Transphoto

Kuvat julkaistaan sellaisina kuin ne ovat eikä niiden tarkoitus ole tukea kenenkään/minkään tahon poliittista tai ideologista asemaa.

Kaikki aineisto on peräisin käyttäjiltä eikä kerro sivuston ylläpidon mielipiteistä.

Sulje
Samara, Tatra T3SU # 825; Samara — Accidents
  SamaraTatra T3SU # 818  —  Linjalla 3
Tatra T3SU # 825  —  Linjalla 3
Accidents
Партизанская улица
Вечером 26 декабря на путях (ул. Партизанская) произошло ДТП двух автомобилей, в результате чего остановилось движение трамваев в обе стороны

Kuvaaja: NekiD · Samara           Kuvauspäivä: 26 joulukuuta 2023 v., tiistai

Näytä kuvauspaikka kartalla

Tilastot

Lisenssi: BY-NC-SA
Julkaistu 03.01.2024 19:07 MSK
Näyttökerrat — 411

Tarkemmat tiedot

Samara, Tatra T3SU # 825

Liikennöitsijä/varikko:Gorodskoye tramway depot
Malli:Tatra T3SU
Valmistettu:1982
Sarjanumero:171168
Nykytila:Käytössä
Käyttötarkoitus:Matkustajakulkuneuvo

Kameran asetukset

Model:Pixel 6a
Date and Time:26.12.2023 19:12
Exposure Time:20011/1000000 sec
Aperture Value:1.73
ISO Speed:281
Focal Length:4.38 mm
Näytä kaikki EXIF-tunnisteet

Kommentit · 24

04.01.2024 07:38 MSK
Linkki
Ваня П · Samara
Kuvat: 47
Сейчас в ГТД после ремонта номера стали наносить необычным шрифтом
+2
+2 / –0
05.01.2024 23:51 MSK
Linkki
pirat77 · Samara
Ei kuvia
С приходом последнего начальства ТТУ многое в Самаре, в отношении подвижного состава, путевого хозяйства, контактной сети, лично мне кажется странным. Если не сказать - вредительским.
Шрифт ГТД тут - один из "мазков" в общей картине.
+1
+1 / –0
06.12.2025 23:10 MSK
Linkki
Kuvat: 73
Цитата (pirat77, 05.01.2024):
> С приходом последнего начальства ТТУ многое в Самаре, в отношении подвижного состава, путевого хозяйства, контактной сети, лично мне кажется странным.

Зарплату не поднимали за последние год-два?
Выпуск на маршруты какой?
Факт/план
–3
+0 / –3
07.12.2025 12:18 MSK
Linkki
Ei kuvia
Ну если выпустили 95+ это уже праздником считается, обычно 90-95, правда рельсы нынче лопаются каждый день, водители разных депо воюют из-за неадекватного расписания, и прочие прелести. А зарплату, да, подняли, по водителям по крайне мере в последние полгода приток покрывает отток. Хотя путей скоро не останется, так как в службе пути нехватка 90% работников. Ну и конечно, так как половина выпуска это Т3, а смерть ускорителя приводит вагон к порезке на металл, долго это счастье не продлиться.
+1
+1 / –0
07.12.2025 19:26 MSK
Linkki
Ei kuvia
Сейчас развлекалово ещё и с тем, что удумали убирать кондукторов и всё валидаторами заместить, правда сколько сие продержится, особенно на какой нибудь семерке которая загруженная ходит, непонятно, короче катимся вниз... Ну и убитая вусмерть инфраструктура тоже как бы намекает на пробитие дна.
+1
+1 / –0
07.12.2025 19:36 MSK
Linkki
Kuvat: 73
А по троллейбусам? По маршрутам интересует.
+1
+1 / –0
07.12.2025 20:18 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Megapolise, 07.12.2025):
> Сейчас развлекалово ещё и с тем, что удумали убирать кондукторов и всё валидаторами заместить, правда сколько сие продержится, особенно на какой нибудь семерке которая загруженная ходит, непонятно, короче катимся вниз... Ну и убитая вусмерть инфраструктура тоже как бы намекает на пробитие дна.

Так уже, пару недель назад проверяли водителей ГТД и ТД-2 на предмет бко, насколько я понимаю из-за воплей и шума, до рапортов и лишений ещё не дошло, но звоночек крайне грустный. А дно мы увидим после хороших снегопадов во второй половине зимы, как в 22 году, выпуск будет вагонов 60-70.
+1
+1 / –0
07.12.2025 21:29 MSK
Linkki
Пашка · Samara
Kuvat: 474
Цитата (Megapolise, 07.12.2025):
> удумали убирать кондукторов

Напомню, кондуктором на городском транспорте в Самаре не было с начала 1960х, когда начали переходить на кассы копилки и до 1993/1994 года. С 1984 года кассы заменили на компостеры и продажу билетов в торговых сетях, киосках Роспечати и ТТУ, на автостанциях и в любых удобных и не очень местах, так же на водителей повесили эту функцию, но они бывало отказывались продавать проездные талоны по одному и пассажирам пытались продавать сразу пачку.

Сейчас наблюдаю, что в транспорте с кондуктором или без при наличии валидаторов, многие спокойно оплачивают через них без напоминаний.

Зачем такие переживания по поводу кондукторов?
0
+2 / –2
07.12.2025 22:53 MSK
Linkki
Kuvat: 27
Цитата (Игорь Шевцов, 07.12.2025):
> А по троллейбусам? По маршрутам интересует.

Выпуск ныне 50-60 единиц в целом, меняется в зависимости от выхода на работу водителей, которых дефицит на предприятии.
С планом выпуска на маршруты можно ознакомиться здесь:
https://samaratrans.info/wiki/index.php?...аршруты
0
+0 / –0
08.12.2025 11:08 MSK
Linkki
Ei kuvia
30 лет без кондуктора, теперь спустя 30 лет кондукторов убирают, снова. История циклична, но с кондуктором удобнее работать как по мне, ибо не все пассажиры честно проезд оплачивают, а бегать за ними водитель явно не будет. Просто работая на разных маршрутах, я вижу что пассажиры более или менее пользуются валидаторами премущественно в центре города, а вот в какой-нибудь Безымянке стараются на халяву проехать. С кондуктором на трамвае лучше, честно.
+3
+3 / –0
08.12.2025 12:06 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Пашка, 07.12.2025):
> Зачем такие переживания по поводу кондукторов?
Никаких переживаний - отдайте оклад кондуктора в зарплату водителя и всё. А ещё снимите ответственность за сохранность салона и верните контроллеров, которые не кассу снимают у кондукторов, а проверяют пассажиров. Ну ещё в расписание прибавить по паре минут на бко. Хотя стоп, оклад кондукторов пойдёт на внедрение и обслуживание валидаторов, водители получат три копейки, премия за сохранность никуда не денется (точнее её отсутствие), а расписание на 26 год уже утверждено (спойлер оно практически без изменений). Но самое веселое, как по мне, что больше нельзя будет послать кондуктора отметится у диспетчера, пока ты разворачиваешься, например, в овраге, с конским опозданием, из-за того, что некомпетентные органы считают, что 3 полосы для машин на 4-проезде, абсолютно вписываются во все ГОСТы, а трамваи, как ни будь сами там поместятся.
Пассажирам и фанатам, согласен, никакой проблемы нет. Для водителей проблем полно.
+2
+2 / –0
08.12.2025 13:03 MSK
Linkki
Ei kuvia
Дело не в бескондукторной система оплаты проезда, как явлении. Дело в ТТУ и в их подходе к подобным внедрениям.
Ответственен ли водитель за оплату проезда всеми пассажирами?
Ответственен ли водитель за сохранность салона?
Нужно ли менять расписание и добавлять доп время в связи с увеличившимся функционалом?
В идеальном мире ответы на эти вопросы: нет, нет, да. В мире ТТУ: да, да, нет. По крайней мере на текущем экспериментальном этапе.
+2
+2 / –0
08.12.2025 19:01 MSK
Linkki
Kuvat: 27
Водитель трамвая/троллейбуса должен заниматься своим делом - управлять им. А не делать десять дел сразу: помимо управления ТС, он должен ещё и следить за оплатой пассажирами проезда, за неадекватными пассажирами (частенько попадаются), за работоспособностью валидаторов, производить приём оплаты наличными и т.д. и т.п. И так на работу никто не идёт, а такая нагрузка на людей ещё больше отталкивает от работы на городском ОТ.

Цитата (Пашка, 07.12.2025):
> Зачем такие переживания по поводу кондукторов?

Представьте себе троллейбус, наполненный битком. Кондуктора нет. Валидаторы есть только в двух местах. n-ное количество пассажиров не захочет лезть сквозь толпу, чтобы оплатить проезд. Ещё n-ное количество обязательно захочет сэкономить и проехать бесплатно. Не все товарищи-пассажиры сознательные. На каждом пассажире, проехавшем бесплатно, ТТУ потеряет деньги. А теперь представьте сколько людей так проедет.

Кондуктор ходит по всему салону и следит за всеми, заставляя всех платить. Валидаторы же за пассажирами не бегают.

Цитата (Пашка, 07.12.2025):
> Напомню, кондуктором на городском транспорте в Самаре не было с начала 1960х, когда начали переходить на кассы копилки и до 1993/1994 года.

Раньше люди были более сознательными.

Цитата (Megapolise, 08.12.2025):
> кондуктором удобнее работать как по мне, ибо не все пассажиры честно проезд оплачивают, а бегать за ними водитель явно не будет.

+100!

Цитата (Megapolise, 08.12.2025):
> С кондуктором на трамвае лучше, честно.

Если убрать кондукторов с трамвая, то сразу же придётся расцепить все системы, как это сделали в некоторых российских городах. Водитель физически не сможет уследить за обстановкой во втором вагоне. Например, он не сможет контролировать оплату проезда там или вовремя предотвращать акты вандализма. А расцепка систем в таком крупном городе, как Самара, ничем хорошим не обернётся.

> валидаторы

Ехал недавно на троллейбусе маршрута №4к. Час-пик, куча народу. В салоне ломается один валидатор (на задней площадке). Часть людей не пошла пропихиваться через других пассажиров оплачивать проезд к кабине, а предприняла решение проехать бесплатно.
То есть валидаторы не совсем надёжны. Никогда не видел, чтобы ломались терминалы у кондукторов. Зато поломки валидаторов вижу ежемесячно. У кого то карты могут не срабатывать (у меня такое тоже было). Иногда бумага заканчивается посреди рейса. Забыл водитель новый рулон термобумаги положить - все едут бесплатно.

Цитата (Trolisimo, 08.12.2025):
> Пассажирам и фанатам, согласен, никакой проблемы нет.

Не знаю как вторым, а первым вполне проблема есть. Хоть и косвенно.

Когда платят наличкой, троллейбус вынужден тащиться еле-еле, пока водитель не отсчитает заветные 40 рублей. Почему все остальные должны задерживаться из-за одного человека? И фактор безопасности: пока водитель занят приёмом оплаты и счётом мелочи, он отвлекается от управления, что может привести к ДТП. Недаром на всех перегородках самарских трамваев и троллейбусов написано: "Водителя во время движения не отвлекать!".

Наваливание на водителей (а эта работа и так очень нервная) обязанностей кондукторов может привести к тому, что водителям просто надоест работать в таких отвратительных условиях и они пойдут искать более спокойную работу (которая наверняка будет и достойнее оплачиваться). Следовательно, будет продолжаться отток водителей. А это сильно сказывается на интервалах движения. Чем меньше водителей, тем больше будут интервалы. Если раньше другого выбора кроме ГЭТа особо не было, то сегодня по городу, частично или полностью дублируя трамвайные и троллейбусные маршруты, колесят новые автобусы. И они ходят через каждые 5 минут, в отличии от трамвая и троллейбуса, где интервал ладно 15 минут будет. А есть и полчаса, и час. Данные условия отталкивают пассажиров от ГЭТа ввиду его редкого движения и неудобств, подталкивая к пользованию автобусом, даже на тех улицах, где можно уехать и на трамвае/троллейбусе.
Поэтому, пусть водители занимаются непосредственно вождением, а кондуктора - сбором оплаты проезда.

Цитата (Trolisimo, 08.12.2025):
> верните контроллеров, которые не кассу снимают у кондукторов, а проверяют пассажиров.

Это будет вдвойне нерациональное решение, так как придётся не только тратиться на обслуживание валидаторов, но и ещё платить зарплату контролёрам. Поэтому, по-моему, сейчас кондуктора - самое правильное и эффективное решение.

Сегодня есть более приоритетные направления, куда можно вложить деньги, начиная хоть каким-то ремонтом старых Т3 и Т6Б5 (а не их массовым списанием) или ремонтом инфраструктуры, заканчивая восстановлением и приведением в адекватное состояние относительно новых 71-623 и 71-631. Глупо сейчас тратиться на всякие сомнительные новшества вроде валидаторов.
+1
+1 / –0
08.12.2025 20:41 MSK
Linkki
Пашка · Samara
Kuvat: 474
Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Валидаторы есть только в двух местах. n-ное количество пассажиров не захочет лезть сквозь толпу, чтобы оплатить проезд.

Ничего не мешает установить 3 валидатора, на трёх дверных салон столько и надо минимум, добавить ещё куар-кодов в салоне более видимых, чем сейчас.

Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Раньше люди были более сознательными.

Относительно, в начале 1980-х проверки показали, что бывает не оплачивает до 30% пассажиров за рейс. Это не кидают ни деньги в кассу, ни отрывают билеты. А ещё 2-5% отрывают билеты, но не кладут монетку в кассу, наглость некоторых водителей тоже не мешала из кассы взять горсть пятаков. Во времена касс у водителя была одна обязанность, относящаяся к пассажирам, - объявлять остановки, напоминать о своевременной оплате проезда, вовремя заправлять билеты в кассу. Был весьма большой штат контролёров. Но предположу, что даже с такими издержками, это было дешевле содержать штат кондукторов в количестве равному количеству водителей. При том, если кондуктор не вышел и нет замены - рейс срывается.

Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Водитель физически не сможет уследить за обстановкой во втором вагоне.

Отмена кондукторов рациональна, если его обязанности не повесят на водителя.


Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Никогда не видел, чтобы ломались терминалы у кондукторов.

Тоже ломаются, недавно так ехал, и при этом. Автобус доехал до конечной и уехал в парк. С одним сломанным валидатором из 2-3, предположу, он сможет доработать смену.


Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Глупо сейчас тратиться на всякие сомнительные новшества вроде валидаторов.

От них не надо было отказываться в прошлом, чтоб обычные вещи сейчас не казались каким-то чудом несусветным.
0
+1 / –1
08.12.2025 22:59 MSK
Linkki
Ei kuvia
Пассажиры впринципе не охотно-то и пользуются во время часа-пик валидаторами, а вообще прикольно будет наблюдать сие бескондукторство по какой нибудь семерке в час-пик, где кондуктор обилечивает пассажиров ходит из двери в дверь когда вагон набивается под завязку. Да и ещё про сознательность в наше время: про маршрут 3 городских выпусков, бабульки ныне говорят "бесплатный трамвай"... выводы сделайте сами...
+1
+1 / –0
09.12.2025 15:28 MSK
Linkki
Kuvat: 36
В этом году в ТТУ возродили контролёров
+1
+1 / –0
10.12.2025 15:53 MSK
Linkki
Kuvat: 73
Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> помимо управления ТС, он должен ещё и следить за оплатой пассажирами проезда, за неадекватными пассажирами (частенько попадаются), за работоспособностью валидаторов, производить приём оплаты наличными

А у водителя нет валидатора разве?
+1
+1 / –0
10.12.2025 16:15 MSK
Linkki
Kuvat: 27
У водителя есть свой терминал оплаты, который он использует только для выдачи билета по наличному расчёту. Пожалуй, поясню эту систему.
На большинстве троллейбусных маршрутов, работающих по бескондукторному режиму, действует следующая система: картами платить надо в валидаторы (их обычно два, возле 2-й и 3-й двери), а водитель берёт только наличными или если чья-то карта не проходит через валидатор. За оплатой проезда пассажирами по идее должны следить водители, но далеко не все это делают. Одни водители на каждой остановке всем напоминают в микрофон, другие молча едут весь рейс, третьи записали специальные объявления в информатор о бескондукторном обслуживании, которые воспроизводятся каждую остановку. Польза от этого спорная, ибо пассажиры, особенно на задней площадке, при желании всё равно могут не оплачивать проезд (водитель их не видит).
На 9 и 10 маршрутах картина несколько иная: ими пользуется настолько мало народу, что оплата проезда зачастую спокойно ведётся через первую дверь. Никаких валидаторов, всё у водителя.
0
+0 / –0
10.12.2025 21:11 MSK
Linkki
Kuvat: 73
Цитата (Trolisimo, 08.12.2025):
> Ответственен ли водитель за оплату проезда всеми пассажирами?

Да, однозначно. Но, в идеале, это должно быть отражено в ДИ. Если нет - то формально и "нет".

> Ответственен ли водитель за сохранность салона?

Естественно, да. Водитель, выезжая на линию, берет на себя ответственность за вверенное ему транспортное средство, выручку, элементы автоматизированной системы контроля проезда, сохранность и целостность экипировки, читаемость номерных знаков, маршрутных указателей, чистоту плафонов, ... там про безопасность движения еще что-то было. Ах да, водитель должен высадить пассажиров в том состоянии, в котором он их посадил. Если с ними что-то случится - водитель в какой-то мере степени тоже несет ответственность (в зависимости от ситуации).

> Нужно ли менять расписание и добавлять доп.время в связи с увеличившимся функционалом?

Отчасти, да. Расписание должно быть составлено таким образом, чтобы работа транспорта была максимально эффективной. Но если многие успевают, а отдельные водители - нет, это проблемы водителей. Проверено на себе.

Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Забыл водитель новый рулон термобумаги положить - все едут бесплатно.

А это доставляет большую проблему? Вам не дают бумаги разве?

Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Когда платят наличкой, троллейбус вынужден тащиться еле-еле, пока водитель не отсчитает заветные 40 рублей.

Разве это долго? На ходу взял, и едет дальше. Даже если стольник - полтинник заранее подготовил и десятку или два пятака. В чем сложность, я не понимаю.

Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> пока водитель занят приёмом оплаты и счётом мелочи, он отвлекается от управления, что может привести к ДТП

Цитата (Александр Дударев, 08.12.2025):
> Наваливание на водителей (а эта работа и так очень нервная) обязанностей кондукторов может привести к тому, что водителям просто надоест работать в таких отвратительных условиях и они пойдут искать более спокойную работу (которая наверняка будет и достойнее оплачиваться). Следовательно, будет продолжаться отток водителей.
> Поэтому, пусть водители занимаются непосредственно вождением, а кондуктора - сбором оплаты проезда.

Боже, мне страшно представить, что у вас за водители там... Что они не могут нормально работать на линии самостоятельно.

Цитата (Александр Дударев, 10.12.2025):
> На большинстве троллейбусных маршрутов, работающих по бескондукторному режиму, действует следующая система: картами платить надо в валидаторы (их обычно два, возле 2-й и 3-й двери), а водитель берёт только наличными или если чья-то карта не проходит через валидатор. За оплатой проезда пассажирами по идее должны следить водители, но далеко не все это делают.

Ну и бардак :/
0
+1 / –1
10.12.2025 21:13 MSK
Linkki
Ei kuvia · Moderaattori / Virheiden korjaaja / Uutistoimittaja
Цитата (Игорь Шевцов, 10.12.2025):
> На ходу взял, и едет дальше

Ну как минимум раньше ревизоры за такое мочили водителей. Всё взаимодействие с пассажирами - только когда транспорт неподвижен. Так что как раз на Ваш пример и сказали бы -

Цитата (Игорь Шевцов, 10.12.2025):
> Ну и бардак :/

;).

Ничего личного!
+2
+2 / –0
10.12.2025 22:24 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Игорь Шевцов, 10.12.2025):
> Но если многие успевают, а отдельные водители - нет, это проблемы водителей. Проверено на себе.

Только надо понимать, что успевать со станции А до станции Б это одно. А вот успевать, когда у тебя на маршруте 3-4 пересечения с интервалом в минуту-две, это другое. Например 13 у нас, надо заехать на овраге 23, потом 7 на 22ом, 25 на Ставропольской, и 10 на Победе. Интервалы, кроме разве что с 23, минута. Вот такой уровень маразма бывает.
+1
+1 / –0
11.12.2025 01:46 MSK
Linkki
Ei kuvia
Расписание 23 слишком порнографично составлено, до Тухачевского едешь тошнишь, потому что времени очень много, а с Тухачевского начинаешь шевелиться чтобы успеть на ж/д вокзал, чтоб пробку проскочить, после чего плюхаешь к Ильинской площади, откуда пытаясь ехать насколько возможно по убитым вусмерть путям Арцыбушевской, пытаешься прилететь в графике на проспект Ленина, потому что от Полевой/Ленина 23 маршруту дается 10 минут до Постникова оврага. А если опоздаешь на последнем куске, то опоздаешь везде, а если ещё про обилечивание уважаемых думать? Выше описанное приключение 23 маршрута написано к тому, что водители трамвая привыкли к езде по графику, а чтоб его соблюсти, будет не до обилечивания.
+3
+3 / –0
11.12.2025 13:33 MSK
Linkki
Kuvat: 36
Это на каком выходе такие интервалы?
+1
+1 / –0
12.12.2025 00:23 MSK
Linkki
Ei kuvia
На всех трех ныне существующих.
+1
+1 / –0

Kommenttisi

Älä keskustele poliittisista aiheista tai sinut estetään kuukaudeksi.
Sinun on kirjauduttava sisään kirjoittaaksesi kommentteja.