Ну да, за всё время на этом сайте систему сортировки транспорта по годам я так и не победил. Потому что она как бы есть, но кривее тут я пока ничего не видел.
UPD. Разобрался, научился наконец-таки. Это я сам кривой.
Цитата (Wardaddy, 21.12.2023): > Это был единственный троллейбус 89 года выпуска на линии, или ещё остались? > > Upd. Посмотрел, ещё 1219 на ходу, он 1987 года, остальные уже девяностых минимум.
Цитата (Wardaddy, 21.12.2023): > Он таранил автобус, он горел, и всё равно после этого возвращался на линию. > > Вот и закончил свой путь тоже по-самурайски :)
Не очень смешно, потому что при этом ДТП пострадали водитель, кондуктор и 2 пассажира. В результате аварии водитель оказался зажат, его извлекли сотрудники муниципальной аварийно-спасательной службы. Его и пострадавших доставили в медицинское учреждение...
Ехал троллейбус, на предыдущую остановку подъехал медленно, от остановки отъехал медленно. Через 400 метров ударил столб. Водитель в больнице с несколькими переломами. Писали/говорили про нескольких пострадавших ещё, но вроде ничего серьёзного. Почему ударил столб - загадка. Возможно, у кого-то на предприятии есть более обширная информация...
Цитата (Sергий, 23.12.2023): > судя по вывороту колеса ...
Судя по данному комментарию Вы крайне плохо знаете конструкцию троллейбуса ЗиУ-682, а берётесь делать какие-то свои выводы. Как Вы думаете, почему здесь https://transphoto.org/photo/12227/?vid=3897 колёса вывернуты сильно влево? Точно по той же причине на 4057 они вывернуты сильно вправо.
Попробуйте сами изучить конструкцию троллейбуса ЗиУ-682, обратите внимание именно на этот узел, плюс примените элементарную геометрию и физику, и Вам всё станет понятно. Ну и вдобавок скажу, что делать вывод: Цитата (Sергий, 23.12.2023): > ... техника подвела ... слишком примитивно. Как показывает практика, в большинстве случаев ДТП основной их причиной является человеческий фактор. Даже в случае возникновения каких-либо неисправностей, если водитель не растерялся и быстро сориентировался, ДТП на 99% он избежит (конечно, при условии, что не мчится как угорелый с бешеной скоростью). Приведу два примера, когда в движении на троллейбусе ЗиУ-682 возникала одна и та же неисправность в рулевом управлении: излом сошки двуплечего рычага. Случай первый. Когда у меня это произошло, я сразу ощутил, что руль стал лёгкий как пушинка, а машина перестала слушаться руля. Мгновенно поняв, в чём дело, я просто остановился, и никакое ДТП не произошло. Случай второй. Подобное произошло у одной нашей водителя Татьяны Липатовой. И здесь вступил в дело тот самый пресловутый человеческий фактор. Она растерялась, стала крутить рулём и совсем забыла про тормозную педаль. При этом троллейбус продолжал ехать прямо с небольшим отклонением вправо. Столбы, конечно, дорогу ей перебегать не стали, но к двум машинам, припаркованным у края проезжей части, она притёрлась, и лишь тогда вспомнила про тормозную педаль. А есть подавляющая масса случаев ДТП, когда вообще никаких технических неисправностей нет, и к ДТП приводит лишь тот самый пресловутый человеческий фактор. Даже в этом случае https://transphoto.org/photo/12227/?vid=3897 причиной наезда на опору контактной сети стал человеческий фактор. 08/12/1991 года водитель Нина Мацак (по кличке "Бабушка", хотя тогда ей было слегка за 40), двигаясь под уклон и подъезжая к остановке "Кинотеатр Мир", начала торможение, и так случилось, что она попала на гололёд, и троллейбус начало разворачивать. Вместо того, чтобы сбросить ногу с тормозной педали и рулём выровнять машину, она наоборот вдавила тормозную педаль в пол и вцепилась в руль, и по сути неуправляемый троллейбус ушёл прямиком в опору. И таких случаев, когда водитель растерялся, пруд пруди, например: 2. 12/09/1986 года https://transphoto.org/photo/343953/?vid=5195 водитель троллейбуса № 448 Надежда Косырева неправильно оценила дорожную ситуацию, выехала на полосу встречного движения с отрывом от контактной сети, и не применила ни торможение ни отвернула машину от троллейбуса, двигавшегося навстречу в своей полосе, и совершила с ним лобовое столкновение, в результате которого травмы различной степени тяжести, в том числе и крайне тяжёлые, получило более 70-ти человек, в том числе водитель-стажёр встречного троллейбуса Рашид Самигулин и находившийся с ним рядом в кабине водитель-наставник Иван Зворыкин. 3. 12/09/2006 года https://transphoto.org/photo/11913/?vid=3255 водитель троллейбуса № 204 Наталья Панфилова пыталась проехать перекрёсток под моргающий зелёный, но выехала на него уже под жёлтый. На пересекаемой улице под красный с жёлтым на перекрёсток, поторопившись, выскочил УАЗ-ик. У Панфиловой была возможность предотвратить ДТП, но она растерялась, ойкнув, убрала ноги с педалей, прижав их к рулевой колонке, и вцепилась в руль. Троллейбус на скорости около 50 км/ч передним правым углом ударился в УАЗ-ик, отбросив его и развернув. От удара траектория движения троллейбуса изменилась, и он сильно отклонился влево, пересёк по диагонали проезжую часть, передним левым углом снёс на противоположной стороне опору контактной сети, переехал через тротуар, въехал в палисадник и ударился в жилой дом. 4. 18/07/2022 года (самый последний) https://transphoto.org/photo/1639223/?vid=41060 водитель троллейбуса № 184 Наталья Ефимова элементарно заснула, и, двигаясь на подъём, естественно, в режиме тяги, на скорости около 50 км/ч, совершила наезд на опору контактной сети. Этих четырёх примеров, думаю, достаточно, чтобы прекратить грешить на отказ техники.
Цитата (Sергий, 24.12.2023): > Цитата (Alex_George, 23.12.2023): > > Этих четырёх примеров, думаю, достаточно, чтобы прекратить грешить на отказ техники. > > правда никак не объяснило почему колёса вывернуты вбок...
И не объяснит. Потому что конструкцию троллейбуса ЗиУ-682 знать надо прежде всего. Скажу лишь, что колёса резко вправо вывернулись во время удара и последовавшей деформации конструкции кузова. Здесь https://transphoto.org/photo/12227/?vid=3897 причина, почему колёса вывернуты резко влево, видна отчётливо. Видите ли её Вы?
Цитата (Sергий, 24.12.2023): > ... насколько непривычно ездить на троллейбусе после авто, когда привыкаешь, что тормоз под правой ногой, а в троллейбусе под левой?
Ни насколько. После троллейбуса, у которого тормозная педаль слева, я спокойно сажусь за руль автобуса, у которого обе педали справа, и еду. Привыкаешь к этому очень быстро, как в ту так и в другую сторону. А если человек с длительным опытом управления разными транспортными средствами, он и вовсе разницу не замечает.
链接