TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Краснодар, 71-623-04 № 198
  Краснодар71-623-04 № 198  —  маршрут 2, СМЕ 198+199
71-623-04 № 199  —  маршрут 2, СМЕ 198+199
Улица Коммунаров

Автор: Aleks · Волгоград           Дата: 12 ноября 2023 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 17.12.2023 21:22 MSK
Просмотров — 887

Подробная информация

Краснодар, 71-623-04 № 198

Депо/Парк:МУП "КТТУ", Западное трамвайное депо
С...:25.12.2020
Модель:71-623-04
Построен:2020
Заводской №:402
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:03.01.2021
Дата поступления — 20.11.2020 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5000
Время съёмки:12.11.2023 12:52
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:21 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 34

18.12.2023 10:30 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9425
Сейчас, когда постепенно руки доходят до проработки снимков из столицы Кубани, рассматриваю их и вспоминаю колорит краснодарских улиц. Невероятные кварталы и целые жилмассивы "человейников" соседствующие с частными домами и малоэтажной застройкой, пробки даже в выходные на основных улицах и пустые дороги в квартрале/двух в стороне, улочки со старой брусчаткой по которым бегают старые и современные отечественные трамваи с любимыми мною Татрочками. Водители в вагончиках, которые с улыбкой проезжали мимо приветствуя из кабины взмахом ладони (как, скажем, на этом фото) или звоночками. В общем, приятное "послевкусие" после Краснодара осталось.
+16
+16 / –0
18.12.2023 14:22 MSK
Ссылка
Alexandr Matr · Брянск
Фото: 3050 · Редактор видеокаталога
Готов плюсовать под каждым словом. Каждый раз после поездки в Краснодар думаю, всё, надо перерыв сделать. Проходит месяца два и вновь тянет сюда приехать.
+10
+10 / –0
18.12.2023 14:33 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9425
Ну, я вчера очередной билет на поезд в Краснодар купил, правда, на этот раз столицу Кубани проведать планирую в начале февраля, и причина тому семейная - теперь дядя Лёша сюрпризом поедет вторую племяшку с ДР поздравлять, и если получится, что с фотоаппаратом по городу немного погуляет.
+9
+9 / –0
18.12.2023 16:43 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Я тут давече побывал в Краснодаре впервые с 2021 года.
Краснодар - город моего детства, в котором я проводил лето каждый год, так как тут жили дедушка и бабушка.
Конечно, это совсем другой город. Настоящий Краснодар достаточно уютный и спокойный город. Собственно, лицо города для меня - это вот такие уголочки. Конечно, человейники в том числе в самом центре, уюта не добавляют. Дорог по факту в городе не прибавилось, старые дороги не расширяются, всё движение утыкается по факту в несколько перекрёстков. Улицы многие вообще без покрытия. Парковка хаотичная, застройка хаотичная, город хаотичный.

Что радует конкретно. Трамвайная система Краснодара, на мой взгляд, одна из лучших в стране, если не лучшая. Движение регулярное, подвижной состав обновляется. Охват города очень хороший, хотя глобально новых линий нет, всё же продление до Метальникова всего на несколько остановок я не могу назвать, но при этом даже несмотря на это, такой маршрутной сети могут позавидовать многие города, это я говорил всегда, и могу подписаться и сейчас. Пожалуй главный минус, который я могу отметить, на ряде маршрутов (типа 4, 5, 6, 7, 8) в пиковое время одиночные вагоны выглядят просто издевательски. Ностальгическое: исчезает чисто краснодарский местный колорит, связанный с разделением типа ПС по двум городским депо. Едет по Коммунаров квадратный КТМ - 5 или 8 маршрут, едет круглая Татра - двойка. Так можно было определять маршруты издалека, это уходит, это грустно, но, безусловно, это не повод не закупать современные вагоны. Мне повезло покататься и на настоящей немодернизированной Татре, и на КТМ, наверное, уже попрощавшись с данным типом вагонов в Краснодаре.
Приятно удивил троллейбус. Да, некоторые линии поснимали, маршруты позакрывали. Но я, как ни странно, ездил на троллейбусе нормально, нигде долго не ждал, в пробках не стоял, выделенки работают. Угнетает, конечно, отсутствие адекватного автобусного сообщения. Для города-миллионника обслуживание маршрутками, непонятными автобусами, вместо нормального муниципального транспорта или транспорта, работающего в рамках госконтракта, это удивительно. Что отдельно удивляет - отсутствие в городе полноценного отдельного муниципального автобусного предприятия. Очень малое количество БВ. В центральной части ключевой маршрут 2Е вообще ни разу не был замечен мной в формате "не в мясо", хотя БВ на нём не заметил ни разу.
+12
+12 / –0
18.12.2023 20:28 MSK
Ссылка
Alenov · Краснодар
Фото: 4653
Самое главное для тех кто сюда собирается - машин дофига, а дороги узенькие и светофоры через каждые 100 метров. Город стоит всегда и даже ночью или 1 января, вот наглядный пример - https://transphoto.org/photo/1565452/

https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...&z=14.6 - вот самая широкая улица (2+3 полосы) и район куда все едут - https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...&z=15.6 представьте по 1 машине на каждое 1-2 окна, это чтобы вы понимали что весь ужас - реален, а не для отпугивания "понаехали".

В то же время центр очень маленький и его пешком несложно обойти, в центре и транспорта больше, и мест для съемки (хоть и баянных) тоже.

И ещё один момент, культура на дорогах отсутствует вообще, ПДД носят исключительно рекомендательный характер и не является обязательным, причем и со стороны пешеходов тоже ( https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...z=15.52 ). Учитывайте всё это при выборе места и ожидании транспорта для съемки, и помните - если дорога с односторонним движением - смотрите в обе стороны, здесь, например, не все объезжают по соседней улице, а проскакивают против шерсти - https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...z=16.52
+5
+5 / –0
19.12.2023 06:20 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (Aleks, 18.12.2023):
> В общем, приятное "послевкусие" после Краснодара осталось.

Присоединяюсь к фанатам Краснодара :)

Начиная с участия в первом транспортном мероприятии (покатушки на троллейбусном поезде), встреча с 212 гармошкой, затем 4 года подряд приезды ради этих поездов, любимые СМЕ 71-605, носящиеся по российским меркам на бешеной скорости по Ставропольской и Бершанской, когда летом в жару ты всё равно чувствуешь горячий воздух от реостатов и двигателей влетающей на остановку СМЕ, краснодарский стиль вождения "в спешке", когда двери открываются до наложения соленоидов и закрываются на ходу.
В общем да, Краснодар - это любовь. Очень жду открытия аэропорта)
+5
+5 / –0
19.12.2023 07:08 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Открытие аэропорта уже не за горами. Накануне совершили тестовый полёт из Внуково к нам.
+3
+3 / –0
19.12.2023 07:36 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
Цитата (Alenov, 18.12.2023):
> машин дофига

Вставлю и свои 5 копеек по данному поводу. Куда ни глянь - везде будет просто кууууча машин, во дворах жилых домов, на дорогах, да вообще везде. Выросли целые микрорайоны можно сказать без вообще какой-либо инфраструктуры (пивняки и магазы не в счёт), без нормальной транспортной доступности. Конечно в последнее время и там всё появляется, но надо понимать, что этого не хватает, это должно было еще лет 5 назад появится. А УДС осталась...ну где-то на уровне годов так 80-х. Если открыть условную карту Краснодар советских времён и нынешнюю, то можно заметить, что инфраструктура мало изменилась, а число машин увеличилось в разы. Что уж говорить про трамвайную сеть.

Вместе с пробками растут интервалы и у городского транспорта, на некоторых маршрутах интервалы по 1.5 часа или вообще маршрут только на бумаге существует уже давно в порядке вещей. Некоторые маршруты КТТУ уже ходят раз в 15-30 минут, хотя раньше те маршруты ходили гораздо лучше. Частники аналогично. Этому способствуют так и пробки, так и нехватка кадров, так и открытие в большинстве случаев не очень нужных маршрутов, это когда вместо школьного автобуса пускают маршрутку с кондиционером (не всегда работающим) и валидаторами. Про троллейбус и говорить не будут, тут тоже недовыпуск уже давно норма.

Сравнительно неплохо дела обстоят с трамваями, сильных недовыпусков особо не наблюдается, но часто трамваи заходят в депо на 3-4 часа раньше заявленного, потому что водитель может работать не больше 12 часов, а на вторую смену человек не нашёлся. Т.е. всё тот же дефицит кадров.

Если подытожить, то количество личного автотранспорта в городе увеличивается, а общественного - снижается, ну по крайней мере шинного.
+2
+2 / –0
19.12.2023 10:56 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Alenov, 18.12.2023):
> Самое главное для тех кто сюда собирается - машин дофига, а дороги узенькие и светофоры через каждые 100 метров. Город стоит всегда и даже ночью или 1 января, вот наглядный пример - https://transphoto.org/photo/1565452/
>
> https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...&z=14.6 - вот самая широкая улица (2+3 полосы) и район куда все едут - https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...&z=15.6 представьте по 1 машине на каждое 1-2 окна, это чтобы вы понимали что весь ужас - реален, а не для отпугивания "понаехали".
>
> В то же время центр очень маленький и его пешком несложно обойти, в центре и транспорта больше, и мест для съемки (хоть и баянных) тоже.
>
> И ещё один момент, культура на дорогах отсутствует вообще, ПДД носят исключительно рекомендательный характер и не является обязательным, причем и со стороны пешеходов тоже ( https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...z=15.52 ). Учитывайте всё это при выборе места и ожидании транспорта для съемки, и помните - если дорога с односторонним движением - смотрите в обе стороны, здесь, например, не все объезжают по соседней улице, а проскакивают против шерсти - https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...z=16.52

Вообще, если честно, на улицу большого города похожа разве только часть ул. Тургенева в районе Фестивального мкр. и Ставропольская. Ну и Московская, наверное, отчасти. Я не беру, конечн, улицы новых микрорайонов. Для меня широкие улицы, ведущие вникуда, это трагедия.
Красная в центральной части - она очень уютная, симпатичная, но она не похожа на центральную, главную улицу миллионника. Вот сравнить, например, с Большой Садовой в Ростове, там действительно улица крупного города. Или Будённовский проспект, например. Хотя Краснодар мне всегда был милее Ростова, учитывая всё же моё детство (мы жили на Красной напротив Кавказа, рядом с Политехом),Ростов более грамотно застраивается, хотя тоже не сахар. Всё же там есть широкие улицы, там есть полноценные новые дороги. В Краснодаре есть хаос. Зато есть лучший в стране трамвай.
+1
+1 / –0
19.12.2023 11:00 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Андрей Дубовицкий, 19.12.2023):
> Цитата (Alenov, 18.12.2023):
> > машин дофига
>
> Вставлю и свои 5 копеек по данному поводу. Куда ни глянь - везде будет просто кууууча машин, во дворах жилых домов, на дорогах, да вообще везде. Выросли целые микрорайоны можно сказать без вообще какой-либо инфраструктуры (пивняки и магазы не в счёт), без нормальной транспортной доступности. Конечно в последнее время и там всё появляется, но надо понимать, что этого не хватает, это должно было еще лет 5 назад появится. А УДС осталась...ну где-то на уровне годов так 80-х. Если открыть условную карту Краснодар советских времён и нынешнюю, то можно заметить, что инфраструктура мало изменилась, а число машин увеличилось в разы. Что уж говорить про трамвайную сеть.

Вообще это всё, к сожалению, очень характерно для южных городов страны. Краснодар в плане ОТ выезжает за счёт электротранспорта. Хотя да, при мне на Коммунаров пару раз трамвай не мог проехать из-за того, что какой-то умник приехал в магазин за пивом и поставил свою машину фиг знает как, и ему наплевать. Самое главное, что городские власти даже не пытаются как-то урегулировать ситуацию. Я прошёлся по ул. Гагарина в той части, где ходит трамвай. Грязь, дороги нет, пылища, машины стоят хрен знает как, трамвай ходит, но к нему надо пройтись по дерьму, простите. Это ужас, если честно.

> Если подытожить, то количество личного автотранспорта в городе увеличивается, а общественного - снижается, ну по крайней мере шинного.

Автобусы Краснодара в моём детстве ходили регулярно, были И-280 даже, и ходили полные. Сейчас даже БВ очень мало, ОБВ нет как класса.
+1
+1 / –0
20.12.2023 19:21 MSK
Ссылка
Олег Стёпин · Пермь
Фото: 5
Где-то кроме Краснодара и Ростова есть подобные места, чтобы была такая же узкая улица с трамвайными путями?
0
+0 / –0
20.12.2023 20:26 MSK
Ссылка
Фото: 274
Разумеется! Почти в любом городе России с трамваем в дореволюционной застройке что-нибудь похожее и найдётся. Я думаю, это даже довольно широкая улица, Свечной/Кузнечный переулки в Питере поуже будут. Ну а Лиссабон вовсе никому не переплюнуть :)
+4
+4 / –0
21.12.2023 00:38 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Хотелось тоже кое-что написать в рамках этой дискуссии, но нужно было собраться с мыслями, найти время. Довольно много лет, живя в Питере, я следил за развитием родного города со стороны, и поэтому некоторые изменения были, скажем так, виднее. "Изнутри" следить сложнее - изменения не так заметны, и они быстро смазываются, к ним быстро привыкаешь и считаешь это нормой.

Я бы рекомендовал относиться к Краснодару как к большой деревне, которая долгое время пребывала в патриархальном состоянии, неспешно застраиваясь и увеличиваясь, а в 2000-х годах вдруг получила резкий импульс развития, но по ряду причина развивается хаотически и негармонично. Деревня - в хорошем смысле этого слова. Достаточно посмотреть фотографии 1980-х годов, чтобы уловить тогдашний колорит города. Утопающий в зелени центр с малоэтажной застройкой, окружённый частным сектором, новые микрорайоны - где-то там далеко, на отшибе. Мало машин, много общественного транспорта, особенно ГЭТ. 600-700 тыс. населения. И резкий скачок в 2000-х годах, когда началась массовая жилая и коммерческая застройка всего чего только можно, дополненная не менее массовой автомобилизацией. Город изменялся хаотически, непродуманно, без каких бы то ни было планов, и эта тенденция до сих пор окончательно не свёрнута, несмотря на соответствующие заявления в СМИ. Получилось нечто местами уродливое, местами, возможно, даже красивое, но без гармоничного сочетания всех городских составляющих. Новые жилые кварталы без социалки, транспорта, с двухполосными дорогами, моментально забивающимися личными авто. Наш Музыкальный микрорайон прогремел на всю страну как жуткая градостроительная ошибка, квинтэссенция самостроя, когда на участках для ИЖС возводились многоэтажки и потом "узаканивались" через суды. Сейчас такого нет, зато есть полностью законные 20-этажки, построенные вплотную друг к другу, без какой-либо транспортной инфраструктуры. Всё это мы будем долго ещё расхлёбывать, и для тех, кто, допустим, сейчас первый раз приехал в Краснодар, город может показаться диким и неухоженным. Отчасти это так, но радует, что хоть немного осталось того старого уютного Краснодара, и он также заметен тем, кто знакомится с нашим городом впервые.

Хочется надеяться, что мы всё-таки придём к плановой застройке новых микрорайонов, когда вместе с первыми домами появляются цивилизованный общественный транспорт и соцобъекты, но как минимум следующие 10-15 лет надо будет разгребать и решать уже сделанные градостроительные ошибки. И это при том, что есть тенденции к тому, что будут созданы новые, не менее тяжёлые. В частности, планируются к строительству и уже частично строятся новые жилые массивы в районе посёлка Знаменского, по сути - город-спутник, как в Пензе. Туда сейчас обещают метро, но это лапша на уши обывателям. Реально, скорее всего, постараются провести трамвайную линию, но будет это нескоро, и ехать по ней в центр придётся долго и окружным путём.

Цитата (Валерий Борода, 19.12.2023):
> Вообще, если честно, на улицу большого города похожа разве только часть ул. Тургенева в районе Фестивального мкр. и Ставропольская. Ну и Московская, наверное, отчасти. Я не беру, конечн, улицы новых микрорайонов. Для меня широкие улицы, ведущие вникуда, это трагедия.

Я бы не считал большие улицы необходимой городской составляющей. Это чисто советский и российский подход. В европейских городах всё крупное автодвижение стараются выводить из города и проводить в стороне от жилых массивов. Помню, был удивлён этим "ноу-хау" в Праге. Топология Краснодара пока позволяет не испортить его хайвеями, разрезающими городскую ткань на части, хотя первые "ласточки" уже есть (реконструированное Ейское шоссе, к примеру). Москву и Питер сейчас сильно портят автомагистралями непрерывного движения типа ТТК и ЗСД. Со временем, возможно, эти ошибки исправят. Не хотелось бы такого же повторения у нас.
+9
+9 / –0
21.12.2023 10:58 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Олег Бодня, 20.12.2023):

> Я бы рекомендовал относиться к Краснодару как к большой деревне, которая долгое время пребывала в патриархальном состоянии, неспешно застраиваясь и увеличиваясь, а в 2000-х годах вдруг получила резкий импульс развития, но по ряду причина развивается хаотически и негармонично. Деревня - в хорошем смысле этого слова. Достаточно посмотреть фотографии 1980-х годов, чтобы уловить тогдашний колорит города. Утопающий в зелени центр с малоэтажной застройкой, окружённый частным сектором, новые микрорайоны - где-то там далеко, на отшибе. Мало машин, много общественного транспорта, особенно ГЭТ. 600-700 тыс. населения.

Вы знаете, не соглашусь отчасти. Краснодар всё же изначально строился именно как главный город, центр, а не большая станица. И надо сказать, именно центральная, историческая часть города в достаточной степени отличается от именно станиц. Просматриваются вполне себе общие черты в застройке и архитектурном стиле между другими казачьими центрами, например, Новочеркасском и Владикавказом, хотя планировка у этих городов совершенно разная.
Мной Краснодар воспринимался именно как город, город провинциальный, но крупный и вполне себе самодостаточный. Мой любимый пример - гуляющие вокруг Карасунов бабушки с козами, или куры, бегающие по трамвайным путям на ул. Коммунаров. Это придавало именно колорит провинции, но не деревени, я говорю чисто мои ощущения. Вот деревней всё стало выглядеть именно тогда, когда началась хаотичная застройка в 2000-е и позже. На контрасте. На мой взгляд, последний жилой район Краснодара, застроенный более-менее по-человечески, это Юбилейный. Причём хаос - это не только человейники. Это пристройки, яркие аляповатые магазинчики, коттеджи а-ля шальная императрица. Я при этом обожаю исторический центр Краснодара. Домики 1-3 этажа, иногда с балкончиками, старые дубовые двери, очень крутые чугунные ступеньки на крыльце или лесенки, ставни, это всё очень колоритно, и это много где сохранилось, и это совершенно не ценится местными, к сожалению. Да, современная застройка должна быть, и я вполне согласен видеть её на окраинах, при соблюдении адекватного планирования транспортной инфраструктуры и коммуникаций, но как-то впиливать огромный домище посреди центра, это нонсенс, конечно.

> И резкий скачок в 2000-х годах, когда началась массовая жилая и коммерческая застройка всего чего только можно, дополненная не менее массовой автомобилизацией. Город изменялся хаотически, непродуманно, без каких бы то ни было планов, и эта тенденция до сих пор окончательно не свёрнута, несмотря на соответствующие заявления в СМИ.

К сожалению, это проблема многих городов, и Москвы, и Питера тоже, просто, возможно, не настолько глобальная.
Краснодар, конечно, город был перспективный, но не для резкого роста, а для плавного развития. Сейчас основной приток населения - это приезжие, многие из которых планируют в городе жить, и не особо планируют работать, поэтому перспективы данной тенденции довольно туманные.

> Всё это мы будем долго ещё расхлёбывать, и для тех, кто, допустим, сейчас первый раз приехал в Краснодар, город может показаться диким и неухоженным. Отчасти это так, но радует, что хоть немного осталось того старого уютного Краснодара, и он также заметен тем, кто знакомится с нашим городом впервые.

Я, как уже говорил, в Краснодаре проводил часть своего детства, и мне город кажется реально неуютным. Что касается старого уютного Краснодара - я с вами полностью согласен, и мы как-то уже здесь общались именно с вами на эту тему. Парадокс в том, что наиболее адекватной частью Краснодара нам, людям, знакомым с городом давно, кажется именно эта уютная часть, тот же трамвай, если брать транспортную часть. И она во многом вытягивает этого хаотичного монстра и по сей день.

> Хочется надеяться, что мы всё-таки придём к плановой застройке новых микрорайонов, когда вместе с первыми домами появляются цивилизованный общественный транспорт и соцобъекты, но как минимум следующие 10-15 лет надо будет разгребать и решать уже сделанные градостроительные ошибки.

К сожалению, многое исправить уже не выйдет.


> Я бы не считал большие улицы необходимой городской составляющей. Это чисто советский и российский подход. В европейских городах всё крупное автодвижение стараются выводить из города и проводить в стороне от жилых массивов. Помню, был удивлён этим "ноу-хау" в Праге. Топология Краснодара пока позволяет не испортить его хайвеями, разрезающими городскую ткань на части, хотя первые "ласточки" уже есть (реконструированное Ейское шоссе, к примеру).

Это всё абсолютно правильно, я именно это и имел в виду, просто подробно не расписывал. Тем не менее, очевидно, что дорожная сеть Краснодара не соответствует ни разу текущей ситуации с количеством автомобилей. Как решать её по учебнику - мы все примерно знаем, как решать её на деле - немного сложнее, как решают её в Краснодаре - пока никак. Я, например, ездил недавно на Славянское кладбище, навестить своих, ехал от Красной. Учитывая маленькое количество времени, а также огромные размеры кладбища, я решил поехать на такси ради перемещения именно по кладбищу. Глянул, сколько ехать от Красной до места, офигел, поехал на трамвае на Славянскую, и потом вызвал такси там. Потому что вокруг Северной, Красных Партизан, всё было не просто красного цвета по траффику на картах, а бордового. Честно говоря, редкость даже для многих более крупных городов.
+2
+2 / –0
21.12.2023 12:03 MSK
Ссылка
Alexandr Matr · Брянск
Фото: 3050 · Редактор видеокаталога
Опять скажу я. В свои недавние поездки я старался не только ездить на трамваях и троллейбусах (в последних затруднительно из-за забитых дорог), но и просто гулять. По строящейся линии к улице Петра Метальникова идти было некомфортно, действительно грязь, пыль, неустроенность. Но также прошёлся по частному сектору от перекрёстка возле КубГТУ до ул. Декабристов. Оттуда по Жлобы добрался до парка "Краснодар". Гулял по Славянскому микрорайону. Везде мне понравилось, дороги в основном асфальтированные, чисто, есть местные магазинчики. Понятно, что я ходил в хорошую погоду, но в плохую, в дождь или снег и по асфальту гулять не хочется. А вот с автобусами действительно не очень. Около того же парка Галицкого сколько маршрутов проходит, а машин БК не увидишь. Конечно Краснодар сейчас город не однозначный, но равнодушным он никого не оставляет, о чём и свидетельствует развернувшаяся здесь дискуссия.
0
+0 / –0
21.12.2023 13:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Извиняюсь, немного пробило на ностальгию.
Живу в Краснодаре с рождения, никуда не переезжал. С душевной теплотой вспоминаю наш город 80-90-х годов, до 2000 года. Маршруты общественного транспорта были грамотно проведены, подвоз населения к месту работы и обратно в свои районы проживания.
Пашковка, полжизни там прожил. В детстве с удовольствием ездил в аэропорт на Икарусах-гармошках с их разворотом у вокзала местных линий или нынешних международных линий, потом некоторое время на РАФиках маршрутках ездили. Нравилось смотреть на самолёты со второго этажа аэропорта, очень хороший обзор был. На часто пролетающие самолёты в 3-4 улицах от нашей мы привычно не обращали внимания, а наши приезжающие издалека гости к этому не могли привыкнуть. Летающие ТУ-134 по утрам будильником были, их очень хорошо было слышно и до и после пролёта, мощный рокот их двигателей ни с чем не спутаешь. Помню, когда не было моста по Фадеева в аэропорт, проезд через трассу был под острым углом по улице, дальше названной Аэропортовской. Мост построили и троллейбус провели в 80-х годах, поначалу некоторое время споры были что могут пустить второй маршрут троллейбуса по Крупской. Помню, когда в аэропорту на конечной на обед становилось штук 5 троллейбусов; 2-3 в кармане, остальные стояли до остановки и после остановки. Помню тройное трамвайное кольцо на конечной 8 Марта и Бершанской, там часто много трамваев на обеде стояло, в основном СМЕ маршрута №5. Радовались, когда новые трамваи Татра маршрута №4 ходили в Пашковку по разным проблемным причинам на их основной трассе в КМР.
Много интересных мест было в городе, где было приятно находиться. По той же Красной сядешь один на большой лавочке и сидишь читаешь газету или книгу, тогда людей немного было. Сейчас попробуй там найди свободное место на тех лавочках, людей слишком много ходит в любое время года. Нравилось ездить на троллейбусах-гармошках маршрута №14 и СМЕ на №9, когда было свободное время покататься по городу. До сих пор нравится на СМЕ кататься, с детства осталось это ощущение. СМЕ из двух 71.631 буду рад больше чем в детстве, но такие СМЕ вряд ли кто сделает.
Во второй половине 90-х годах многие производства закрыли и начали сносить, вместо них стали строить многоэтажные скворечники и торговые центры. Из первых потерь припоминаю, убрали троллейбусный маршрут №11 на ФФЗ. Потом застроили ЮМР, там очень редко бывал. В свободное время с друзьями после института любил гулять по маршруту троллейбуса №9, по Красной, Лузана, части Тургенева в ФМР. Обратно с ФМР по Дзержинского мимо депо, по Красной.
С 2005 года началось более массовое строительство, заметно людей и машин стало прибавляться и для меня город постепенно стал нелюбимым и чужим. Сейчас без острой необходимости в город не поеду, нет желания столько по пробкам время тратить.
Жалею, не было в то время фотоаппарата и желания к этому фотоделу, мог бы много фото сделать. Видеокамеру родители купили в 1992 году, но качество аналоговое посредственное, и кто бы разрешал её мне брать с собой в город :)
+5
+5 / –0
22.12.2023 15:04 MSK
Ссылка
Aleks · Волгоград
Фото: 9425
Цитата (MMG, 19.12.2023):

> В общем да, Краснодар - это любовь. Очень жду открытия аэропорта)

Увы, но судя по всему, придётся подождать ещё.
Из новостей последнего часа (циата): "Минобороны РФ дало отрицательный отзыв по открытию авиагавани Пашковский и запретило снимать ограничения на полеты пассажирских воздушных судов."
+3
+3 / –0
23.12.2023 00:56 MSK
Ссылка
Андрей Дубовицкий · Краснодар
Фото: 392
В любом случае он откроется рано или поздно. И как мне кажется, уже в новом терминале.
+1
+1 / –0
26.01.2024 18:29 MSK
Ссылка
(V) NikiToS (V) · Санкт-Петербург
Фото: 6
Ух какую мордочку ему прставили) как у .04 2×× номеров, красиво выглядит
+1
+2 / –1
26.01.2024 20:53 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Мордочка родная, там просто белые наклейки, меняющие её "взгляд". Сзади у 199 аналогичные, но с красной полосой :-)
+2
+2 / –0
27.01.2024 11:23 MSK
Ссылка
(V) NikiToS (V) · Санкт-Петербург
Фото: 6
Блок фар от вагонов 2×× ВТД, не 3×× в стиле "аниме")))
0
+2 / –2
27.01.2024 16:22 MSK
Ссылка
Фото: 274
Не пойму: вы хотите сказать, что у вагона уже другая светотехника, не такая, как на этом фото?
+2
+2 / –0
27.01.2024 20:44 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Похоже, Никита хочет сказать, что фарный блок заменили - как у 172 сзади.
Надо будет поймать и отфоткать.
+1
+1 / –0
27.01.2024 21:27 MSK
Ссылка
(V) NikiToS (V) · Санкт-Петербург
Фото: 6
Не знаю ято там сзади у 172, но фары другие
0
+0 / –0
28.01.2024 15:39 MSK
Ссылка
Фото: 1500
А ведь товарищ прав - вагону реально воткнули переднюю оптику "предыдущего" образца.
+5
+5 / –0
28.01.2024 19:40 MSK
Ссылка
(V) NikiToS (V) · Санкт-Петербург
Фото: 6
Сегодня краем глаза посмотрел на 172, да тоже фонари с 2×× втд
+1
+1 / –0
25.02.2024 11:30 MSK
Ссылка
Олег Стёпин · Пермь
Фото: 5
Немного не в тему. Вот в плане электротранспорта Краснодар едва ли не лучший в стране. А ситуацию с автобусами собираются налаживать? Будут ли закупать нормальные большие автобусы, или так и будут маленькие кибитки ездить?
+2
+2 / –0
25.02.2024 18:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Олег Стёпин, 25.02.2024):
> Немного не в тему. Вот в плане электротранспорта Краснодар едва ли не лучший в стране. А ситуацию с автобусами собираются налаживать? Будут ли закупать нормальные большие автобусы, или так и будут маленькие кибитки ездить?
Может быть... только этот транспорт после 19-20 часов вечера ходит 1 раз в час в нужных направлениях.
Под конечные и разворотные площадки больших автобусов нужно место выделять. Кто бы там об этом думал среди наших градостроителей. С большой долей вероятности эти разворотные площадки будут забиты машинами жителей ближайших многоэтажек. Газеледжамшутка развернётся где-нибудь в ближайших дворах от конечной, большой автобус уже нет.
+3
+3 / –0
25.02.2024 22:47 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Олег Стёпин, 25.02.2024):
> А ситуацию с автобусами собираются налаживать? Будут ли закупать нормальные большие автобусы, или так и будут маленькие кибитки ездить?

Оба "советских" ПАТП города не работают. На месте автоколонны №1419 построены жилые дома. АТП "КрАвт" формально функционирует, но давно на городе не работает, в основном живёт на аренде территорий и осуществляет минимальный выпуск на межгород. Современные автобусы БВ и СВ ютятся в двух троллейбусных депо КТТУ, не приспособленных под обслуживание машин с ДВС. Остальное - частники, которые БВ не потянут по экономическим причинам. Городу нужно строить 1 или лучше 2 полноценных ПАТП, тогда в Краснодаре будет нормальный автобус, а пока... ездите, уважаемые пассажиры, за одну из самых высоких цен в стране (45 руб.) на разваливающихся "Пазиках" и прочей мелочи.
+5
+5 / –0
26.02.2024 12:02 MSK
Ссылка
Alenov · Краснодар
Фото: 4653
Вы ещё забываете, что у нас узкие дороги и плотное движение и в данной ситуации у кибиток преимущество в размерах и манёвренности. Баяны у нас не смогут ездить, их будут все обгонять, подрезать и не давать подъехать к остановке. Варианты с выделенными полосами и штрафами за стоянку на аварийке - мимо, у нас это не работает. Но не переживайте, сейчас сдастся этот дом - https://yandex.ru/maps/35/krasnodar/?l=s...&z=15.6 + несколько таких же на табачке, вдоль перегона краснодар-1 - краснодар-2, и вы будете вспоминать счастливый 2023 год, когда ещё по городу можно было проехать на автотранспорте. Конгрессную уже получили, где пробка начинается от дальней и заканчивается на красной площади.

Частники не потянут БВ, но появилось много МАЗ-206, в среднем по 1-2 автобусу на крупный маршрут.
Другой вопрос, а почему в ростове практически весь город на автобусах БВ, включая частников? Почему там они тянут и у частников не убыточно?
0
+0 / –0
26.02.2024 12:21 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Олег Бодня, 25.02.2024):
> Остальное - частники, которые БВ не потянут по экономическим причинам.

Странное утверждение. Частники тянут БВ совершенно спокойно. Если отбросить Москву и Петербург, то города с частниками на БВ вполне себе есть и помимо них: Пермь, Новосибирск, Красноярск, Саратов. Да, происходит укрупнение компаний, заходят федеральные компании, но тем не менее, есть и у местных перевозчиков БВ. И это крупные города, а ведь на БВ частники работают, например, в Тамбове, при стоимости проезда в 27 рублей и без всяких крупных компаний, сугубо местные предприниматели. Да, они покупают в основном б/у автобусы, но факт остаётся фактом, краснодарские частники не не могут работать на БВ, а банально не хотят. А город не хочет их принудить.
+2
+2 / –0
26.02.2024 15:12 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662 · Локальный редактор
Цитата (Alenov, 26.02.2024):
> оявилось много МАЗ-206, в среднем по 1-2 автобусу на крупный маршрут

"Мазы" более-менее массово взяли "Транзит-Авто" (5, 39, 48, 93, 110а) и "СВП" (4). Причём последнее уже успело большую часть 206 перепродать. В остальном по городу есть лишь единичные случаи выхода на линию б/у минских машин (51 -> 115а вроде и всё).

Цитата (Alenov, 26.02.2024):
> Другой вопрос, а почему в ростове практически весь город на автобусах БВ, включая частников? Почему там они тянут и у частников не убыточно?

Цитата (Чока, 26.02.2024):
> краснодарские частники не не могут работать на БВ, а банально не хотят. А город не хочет их принудить

Скорее всего, всё именно так, и это отговорки. Но я беру в расчёт нормальное низкопольное БВ, а не какие-либо эрзац-варианты типа "БВ, но б/у" и прочие. Как в Ростове умудряются покупать новый ПС и не уходить в дикий минус, не знаю. Пермь - там брутто-контракты, это другой разговор. Вообще, конечно, интересно поговорить на эту тему, но это больше вопрос для "Фотобуса", а не СТТС.
+2
+2 / –0
26.02.2024 17:39 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Олег Бодня, 26.02.2024):
> Но я беру в расчёт нормальное низкопольное БВ, а не какие-либо эрзац-варианты типа "БВ, но б/у" и прочие.

В Тамбове массово работают б/у ЛиАЗы 5292, МАЗы 103, ЛиАЗы 5293 и целый выводок полунизкопольных НефАЗов, одно время даже трёхосный ВДЛ-НефАЗ работал, тоже у частника. Это, конечно, всё только для самых загруженных маршрутов, на менее людных МАЗ 206 за счастье, а так на ПАЗиках 4234 возят, но Краснодар-то - не Тамбов, народу больше, проезд дороже, хотя бы на подержанные полунизкопольный ЛиАЗ или НефАЗ можно было бы наскрести.
0
+0 / –0
26.02.2024 20:46 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Чока, 26.02.2024):
> Цитата (Олег Бодня, 26.02.2024):
> > Но я беру в расчёт нормальное низкопольное БВ, а не какие-либо эрзац-варианты типа "БВ, но б/у" и прочие.
>
> Краснодар-то - не Тамбов
Из городского в Краснодаре только то, что…
> проезд дороже

Но вложений это не предполагает, токмо выг’оды для.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.