Так прекрасно, но так уже всё запущено:( Второй вагон без фар, на пути и брусчатку смотреть страшно... А зачем там вожатая стрелку ковыряет, она же сходная? Прочищает? А что за вывеска на здании? Видно только "...нтств..."
Цитата (Максимов А., 04.01.2024): > Какой маршрут здесь обслуживал парк имени Скороходова? 12?
Скорее всего 34. Примерно в тот период, из-за неисправности стрелки, трамваи всех маршрутов при следовании с Троицкого моста на Садовую шли через Конюшенную площадь. Плюс мог быть укороченный рейс.
Цитата (Максимов А., 04.01.2024): > Какой маршрут здесь обслуживал парк имени Скороходова? 12?
В год съемки 12-й маршрут обслуживали трампарки имени Смирнова и Блохина, "скороходов" на нем уже не было. 34-е сюда часто заезжали укороченными рейсами. Вроде 6595 как раз на 34 и был закреплен.
Обалдеть, и хватило же места втиснуть. Надо будет как-нибудь прогуляться туда, освежить память, мне запомнилось, что Конюшенная площадь не настолько широкая, чтобы туда кольцо вместилось.
Цитата (Ecliptics, 04.01.2024): > Конюшенная площадь не настолько широкая, чтобы туда кольцо вместилось
Там посередине этого кольца ещё и стоянка влезала,) А оба отстойных пути это, судя по схеме, часть бывшей двухпутки, которая через Б. Конюшенную выходила на Невский
Цитата (Cypok, 04.01.2024): > Кто знает, возвращение ОТ туда не планируется?
Нет. Для трамваев и автобусов там нет места и в прямом и в переносном смысле. Да и в лучшие годы на Конюшенной площади никто не садился, только на площади Суворова вагоны заполнялись.
Цитата (Андрей Принцев, 05.01.2024): > Да и в лучшие годы на Конюшенной площади никто не садился, только на площади Суворова вагоны заполнялись.
Что в Вашем понимании “лучшие годы”? В частности, в советское время в 1970-80-е гг. трамваи уходили от Конюшенной площади вполне полными. Более того, по источникам пасспотока Конюшенную и Суворова вообще не сравнить.
Цитата (Ymtram, 05.01.2024): > Что в Вашем понимании “лучшие годы”?
2-я половина 80-х - уже возили воздух от Конюшенной. Сидячие были заняты не все, стоячих пассажиров не было, во всяком случае ни разу не видел. А через минуту оказывавшийся на Суворова в час пик 51-й или 53-й сразу битком.
Есть там место. Раньше было? Было. Площадь застроена? Нет. Значит всё там прекрасно влезет при желании. Кольцо в этом месте нужно, т.к. в центре не хватает конечных пунктов.
Цитата (Ymtram, 05.01.2024): > Цитата (Андрей Принцев, 05.01.2024): > > Да и в лучшие годы на Конюшенной площади никто не садился, только на площади Суворова вагоны заполнялись. > > Что в Вашем понимании “лучшие годы”? В частности, в советское время в 1970-80-е гг. трамваи уходили от Конюшенной площади вполне полными. Более того, по источникам пасспотока Конюшенную и Суворова вообще не сравнить.
Честно говоря, не помню чтобы я ездил от Конюшенной :) А вот НА Конюшенную - вовсю ездили. Я - из Политеха (и весьма быстро получалось). Много садилось и на Карла Маркса (ныне Большом Сампсониевском), и на Петроградской...
Цитата (Stravtov, 05.01.2024): > Честно говоря, не помню чтобы я ездил от Конюшенной :) > А вот НА Конюшенную - вовсю ездили.
НА Конюшенную у меня не отложилось, врать не буду. Помню еще, что иногда за собирающей пассажиров СМЕ ЛВСов еле-еле плелся совершенно пустой 12-й, вагоны которого время от времени разворачивали на Конюшенной со стороны Ржевки: на моей памяти (80-е) он ходил с очень неровными интервалами и всегда битком от Некрасова и дальше на Ржевку.
Цитата (Андрей Принцев, 05.01.2024): > Цитата (Ymtram, 05.01.2024): > > Что в Вашем понимании “лучшие годы”? > > 2-я половина 80-х - уже возили воздух от Конюшенной. Сидячие были заняты не все, стоячих пассажиров не было, во всяком случае ни разу не видел. А через минуту оказывавшийся на Суворова в час пик 51-й или 53-й сразу битком.
По моим впечатлениям в вечерний час "пик" в 1970-80-ее гг. с кольца от Конюшенной составы уезжали с полностью заполнеными сидячими местами, плюс стоячие пассажиры на уровне хорошего среднего. И это при условии использования тройников по 53-му маршруту. Соревнования за сидячие места с применением локтей по мере прибытия трамвая на Конюшенную были. Посадка в трамвай противоположного направления движения на Суворова с объездом через конечную что бы занять сидячее место - тоже были, даже практиковал пару раз. Согласен, что ситуация улучшилась в самом конце 1980-х, когда транспортное обслуживание в городе резко улучшилось в общем и целом.
Реально битком в трамваях становилось всё же на Петроградской, в районе "Горьковской".
Задам встречный вопрос, просто реально интересно. Откуда по Вашему брался пасспоток на площади Суворова? То есть пассажиры там как и везде всегда были, конечно, но по количеству никакого сравнения с Конюшенной.
Цитата (Андрей Принцев, 05.01.2024): > Нет. Для трамваев и автобусов там нет места и в прямом и в переносном смысле.
Цитата (Иван Волков, 05.01.2024): > Есть там место. Раньше было? Было. Площадь застроена? Нет. Значит всё там прекрасно влезет при желании.
Всё там влезет. Надо только убрать парковку.
В пошлом году пробегал вордовский файл с планом открытия новых маршрутов. Возвращение ОТ в виде автобусов на Искусств есть и на Конюшенную вернуть надо.
Цитата (Ymtram, 05.01.2024): > Задам встречный вопрос, просто реально интересно.
Ответили раньше меня.:) Имеются в виду, естественно, пиковые потоки. У меня есть адресные книги 1965 и 1988 годов, можно глянуть из интереса, что там еще было на Халтурина. Наверняка было. Суворова вообще генерировала много пассажиров. Вплоть до начала крупного ремонта Садовой и реконструкции Троицкого моста на рубеже нулевых остановка была многолюдной. "В мясо", конечно, трамваи не забивались, но в сторону Невского ездило много. Про "Петроградскую" объективно возразить по 80-м не могу, так как в те годы я там не ездил. Помню только, что 31-й шел по Кронверкскому полупустой, а 6 битком, да и 3 тоже не пустовала до самой Старой Деревни. Впрочем 31 к "Горьковской" не подходил.
Трамвайное кольцо "Конюшенная площадь" было особенно актуальным, когда по Троицкому мосту и в целом по Садовой проходило много маршрутов, то есть в случае чего можно было обернуть через это кольцо вагоны с других маршрутов, которые обычно на кольце не оборачивались. А теперь осталась одна "тройка"... Трамвайные пути ведущие к Конюшенной площади по видимому сняли и-за Храма христа спасителя. Я так и слышал высказывание губернатора В.Яковлева по радио про эти пути, что они не нужны и как улицы заиграют после их снятия... И по поводу вторых вагонов а СМЕ. В идеале они должны были быть готовы всегда к работе, чтобы в случае неисправности головного вагона была возможность остаться второму вагону на линии и работать одиночкой, или тот же второй вагон при необходимости прицепить к другому вагону, сделав его головным. То есть и на вторых вагонах в СМЕ всё должно быть на месте и те же фары, и замки на водительских дверях.
链接