город невозможно, они, по сути, неотъемлемая его часть)
Про городской вокзал не слышал, честно говоря, для меня это сюрприз.
Цитата (Артём Дмитриев, 16.01.2024): > Стало быть, на участках автономного хода остановки вовсе названия не имеют.
Имеют конечно. Разумеется, я имел в виду в первую очередь те таблички, которые сохранились с тех времён, когда таблички на остановках трамвая и троллейбуса были ВЕЗДЕ, и за этим строго следили. Сюда же относятся надписи на стенах подземных и эстакадной остановок как аналоги этих табличек для подземелья и эстакады (кстати, там тоже нет слова "улица"). Лишь когда начались финансовые проблемы, а потом ещё и нагрянуло "Питеравто", пошёл кавардак: на многих троллейбусных остановках таблички с названиями снесли, и вместо них либо ничего не установили, либо эапилили знаки остановок, но без названий. Соответственно, на появившихся участках автономного хода таблички с названиями и не ставили. А если где-то табличка с названием отвалилась, то это в таких условиях уже никого не парит.
Цитата (Артём Дмитриев, 16.01.2024): > Вчера видел БКМ, сегодня ехал на десятке-электробусе - у обоих на табло светилось "ЦСМ". Таки пустили по полному маршруту?
С 1 января они едут с такой конечной, но заканчивают маршрут на "Жилгородке". Непонятно, почему нельзя было указать конечную "Жилгородок" и не вводить никого в заблуждение, зато информатор записан так, как-будто МЭТ собирался пустить маршрут по Краснополянской, а не по Исторической. И вообще, зачем надо было пускать троллейбус по Краснополянской? И почему так странно объявляют остановки в троллейбусе? Почему остановка за Самарским разъездом объявляется "Прокуротура", если официально остановка называется "ул. Землячки"? Или почему в 10 объявляют после Жилгородка "пр. Дорожников, д. 10", если остановка называется "пр. Дорожников" без всяких домов?
То, что на схеме подписано как "Дом детского творчества" должно быть "Центром детского творчества", а то, что указано как "Центр детского творчества" носит наименование "Молодёжный центр "Родина".
Цитата (Артём Дмитриев, 23.01.2024): > И добавлены новые))) Не лень время тратить на эту наркоманию?))
Схема троллейбуса, где самым ярким и жирным цветовым пятном является скоростной трамвай. А линии троллейбуса рахитные. Какие-то серые круги на 14-й гимназии и 7-й Гвардейской. Это имеет отношение к троллейбусу?
На юге у 17/18 3 конечных нарисовано. А кольцо Госуниверситет для мебели что ли было?)) Рисуешь историю - разберись в ней. Иначе выходит глупость.
ДЖД для юмора нарисована, хотя это вообще аттракцион, а не общественный транспорт. Не помню рогатых там.
Зато электробус наоборот пошёл со схемы нафиг. Гениально)))
Из ошибок, то что бросается в глаза. Трамвайно-Троллейбусного депо 3 троллейбусный участок 2 уже нет , есть просто ТРОЛЛЕЙБУСНЫЙ ПАРК . Более того, с 2024 года планируется создание Электробусного парка 1 на базе бывшего троллейбусного депо 6.
Цитата (UnknownHardError, 17.01.2024): > Кстати, на старых картах Омска, на берегу Иртыша, возле современного Ленинградского моста я видел некий «Городской вокзал». Вы знаете его историю? Я примерно понимаю, что построен он был потому, что Транссиб еще не проходил в черте города, и поэтому понадобилось такое ответвление.
К Томску понадобилось ответвление более чем на 80 км. В Омске - 2,5.
链接