Цитата (Иван Шишкин, 14.12.2023): > Есть другие проспекты Васильевского острова (Малый и Большой), а ещё Малый и Большой проспекты Петроградской стороны.
Ответ не на вопрос.
Цитата (Кун, 14.12.2023): > Ну так да есть ещё Средний проспект в Лисим носу Тем не менее, всю жизнь это был просто Средний пр. Никаких В.О. не было в справочниках до недавних пор. Кто-то не от большого ума видимо дописал.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2023): > Тем не менее, всю жизнь это был просто Средний пр. Никаких В.О. не было в справочниках до недавних пор. > Кто-то не от большого ума видимо дописал.
Ради интереса открыл справочник по Ленинграду 1978-го года:
МАРШРУТ № 1 Барочная ул., Б. Зеленина ул., Пионерская ул., стадион им. В. И. Ленина, Средний пр. В. О., пл. Труда...
МАРШРУТ № 5 Малый пр. В. О....
В 15-м маршруте вообще Детская ул. В. О.. Еще есть вопросы?) Могу даже в ВК в ЛС прислать эти В. О..
Цитата (Antarktic pinguin, 14.12.2023): > Ради интереса открыл справочник по Ленинграду 1978-го года:
Что за справочник кстати? Проверил. 4 источника - "Почему так названы? (Горбачевич, Хабло) - 1975 и 1985 г.; "Улицы Ленинграда" (Елохина Т.И.) - 1977, 1989 г. С припиской ВО/ПС только Большой пр. Один из Малых тогда Щорса был.
Та же Елохина, но 1991 год - Средний также без добавкидобавки, Малый уже с ней. Также Кудрявцев Н.И. "Улицы Санкт-Петербурга" (1998 г.) - аналогично. А это энциклопедические труды, подвергать сомнению знания авторов которых я не могу.
Впервые приписка ВО у Среднего пр. появляется уже в 2000ые. "Все улицы Санкт-Петербурга" (Владимирович А.Г., 2005) "Петербург в названиях улиц" (2008, Владимирович А.Г., Ерофеев А.). Так что это именно "знатоки 2000ых" придумали.
Как проехать ПО ЛЕНИНГРАДУ. Краткий справочник. Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство. 1956. В трассах маршрутов 1, 6, 24 и 37 - Средний пр. В.О. 5, 18, 26 и 33 - без В.О. Малый пр. - без В.О. Конечная 15 - Детская ул. (В.О.), 18 - без В.О. В списке улиц - Большой проспект Васильевского острова, Малый проспект Васильевского острова, Средний проспект Васильевского острова.,
Цитата (NIK2011, 14.12.2023): > Симпатичный вагон, но блин, так и хочется удлинить вторую секцию и поставить ещё одну дверь. Какова вообще длина у этой модели?
сам задаюсь вопросом, почему питер закупает ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка. неужели в этом есть реальная практическая выгода?
Цитата (aezakmi, 15.12.2023): > сам задаюсь вопросом, почему питер закупает ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка. неужели в этом есть реальная практическая выгода?
Ответ на этот вопрос запрещен красной надписью. Никакого практического смысла в существовании Богатырей и Довлатовых нет.
Цитата (Stravtov, 15.12.2023): > Как проехать ПО ЛЕНИНГРАДУ. Краткий справочник. Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство. 1956. > В трассах маршрутов 1, 6, 24 и 37 - Средний пр. В.О. > 5, 18, 26 и 33 - без В.О. > Малый пр. - без В.О. > Конечная 15 - Детская ул. (В.О.), 18 - без В.О. > В списке улиц - Большой проспект Васильевского острова, Малый проспект Васильевского острова, Средний проспект Васильевского острова.,
В 1856 г. в самом Ленинграде точно был ещё один Средний проспект. Как проезд без названия он и сейчас есть. Между улицами Седова и Бабушкина, параллельно улицам Крупской и Дудко.
Цитата (Stravtov, 15.12.2023): > Как проехать ПО ЛЕНИНГРАДУ. Краткий справочник. Ленинградское газетно-журнальное и книжное издательство. 1956. > В трассах маршрутов 1, 6, 24 и 37 - Средний пр. В.О. > 5, 18, 26 и 33 - без В.О. > Малый пр. - без В.О. > Конечная 15 - Детская ул. (В.О.), 18 - без В.О. > В списке улиц - Большой проспект Васильевского острова, Малый проспект Васильевского острова, Средний проспект Васильевского острова.,
Это просто обычный бардак. Я привел книги "энциклопедического" характера.
Цитата (Михаил Жуков, 14.12.2023): > Тем не менее, всю жизнь это был просто Средний пр. Никаких В.О. не было в справочниках до недавних пор. > Кто-то не от большого ума видимо дописал.
Официально, согласно Реестру УДС (Постановление правительства СПБ от 6 февраля 2006 года № 117), он "Средний пр. В.О.", так что никаких других вариантов не может и быть. Дата присвоения названия - 13 января 1944 г.
Цитата (Mr A.Falcon, 15.12.2023): > Официально, согласно Реестру УДС (Постановление правительства СПБ от 6 февраля 2006 года № 117), он "Средний пр. В.О.",
В книге 2005 года он уже с В.О.
>так что никаких других вариантов не может и быть. Дата присвоения названия - 13 января 1944 г. А вот это бред. Ни в одном позднесоветском официальном справочнике нет В.О., они появляются лишь в 2000ые.
Цитата (Mr A.Falcon, 15.12.2023): > Официально, согласно Реестру УДС (Постановление правительства СПБ от 6 февраля 2006 года № 117), он "Средний пр. В.О."
Если обратите внимание, то соответствующий пункт добавлен в 2016 году
Цитата (MirZz, 15.12.2023): > Если обратите внимание, то соответствующий пункт добавлен в 2016 году
Но в 2005 в книге Владимировича А.Г. Средний пр. уже с В.О. (впервые из найденного за период 1975-2008). Так как сам Владимирович А.Г. - член топонимической комиссии, полагаю, что он мог в книге написан "проектный" вариант, который утвердили спустя несколько лет. В любом случае мне непонятно, зачем это было нужно.
И всё же интересно: что говорят о результатах испытания? Когда приёмка? Когда поедет с пассажирами? Какие впечатления у вожатых о технике? Какой номер будет?
Цитата (Михаил Жуков, 15.12.2023): > смысл городить огород с сочленением
Сочленение ему необходимо, чтобы он мог изгибаться в нужной степени и вползать в кривые R14. Альтернативой было бы сужение проходов над тележками или вообще высокопольность.
Цитата (Максим Ляденко, 15.12.2023): > тяжелее Богатыря, вместимость меньше, чем у одиночки
А мы тут ещё «Богатыря» ругали… Оказалось, что можно ещё менее удачно сделать. Нагрузка на ось тут, наверное, вообще рекордная. Адекватной заменой ЛВС-86, разумеется, ни он, ни «Богатырь» не является. Замена одиночкам — да, вполне, но за такие деньги хотелось бы вдвое больше вагонов.
Цитата (aezakmi, 15.12.2023): > сам задаюсь вопросом, почему питер закупает ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка. неужели в этом есть реальная практическая выгода?
А ещё непонятно, почему в принципе производят такие вагоны - взяли бы и построили что-то по мотивам ЛВСа-86 или Tatr'ы KT4, но низкопольный, естественно, и не надо создавать трамвайную маршрутку.
Цитата (NIK2011, 15.12.2023): > А ещё непонятно, почему в принципе производят такие вагоны - взяли бы и построили что-то по мотивам ЛВСа-86 или Tatr'ы KT4
Цитата (Максим Ляденко, 15.12.2023): > Цитата (Михаил Жуков, 15.12.2023): > > А на сколько он вообще длиннее одиночного КТМ или Львёнка? > > Ненамного длиннее одиночки, тяжелее Богатыря, вместимость меньше, чем у одиночки.
Цитата (aezakmi, 15.12.2023): > сам задаюсь вопросом, почему питер закупает ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка. неужели в этом есть реальная практическая выгода?
Мне как и большинству горожан все равно на чем ездить, хоть на пепелаце, главное чтобы к метро подвозило, а там доехал и до работы/учебы 5-10 минут пешком.
Цитата (Валериан Устюжанин, 14.12.2023): > Почему улица называется Средний проспект В. О.? Есть ещё другие Средние проспекты?
Я где-то читал (даже вспомнил где – в Регламенте информационного обеспечения наземного пассажирского транспорта СПб), что Троицкая площадь, которая недалеко от Горьковской, имеет приписку П.С. Потому что оказывается, есть еще одна Троицкая площадь – это перекресток Троицкого проспекта, Измайловского проспекта и 1-й Красноармейской улицы
Цитата (Stanly, 15.12.2023): > Цитата (NIK2011, 15.12.2023): > > Tatr'ы KT4 > > А КТ-4 чем не маршрутка? Такой же обрубок на двух тележках. Только кинематика другая - взаимноповоротные тележки
Проще взять компановку ЛВС 2005) 3 тележки и 2 секции)
Цитата (aezakmi, 15.12.2023): > ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка
Калининградский узкоколейный «Корсар» из того же раздела. Честно говоря, мне кажется что эти трамваи не соответствуют эстетическим идеалам не только из-за своей «ассиметрии», но и из-за того, что они выглядят какими-то «длиннохвостыми». Как бы это и не звучало смешно и нелепо, но расстояние между краем задней неповоротной тележки и задним концом второй (последней) секции какое-то слишком большое у всех этих трамвайных вагонов, и иногда возникает ощущение, что задняя секция вот-вот перевесит и опрокинется.
Цитата (Skygroz, 15.12.2023): > Проще взять компановку ЛВС 2005) 3 тележки и 2 секции)
Если ее реально вписать в R14 и в габариты Блохи, то это отличная компоновка. Разве что три тележки дороже двух. Ну и на ЛВС-2005 особый узел сочленения с бОльшим количеством степеней свободы.
Цитата (Электроник, 15.12.2023): > расстояние между краем задней неповоротной тележки и задним концом второй (последней) секции какое-то слишком большое
Надо как у "Электронов", плоский зад делать? Дверь плюс скос дают вот такую вот длину.
Цитата (UnknownHardError, 15.12.2023): > Я где-то читал (даже вспомнил где – в Регламенте информационного обеспечения наземного пассажирского транспорта СПб), что Троицкая площадь, которая недалеко от Горьковской, имеет приписку П.С. Потому что оказывается, есть еще одна Троицкая площадь – это перекресток Троицкого проспекта, Измайловского проспекта и 1-й Красноармейской улицы
По-моему это какой-то самопал исключительно в ОТ, нигде больше такой добавки не видел и не слышал.
Цитата (Максим Ляденко, 15.12.2023): > Ненамного длиннее одиночки, тяжелее Богатыря, вместимость меньше, чем у одиночки.
Просто собрали комбо с этими псевдоретро.
Цитата (AlexeyM, 15.12.2023): > Вместимость меньше? ЗАЧЕМ ТОГДА ОН ВООБЩЕ НУЖЕН?
Как зачем, "уважаемым господам" кушать хочется.
Цитата (Михаил Жуков, 15.12.2023): > Так почему не закупить более дешевых КТМ за эти деньги? Ради парковых кривых R14? Путевое развитие было бы дешевле тогда поменять
Когда надо, то всякие исторические здания сносят под ноль и на их месте вырастает очередная отрыжка капитализма, а тут не могут переделать Р14 и под этим предлогом покупают дорогущие никчёмные трамваи.
Цитата (aezakmi, 15.12.2023): > сам задаюсь вопросом, почему питер закупает ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка. неужели в этом есть реальная практическая выгода?
Слишком напоминает им ЛВС-86, вот и хотят взять их подобие. Только вот найди ещё реально хороший двухсекционный современный трамвай (его нету). Да и как мне кажется, нормальные двухсекционные трамваи у нас закончились с высокополами в плане нормальной компоновки салона (что KT4, что ЛВСы).
Цитата (Stanly, 15.12.2023): > Адекватная замена ЛВС-86 - Витязь-М. По номинальной вместимости если судить.
В том и проблема наших низкополов, что они сделаны раково по компоновке салона, в начале года уже это обсуждали. А ЛВС-86, если я не ошибаюсь, аж на 30% короче Витязя.
Поэтому по-хорошему старым ЛВСам ещё работать и работать как минимум в качестве усилений на маршрутах типа 100 и других в часы пик, так как Богатырь полноценно его не заменит.
А ещё, ИМХО, на самом деле есть один реально хороший частично низкопольный двухсекционный вагон. Это ЛВС-2005.
Цитата (NIK2011, 15.12.2023): > А ещё непонятно, почему в принципе производят такие вагоны - взяли бы и построили что-то по мотивам ЛВСа-86 или Tatr'ы KT4, но низкопольный, естественно, и не надо создавать трамвайную маршрутку.
По-моему, задача сложнее, чем кажется на первый взгляд.
Цитата (Cypok, 15.12.2023): > а тут не могут переделать Р14
В "блохе" очень-очень тесно. Реконструкция не поможет. Это не коняшинский парк, где можно в футбол играть.
Вообще метаморфозы истории парка Блохина удивительны. В "золотой век" ленинградского трамвая он воспринимался как вспомогательный, особенно на фоне Калинина и Смирнова. Да, где-то была площадка со СМЕ ЛВС-86, которые выходили только в "пик", но в остальном он казался провинциальным каким-то. А сейчас, расположенный на крохотном пятачке, он везет добрую четверть города.
Цитата (zz27, 15.12.2023): > В нём резко меньше сидячки, обычно ориентируются на версию с 1+1. Что, естественно, положительно сказывается на предельной вместимости.
В оригинальном ЛВС-86 было 2+1, и в некоторых 1+1 потом доставляли.
Цитата (Михаил Жуков, 15.12.2023): > Цитата (Mr A.Falcon, 15.12.2023): > > Официально, согласно Реестру УДС (Постановление правительства СПБ от 6 февраля 2006 года № 117), он "Средний пр. В.О.", > > В книге 2005 года он уже с В.О. > > >так что никаких других вариантов не может и быть. Дата присвоения названия - 13 января 1944 г.
Эта дата - всего лишь дата обратного переименования из проспекта Мусоргского. Не в тему.
> А вот это бред. Ни в одном позднесоветском официальном справочнике нет В.О., они появляются лишь в 2000ые.
По какому критерию справочники считаются официальными?
Цитата (Михаил Жуков, 15.12.2023): > Цитата (UnknownHardError, 15.12.2023): > > Троицкая площадь, которая недалеко от Горьковской, имеет приписку П.С. > > По-моему это какой-то самопал исключительно в ОТ, нигде больше такой добавки не видел и не слышал.
Это как раз официальное требование. Как давно введено - искать лениво, но мне такое на слух не нравится.
Цитата (Михаил Жуков, 15.12.2023): > Что за справочник кстати?
Автора, к сожалению, нет, написано «Записная книжка Ленинград». Тут вместе с маршрутами транспорта еще календари на 78 и 79 года, гостиницы, рестораны, театры, музеи, концертные залы, филармония и прочие места для досуга, магазины фирменные промтоварные, продовольственные, универмаги, схема пригородов, адреса вокзалов, номера такси, химчистки... В общем всё для туриста)
Цитата (Stravtov, 16.12.2023): > По какому критерию справочники считаются официальными? Справочники энциклопедического характера, посвященные улично-дорожной сети.
Цитата (Antarktic pinguin, 16.12.2023): > Автора, к сожалению, нет, написано «Записная книжка Ленинград». Тут вместе с маршрутами транспорта еще календари на 78 и 79 года, гостиницы, рестораны, театры, музеи, концертные залы, филармония и прочие места для досуга, магазины фирменные промтоварные, продовольственные, универмаги, схема пригородов, адреса вокзалов, номера такси, химчистки... В общем всё для туриста) К указанной выше категории явно не относится. Авторы вряд ли уделяли этим мелочам серьезное значение.
Т.е. Т.И. Елохина ? Есть первый справочник её (примерно 1970 год), на котором я в раннем детстве учился искать ошибки? Начиная с транспорта к моему дому. У меня нет, к сожалению. Ни разу не сомневаюсь в выдающихся заслугах Т.И.Елохиной (хотя бы то, что посмела сделать). Но чем В.В.Иванов из упомянутого мной 1956 года хуже?
Цитата (Stravtov, 16.12.2023): > Т.е. Т.И. Елохина ? > Есть первый справочник её (примерно 1970 год), на котором я в раннем детстве учился искать ошибки? Начиная с транспорта к моему дому. У меня нет, к сожалению. С транспортом там беда местами, не ее профиль.
> Ни разу не сомневаюсь в выдающихся заслугах Т.И.Елохиной (хотя бы то, что посмела сделать). Но чем В.В.Иванов из упомянутого мной 1956 года хуже? Думаю, ничем.
Нормальная замена ЛВС-86 это двухсекционник из головной и средней секции 71-934. Ну а депо вместо или как дополнение блохи можно построить на территории бывшего ПТМЗ, площадка для этого идеальна.
Цитата (Сергей_Н, 17.12.2023): > Ну а депо вместо или как дополнение блохи можно построить на территории бывшего ПТМЗ, площадка для этого идеальна.
С какой целью то? :D У нас же после открытия ПТО Шаврова территория ТП-5 недозагружена, зачем рядом с ним ещё парк городить, если эти веера полупустые. Будь сейчас 2003 год, вообще закрыли бы Блоху и выпуск раскидали по всем паркам, возможность такая есть. Поэтому прекрасно, что сохраняют исторический парк, пускай и таким сложным способом с закупкой уникального ПС.
Цитата (K.Mikhail.S, 17.12.2023): > Тоже удивился. Хотя что такого? Краснопресненское в Москве тоже такая же окраина центра. Но не маловато ли площади под ПТМЗ для метродепо?
Они просто решили придержать местечко. Ещё сто раз переиграют что построить на месте трамвайного завода.
Цитата (NIK2011, 15.12.2023): > Цитата (aezakmi, 15.12.2023): > > сам задаюсь вопросом, почему питер закупает ассимметричные вагоны: то богатыри, то эта поделка. неужели в этом есть реальная практическая выгода? > > А ещё непонятно, почему в принципе производят такие вагоны - взяли бы и построили что-то по мотивам ЛВСа-86 или Tatr'ы KT4, но низкопольный, естественно, и не надо создавать трамвайную маршрутку.
Так зачем строить что-то по мотивам 40-летних трамваев? Время идет, на рынке появляются решения куда проще и дешевле. Малый пассажиропоток - одинарный вагон без сочненений с возможностью работы по СМЕ. Средний - два вагона/один 30м червяк. Большой - 30-метровый вагон в помощь с нормальным расписанием.
Цитата (MirZz, 20.12.2023): > (кстати, а сколько в нём мест для сидения?)...
Думаю, чуть поменьше 431р. Я когда недавно прокатился в Достоевском места было много. А в Довлатове может и поменьше будет. С утра и вечером может не хватить сидячих мест всем, а в Достоевском наверное хватает. Там просто чуть ли не 16 дополнительно мест в этой секции центральной и стоячих значит побольше тоже.
Цитата (Алексей Гурский, 21.12.2023): > Думаю, чуть поменьше 431р. > Я когда недавно прокатился в Достоевском места было много. > А в Довлатове может и поменьше будет. С утра и вечером может не хватить сидячих мест всем, а в Достоевском наверное хватает. > Там просто чуть ли не 16 дополнительно мест в этой секции центральной и стоячих значит побольше тоже.
Цитата (medio, 15.12.2023): > День, улица, трамвай, "Довлатов". > Бессмысленный и тусклый цвет...
Цвет это единственное не бессмысленное в этом трамвае. Цветом он действительно похож на ЛМ-57.
Цитата (medio, 15.12.2023): > _Вот это_ будет четверть века?! > Распил-откат! Исхода нет.
Не было бы возможности пилить и откатывать на трамвае, трамвайные погромы дошли бы до логического завершения, в Питере в лучшем случае осталось бы три несвязанных трамвайных пятна: Просвет, Авиаконструкторов и Юго-Запад, возможно плюс Чижик. Так что трамфанат-антикоррупционер это раздвоение сознания. Сравните масштаб недавнего автобусного обновления с общим количеством трамваев, уж если маршрутки сумели заменить, то трамвай на автобус заменили бы легко и не вспотев, если бы не четвёртая ваша с Блоком строчка. P.S. Не устаю напоминать, что четверть века сразу за блоковским стихотворением вопреки его прогнозу была очень бурной и закончилась в 1937 году.
Цитата (Сергей Мурашов, 22.12.2023): > Сравните масштаб недавнего автобусного обновления с общим количеством трамваев, уж если маршрутки сумели заменить, то трамвай на автобус заменили бы легко и не вспотев
Не уверен. Маршрутки относительно успешно заменили, потому что они прокачались до почти автобусов, с полноценными парками и хотя бы немного умеющими рулить водителями, и можно было задействовать этот ресурс. Вот миллион Газелей времён расцвета маршруток так просто заменить бы не удалось, для автобусов банально не было бы условий. Это я к тому, что трамвай-то закрыть дело нехитрое, а вот пачку автобусов запустить без какого-то фундамента — нет, вон как Москва с заменой троллейбусов страдала, при том что там и парки частично совместимы, и автобусные права у троллейбусников были либо легко получались при желании.
Цитата (Сергей Мурашов, 22.12.2023): > уж если маршрутки сумели заменить
А замена маршруток на автобусы - не распил-откат? Если бы всё строго подчинялось экономической эффективности, то 3205 был бы основным транспортным средством по стране по соотношению цена-стоимость_обслуживания-вместимость.
Цитата (Thorn77, 22.12.2023): > то 3205 был бы основным транспортным средством по стране по соотношению цена-стоимость_обслуживания-вместимост
С постоянным вбухиванием в него бабок в ремонт? Сомнительно. По-моему наиболее эффективными оказались Скании Омнилинк - один раз вложил (да, много) и дальше 17 лет проездили практически без вложений. После чего были проданы по цене нового ПАЗика.
Цитата (Thorn77, 22.12.2023): > Если бы всё строго подчинялось экономической эффективности, то 3205 был бы основным транспортным средством по стране по соотношению цена-стоимость_обслуживания-вместимость.
Не, у него вместимость никакущая, и при работе водителей согласно нормам он жрёт кучу денег. Оптимум это гармошка, при условии что она заполняется и есть где обслуживать. Один раз потратился, зато потом каждый рейс везёшь как два с половиной пазика.
Цитата (Максим Ляденко, 23.12.2023): > И на этом фото 3830. И на всех фотографиях в профиле вагона 3800 на самом деле 3830. > У 3800 другой токоприёмник и на крыше торчат накопители.
А 3800 вообще существует? Сколько вагонов поступило?
链接