«Отсель пошло столичное метро» Как видно, и 89-летие не за горами наступает... ;-)
Станция Сокольнической линии "Сокольники-радиальная" - самая первая станция московской подземки. Открыта 15 мая 1935 г. в составе первой очереди метрополитена.
Наземный вестибюль построен по проекту архитекторов И.Г. Таранова и Н.А. Быкова в стиле "Постконструктивизм" с элементами неоклассики. Шедевр довоенной советской архитектуры завоевавший Гран-при Международной всемирной выставки в Париже 1937 г. В 2018 г. в ходе реставрации, у входа были воссозданы ранее утраченные скульптуры метателя диска и волейболистки работы М. Манизера. Также был воссоздан плафон-витраж, отреставрированы входные двери, окна и стены, а также гранитные вазоны и скульптурный фриз с фигурами метростроевцев.
Да, уж. Была эпоха... Умели строить, понимали "зачем так". Не хрущёвские, и последующие бетонные коробки. И не современные поделки. Когда-то архитектура была Искусством!
Станция считается самой первой (с "№ 1") в первой очереди из 11 станций... Первый пусковой участок: Сокольники - Парк Культуры, с ответвлением до Смоленской. Даже в легендарной песне Утёсова про старую кобылу есть строчка: "От Сокольников до парка (Парка Культуры в смысле) на метро". Именно в такой очерёдности.
Так-то в Русичах, например, двери весьма низкие. А в номерных, хоть они и повыше, но с двухметрового человека алюминиевый уголок и скальп может снять...
Тогда уж праВНУКОМ! Вестибюль - он... Да и не столько поколений для "прапра" ещё прошло.
Цитата (Мистер Гуй, 13.12.2023): > Поправочка: из 13 станций.
Стоп! 1. Сокольники 2. Красносельская 3. Комсомольская 4. Красные Ворота 5. Кировская (Чистые Пруды) 6. Дзержинская (Лубянка) 7. Охотный Ряд 8. Библиотека имени Ленина 9. Дворец Советов (Кропоткинская) 10.Парк культуры имени Горького (Парк Культуры)
Точно! Ваша правда. При подсчёте навскидку пропустил Кропотнинскую и кого-то ещё.
Цитата (LAZdriver, 13.12.2023): > P.S. И опять эти минусА...
В этих единичных отщепенцах практически одни и те же всегда, в гордом одиночестве. Это либо люди с очень стандартным мировосприятием (коих в общей популяции большинство) - физиологически неспособные видеть что-либо отходящее от шаблонов и живущие по принципу: "Я этого не понимаю, поэтому такого не должно быть и уберите это немедленно!". Либо это обычная, банальная зависть. Минустаторы вообще редко могут похвастаться какими-либо собственными достижениями. Даже адекватно мотивировать проставляемые оценки. Остаётся только в бессильной злобе на минусы жать...
Цитата (LAZdriver, 13.12.2023): > И опять эти минусА... Вот скажите, господа минусаторы, чем вам это фото не угодило???
Лично мне не нравится фото, потому что можно было снять повыше, чтоб не было земли/снега на 25% кадра. Ну и враньё-преувеличение автора о "САМОЙ ПЕРВОЙ" станции непонятно с какой целью. Одновременно были открыты и другие станции. Можно было написать "одна из трёх первых конечных станций" без введения в заблуждение. Действительно шедевр архитектуры, но фото какое-то кривое и неудачное по композиции.
Цитата (ARTём, 13.12.2023): > Я этого не понимаю, поэтому такого не должно быть и уберите это немедленно!". Либо это обычная, банальная зависть. Минустаторы вообще редко могут похвастаться какими-либо собственными достижениями. Даже адекватно мотивировать проставляемые оценки.
Кто-то это говорил? Нет, фото имеет место быть на сайте. А оценивание вещь субъективная. Может уже вообще нельзя оценивать отрицательно? Завидовать тут нечему и за других людей решать тут не надо
Цитата (piterTroll, 13.12.2023): > можно было снять повыше, чтоб не было земли/снега на 25% кадра
Снег и съёмка с земли - это как раз изюминка! Зимнее настроение и цифры выходящие словно из-за линии горизонта - создаётся динамика приближения. Это фото и было выбрано из кучи прочих вариантов именно за то, что вы записываете в "недостатки"... Плюс если взять выше, то световой витраж на перекрытии будет под меньшим углом обзора.
В очередной раз подтверждается, как по-разному одно и тоже видят и воспринимают разные люди.
Цитата (piterTroll, 13.12.2023): > Ну и враньё-преувеличение автора о "САМОЙ ПЕРВОЙ" станции
Во-первых поаккуратнее с выражениями! А во-вторых - Сокольники исторически считаются первой станцией - формально, по реестру так сказать. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%...D%D0%B0 (кликаем сортировку по датам открытия)
Цитата (Гриша, 12.12.2023): > А с праправнучкой - с БКЛ-овскими Сокольниками (чтоб оба вестибюля были в одном кадре) не удастся сфоткать? Далеко тот вестибюль?
Если взять ракурс правее, то удастся захватить кусочек старого вестибюля и нового, который крытый с эскалаторами до уровня земли
Цитата (ARTём, 11.12.2023): > Когда-то архитектура была Искусством!
Архитектура не переставала быть искусством, не понимаю, зачем принижать архитектуру других эпох, когда она так же была весьма качественной. Для меня вестибюль Ленинского проспекта ничем не хуже Сокольников, он просто другой,использует другие средства выразительности, но соответствует своему времени.
Сокольники (Сокольнической линии)- это одна из моих любимых станциий Московского метрополитена. Очень красивый вестибюль. Особенно классно он смотрится ночью.
Вся 1я очередь вообще очень самобытна, что по архитектуре, что по конструктиву... Тут сплошной модный буржуазный ар-деко, хоть и с социалистической адаптацией. 2ю очередь строили уже в более привычной логике и стиле.
Цитата (ARTём, 14.12.2023): > Вся 1я очередь вообще очень самобытна, что по архитектуре, что по конструктиву... Тут сплошной модный буржуазный ар-деко, хоть и с социалистической адаптацией. 2ю очередь строили уже в более привычной логике и стиле.
Только не кидайте в меня снежками, но мне первая очередь московского метро очень напоминает берлинское метро (подземные станции на U1 и U2. Как интерьером на платформах, так и вестюбюлями.Возможно это связано с тем, что использовались сименсовские наработки 20-х годов, или советские архитекторы в 30-х ездили изучать опыт в Берлин (дружественная страна в те времена и просто ближайший в те времена город с метро) Потом уже на Замоскворецкой линии появился свой оригинальный стиль и наконец на АПЛ и Кольцевой эти самые "подземные дворцы для пролетариев"
А за что кидаться? Так и было... И никто, собственно, это и не скрывал! До войны везде наоборот указывали, что изучают, перерабатывают и применяют самый передовой мировой опыт. Во многих издания прямо, целые разделы посвящали сравнению разных, уже существовавших на то время систем, и как их усовершенствовали и адаптировали под передовой опыт социализма. На первой очереди можно усмотреть не только Берлин, но и Париж, и Лондон, и т.д... В том числе этим СЛ и интересна.
Цитата (panStomil, 14.12.2023): > Потом уже на Замоскворецкой линии появился свой оригинальный стиль и наконец на АПЛ и Кольцевой эти самые "подземные дворцы для пролетариев"
Да, к тому времени уже накопленный опыт первой очереди переосмыслили на свой лад и специфику. Узкие извилистые коридоры (но в этом тоже её изюминка) первой очереди, как раз объяснимые теснотой и скученностью старых европейских городов, где приходилось встраивать выход метро в старинное здание вместо какой-нибудь лавки или паба, стали привычными нам прямыми, широкими парадными выходами прямо с платформы на улицу. Потом прямое копирование сменилось собственной школой и традицией. А вот после войны, когда отношения со странами капитализма стали идеологически враждебными, а в Союзе пошёл парадный "победный" ампирный стиль", не то что заимствование, а даже подражание чуждому буржуазному стилю стало чревато...
А вот в наши дни, опять упоминая соседнюю новую станцию Сокольники БКЛ, опять идёт возврат к узким извилистым коридорам в малопонятной и труднообъяснимой логике, превращающимся в катакомбы.
链接