TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Пальма-де-Мальорка, CAF SFM Serie 71 № 71-07
  Пальма-де-МальоркаCAF SFM Serie 71 № 71-07  —  маршрут M1
Estación Son Sardina
A surface segment of the metro Line M1 around the Son Sardina Station.
The town of Sóller is behind the mountain range, which is crossed by the historic interurban line Tren de Sóller.
• • •
Наземный участок линии метро M1 в районе станции Son Sardina.
Впереди за горами — Сольер, куда через данный хребет идёт историческая линия интерубана Tren de Sóller.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 1 сентября 2023 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 27.11.2023 20:16 MSK
Просмотров — 245

Подробная информация

Пальма-де-Мальорка, CAF SFM Serie 71 № 71-07

Депо/Парк:Метрополитен
Модель:CAF SFM Serie 71
Построен:2006
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:Секция / Sección 71-07 — 71-08
Четырёхосный моторный вагон для метрополитена Пальмы-де-Малёрки.
Работает в составе двухвагонной секции со сквозным проходом по всей длине секции.

Комментарии · 2

27.11.2023 20:16 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The metro system in Palma is considered Light Metro. The 7,2 km-long metro Line M1 with 9 stations was opened 25.04.2007. It operates between Estacio Intermodal and UIB University. The line is almost entirely underground except for a segment around Son Sardina Station. At Son Sardina a transfer between metro the Line M1 and the Palma - Soller historic interurban is possible. At all the occasions I spent around the two lines, I was the only passenger actually completing that transfer, raising eyebrows of the interurban train crew. The Line M1 uses designated trackage, including separate tracks in the main tunnel between Estacio Intermodal and Son Costa-Son Fortesa with three multitrack stations in between.

The 8,35 km-long metro Line M2 with 9 stations between Intermodal and Marratxi was opened in 03.2013 by way of upgrading a segment of the existing suburban rail line to the metro ‘standards’. Trains operate via a 1,5 km-long underground tunnel between Estacio Intermodal and Son Costa-Son Fortesa with three stations in between. The rest of the line is on the surface. A segment up to Marratxi used to be designated as metro Line M2, while other services continuing beyond Marratxi were considered suburban services. Suburban trains made all the same stops as M2 trains, hence from the passenger’s standpoint these were practically the same services.

Recently, however, the metro M2 designation was dropped, with metro and suburban services merged into one ‘suburban metro’ arrangement with routes T1 from Intermodal to Inca, T2 to Sa Pobla and T3 to Manacor. All three services cover the common segment from Intermodal to Inca on a combined schedule. Metro equipment of the 71 class and suburban equipment of the 81 class are now used equally on all lines:
https://transphoto.org/photo/1864180/

Low-floor cars of the 91/93 class called ‘TramTrains’ have been acquired in 2010/11 to be used on the new Manacor - Arta line to be constructed in place of the old railway segment closed in 1977. The line, however, was never built, the right-of-way is now converted into a bikeway. The low-floor cars were mothballed since. The new initiative has been started to convert stations on the Lines T1-T3 to the low floor operations. Only a few stations were re-equipped, which includes a platform at the main Intermodal terminal, and a segment from Maratxi through Inca to Sa Pobla. In 2022 some select express runs designated T1e have been introduced between Intermodal and Inca using low-floor cars. The summer 2023 timetable had a few such trips, plus some express runs on T2 to Sa Pobla. The summer and winter timetable all over Mallorca are considerably different, however. The winter timetable features only T2 express runs: 3 in the morning 'rush', 2 during afternoon school hours, and 1 in the p.m. 'rush'. Interestingly, all express runs are round-trip, including non-peak direction of travel, which indicates the use of dedicated equipment. Photo of a low-floor TramTrain laying over at the Intermodal Terminal:
https://transphoto.org/photo/1864178/

Interestingly the new 2023 winter timetable includes 2 new runs with all stops from Marratxi to Intermodal in the morning 'rush' only, in the citybound direction only, which is practically the former M2 route. However, these trips are not identified as M2, but rather referred to as ‘Marratxi - Intermodal’ route by station names.

I visited the Palma metro system on a weekday during semi-high season in September, however, the UIB university had no classes in session. During the p.m. 'rush' the metro Line M1 carried on average 5 passengers (that is FIVE people only per two-car / 4-section train) in peak direction of travel on the urban segment as far Cami dels Reid. This is not a joke. There were 0 passengers on most trains for the remainder of the line to Son Sardina and UIB. I spent considerable time around Son Sardina, since this is a surface station with a transfer to an interurban line to Soller. I saw 3-4 people in total at the station or on the metro trains. Photos:
https://transphoto.org/photo/1864184/
https://transphoto.org/photo/1864185/

The main T1-T3 line trains averaged around 2/3 seated load out of Estacion Intermodal during the p.m. rush, in the peak direction of travel. The service was absolutely horrible. Nothing operated on time, all trains were off schedule, while displays at stations showed wrong arrival times and wrong estimates. Some trains operated express to make up time, leaving passengers at local stations stranded. The official 7,5 minute headway stretched to 15-20+ min on a number of accessions, followed by a few back-to-back trains. A record-keeper wait for a metro train was 40 minutes. I would never use such a system on regular basis.
+1
+1 / –0
27.11.2023 20:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17759 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Сеть метро в Пальме считается ‘легким метро’. Линия метро М1 длиной 7,2 км с 9 станциями была открыта 25 апреля 2007 года. Поезда курсируют между Estacio Intermodal и Университетом UIB. Линия почти полностью проходит под землей, за исключением участка вокруг станции Son Sardina. В Son Sardina возможна пересадка между линией метро M1 и ‘историческим’ интерурбаном Пальма - Сольер. За все время, что я провел вокруг этих двух линий, я был единственным пассажиром, который использовал данную пересадку, что вызвало откровенное удивление у персонала поезда-интерурбана. Линия метро M1 использует собственные пути, отдельные от остальных линий сети, включая свои пути в главном туннеле между Estacio Intermodal и Son Costa-Son Fortesa с тремя многопутными станциями.

Линия метро М2 длиной 8,35 км с 9 станциями между Intermodal и Marratxi была открыта в марте 2013 г. путем модернизации участка существующей пригородной железнодорожной линии до ‘стандарта’ метро. Линия идёт по туннелю длиной 1,5 км между Estacio Intermodal и Son Costa-Son Fortesa с тремя станциями между ними. Остальная часть линии проходит на поверхности. Участок до Marratxi раньше обозначался как линия метро M2, в то время как другие маршруты, продолжающиеся далее за Marratxi, считались пригородными. Пригородные поезда делали те же остановки, что и поезда М2, поэтому с точки зрения пассажира это был практически один сервис.

Однако недавно обозначение метро M2 было отменено, и метро и пригородные рейсы были объединены в общий сервис ‘пригородного метро’ с маршрутами T1 от Intermodal до Inca, T2 до Sa Pobla и T3 до Manacor. Все три маршрута покрывают участок от Intermodal до Inca на совмещенном графике. Составы метро 71-й серии и пригородные составы 81-й серии теперь используются одинаково на всех линиях:
https://transphoto.org/photo/1864180/

Низкопольные вагоны класса 91/93, именуемые ‘TramTrain’ (‘ТрамвоПоезд’), были приобретены в 2010/11 гг для использования на новой линии Manacor - Arta, которая должна была быть построена на месте старого участка железной дороги, закрытого в 1977 году. Однако линия так и не была построена, вместо этого коридор линии был превращен в велосипедную дорожку. Низкопольные вагоны были всё это время на консервации. Не так давно подключился новый проект по переводу станций линий Т1-Т3 на низкопольную работу. Были переоборудованы лишь несколько станций, в том числе платформа на главном вокзале Intermodal, и участок от Marratxi через Inca до Sa Pobla. В 2022 г. были введены экспрессные рейсы между Intermodal и Inca по маршруту T1e с использованием именно низкопольных вагонов, и c остановкaми только на станциях с перестроенными платформами. В расписании от лета 2023 года было несколько таких рейсов, а также несколько экспресс-рейсов по Т2 до Sa Pobla. Однако летнее и зимнее расписание на Майорке существенно различается. В зимнем расписании этого года уже представлены только экспресс-рейсы по Т2: 3 в утренний час ‘пик’, 2 дневных ‘школьных’ рейса, и 1 рейс в вечерний ‘пик’. Примечательно, что все экспресс-рейсы осуществляются в оба направления движения, включая внепиковые направления, что указывает на использование специально предписанного состава. Фото низкопольного 'ТрамвоПоезда' на отстое на конечной Intermodal:
https://transphoto.org/photo/1864178/

Кроме того, примечательно, что новое зимнее расписание 2023 года включает два новых рейса из Marratxi до Intermodal со всеми остановками только в утренний ‘пик’ только в направлении города, что практически является бывшим маршрутом метро М2. Однако эти рейсы не обозначаются как M2, а называются маршрутом ‘Marratxi - Intermodal’ по названиям станций.

Сеть метро Пальмы была посещена в будний день во время ‘полувысокого’ сезона в сентябре, однако в университете UIB занятий не было. Во время вечернего ‘пика’ линия метро M1 перевозила в среднем 5 пассажиров на поезд (то есть всего ПЯТЬ человек на двухвагонный / 4-секционный поезд) в пиковом направлении движения на городском участке от Intermodal до Cami dels Reis. Это НЕ шутка. На удаленном участке до Son Sardina и UIB в большинстве поездов было 0 пассажиров. Около станции Son Sardina я провел немало времени, так как это наземная станция с пересадкой на междугородний интерурбан до Сольера. За всё время на станции и в проходящих поездах метро я видел 3-4 человека. Фото:
https://transphoto.org/photo/1864184/
https://transphoto.org/photo/1864185/

В поездах маршрутов Т1-Т3 заполняемость в среднем была около 2/3 сидячих мест в вечерний час ‘пик’ от основной конечной станции Estacion Intermodal, т.е. в пиковом направлении движения. Работа линии была просто ужасной. Ни один поезд не прошёл вовремя, все рейсы отставали от расписания, при этом табло на станциях показывало неправильное время прибытия. Некоторые поезда шли экспрессoм, чтобы наверстать упущенное время, в результате чего пассажиры застревали на локальных станциях. Официальный интервал в 7,5 минут в реальности в ряде случаев был до 15-20+ минут, после чего поезда шли подряд ‘гусеницей’. При этом рекорд ожидания поезда метро составил 40 минут. Никогда не стал бы пользоваться такой ​​сетью на постоянной основе.
+10
+10 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.