Цитата (Semich, 14.11.2023): > еще в 80е не сравняли с землей?
А смысл? Нужно было превратить весь Красный в 8-полосную магистраль? Отвечу сразу - эффекта не будет, ибо в Новосибирске любая широкая дорога упирается в транспортную развязку, неспособную переварить такой поток, поэтому чем больше полос - тем хуже будет обстановка на этой развязке.
Ещё от такой компоновки есть плюсы в виде центральных парковок (у края дороги парковки были убраны при организации выделенной полосы для ОТ), плюс возможность совершать манёвры на перекрёстках, останавливаясь в "разрывах" аллеи, не создавая при этом препятствий для движущегося потока, что актуально (особенно для общественного транспорта), ибо зелёный сигнал светофора на пересекающих Красный улицах горит непродолжительное время.
Не знаю, насколько эту аллею можно назвать элементом "комфортной городской среды", но в городе и так не то что бы много мест, где было бы приятно находиться, а тут хоть какая-то зелень, имеющая эффект шумоподавления и создающая тенёк в солнечные дни.
Касаемо "метра" - на этой аллее расположены вентиляционные шахты метрополитена(https://www.google.com/maps/@55.0464284,...try=ttu), поэтому чтобы её убрать - надо делать перенос коммуникаций, что достаточно затратно, особенно в условиях центра города.
链接