Стоп... Девятка была убрана с Загородного и из Порта в 1973 году. И сокращена, надо полагать, до Стремянной петли. Она после этого обслуживалась только калининцами, или кировцы продолжали через полгорода гонять парковые рейсы на девятку и после этого? Если нет, то откуда Американки на 9 в 1974-м году?
Короче, нужно разбираться, что мы тут имеем:
1) Фото неверно датировано, на самом деле тут ещё 1973 год (кстати, и на февраль не очень-то похоже, ни снежинки же. На крыше трамвая - просто отблеск. Может, это апрель 1973-го?), девятка всё ещё ходит в Порт и поезд на снимке — кировский. Но на растяжке видна подсвечивающаяся остановочная табличка из матового стекла. Были ли такие уже в 1973 году? 2) Дата верна. 18 февраля 1974 года девятка ещё не была укорочена. Известна ли вообще точная дата её "купирования"? Я был уверен, что это было где-то в середине 1973-го. 3) Дата верна, девятка уже укорочена, поезд на снимке - блохинский. 4) Дата верна, девятка уже укорочена, но трампарк на Говорова, 33 упорно продолжает её обслуживать, гоняя нулевые рейсы через весь город (не хуже сегодняшней володарской тройки). 5) В Ланском парке материализовались из воздуха Американки.
1) в отличие от например Вольфганга Шрейнера Майк в дате вряд ли мог ошибиться, с февраля 1974 у него куча слайдов. Зима 1974 года была почти без снега, это я прекрасно помню. 2) есть схема маршрутов на 1.1.1974, там 9-й еще нанесен до порта. 5) начиная с 1.1.1952 все ЛМ-33 сосредоточены в парках 1, 3 и 8. Так и на 1.1.1974.
链接