• 05.11.2014: поставлен на баланс
• 29.05.2019: ДТП с грузовиком на Авиационной улице
• 13.05.2021: сход с рельсов на кольце "Метро "Войковская"
• 15.11.2024: отправлен в Уфу
• 28.05.2025: сход с рельс на улице Рихарда Зорге
EXIF
Make/Manufacturer:
Canon
Model:
Canon EOS 5DS
Software or Firmware:
Adobe Photoshop Camera Raw 15.5.1 (Windows)
Artist Name:
Pantyhose_man
Copyright Information:
Copyright2023
Date and Time:
02.12.2023 14:51
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
5.6
ISO Speed:
400
Focal Length:
400 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Цитата (ARTём, 02.12.2023): > А какой смысл отстранять все вагоны если есть работающие? > Тем более, что излишков, мягко говоря, и так нет... > Грядёт очередное обдирание выпуска?
Мне тоже это очень интересно. Ведь линейные вагоны пока они сломались вполне можно выпускать на линию.
Цитата (Андрей Татрин, 02.12.2023): > А заменять их чем? Опять как обычно - новых витьков не завезли, зато все пэсники под забор.
Напрашиваются Татры, но на них есть приказ о невыпуске, так что 100% просто сократят выпуск и не будут заморачиваться, даже не надейтесь на возрождение "чехов"(
Проблемы с запчастями возникли не сегодня. Надо было сначала закупить Витязей, а потом уже отстранять ПЭСЫ от линейной работы. Что там хотя бы с объявлением конкурса на поставки новых трамваев?
Цитата (Artegz, 03.12.2023): > Есть же небольшая вероятность, что их не отстранят?
Сомневаюсь. Тут интересен один момент. Кто отправил на консервацию Песы: депо или начальники ММ? Если депо, то, может быть, из-за сокращения выпуска Песы и вернут обратно. Если ж не депо, то, по всей видимости, стоять они будут до лучших времен...
Цитата (Макс Калашников, 02.12.2023): > Напрашиваются Татры, но на них есть приказ о невыпуске
Но ведь приказ- это не нечно незыблемое и неподвластное людям, как, например, погода. Приказ можно как издать, так и отменить!
Цитата (KALITA, 03.12.2023): > Если депо, то, может быть, из-за сокращения выпуска Песы и вернут обратно.
По мне так лучше вернули бы Татры. Пусть и ненадолго. Кстати, Татры ведь уже однажды возвращались из небытия, и как раз в Краснопресненском депо- в начале 90-х некоторые списанные (!) двухдверные вагоны вернули в эксплуатацию.
И что с ними будет? Стоять мариноваться в депо? Или продадут в какую-либо неподсанкционную дружественную страну, типа КЗ или УЗБ (хотя на кой ляд они Самарканду - вопрос на миллион)?
Цитата (Moises08, 03.12.2023): > И что с ними будет? Стоять мариноваться в депо?
Как Татры, да. До лучших времен.
Цитата (Макс Калашников, 03.12.2023): > Всё возможно, было бы желание...
Москва себя позиционирует, как современный мегаполис с современным общественным транспортом. За все время было столько сказано и столько пиара, что возобновление работ Татр будет просто самоубийством и абсурдно выглядеть со стороны простых жителей.
Да они удавятся за низкопольность! Давно понятно, что им "шашечки", а не "ехать"... То что люди будут мерзнуть на остановках при увеличенных интервалах - им пофиг. Главное чтобы концепция соответствовала их представлениям. Им самим на остановках стоять не требуется.
Цитата (ARTём, 03.12.2023): > Да они удавятся за низкопольность! Давно понятно, что им "шашечки", а не "ехать"... > То что люди будут мерзнуть на остановках при увеличенных интервалах - им пофиг.
К сожалению, всё так...
Вот убрали в Москве троллейбус. И что? Обещали, что заменяющие его автобусы будут ничуть не хуже для пассажиров, а на деле- огромные интервалы. Троллейбус 70 ходил часто и пользовался большой популярностью. Интервалы были короткими, почти как в метро. Сейчас гармошку Т70 будешь ждать вечность и скорее уедешь на чём- нибудь другом, чем дождёшься... То же с троллейбусами 60 и 72. Замерзнешь до полусмерти, пока дождёшься чёртов автобус... А ведь 60 и 72, а когда-то ещё и 81 тоже ходили буквально один за другим. Да и с автобусами не лучше. Попробуйте уехать, например, с улицы Свободы, с перекрёстка с Фомичёвой, в Южное Тушино, которое на той же улице. Когда-то там ходили автобусы 102 и Т/678, и ходили часто. Сейчас умрёшь, пока этого автобуса дождёшься. 102 недавно отменили, на остановках повесили бумажки, что Т и 678 его заменят и будут следовать с уменьшенными интервалами. Хрен там! Не изменилось НИЧЕГО. Поседеешь, пока дождёшься...
Вот такой он, весь из себя инновационный и низкопольный транспорт. Честное слово, времена, когда здесь ходили ЗИУ-5 и ЛиАЗы-677 вспоминаются со страшной ностальгией! И не из-за фанатизма и ретроградства. Просто тогда было УДОБНО! А если ещё и вспомнить, что проезд стоил всего пятачок... Эх...
Кстати, в Тушино на данный момент трамвай №6- единственное, что нормально работает из наземного ОТ. Интервалы небольшие, вагоны (Витязи) хороши, этого не отнять. Если же из-за недостатка подвижного состава на других маршрутах увеличатся интервалы у "шестёрки", т.к. часть вагонов придётся отсюда забрать- плохо дело. Надеюсь, этого всё же не случится.
Цитата (KALITA, 03.12.2023): > Вот это и скажите начальникам, которым виднее как лучше и что лучше.
Если бы было возможно до них достучаться- почему бы и не сказать? Только как? "Коллективные письма" они не читают, обычные письма, не коллективные, тем более...
Цитата (KALITA, 03.12.2023): > Москва себя позиционирует, как современный мегаполис с современным общественным транспортом. За все время было столько сказано и столько пиара, что возобновление работ Татр будет просто самоубийством и абсурдно выглядеть со стороны простых жителей.
Здесь стоит сделать акцент на "музейности" некоторых типов ПС- тех же вагонов Татра, к примеру. Во многих городах мира наряду с супер-пупер современной техникой работают вагоны, которым несколько десятилетий. Причём, нередко- на обычных городских маршрутах. Кое- где встречаются чуть ли не столетние трамваи, и никто не возмущается, что на линии работает "всякое старьё", а наоборот, гордятся тем, что заслуженную технику сохранили. Почему бы не сделать то же и в Москве? Чем мы хуже?
Выпустить Татры самое логичное и очевидное... Но дальше будет так - какой нибудь "баран" или "овца" в первый же день обязательно напишут в какой-нибудь городской портал типа: "говорили про инновационные трамваи с розетками для подзарядки, а пришёл старый и я не смог зарядить свой (долбаный) смартфон (самое необходимое в жизни, разумеется)". Для начальников, перед лицом высшего начальника - это смерти подобно. Поэтому они лучше урежут выпуск, а тех кто не хочет мёрзнуть на остановках ради инноваций запишут в "маргиналы" и "городские сумасшедшие"...
Цитата (ARTём, 03.12.2023): > Но дальше будет так - какой нибудь "баран" или "овца" в первый же день обязательно напишут в какой-нибудь городской портал типа: "говорили про инновационные трамваи с розетками для подзарядки, а пришёл старый и я не смог зарядить свой (долбаный) смартфон (самое необходимое в жизни, разумеется)". Для начальников, перед лицом высшего начальника - это смерти подобно. Поэтому они лучше урежут выпуск, а тех кто не хочет мёрзнуть на остановках ради инноваций запишут в "маргиналы" и "городские сумасшедшие"...
Единственный вариант избежать такого сценария (увы, очень вероятного)- на одно письмо этого тупого барана со смартфоном написать 10 писем с жалобами на увеличившиеся интервалы. Причём, не соблюдая субординацию, писать сразу Самому Главному Начальнику. Возможно, какой-то эффект это и даст.
Вероятно слишком специфичные компоненты. В первую очередь не ЭО выходит из строя, а расходники всякие, а их так просто может быть слишком дорого разрабатывать для вагонов, которых всего 70 штук.
ЭО как раз меньшая из проблем, при КВР поменять его и проводку вполне подъемно. Засада с гидротормозами, тяговыми муфтами, редукторами... Короче, требуется глубокая переделка тележек. И вот это реальный гроб, а не задача.
То есть ситуация настолько плоха, что даже каннибализм не поможет? А случай такой, что он оправдан, на мой взгляд. Работает-то всего 23 вагона (по базе) из 70. И сохранить бы эти 20-25 вагонов в рабочем виде.
Цитата (Пикет, 03.12.2023): > Почему бы Песы не отправить на модернизацию на УКВЗ или ПКТС для замены ЭО и других частей на собственные?
Цитата (Макс Калашников, 03.12.2023): > Дорого и нецелесообразно
Цитата (ista011, 03.12.2023): > Вероятно слишком специфичные компоненты.
Цитата (Tolya, 03.12.2023): > Короче, требуется глубокая переделка тележек. И вот это реальный гроб.
Конечно, никто никакой модернизацией и тем более глубокой переделкой этих вагонов заниматься не будет. Но вариант "тупо прогноить под открытым небом лет так 10 или больше, чтобы потом так же тупо и бездарно порезать"- тоже, честно говоря, дерьмовый вариант. Поэтому я бы предложил...
Боюсь, сейчас посыплются минусА, но всё-таки выскажусь.
В общем, наилучшим вариантом мне видится такой: загнать эти вагоны в какой- нибудь дальний угол, но не с целью тупо разграбить а потом догноить их до полной непригодности к восстановлению по возрасту или состоянию, а совсем с другой целью- сохранить в максимально хорошем состоянии, чтобы потом... Вот теперь главное- сразу предупреждаю модераторов- НЕ ИЩИТЕ В МОЁМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!
А предлагаю я дождаться лучших времён, которые- очень в это верю- непременно наступят, и когда это случится- передать данные трамваи в город Киев, где они эксплуатируются и, надеюсь, будут эксплуатироваться и дальше.
Ещё раз повторю, чтобы меня не поняли неправильно- НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ!!! Просто я ВЕРЮ, что в обозримом будущем наступят времена, когда отношения между Москвой и Киевом снова станут адекватными. И тогда такая передача будет, как когда-то и было, восприниматься точно так же, как передача из Москвы, скажем, в Саратов или Волгоград. И я мечтаю, чтобы это случилось как можно раньше.
Цитата (Карданный Вал, 03.12.2023): > Цитата (Пикет, 04.12.2023): > > то есть подкатить под него адаптированную тележку от условного российского червяка очень проблемно? > > Была подобная ему тележка только на 71-633, но она не локализована. И в локализации этой тележки ровно те же проблемы - гидротормоза, муфта, редуктор :)
Цитата (LAZdriver, 03.12.2023): > А предлагаю я дождаться лучших времён, которые- очень в это верю- непременно наступят, и когда это случится- передать данные трамваи в город Киев, где они эксплуатируются
При таких условиях есть куда более простой и очевидный вариант: закупить в Польше недостающие з/ч в Москву... ;-)
Цитата (ARTём, 04.12.2023): > При таких условиях есть куда более простой и очевидный вариант: > закупить в Польше недостающие з/ч в Москву... ;-)
Не исключено, но маловероятно. Не любят у нас заморачиваться с "нестандартным" подвижным составом. Предпочитают любыми путями от него избавиться. Иногда, увы, тупейшим путём- просто порезать и забыть... Но я считаю, что это всё-таки варварство, резать то, что может жить и приносить пользу ещё много лет. Отсюда и вышепредложенный вариант. Еще раз повторюсь- никакой политики! Честное слово, никакого подтекста в моём предложении нет! Я вообще считаю, что в идеале надо стремиться к тому, чтобы влияние "большой политики" на жизнь рядовых граждан сводилось к минимуму в любой точке планеты Земля.
Санкции до прошлого года были не такими обильными, но как-то справлялись ведь, заказывали? И даже недавно тендер объявляли на восстановление консервов. Нет вариантов наладить поставки?
Цитата (Eurotram, 04.12.2023): > Санкции до прошлого года были не такими обильными, но как-то справлялись ведь, заказывали?
Во-первых, как вы сами и сказали, они были не такими обильными. Во-вторых, были совершенно другие значения пар рубль/доллар и рубль/евро. Это очень важный фактор. Все бюджеты считаются в рублях. В-третьих, сильно поломанные транспортная и банковская логистики.
Я честно не знаю, находятся ли комплектующие и расходники тележек для трамвая в санкционных категориях. Если да, то и говорить не о чем. Если нет, то в теории никто не мешает их купить (с оглядкой на пп. 2 и 3). На практике скорее всего то, что является малосерийным и специфическим, и производится либо только самой Песой, либо смежниками, но под конкретную модель - просто не будет продано. Потому что даже через прокладку будет понятно, кто конечный получатель. А продавцу даже в случае легальной сделки придётся объясняться с местными европейскими госорганами на тему "точно ли это была легальная сделка, точно ли это не двойного назначения, etc." Поэтому европейцам будет проще не связываться. Понятно же, что в их структуре доходов такие объёмы совершенно миноритарны.
С российской стороны кроме резко возросшей стоимости будут две проблемы: 1. Согласование договора и цены чисто административно с учётом всех описанных проблем и рисков. 2. Непонятно кому и как платить. ГУП заплатит российскому перекупщику, это понятно. А вот российский перекупщик должен с кем-то как-то рассчитаться. Либо придумать, где взять евро, и как их перевести официально в Польшу. Либо организовать схему через третью страну (Kz, Am) и перекупщика в третьей стране (дай бог одного, а то и двух). А у них тоже маржа и стоимость принятия на себя рисков. Это ещё удорожает товар. Вот и прикидывайте сами :)
Вот, с одной стороны, жалко, с другой, ну отстранят Песы, и ладно. Вагон дорогой, сложный, запчастей нет, и, скорее всего, не будет. Будет в Москве один сплошной Львято-Витязевый рай. Уже не осталось ничего, ПЕсы, Львята, Витязи, и 623-х чуть-чуть на ТРЗ. Унификация ПС по городу, это не плохо.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 04.12.2023): > Унификация ПС по городу, это не плохо.
только когда город не жертвует интервалами движения транспорта. Москва сыграла ва-банк, при этом, скорее всего, только сейчас поняв, к чему это приведёт, ждём фокуса по-тбилисски вечером.
К огромному сожалению, из-за отставления Пес, кардинально уменьшился выпуск вагонов на Строгинскую сеть. Пес в будние дни работало порядка 12-15 вагонов. С этой недели по будням выпуск упал аж на 25 вагонов!!!
Точные данные по маршрутам, откуда сняли выходы, спасибо Роману с Форума Общественного Транспорта за информацию: Тм6, тм27, тм31 минус 4 выхода. Тм10, тм15, тм21 минус 1 выход. Тм23, тм30 минус 2 выхода. Тм28, тм29 минус 3 выхода.
При этом на том же тм21 теперь вместо вместительных Витязей работают тесные Львята. На тм10 тоже вместо гармошек - одиночки! Это всё, конечно, жуткая деградация Строгинской трамвайной сети.
В этой ситуации нужно расконсервировать Татры, которые в депо стоят "на чёрный день", сцеплять их в системы и выпускать на 21 и 10 маршруты!
Цитата (Ramirez, 04.12.2023): > В этой ситуации нужно расконсервировать Татры, которые в депо стоят "на чёрный день", сцеплять их в системы и выпускать на 21 и 10 маршруты!
Или сделать еще проще. Просто вернуть рабочие Песы обратно на линейную работу.
Да куда уж с 29 отнимать даже 1 вагон?! Интервалы по полчаса?
Цитата (Ramirez, 04.12.2023): > Татры, которые в депо стоят "на чёрный день", сцеплять их в системы и выпускать на 21 и 10 маршруты!
Уже второй день обсуждаем (выше), что на это не пойдут даже если вообще будет нечего выпускать...
Гипотетически, конечно, можно предложить пиар-манёвр: > "В связи у возросшим потоком пассажиров, для удобства и комфорта поездок, мы возвращаем на маршруты полюбившиеся москвичам Трамваи Татра. Эти Трамваи исторически были частью облика столицы. Они будут сцеплены в трёхвагонные поезда, а интервалы сокращены. У кабины водителя (купе проводника) имеются USB-розетки, чтобы ваша поездка была ещё более комфортной и приятной". ;-)
В этой ситуации, в первую очередь, надо снимать Собянина с мэрского поста. А потом уже всё остальное. Пока он мэр - деградация НОТ-а Москвы будет продолжаться.
Цитата (Ramirez, 04.12.2023): > К огромному сожалению, из-за отставления Пес, кардинально уменьшился выпуск вагонов на Строгинскую сеть.
Увы, безрадостные прогнозы сбываются :(
Наверное, всё-таки надо писать во все инстанции, причём, сразу, по горячим следам. Жаловаться на увеличившиеся интервалы. И чем больше будет подобных писем, тем лучше. Понятно, что это не гарантия, что сработает, но всё же любое действие- это более высокий шанс на успех, чем при полном бездействии!
Всего 630/540 вагонов Без Пес работает 525 вагонов. При этом в Пресне 74 / 73 Витязя и 40 / 40 Львят, т.е. 113 вагонов работает. Получается, что на основной сети 412 вагонов. Вот на чём ездить то там, если что-то оттуда передавать?
Гипотетически, конечно, можно предложить пиар-манёвр: > "В связи у возросшим потоком пассажиров, для удобства и комфорта поездок, мы возвращаем на маршруты полюбившиеся москвичам Трамваи Татра. Эти Трамваи исторически были частью облика столицы. Они будут сцеплены в трёхвагонные поезда, а интервалы сокращены. У кабины водителя (купе проводника) имеются USB-розетки, чтобы ваша поездка была ещё более комфортной и приятной". ;-)
Конечно, если говорить серьёзно, то никто никакие розетки в Татры не поставит, да и сцеплять их в системы тоже не будут. Передавать вагоны 71-623, которые к тому же в данном депо не эксплуатируются, тоже никто не будет. А вот ПРЕДЛОЖИТЬ от имени москвичей вернуть часть полюбившихся им вагонов Татра на маршруты в качестве дополнительных- можно и нужно! Только кто и как это сделает? Идеальный вариант- действовать через людей, имеющих выход "наверх", где всё решается. Но есть ли такие знакомые среди пользователей этого и других транспортных ресурсов? Маловероятно... Или всё-таки какой-то шанс найти нужное "передаточное звено" есть?
Цитата (ista011, 04.12.2023): > А на основной сети на чём ездить?
Ну ведь планировали же в 2023-2024 закупать на основную сеть 90... 150 одиночек. Вон, ПК ТС себе в заказах расчистил окно под перспективный московский заказ. Может и объявят, и в авральном темпе начнут клепать...
Всё же интересно, когда принималось решение об отстранении и что думали насчёт альтернатив Pesa? Или в Мосметро просто решили не заморачиваться с иностранной техникой, как с Alstom?
Цитата (Сергей Вячеславович, 04.12.2023): > В Саратов наверное хотят отправить под скоростной трамвай ))
Ну дааа. Мы тут от Татр офигеваем, а что с Песами будет? Хотя местные кулибины вносят изменения в Татры, делая их живучее. Например, если у МТТА сгорала катушка соленоида, отбивал пакетник и весь вагон переставал растормаживаться. А наши ставят на каждый соленоид по пакетнику и всë, можно работать. Ну КТМовские вставки вместо родных ещё. Да и эта сочлененная дурында к нам на ВРМ не встанет, слишком длинная.
Очередная нелепая выходка Москвы. Абсолютно исправные вагоны, которые пока что даже не нуждались в ремонте просто взяли и сняли с линии, просто абсурд. Причем сняли а замену не нашли. Навредили не только транспортным фанатам, еще и пассажирам... Просто начнут писать жалобу и опозорят столицу дикими интервалами. Я больше чем уверен что никакие сме из татр на замену песам не пустят.
я пользуюсь ей в часы пик несколько раз в неделю. там почти всегда было много вагонов, заполненных не более чем наполовину. провинциальный город о таких интервалах, комфорте по кол-ву пассажиров и ПС может только мечтать.
Цитата (Illusion, 05.12.2023): > Цитата (Сергей Вячеславович, 04.12.2023): > > В Саратов наверное хотят отправить под скоростной трамвай )) > > Ну дааа. Мы тут от Татр офигеваем, а что с Песами будет? Хотя местные кулибины вносят изменения в Татры, делая их живучее. Например, если у МТТА сгорала катушка соленоида, отбивал пакетник и весь вагон переставал растормаживаться. А наши ставят на каждый соленоид по пакетнику и всë, можно работать. Ну КТМовские вставки вместо родных ещё. Да и эта сочлененная дурында к нам на ВРМ не встанет, слишком длинная.
Цитата (Cypok, 07.12.2023): > К чему ёрничанье, на официальный запрос обязаны ответить.
В Москве, кстати, могут и не ответить. Я спрашивал официальным запросом, когда мост через Яузу на МКАДе отремонтируют. Но ответа не получил совсем. То ли глюк системы, то ли московским властям можно всё.
Несмотря на приостановление эксплуатации Пес и сильное снижение выпуска у Краснопресненского депо, итоговое количество рейсов на маршрутах сильно не изменилось. Потому что теперь в Пресне массово используют подменных водителей. При этом, конечно, для пассажиров отставление Пес ничего хорошего не принесло, потому что вместительные сочленённые Песы заменили тесные Львята... Зато прекращение эксплуатации импортных вагонов сильно облегчило жизнь предприятию. ))) Сообщаю данные, как было и как теперь, первая цифра — номер маршрута:
Если я правильно понял и подсчитал, выходит 6 -11.6% 10 -5.2% 15 -0.9% 21 -0% 23 -2.8% 27 -5.7% 28 -4.3% 29 -6.6% 30 -0.9% 31 -2.5% всего 1215 -> 1154 (всего -5.0% , в среднем по маршрутам -4.1%) Получается каждый 20й рейс теперь не совершается. Больше всего обделили пассажиров 6 маршрута, меньше всего 21. А среднее время в пути изменилось?
Цитата (71 619К, 02.12.2023): > Отстраняют из-за того,что запчастей нет и не будет на них в России из-за санкции,и очень геморройно их обеспечивать.
Отстраняют, вероятно, потому что не хотят с ними возиться, не хотят заказывать разработку запчастей на наших заводах. Все упирается в деньги и некомпетентность. Проще ведь заказать ещё 100500 новых Витязей, а старье и неремнтное списать или передать в регионы. Московские транспортные функционеры просто зажрались и расслабились от неиссякаемых поставок российско-китайского одноразового транспорта.
Цитата (Макс Калашников, 03.12.2023): > Цитата (Пикет, 03.12.2023): > > Почему бы Песы не отправить на модернизацию на УКВЗ или ПКТС для замены ЭО и других частей на собственные? > > Дорого и нецелесообразно - придётся платить за реверс-инжиниринг и модернизацию, что вытечет в сумму явно большую чем за новый вагон.
Это будет только лучше для отечественного производителя. Новые знания, новый опыт.
Цитата (Sviper, 18.02.2024): > вышло из строя в смысле? от работы с пассажирами отставлены все вагоны этой модели, причина - нехватка импортных запчастей, плюс достаточное количество отечественных современных вагонов.
я не слышал жалоб на давку в трамваях и несозможность оные дождаться, от знакомых обывателей, так же не неблюдаю её сам, хотя в часы пик транспортом пользуюсь редко. понимаю, что интервалы возросли, но в сочетании с, например, развитием метро - катастрофы не вижу, скажем так.
链接