聖彼德斯堡, Невский завод электрического транспорта (НЗЭТ)
На Невском заводе электрического транспорта в Санкт-Петербурге готовят к отправке в Курск 3 новых трамвая «Львёнок». В областной центр они поступят в ближайшие дни: https://t.me/transport46/5881
Цитата (Vasilii Ivanov, 02.12.2023): > Жаль, что кроме Питера и Москвы сочлененные вагоны никто не покупает.
Петербургская «ПК Транспортные системы» поставит волгоградскому АО «ЭлектроТранспорт Плюс» 50 трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» и 12 трамваев модели 71-932 «Невский» в 2024 году
Цитата (imgetawaycar, 02.12.2023): > На неделе Саратов подписал контракт
На какие вагоны?
Цитата (nikwotnik, 02.12.2023): > Улан-Удэ купит 2 богатыря в начале следующего года
Да, про Богатыри забыл, но если правильно понимаю, они по наполняемости незначительно больше Львенка, но стоят намного больше. Но я больше имел ввиду Витязи, Невские, Львы.
Цитата (Cypok, 02.12.2023): > Будут первые «Львята» с возможностью СМЕ.
Откуда такая информация? На сайте госзакупок такой информации нету, 24 вагона однозначно без такой возможности бдут, т. к. 2 депо, куда они будут направлены, СМЕ не эксплуатирует, таких пассажиропотоков у нас нет. Да и писалось, не знаю - правда, или нет, что ПК ТС категорически против изготавливать вагоны с возможностью работы по СМЕ.
Цитата (Sergei 34, 02.12.2023): > Петербургская «ПК Транспортные системы» поставит волгоградскому АО «ЭлектроТранспорт Плюс» 50 трамваев модели 71-911ЕМ «Львёнок» и 12 трамваев модели 71-932 «Невский» в 2024 году
Честно говоря, слабо верится с учётом того, что концессии очень долго передавался трамвай, и что сейчас в целом творится с трамваем.
Цитата (Vasilii Ivanov, 02.12.2023): > На какие вагоны?
Пока 5 штук 71-923М и 1 вагон 71-911ЕМ В будущем планируется также закупить еще Богатырей/Львят/Витязей, но когда неизвестно, поскольку я так понимаю все упирается в мощности завода
> А разве Невские не для метротрама предназначены? Где-то под каким-то фото здесь же писали, что для метротрама их собрались закупать
Согласно контракту ООО «ПК «Транспортные системы» предстоит изготовить 62 трамвая: 12 в трехсекционном исполнении (модель - 71-932 «Невский») и 50 – в односекционном (модель - 71-911ЕМ «Львёнок»). 38 вагонов приобретаются для работы на линии скоростного трамвая, а 24 единицы для обслуживания других маршрутов.
Цитата (Vasilii Ivanov, 02.12.2023): > Жаль, что кроме Питера и Москвы сочлененные вагоны никто не покупает. А в каких городах есть такие пассажиропотоки что требуются сочленные вагоны? Одиночки и почаще чуть больше пиковых выпусков.
СМЕ в отдельных городах ездят. Насчёт одиночек — во-первых, в таком случае требуется больше водителей; во-вторых с увеличением количества рейсов может возникнуть перегрузка линий или как минимум замедление движения. А экономия зависит от того, списываем мы вагоны по возрасту или по пробегу, в первом случае простой в дневное время не позволит вагону прослужить дольше, а значит по амортизации экономии не будет, только по расходу энергии и обслуживанию.
Цитата (zz27, 03.12.2023): > СМЕ в отдельных городах ездят. Насчёт одиночек — во-первых, в таком случае требуется больше водителей;
У нас СМЕ держатся лишь на пиковых завозах и вывозах с/на завод. В городе же, никто не будет нынче ждать 20-30 минут вместо 10-15. Люди на газельку пойдут. Хоть это будет и система. Единственное исключение — это те, кто выходит на остановку под расписание. Поэтому, проще пустить 2 одиночки без излишней головной боли по пуско-наладке системы. Они и денег больше привезут.
Цитата (Геннадий Иванов, 03.12.2023): > А в каких городах есть такие пассажиропотоки что требуются сочленённые вагоны?
В миллионниках, где большие проблемы с финансированием метро, т.к. это во много раз дороже финансирования сочлененных автобусов, с которыми в большинстве городов (кроме нескольких, все их знают, наверное) тоже большие проблемы. Т.е., наверное, во всех 1млн+, кроме Москвы и частично Петербурга (за счет +- развитой метросистемы), но прикол в том, что это единственные города, где их и так покупают массово.
Если короче, то всё перевернуто. И да, чтобы запустить сочленённики и чтобы они не возили воздух, надо минимум полностью переделать трам сеть с прокладкой более половины новых линий, а в большинстве городов закрыть древнего трупа на одиночках, прости Господи, КТМ-5/8 и построить сеть с нуля по совсем другим улицам. Причина простая - трамсистемы, кроме совсем новой полуотдельной линии 333 Екб-В.Пышма, строились в совсем другие времена. Пасспоток постиндустриальной эпохи нынешнего времени уж слишком радикально отличается от советского индустриального. Но есть один пикантный, но крайне важный момент. Просьба этот мой пост не показывать региональным чиновникам, ибо они увидят только про закрытие, радостно закроют и не будут строить ничего похожего взамен (примеров десятки, ЦА сайта их всех прекрасно знают). Так что лучше так, чем никак. Но можно купить специализированный софт у петербуржцев и пересмотреть маршруты в рамках существующих рельсов. Вариант менее эффективный, чем описанный выше, но, тем не менее, по соотношению затраты/эффективность - просто в космос вырывается. Мое мнение, если не прав, пожалуйста, объясните, интересно.
Цитата (Константин Русаков, 03.12.2023): > Так, может быть, уменьшить интервалы, ну или, что скорее всего, новый перевозчик метротрама решил всё на ПК ТС перевести
На Ст2, где необходимы челноки, интервал движения составляет от 6 минут, а СТ дополняет СТ2, усиливает движение по линии и обслуживает станцию "площадь Чекистов". И, мне кажется, нет необходимости добавлять выхода, ведь нынешний выпуск справляется с пассажиропотоком. И полностью выпуск ПК ТС не закроешь, ведь на линии СТ нужны, в основном, двусторонние трамваи.
Чтобы трамвай за один рейс вёз пассажиров больше, чем параллельный автобус, у него должно быть какое-то преимущество. Я вижу такие варианты:
1) Выделенка. Во внепиковые часы особого преимущества не даёт, а это половина пасспотока. Сделать всё равно полезно, но не поэтому, и надо быть готовым к совсем неприличному разбросу спроса между пиком и межпиком. 2) Перегрузка автобуса на фоне трамвая. Можно, но негуманно и опять же во внепик хуже работает. 3) Отсутствие автобуса, т.е. пересадочная модель. На такое никто не решится, да и неудобно. 4) Более удобная трасса трамвая, чтобы собрать максимальный поток. Может сработать, но денег стоит. 5) И наконец, бОльшая скорость трамвая, то есть приоритет на светофорах. Сравнительно дёшево, приманит пассажиров, которым всё равно на чём ехать, на автобусе или трамвае, с цифровыми технологиями реализуемо достаточно просто. Я бы сказал, что на этот вариант стоит ориентироваться как на основной, собственно это и есть то, что называется "скоростной трамвай", при грамотной реализации отличная тема, при неграмотной — как повезёт.
Причём такой фокус даже на пробки существенно не влияет, зелёный на перекрёстках в сумме горит столько же времени каждому направлению (а то и больше, если где-то есть разделение фаз с трамваем, которое включается всегда, даже при отсутствии трамвая), просто цикл будет вместо фиксированного несколько плавающий.
Цитата (Vasilii Ivanov, 04.12.2023): > И полностью выпуск ПК ТС не закроешь, ведь на линии СТ нужны, в основном, двусторонние трамваи.
Это и странно, Львят заказано слишком много, при этом заказчик именно АО "ЭлектроТранспорт Плюс", который занимается только метротрамом, то есть, по идее, все заказанные Львята должны пойти именно на СТ, вот от этого и возникает вопрос, возможно, Львят сделают двухсторонними, в чём я, лично, сильно сомневаюсь, а про закрытие выпуска, доп.соглашение на определённое количество никто не запрещал
Цитата (Константин Русаков, 04.12.2023): > при этом заказчик именно АО "ЭлектроТранспорт Плюс", который занимается только метротрамом, то есть, по идее, все заказанные Львята должны пойти именно на СТ
АО "ЭлектротранспортПлюс", как и в прошлом МУП "Метроэлектротранс", обслуживает все трамвайные маршруты города, включая СТ и СТ2. На сайте госзакупок нет информации, что хоть один Львенок должен быть двусторонний. 24 вагона идут во 2 депо для обслуживания обычных трамвайных маршрутов,
Цитата (Moises08, 03.12.2023): > Если короче, то всё перевернуто. И да, чтобы запустить сочленённики и чтобы они не возили воздух, надо минимум полностью переделать трам сеть с прокладкой более половины новых линий, а в большинстве городов закрыть древнего трупа на одиночках, прости Господи, КТМ-5/8 и построить сеть с нуля по совсем другим улицам.
Где-то нужно просто продлить. Во многих городах есть маршруты вида "спальник - центр/другой спальник через центр" - там они нормально работают. Самара, например, или Краснодар. Только в Самаре могут порезать сеть ради метро. В Нижнем до многих основных спальников трамвай не доходит - Щербинки или Печеры, как минимум. А из Соцгорода маршрутов в центр нет - вопрос в соединении линии с кольцом у парка Дубки, так то можно было бы запустить, и даже метро бы не дублировалось.
Цитата (Vasilii Ivanov, 04.12.2023): > АО "ЭлектротранспортПлюс", как и в прошлом МУП "Метроэлектротранс", обслуживает все трамвайные маршруты города, включая СТ и СТ2.
Что-то опять переклинило, якобы АО только на метротрам перешло. Тогда всё ясно, Львята на обычные маршруты, Невские под замену ЛВС, здесь же писали, что 10+ лет они отбегали, а запчастей, по понятным причинам, на них нет.
А в Метроэлектротрансе теперь, как я понял, теперь только троллейбусы и электробусы? Или автобусы ещё тоже? Но, при этом, что-то, что давало бы ему приставку метро-, уже нет. Щас бы так ещё из Казанского Метроэлектротранса метрополитен вывести)))
Очень интересно, но все равно при нынешнем выпуске достаточно 10 вагонов+резерв, но на линию СТ предназначено 38 вагонов. Другие только на 13 маршрут могут пойти. А как будет производиться оплата в новых вагонах, если у нас при установленной бескондукторной системе оплаты проезда наличные принимает водитель, не будут же пассажиры идти в первый вагон за билетом?
Цитата (Vasilii Ivanov, 07.12.2023): > при установленной бескондукторной системе оплаты проезда наличные принимает водитель, не будут же пассажиры идти в первый вагон за билетом?
А как с этим вопросом обстоят дела в МТТА-2 и 71-623?
Цитата (Константин Русаков, 08.12.2023): > я к тому, что в этих типах сейчас тоже к водителю в первый вагон ходят? Или там пока остались ещё кондукторы?
На линии СТ хотя бы один кондуктор на два вагона, но есть.
链接