Поворот на улицу Карасарайскую для маршрута № 3. Когда-то тут линия шла прямо (влево за кадр), но после реконструкции площади Эски Джува троллейбусы на неё не вернулись. Вообще, этот район с его густой сетью троллейбусных линий внушал надежду, но она рухнула после этой реконструкции. Фото Д. Золотухина из домашнего архива
Третий маршрут троллейбуса никогда не был по Карасарайской, был через Фараби. По Карасарайской был только второй маршрут троллейбуса. И справедливости ради маршрут трамвая проходил тут чуть севернее по улице среди махаллей (однопутка) которая было поглощена построенными домами массива Себзар. И маршрут был сперва 5, потом сменил номер на 6.
13 (26) декабря 1915 г. открылась пятая линия трамвая – от Старого города до Тахтапульских ворот (в справочнике 1925 указан номер маршрута 5), 23 октября 1929 г. – продлена от Тахтапульских ворот до Рабочего городка. В 1932 году в справочнике и на карте указан маршрут трамвая под номером 6 "Хадра - Калькауз". Информации о том, что данную линию перепрошили на широкую колею нет. В конце 30-х западная часть города была вся перепрошита на широкую колею, всю сеть города до войны перепрошить не успели. Было построено второе депо на Хадре только для вагонов широкой колеи. 1 мая 1938 была открыта линия широкой колеи от Урды до Рабочего городка, что сократила путь туда из центра. После войны 5 ноября 1947 был открыт троллейбус, первый маршрут, от Вокзала до пл. Калинина, на которой трамвая уже не было. Вывод - в период войны для нужд данная линия Хадра - Рабочий городок была разобрана, причем ни единственная и восстанавливать после войны не посчитали нужным и необходимым.
Да, есть. Район не трогался много десятилетий, оставались махалли старого города. На спутниковом снимке Ташкента 1966, та улица где был трамвай ещё была сохранена. До продления конечная была там, где сейчас перекресток пяти дорог на Тахтапуле, После продления, далее трамвай был по улице где был троллейбус до Рабочего городка.
链接