TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Рига, Škoda 24Tr Irisbus Citelis № 29200
  РигаŠkoda 24Tr Irisbus Citelis № 29200  —  маршрут 4
Brīvības iela

Автор: Siakez_420           Дата: 16 июля 2023 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 08.12.2023 13:53 MSK
Просмотров — 540

Подробная информация

Рига, Škoda 24Tr Irisbus Citelis № 29200

Система:Rīgas Satiksme
Депо/Парк:2-й троллейбусный парк
С...:09.2009
Модель:Škoda 24Tr Irisbus Citelis
Построен:2008
Заводской №:13377
VIN:TM96DAJ6V8ASE3377
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:ar dīzeļ ģeneratoru. До 09.2009 — 2-9200

Комментарии · 29

08.12.2023 17:32 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 12
1 из случаев резерва на 4-ый. Обычно маршрут обслуживается гармошками. Хотя в свете последних событий что у 2 парков разом встало порядка 13 машин - то гармошки как коротыши теперь можно искать где угодно. На 14 маршруте была гармошка, а на 25 - две 24тр. 939 и ещё кто-то
+4
+4 / –0
08.12.2023 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (JolyGolf, 08.12.2023):
> Рига
1 из случаев резерва на 4-ый.

Не 1-ый. Я ещё весной видел короткий, по-моему в мае, и по-моему тоже от 2-го парка
+3
+3 / –0
08.12.2023 21:43 MSK
Ссылка
Фото: 629 · Локальный редактор
Цитата (JolyGolf, 08.12.2023):
> 1 из случаев резерва на 4-ый. Обычно маршрут обслуживается гармошками. Хотя в свете последних событий что у 2 парков разом встало порядка 13 машин - то гармошки как коротыши теперь можно искать где угодно. На 14 маршруте была гармошка, а на 25 - две 24тр. 939 и ещё кто-то

Это "оперативный резерв" обычно едит рейс или круг, максимум 3 рейса (1,5 круга) пока меняют троллейбус или оформляют аварию. Чтоб работал всю смену 12м троллейбус небыло случаев. Так-же резерв может быть и гармошка.
На 14 с декабря по рабочим теперь всегда будет 1гармошка (до новых изменений).
На некоторых маршрутах есть порядковые где могут в случае чего ехать маленькие троллейбусы, на этих порядковых наименьшее количество пассажиров и можно пустить менее вместительный троллейбус.
+3
+3 / –0
08.12.2023 21:52 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 12
Цитата (Road_Runner, 08.12.2023):
> На 14 с декабря по рабочим теперь всегда будет 1гармошка (до новых изменений).

Я так понимаю что 2.01 новые расписания будут. Уже известно где добавят, где уберут машины/вагоны, где гармошки и прочие изменения или пока никаких данных
+1
+1 / –0
08.12.2023 21:54 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 12
Цитата (Андрей2330, 08.12.2023):
> Не 1-ый. Я ещё весной видел короткий, по-моему в мае, и по-моему тоже от 2-го парка

Я имел ввиду что это один из случаев. А не первый. Первый лично мной был зафиксирован в 2021 году ещё, оперативный резерв
+2
+2 / –0
09.12.2023 21:19 MSK
Ссылка
Dima2023 · Рига
Фото: 84
Цитата (Road_Runner, 08.12.2023):
> Чтоб работал всю смену 12м троллейбус небыло случаев.


Летом был момент выезжал Ирисбус по 4 двухразовый. (от 1 парка) Не знаю обе половинки или нет, но вторую половину точно ездил.
+2
+2 / –0
09.12.2023 23:07 MSK
Ссылка
Niks Vidzemnieks · Рига
Фото: 164
Так же 5 числа и утром и вечером ездило 2 ирисбуса от 1 парка. Возможно из-за того, что 1 трамвай на несколько часов кольцевался у 45 школы.
+3
+3 / –0
21.12.2023 03:04 MSK
Ссылка
Ярополк · Лиепая
Фото: 18
На неделе вовсе случай был на уровне скандала. На 9-й маршрут выехал Ирисбус от 1-го парка. Спешно, из тоннеля на Гоголя на разворот и на маршрут. Напротив вокзальных часов водитель садит пассажиров, потом выходит из кабины и на весь салон спрашивает, "А вообще знает кто-нибудь маршрут, я не знаю, куда ехать!" Пришлось проводить его до Баложа, на работу опоздать. Благо впереди 22-йавтобус оказался, объяснять на Узварас и Слокас было проще. Водитель успел рассказать, что он маршрута совсем не знает, сунули ему схемы в руки, он в них ничего понять не может, только перед Мелнсила дорогу узнал, до Ильгюциемса, мол, доедет.

Это ж беда, однако. Это означает, что водители из других парков не знают всей сети. Хотя учебные машины вроде катаются по всему городу.
+3
+3 / –0
21.12.2023 03:09 MSK
Ссылка
Ярополк · Лиепая
Фото: 18
Цитата (Niks Vidzemnieks, 09.12.2023):
> Так же 5 числа и утром и вечером ездило 2 ирисбуса от 1 парка. Возможно из-за того, что 1 трамвай на несколько часов кольцевался у 45 школы.

Вряд ли эти два происшествия связаны. Утренний график на 4-м и так напряжённый, особо два дополнительных троллейбуса вставить некуда. Скорее это была всё же замена двух выбывших гармошек.

На самом деле ещё в первые месяцы работы 4-го маршрута появление Ириски было дело обычным.
+1
+1 / –0
21.12.2023 17:57 MSK
Ссылка
Фото: 629 · Локальный редактор
Цитата (Ярополк, 21.12.2023):
> На неделе вовсе случай был на уровне скандала. На 9-й маршрут выехал Ирисбус от 1-го парка. Спешно, из тоннеля на Гоголя на разворот и на маршрут. Напротив вокзальных часов водитель садит пассажиров, потом выходит из кабины и на весь салон спрашивает, "А вообще знает кто-нибудь маршрут, я не знаю, куда ехать!" Пришлось проводить его до Баложа, на работу опоздать. Благо впереди 22-йавтобус оказался, объяснять на Узварас и Слокас было проще. Водитель успел рассказать, что он маршрута совсем не знает, сунули ему схемы в руки, он в них ничего понять не может, только перед Мелнсила дорогу узнал, до Ильгюциемса, мол, доедет.
>
> Это ж беда, однако. Это означает, что водители из других парков не знают всей сети. Хотя учебные машины вроде катаются по всему городу.

маршруты знают все и учат тоже при учебе. Тут дело в другом, не все ещё знают новую трассу.
0
+0 / –0
15.05.2025 11:19 MSK
Ссылка
Фото: 3
Мда уж, редковато,конечно, ходит 4 с 10 до 15. Чаще бы её пустить, было-бы идеально
+3
+3 / –0
15.05.2025 15:05 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 12
Цитата (Андрей2330, 15.05.2025):
> Мда уж, редковато,конечно, ходит 4 с 10 до 15. Чаще бы её пустить, было-бы идеально

Раньше было ещё 2 машины днём и интервал был 12 минут, вместо 15. Правда сейчас от Маркалнес до Центра есть 31 и 34 троллейбусы, которые днём едут, как-бы между 4-ками. суммарно получается 8-9 минут в среднем

От ул.Инжиниеру до ул.Спулгас есть 19 маршрут, который тоже едет между 4-ками и получается интервал 7-8 минут. После Спулгас до конечной 4-ки - хватает того интервала что есть
+2
+2 / –0
15.05.2025 15:30 MSK
Ссылка
Фото: 3
Тут, скорее, проблема в том, что 31 не заезжает внутрь Юглы, 34 ходит уж очень редко, и порой 4 внутри Юглы набивается уж очень хорошо (сам лично видел несколько раз, особенно рейсы отправлением в 14::00/15/30 с конечки). Всё же было-бы неплохо уменьшить интервалы, хотя-бы до 10 минут. Ну и желательно в выходные тоже.
0
+0 / –0
15.05.2025 15:36 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (JolyGolf, 15.05.2025):
> Цитата (Андрей2330, 15.05.2025):
> > Мда уж, редковато,конечно, ходит 4 с 10 до 15. Чаще бы её пустить, было-бы идеально
>
> Раньше было ещё 2 машины днём и интервал был 12 минут, вместо 15. Правда сейчас от Маркалнес до Центра есть 31 и 34 троллейбусы, которые днём едут, как-бы между 4-ками. суммарно получается 8-9 минут в среднем
>
Иногда 4/31/34 идут гуськом, сам видел + порой это заложено в расписании
0
+0 / –0
15.05.2025 15:58 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 12
Цитата (Андрей2330, 15.05.2025):
> Иногда 4/31/34 идут гуськом, сам видел + порой это заложено в расписании

Такое обычно в час пик бывает. Еду я по 31, и не успеваю на светофор около Силциема. И спереди вылезает 4-ка. Вот и едем вдвоём, он всех собирает, а я так - вторая скрипка.

Иногда бывает наоборот, и уже я на 31 вылезаю вперёд 4-ки. И тогда уже я всех собираю на Ириске.

А если добавлять машины, то где их достать? Водороды крайне капризные, а 22028 и 22061 уже без водорода ездят. 22050 - донором стоит

Дизеля на 27тр - тоже не резиновые, и уже много у кого они отключены(говорю именно за 2-ой парк, в 1-ом не работал, поэтому не могу сказать) и 2 машины сейчас стоят из-за того что их разбили. Ирисбусы на 4-ку ставить? Ну это уж совсем бред. Хотя какой-то KaarlisK будет только за такой расклад

Ладно, допустим машины есть. А работать кто будет? Люди тоже не хотят работать 6/1, а приходится. Сам летом работал по такому-же графику и прям совсем не очень было.
+4
+4 / –0
15.05.2025 19:40 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (JolyGolf, 15.05.2025):
> Такое обычно в час пик бывает. Еду я по 31, и не успеваю на светофор около Силциема. И спереди вылезает 4-ка. Вот и едем вдвоём, он всех собирает, а я так - вторая скрипка.

Как тогда такое на выходных получается? Интервалы же большие.

И да, хотелось бы хоть какого-то уменьшения интервалов на выходных, ладно на стороне Зиепниеккалнса это компенсируется 19, и там интервал 10 минут, на стороне Юглы (особенно в глуби района) это ничем особо не компенсируется (31/34 иногда помогают, но по большей части всё равно достаточно большие интервалы). Да, понимаю, что может водителей не хватать, но всё же хотелось бы хоть немного, но уменьшить. Ибо 20 минут ждать - ну это как-то перебор, как по мне. Из раздела сугубо личное мнение

Про будни. Если уж нету такой возможности обеспечить всё время 10 минут интервал, есть ли возможность 15 минутные интервалы оставить, к примеру с 10:30 до 14:00? Ибо начиная с рейса в 14:00 с Юглы наполняемость очень высокая.
0
+0 / –0
15.05.2025 19:58 MSK
Ссылка
Фото: 629 · Локальный редактор
Если говорить про 4 и её интервальность, то данный момент это оптимально и болеменее "огруглили" отьезды.
При открытии 4, на маршруте 22 машины ездят, на автобусной версии было 20. В ковид было 26, но эти 4 машины на межпик неочень и влияли. В выходной день сперва было 10 машин, теперь 8. Все срезания и оптимизация зависит от пассажиропотока. РС смотрит статистику по валидации/покупке билетов. А те гордо хвастаются что ездят без билета, благодоря им уберают рейсы и идут сокращения. Вспомним как по Тм2 и 10 ездили одновогонки.
31 и 34, а до них 1 и 14 автобусы тоже ездили так вместе с 4.

Если говорить про дизеля, то у некоторых погубили маршруты 1А и 5А и дурацкий "автобусный режим работы", тип опоздал, сам виноват и едишь без стоянки (имеется ввиду сам ражим работы а не езда на дизеле). Когда перевели в "троллейбусный режим работы" стало намного проще. Дизеля были в оффлайне из-за того что они были сняты с произвотства и деталей небыло. Сейчас все поменеялось, нашли аналоги, почти все дизеля исправны, есть конечно исключения.
+4
+4 / –0
15.05.2025 21:17 MSK
Ссылка
JolyGolf · Рига
Фото: 12
Цитата (Андрей2330, 15.05.2025):
> Как тогда такое на выходных получается? Интервалы же большие.

По выходным, получается очень странно - из центра 4-ка и 31 едут примерно в полуинтервале друг от друга +-2-3 минуты, всё логично. Но дальше всё решает время. От Маркалнес до Юглы - 8 минут и стоянки 15-20 минут. То есть получается либо 36 минут, либо 31 минута, если стоянка 15.

У 31 получается 15 минут от Маркалнес до Берги, 8 минут стоянка и 15 обратно. То есть 38.

Даже если 31 и 4 будут выезжать с Рынка одновременно - то 4-ка по расписанию всё-равно выезжает вперёд. Вот эти самые 2 или 7 минут разницы и помогают 4-ке вылезти перед 31 в выходные дни


Цитата (Андрей2330, 15.05.2025):
> 15 минутные интервалы оставить, к примеру с 10:30 до 14:00? Ибо начиная с рейса в 14:00 с Юглы наполняемость очень высокая.

Это получается что Юглавские разрывные должны выезжать раньше. На Югле стоит 4 разрывных машины, времена выезда, увы, не знаю. Но передвинуть эти двухразовики = переделать все остальные, так как надо пересматривать времена выезда других карт. Например есть 4-19, который в парк, с Юглы едет в 20:16 по-моему, а это двухразовик. В Парке он в 21:05, если я правильно помню.

+ Как отметил Road_Runner - смотрят по билетам, а по билетам - нагрузки нету, а значит то расписание которое есть - считается адекватным. Если-бы все пробивали билеты, то и выпуск был-бы больше а как следствие - меньшие интервалы.

Хотя по выходным, я-бы на 34 добавил-бы 3-ий порядковый и сделал-бы те-же 40 минут интервала и подвязал-бы их под 4-ку.

То есть пускал-бы в шахматном порядке. 4-31-4-34-4-31, или-же 4-34-4-31-4-34, в зависимости от часа. Там тогда интервал получается 10 минут в выходные дни до Центра, 4 и 19 уже так синхронизированы и с Зепчика 10 минут уже есть.

Но выше изложенное про 31 и 34 и их подвязку под 4-ку - это уже мои хотелки
+1
+1 / –0
16.05.2025 06:47 MSK
Ссылка
KaarlisK · Рига
Фото: 1
Цитата (JolyGolf, 15.05.2025):
> Ирисбусы на 4-ку ставить? Ну это уж совсем бред. Хотя какой-то KaarlisK будет только за такой расклад

Ирисбусы поставить на 9 и перевести на интервал 20 минут, вот и вам 2 гармошки. По 9 гармошки с интервалом больше полчаса, это абсурд.
–1
+1 / –2
16.05.2025 08:43 MSK
Ссылка
Фото: 3
Кстати, можно было бы с 19 снять 2 гармошки и перекинуть на 4, было бы облегчение на 4
–3
+0 / –3
16.05.2025 14:08 MSK
Ссылка
Фото: 629 · Локальный редактор
Цитата (KaarlisK, 16.05.2025):
> Цитата (JolyGolf, 15.05.2025):
> > Ирисбусы на 4-ку ставить? Ну это уж совсем бред. Хотя какой-то KaarlisK будет только за такой расклад
>
> Ирисбусы поставить на 9 и перевести на интервал 20 минут, вот и вам 2 гармошки. По 9 гармошки с интервалом больше полчаса, это абсурд.

Что бы забрать у 9 гармошки, надо добавить 2 троллейбуса в рабочий день и 1 в выходной, так сказать вернуть до "сокращения". А по 9 гармошки поехали потому что убрали 2/1 троллейбус. Получается чтоб добавить на 4 машин надо найти в 2раза больше водителей которых не хватает и из-за чего и сократили.

На 19 гармошки они не постояные. Сегодня на этом порядковом едит гармошка, завтра 12м. И если нехватает гармошек (например сломали или разбили) то первый маршрут у кого заберают их это 19.
+4
+4 / –0
19.05.2025 19:19 MSK
Ссылка
Фото: 629 · Локальный редактор
Цитата (JolyGolf, 15.05.2025):
> Даже если 31 и 4 будут выезжать с Рынка одновременно - то 4-ка по расписанию всё-равно выезжает вперёд. Вот эти самые 2 или 7 минут разницы и помогают 4-ке вылезти перед 31 в выходные дни

Ну логиски, 4 длинный троллейбус, соберает всех тем самым даёт возможность 31 заберать именно "своих" пассажиров. Если 31 впереди 4, то он соберает всех в 12м троллейбус и не факт что пассажиры Бергов смогут влесть в 31.

> Это получается что Юглавские разрывные должны выезжать раньше. На Югле стоит 4 разрывных машины, времена выезда, увы, не знаю. Но передвинуть эти двухразовики = переделать все остальные, так как надо пересматривать времена выезда других карт. Например есть 4-19, который в парк, с Юглы едет в 20:16 по-моему, а это двухразовик. В Парке он в 21:05, если я правильно помню.

Вопрос ЗА ЧЕМ? Сейчас на 4 рабочее расписание, знаете сколько его раз меняли чтоб предти к данному? 6 или 7 раз. Данное расписание рабочее, которое соответствует время работы водителя и интервалам и пассажиропотоку. Автобусов было меньше и всех все устраивало.


> Хотя по выходным, я-бы на 34 добавил-бы 3-ий порядковый и сделал-бы те-же 40 минут интервала и подвязал-бы их под 4-ку.

ЗА ЧЕМ? воздух возить? 34 специфичный маршрут.
+2
+2 / –0
19.05.2025 23:09 MSK
Ссылка
KaarlisK · Рига
Фото: 1
Цитата (Road_Runner, 19.05.2025):
> Вопрос ЗА ЧЕМ? Сейчас на 4 рабочее расписание, знаете сколько его раз меняли чтоб предти к данному? 6 или 7 раз. Данное расписание рабочее, которое соответствует время работы водителя и интервалам и пассажиропотоку. Автобусов было меньше и всех все устраивало.

Не всех. Для пассажиров важна удобная частота движения. 20 минут (25 минут, когда обед) по выходным - не удобно. 16 минут вне пика тоже не очень удобно, и около 13-14 там даже немного густо.
Если троллейбус будет ходить чаще, то я пересяди из машины на троллейбус. И многие так.


Цитата (Road_Runner, 16.05.2025):
> водителей которых не хватает и из-за чего и сократили.
В том то и дело. Зарплаты нужно поднимать и более водителей обучать. В принципе вся проблема в том, что на ОТ не даётся достаточно денег.
+3
+3 / –0
20.05.2025 10:02 MSK
Ссылка
Trolleybusik · Рига
Фото: 17
Цитата (Road_Runner, 19.05.2025):
> Если 31 впереди 4, то он соберает всех в 12м троллейбус и не факт что пассажиры Бергов смогут влесть в 31.

Тут проблема в координации, точнее его отсутсвия, где либо 31 выезжает на минуту раньше 4ки, или вообще в одно время, вместо того чтобы иметь интревал хотябы в 3 минуты когда в пик интервал 4ки 6-8 минут
+3
+3 / –0
25.05.2025 20:35 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (KaarlisK, 19.05.2025):
> Не всех. Для пассажиров важна удобная частота движения. 20 минут (25 минут, когда обед) по выходным - не удобно. 16 минут вне пика тоже не очень удобно, и около 13-14 там даже немного густо.

Приведу пример соседнего Вильнюса. Возьмём, к примеру, Антакальнис (район по типу Юглы), и там есть 2 троллейбусных маршрута -2 и 19. 2 идёт до вокзала, 19 в другой конец города (Пашилайчяй)(магистральный, по типу 4). Суть в том, что по будням, что по выходным, на маршрутах интервалы 10 минут, и меньше, на протяжении, практически, всего дня (за исключением ранних и поздних часов). Ну или к примеру Пашилайчяй (р-н конечной 16 и 19 троллейбусов), 16 - подвоз к вокзалу, связка с другими районами Вильнюса (Лаздинай, к примеру), про 19 я уже сказал выше. Интервал - 10 минут и меньше, и все активно им пользуются, и лично я, за несколько дней пребывания в Вильнюсе, не заметил давки на этих маршрутах. То есть в Вильнюсе даже по выходным смогли сделать приемлемый интервал для крупных районов, в Риге же такое сделали только на 15 троллейбусе, и то потому, что альтернатив особо нету (18 автобус и электричку не рассматриваю из-за частоты хождения (хотя, справедливости ради, если подстроится, то очень удобно электричкой добираться)), и отчасти на Пурвциемсе (17 и 23 кое-как, но скоординировали). Если на 4 уменьшить интервалы хотя-бы до 10 минут (в идеале бы хотя-бы попытаться), было-бы прекрасно. Ну из области мечтаний - уменьшить интервалы на 22 троллейбусе (знаю, там есть 3, но и она тоже не очень ходит по выходным), и 27 (хотя-бы до 15 минут по всем дням).
+1
+1 / –0
25.05.2025 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Trolleybusik, 20.05.2025):
> Цитата (Road_Runner, 19.05.2025):
> > Если 31 впереди 4, то он соберает всех в 12м троллейбус и не факт что пассажиры Бергов смогут влесть в 31.
>
> Тут проблема в координации, точнее его отсутсвия, где либо 31 выезжает на минуту раньше 4ки, или вообще в одно время, вместо того чтобы иметь интревал хотябы в 3 минуты когда в пик интервал 4ки 6-8 минут

Хорошо, если скоординировать 4/31/34, то выйдет приемлемый интервал, на их общем участке. Но вглубь района тоже надо как-то уменьшить, ибо там живёт достаточно много людей.
Про будни - если-бы была возможность, было-бы хорошо 10 минутный интервал между троллейбусами начинать с 14:00, ибо в это время там 4 битком
+2
+2 / –0
26.05.2025 09:59 MSK
Ссылка
Trolleybusik · Рига
Фото: 17
Цитата (Андрей2330, 25.05.2025):
> Хорошо, если скоординировать 4/31/34, то выйдет приемлемый интервал, на их общем участке. Но вглубь района тоже надо как-то уменьшить, ибо там живёт достаточно много людей.

Тут могли бы помочь 28 и 29 автобусы, если сделать нормальную пересадку, правда проблема с поездкой в цетр так как остановка находится у трамвайной конечной чтобы пересесть на 31 или 34
+3
+3 / –0
26.05.2025 10:28 MSK
Ссылка
Фото: 3
Цитата (Trolleybusik, 26.05.2025):
> Тут могли бы помочь 28 и 29 автобусы, если сделать нормальную пересадку, правда проблема с поездкой в цетр так как остановка находится у трамвайной конечной чтобы пересесть на 31 или 34

Так проблема скорее с поездками в/из центра. 28/29/33 автобусы с их интервалами особо погоды не делают (хотя если их как-то скоординировать, то внутри района ещё можно перемещаться, а с поездками в центр есть проблемы).

И да, есть на 4 ляпы в расписании(координации с другими маршрутами), которые доставляют неудобства. К примеру рейс с Юглы (14:15) прибывает на Густава Земгала Гатве в 14:36. В это-же время отправляется 58 автобус в Вецмилгравис. Что мешало их скоординировать - непонятно. Хотя это отчасти ляп и в расписании 58. Если 4 с 14:00 сделать с интервалом в 10 минут, а 58(+48 впридачу) чуть подкорректировать, то вышла бы отличная пересадка в сторону Саркандаугавы/Вецмилгрависа. Было-бы неплохо ещё скоординировать 4 и 3 автобус, ибо иногда 3 уезжает перед носом у 4 (в сторону центра), а 4 перед 3 (в обратном направлении), и это несколько неудобно, сам с таким встречался.
0
+0 / –0
09.06.2025 14:14 MSK
Ссылка
Фото: 3
Про ляпы в расписании ещё вот что добавлю: у 4 и 21 очень плохо скоординированы графики в обе стороны. Иногда они едут гуськом, а потом тишина. Что мешает их развести - непонятно
Временами координация 4 с другими маршрутами просто ужаснейшая, говорю как человек, который ей пользуется очень часто
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.