TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Алматы, Yutong ZK6128BEVG № 7000
  АлматыYutong ZK6128BEVG № 7000 
1-троллейбус паркі
Источник:
https://kolesa.kz/content/articles/troll...-parka/
Тестирование нового троллейбуса
Фото: Манас Иксанов и Алмаз Толеке

Прислал Никита Мурдасов · Алматы           Дата: 1 августа 2023 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 02.08.2023 15:28 MSK
Просмотров — 2049

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +120
G_L_E_B+1
DIM.7t+1
FanUmbrella+1
vadya+1
Олег Довгалюк+1
Евгений Лысый+1
Артемий Тимофеев+1
Red_Sparrow+1
Серега Ф.+1
Антифактор+1
fantransport29+1
Nexus Trafikk+1
GeLo+1
жмыхус+1
Rayllz+1
kto-to-to+1
Пикет+1
Moscowit+1
K.Mikhail.S+1
vladislav_izh+1
Егор Филин+1
Wetal+1
TimoN+1
Иван Маринин+1
Луис+1
Полтавский+1
AntoNN+1
the.traveller+1
NeVa+1
Серый.Л.+1
kislyi196+1
Yuriy Meshanskiy+1
Владимир Дмитриев+1
Alexey Becker+1
пассат+1
Qwerty_qwertovich+1
AVB+1
X-Rayder+1
Victor Irkut+1
товарищ андрей+1
Косякин Денис+1
Егор Захаров+1
Бараш Алексей+1
Malaheenee+1
kosteg+1
SF.TRAM.ZTD+1
Jan Horsky+1
Dan_moscow+1
AST+1
Дамир Абдуллин+1
Semën Kuznetsov+1
Dima 2502+1
Platon2009+1
Палощ+1
Wild trolleybus+1
фан лаз+1
Дорогомиловец+1
DanilRus2004+1
Silbervogel+1
Сергей Сергеев+1
fegeffeuer+1
Kr1p+1
Ozzy34+1
Che Boy+1
Zaleskiy+1
Томич+1
mojik314+1
Сергей Визгалов+1
Rio+1
Иван Шмыков+1
Vladlen99+1
Мария_Иванова+1
Stas1125+1
Александр М5+1
Александров Николай+1
Daniar Safiułlin+1
Сергей Валерьевич+1
AlMax+1
Kostyan K.+1
Aztec+1
Лев Мощевитин+1
Barbar1s+1
Игорь Букатин+1
Иван Шишкин+1
Сергей Александров+1
nikwotnik+1
СтаС+1
Aleksandr Yakubenko+1
Kosta1466+1
Павел С+1
Герман Муромцев+1
Александр Рябов+1
Gas lee+1
vandorlaa+1
citrus+1
Гений 4+1
Jolty TS+1
Александр Добровольский+1
BaNDiT69+1
Кузнечик Кузя+1
татр-т6б5+1
Skipper+1
manil+1
Семен Семеныч+1
Сергей Nemtsev+1
Ezh_Lex+1
Dozenazer+1
Maksimus+1
Дмитрий Кояш+1
GMF+1
tatarletka+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
jiachen+1
nss991+1
KronAV+1
Кривич Илья+1
Sergei 34+1
Олег Бодня+1
Ymtram+1
Transport_moscow+1

Алматы, Yutong ZK6128BEVG № 7000

Депо/Парк:Троллейбусный парк № 1
С...:30.07.2023
Модель:Yutong ZK6128BEVG
Построен:2022
Заводской №:4526
VIN:MXLTAGE00PS004526
№ шасси:LZYTMGEW5N1004526
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:12.09.2023
Гос.номер — 623 DI 02, позднее был отменён, на учёте не состоит.

Прошел СР с изменением приборной панели, добавлен информатор — 03.2024

Комментарии · 55

02.08.2023 16:41 MSK
Ссылка
Serhat Müller · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Выглядит отлично, осталось дождаться остальных. Жаль только, что планов по развитию троллейбусной сети нет.
+33
+33 / –0
02.08.2023 22:18 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Serhat Müller, 02.08.2023):
> Жаль только, что планов по развитию троллейбусной сети нет.

А может и есть.
+11
+11 / –0
03.08.2023 09:21 MSK
Ссылка
Zaleskiy · Нижний Новгород
Фото: 70
Или потом электробусами заменят
+4
+5 / –1
03.08.2023 10:05 MSK
Ссылка
Mayachok27 · Хабаровск
Фото: 16
Yutong еще и троллейбусы делают, здорово!
+10
+10 / –0
03.08.2023 10:31 MSK
Ссылка
Фото: 1
Так-то электровеники в Алматы есть. Но не особо популярны. Поэтому пускай пока троллейбусы обновляют. До электровируса всегда успеют добраться
+11
+12 / –1
03.08.2023 15:47 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Aleksandrb, 03.08.2023):
> А может и есть.

Согласно планируемому новому реестру маршрутов, троллейбусная сеть остаётся без изменений.

Цитата (Smavs485, 03.08.2023):
> Так-то электровеники в Алматы есть. Но не особо популярны.

Может они широкого распространения не получили, однако те что есть работают на довольно загруженном маршруте. Работают +/- стабильно.
+4
+4 / –0
03.08.2023 18:24 MSK
Ссылка
kz.User06 · Алматы
Нет фотографий
Так собираются всего 100 машин брать,или это только первая партия такая, потом еще привезут?
+4
+4 / –0
03.08.2023 21:04 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (kz.User06, 03.08.2023):
> или это только первая партия такая, потом еще привезут?

Тот же вопрос
+1
+1 / –0
03.08.2023 23:41 MSK
Ссылка
vladislav_izh · Ижевск
Фото: 45
Наконец-то новые троллейбусы в Алматы!

Выглядит шикарно! Долгих лет работы
+2
+3 / –1
04.08.2023 08:27 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Я читал,что остальные 99 может быть покрасят в другую расцветку,чтобы у тех у кого плохо со с зрением путаницы с автобусом не возникло.
0
+1 / –1
04.08.2023 09:24 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Aleksandrb, 04.08.2023):
> другую расцветку,чтобы у тех у кого плохо со с зрением путаницы с автобусом не возникло

Чтобы не возникало путаницы пора бы уже ввести единую нумерацию автобусов и троллейбусов в городе.

А идея покрасить троллейбусы в другой цвет прекрасна, хоть как-то разбавить сплошную зелень алматинского ОТ.
+1
+2 / –1
04.08.2023 11:42 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Mi8, 04.08.2023):
> прекрасна, хоть как-то разбавить сплошную зелень алматинского ОТ.

Ага,а то уже эта зелень уже под надоела.
0
+1 / –1
04.08.2023 14:05 MSK
Ссылка
makar37 · Иваново
Нет фотографий
Сколько стоит?)
0
+0 / –0
04.08.2023 14:49 MSK
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (makar37, 04.08.2023):
> Сколько стоит?)

Если в Ереван ушли примерно за 390тыс долларов,то тут (+)(-) тоже самое
0
+0 / –0
04.08.2023 18:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (kz.User06, 03.08.2023):
> Так собираются всего 100 машин брать,или это только первая партия такая, потом еще привезут?

Это привезли на тест один автобус из Китая, где его тогда призентовали для нас если что видео могу скинуть, первый автобус из одной где их 99
0
+0 / –0
04.08.2023 18:23 MSK
Ссылка
Фото: 310
Цитата (kz.User06, 03.08.2023):
> Так собираются всего 100 машин брать,или это только первая партия такая, потом еще привезут?

Да собираются, это первый троллейбус из данной партии, остальные 99 приедут в течении 3-х - 4-х месяцев до конца года, говорят что ещё возможно добавят 2 маршрута 8-й и 16-й
0
+0 / –0
04.08.2023 18:26 MSK
Ссылка
Фото: 310
Цитата (makar37, 04.08.2023):
> Сколько стоит?)

За единицу 280 тысяч долларов, за все 100 машин 12,5 млрд. тенге
0
+1 / –1
04.08.2023 19:04 MSK
Ссылка
ДенЕКТ · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Никита Мурдасов, 04.08.2023):
> За единицу 280 тысяч долларов,

в 1.5 раза дешевле Ереванских)такая цена потому-что партия крупная?
0
+0 / –0
04.08.2023 19:49 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Остальные 99 придут в октябре, или в ноябре
0
+1 / –1
04.08.2023 19:55 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Никита Мурдасов, 04.08.2023):
> говорят что ещё возможно добавят 2 маршрута 8-й и 16-й

Надеюсь вернут
0
+1 / –1
04.08.2023 20:13 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Никита Мурдасов, 04.08.2023):
> что ещё возможно добавят 2 маршрута 8-й и 16-й

По какой схеме они планируют запустить 8?
Повороты с Сейфуллина на Жибек жолы и Кабанбай батыра они давно убрали.
Или троллейбусы будут ехать по Райымбека на автономном ходу?
0
+0 / –0
04.08.2023 22:25 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Никита Мурдасов, 04.08.2023):
> говорят что ещё возможно добавят 2 маршрута 8-й и 16-й

На legalacts выложили проект реестра субсидируемых маршрутов акимтом г. Алматы. Новых троллейбусных маршрутов там нет.

Так что на восстановление 8 и 16 можно не рассчитывать.
+1
+2 / –1
04.08.2023 22:34 MSK
Ссылка
valentin · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Никита Мурдасов, 04.08.2023):
> говорят что ещё возможно добавят 2 маршрута 8-й и 16-й

Говорят что в Москве кур доят. Какой 16-й если по его последней схеме с небольшими отличиями ходит 6? И второй маршрут на Сатпаева вряд ли нужен. Вариант восстановить старую до 1998 года схему 16 тоже так себе. ПКиО-Каргалинка, потому как опять это с нынешним 6 пересекается. 8-зачем нужен? Ну если только схему до 1997 года вернуть Алматы-1-Гоголя 8 марта-Достык-Кабанбай батыра и вниз по Сейфуллина на вокзал. Только зачем? На Сейфуллина мало транспорта? Или на Алматы 1? В центральной части проспекта имеющийся хорошо справляется. 2-ку восстановить? Так если бы она имела востребованность ее вряд ли бы закрыли в свое время. Вечно пустая ходила
0
+2 / –2
05.08.2023 13:05 MSK
Ссылка
Malaheenee · Монреаль
Фото: 479
Партия 2012 года - 195 машин, теперь 100. Этак эти троллейбусы станут последними...
–1
+1 / –2
05.08.2023 14:27 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Malaheenee, 05.08.2023):
> . Этак эти троллейбусы станут последними...

С чего вдруг,тендер могут обьявить на обновление оставшихся
+1
+2 / –1
05.08.2023 16:58 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Malaheenee, 05.08.2023):
> Партия 2012 года - 195 машин, теперь 100. Этак эти троллейбусы станут последними...

Если продолжать покупать китайщину, и тратить означенные деньги на троллейбусы, которые работают всего по 11 лет - то очень может быть так и будет.
–3
+1 / –4
05.08.2023 20:10 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Malaheenee, 05.08.2023):
> теперь 100. Этак эти троллейбусы станут последними...

Я бы не спешил с такими выводами. На портале госзакупок вполне может появиться ещё один лот на троллейбусы.

Цитата (Ymtram, 05.08.2023):
> Если продолжать покупать китайщину, и тратить означенные деньги на троллейбусы, которые работают всего по 11 лет

У вас есть вариант лучше ?
+3
+4 / –1
05.08.2023 20:25 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Skipper, 05.08.2023):
> У вас есть вариант лучше ?

Приветствую. Немного странный ответ. "Вариант лучше" должен быть у прозорливых местных властей ), а не у меня. Например, заплатить немного больше денег, и сделать заказ у адекватного производителя. При этом (внимание!) сэкономить на ближайшие 25-30 лет на эксплуатации и на будущих закупках КУЧУ денег. Сэкономить Вам, как местному налогоплательщику, и даже Вашим детям.
–6
+0 / –6
05.08.2023 21:18 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Skipper, 05.08.2023):
> На портале госзакупок вполне может появиться ещё один лот на троллейбусы.

Ну да,чего все сразу мол 100 троллейбусов последние и все конец.
+1
+1 / –0
05.08.2023 21:36 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Ymtram, 05.08.2023):
> заказ у адекватного производителя

Хотелось бы конкретики - кого именно вы считаете адекватным производителем.

Цитата (Ymtram, 05.08.2023):
> При этом (внимание!) сэкономить на ближайшие 25-30 лет на эксплуатации и на будущих закупках КУЧУ денег.

Учитывая то, сколько в среднем живут в Алматы троллейбусы и автобусы (вне зависимости от производителя) это звучит как утопия.
+4
+5 / –1
06.08.2023 00:34 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Aleksandrb, 05.08.2023):
> могут обьявить на обновление оставшихся

А могут и не объявить.
–2
+0 / –2
06.08.2023 00:50 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Skipper, 05.08.2023):
> Хотелось бы конкретики - кого именно вы считаете адекватным производителем.

Список производителей троллейбусов мира, смотрите традиционно западных производителей:
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_tr...cturers
–5
+0 / –5
06.08.2023 06:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 05.08.2023):
> которые работают всего по 11 лет

А если сравнить с автобусами, которые через 2-3 года в Николаевке оказываются, то 11 лет для Алма-Атинских троллейбусов это прям просто вечность какая-то.
+6
+6 / –0
06.08.2023 09:26 MSK
Ссылка
kz.User06 · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Malaheenee, 05.08.2023):
> Партия 2012 года - 195 машин, теперь 100.

Неужели есть вероятность того, что могут закрыть еще маршруты? Потому что после того, как приедут остальные 99, им в голову может чего только не залезть.
Кстати, только сейчас в новостях прочитал, что из-за ремонта дорог в городе, некоторые трол-ые маршруты сокращают выпуск, вот данные:
ТП5 с 15 на 8
ТП6 с 13 на 8
ТП11 с 18 на 8
ТП19 с 15 на 8
ТП25 с 20 на 15

С одной стороны, хорошо, ведь если они все где-нибудь встанут, то пробки будут длинные ( от 1 вставшего троллейбуса хлопот много, а тут уж...)
Но с другой стороны, оставшиеся ПЕ будут ,возможно, перегружены и интервал возрастёт серьёзно.
0
+0 / –0
06.08.2023 11:24 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> смотрите традиционно западных производителей:

Из всех них за прошедшие 5 лет новые троллейбусы поставляли Solaris, Skoda и Hess. С учётом транспортировки (не близкой между прочим), растаможки и сертификации, цена за одну единицу от названных выше производителей может дойти до значений равной цене двух ютонгов. Вдобавок ко всему, я сомневаюсь, что Hess будет в состоянии произвести большой объём в сжатые сроки. Также не забываем про то, что этим замечательным машинам нужны будут запчасти - доставить их из Китая гораздо проще чем из той же Польши.
+5
+5 / –0
06.08.2023 13:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> Список производителей троллейбусов мира, смотрите традиционно западных производителей

Пардоньте, что подключаюсь к диалогу, но Ваш месседж, мягко говоря, выглядит несколько странно, с учетом того, что практичесмки все западные машиностроители "традиционно задирают цены до стартосферы". И на сегодня, срок службы их ПС уже далеко не тот, что был в былые годы - (за редким исключением) практически те же "китайские" 10-12 лет (+/-).
Да, машины изготовленные из легированных/нержавеющих сталей, экструдированных алюминиевых панелей и пластиковой/углепластиковой обшивки смогут прослужить больше (в сухом климате и/или в условиях комфортного обслуживания даже прилично больше), но там цена вообще в космосе...
И кроме того, действительно, необходимо оценивать и
Цитата (Skipper, 06.08.2023):
> С учётом транспортировки (не близкой между прочим), растаможки и сертификации, цена за одну единицу от названных выше производителей может дойти до значений равной цене двух ютонгов
Примерно тоже я говорил и здесь https://transphoto.org/photo/804353/#3137462


Цитата (Skipper, 06.08.2023):
> я сомневаюсь, что Hess будет в состоянии произвести большой объём в сжатые сроки.

С некоторых пор, именно троллейбусы "Хесс"/"Гесс" делают в виде "коробочного конструктора", состоящего из: сборного (клеено-болтового (опционально сварного) каркаса, экструдированных алюминиевых панелей (привет "Ласточка"), пластиковой (опционально металлической) обшивки, комплектов ТЭО, ВЭО, МО и внутрисалонного оборудования - всё это запаковывается в относительно компактные ящики (по типу новомодных сборных жилых модулей) и отправляется заказчику - на месте лишь собирается, настраивается и запускается в эксплуатацию. Просто и удобно. Но увы, цена от этого пока ещё слишком высока (возможно поэтому, у "Хесса" не так уж и много заказов со стороны, например, НЯП, (в 21 году) "конструктор" шарнирно-сочлененного троллейбуса в две секции, стоил около 1 млн. евро, а трехсекционного около 1,3 евро)...
+4
+5 / –1
06.08.2023 15:32 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 05.08.2023):
> Например, заплатить немного больше денег, и сделать заказ у адекватного производителя.
Почему китайские берут,а не европейские
1.Цены на европейский троллейбус просто космос
2.Условно там какой то солярис в паре тысячах километров и пока они придут много времени пройдет.И еще своих заказов полно
3.Их обслуживанье будет недешовым,особенно у нас,легче взять китайский чем европейский
Да я не спорю европейские качественне,но китайцы надежные(спокойно 10-11 лет уже разменяли)
+4
+5 / –1
06.08.2023 15:33 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
И этот троллейбус на фото вроде от Qaztexna
0
+0 / –0
06.08.2023 16:04 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
Цитата (electricdrive, 06.08.2023):
> Но увы, цена от этого пока ещё слишком высока (возможно поэтому, у "Хесса" не так уж и много заказов со стороны, например, НЯП, (в 21 году

Они говорят, что 2400 автобусов в год по всему миру продают, но долей по странам не сообщают
0
+0 / –0
06.08.2023 16:45 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Skipper, 06.08.2023):
> С учётом транспортировки (не близкой между прочим), растаможки и сертификации, цена за одну единицу от названных выше производителей может дойти до значений равной цене двух ютонгов.

У меня навскидку разница в цене получается меньше, чем в 2 раза. Но даже по Вашей версии, на ближайшие 11-12 лет Вы ничего не потеряли, зато сэкономили головную боль. Из расчёта на 25-30 лет Вы сэкномили где-то в 2,5 раза, и головной боли раз в 10 ) Это всё давно финансовая аксиома на транспорте.

Цитата (electricdrive, 06.08.2023):
> И на сегодня, срок службы их ПС уже далеко не тот, что был в былые годы - (за редким исключением) практически те же "китайские" 10-12 лет (+/-).

Приветствую. Стереотип, который в последнее время активно продвигается, в основном "с востока". Как смотрится со стороны, скорее в целях отбела и продвижения "восточной" продукции, чем в виду реального качества "западной" (уж извините за это наблюдение). Весточка из другого мира: в отделах заказов "западных" перевозчиков с Вами не согласны )

К сожалению, действительно, из-за ограниченного троллейбусного рынка и соответственной склонности к монополиям, а также из-за наивной ставки на Соляриса в своё время, от которого потом пошёл шлак по качеству и дно по работе с заказчиком - из-за всего этого стандарт качества по индустрии несколько упал. Однако как раз сейчас, имея достаточно опыта по Солярису, адекватные заказчики взялись за голову, и вспомнили как нужно считать деньги. (Кстати, по всем признакам, эта история 1:1 сейчас повторяется с китайской продукцией). Так что прогнозирую, что всё встаёт на круги своя, и по заказам и по качеству. А на североамериканском континенте срок службы в 18 лет вообще прописан федералами, а 25 лет ожидается от заказа фискально как стандарт. И производитель всему этому в точности соответствует.

ЗЫ: Даже в рамках Вашей аргументации, в крайнем случае, пользуйтесь "редкими исключениями", что мешает? ))
–2
+0 / –2
06.08.2023 17:35 MSK
Ссылка
Daniar Safiułlin · Бишкек
Фото: 2256 · Локальный редактор / Перевод сайта (KG)
Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> Цитата (Skipper, 06.08.2023):
> > С учётом транспортировки (не близкой между прочим), растаможки и сертификации, цена за одну единицу от названных выше производителей может дойти до значений равной цене двух ютонгов.
>
> У меня навскидку разница в цене получается меньше, чем в 2 раза. Но даже по Вашей версии, на ближайшие 11-12 лет Вы ничего не потеряли, зато сэкономили головную боль. Из расчёта на 25-30 лет Вы сэкномили где-то в 2,5 раза, и головной боли раз в 10 ) Это всё давно финансовая аксиома на транспорте.
>
> Цитата (electricdrive, 06.08.2023):
> > И на сегодня, срок службы их ПС уже далеко не тот, что был в былые годы - (за редким исключением) практически те же "китайские" 10-12 лет (+/-).
>
> Приветствую. Стереотип, который в последнее время активно продвигается, в основном "с востока". Как смотрится со стороны, скорее в целях отбела и продвижения "восточной" продукции, чем в виду реального качества "западной" (уж извините за это наблюдение). Весточка из другого мира: в отделах заказов "западных" перевозчиков с Вами не согласны )
>
> К сожалению, действительно, из-за ограниченного троллейбусного рынка и соответственной склонности к монополиям, а также из-за наивной ставки на Соляриса в своё время, от которого потом пошёл шлак по качеству и дно по работе с заказчиком - из-за всего этого стандарт качества по индустрии несколько упал. Однако как раз сейчас, имея достаточно опыта по Солярису, адекватные заказчики взялись за голову, и вспомнили как нужно считать деньги. (Кстати, по всем признакам, эта история 1:1 сейчас повторяется с китайской продукцией). Так что прогнозирую, что всё встаёт на круги своя, и по заказам и по качеству. А на североамериканском континенте срок службы в 18 лет вообще прописан федералами, а 25 лет ожидается от заказа фискально как стандарт. И производитель всему этому в точности соответствует.
>
> ЗЫ: Даже в рамках Вашей аргументации, в крайнем случае, пользуйтесь "редкими исключениями", что мешает? ))

Позволю и себе вклиниться в дискуссию как одному из местных редакторов. Эксплуатировать в условиях Средней Азии так долго можно разве что только ЗиУ из троллейбусов и то не факт (различные причины могут быть). Стереотип про "плохой и ужасный" Китай тут изжил своё - как минимум стоит учесть тот факт, что у ютонга кузова проходят катафорезную ванну и следовательно вероятность того, что кузов сгниет раньше положенных сроков в 10-15 лет. Далее - начинка, качество которой выросло в последнее время. Да и тем более, следует учесть тот факт, что ютонг поставлял относительно недавно свою продукцию в страны Скандинавии. Сомневаюсь, что они взяли заведомо плохую и сырую продукцию, которая ещё через пару лет сгниёт. Идём далее - Мехико. Также странно, что они предпочли взять ютонги вместо условно тех же нью флаеров, хотя казалось бы, доставка выйдет гораздо проще и дешевле в сравнении с доставкой из Китая. Почему именно я упомянул ютонг - в Алматы именно тендер выиграли троллейбусы марки Ютонг (про производителя умолчу, тут уже немного офф-топ), поэтому не стоит думать, что в Китае делают плохую продукцию. Конечно, все зависит от конкретного производителя, но ютонг производит вполне хорошую продукцию за свою цену как автобусы, так и троллейбусы и электробусы.
+2
+2 / –0
06.08.2023 17:54 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Daniar Safiułlin, 06.08.2023):
> Позволю и себе вклиниться в дискуссию как одному из местных редакторов. Эксплуатировать в условиях Средней Азии так долго можно разве что только ЗиУ из троллейбусов и то не факт (различные причины могут быть). Стереотип про "плохой и ужасный" Китай тут изжил своё - как минимум стоит учесть тот факт, что у ютонга кузова проходят катафорезную ванну и следовательно вероятность того, что кузов сгниет раньше положенных сроков в 10-15 лет. Далее - начинка, качество которой выросло в последнее время. Да и тем более, следует учесть тот факт, что ютонг поставлял относительно недавно свою продукцию в страны Скандинавии. Сомневаюсь, что они взяли заведомо плохую и сырую продукцию, которая ещё через пару лет сгниёт. Идём далее - Мехико. Также странно, что они предпочли взять ютонги вместо условно тех же нью флаеров, хотя казалось бы, доставка выйдет гораздо проще и дешевле в сравнении с доставкой из Китая. Почему именно я упомянул ютонг - в Алматы именно тендер выиграли троллейбусы марки Ютонг (про производителя умолчу, тут уже немного офф-топ), поэтому не стоит думать, что в Китае делают плохую продукцию. Конечно, все зависит от конкретного производителя, но ютонг производит вполне хорошую продукцию за свою цену как автобусы, так и троллейбусы и электробусы.

Приветствую, Daniar. По китайской продукции, и кто и как её заказывает, всё подробно (попытался) объяснить на этом форуме вот здесь:
https://transphoto.org/photo/1796899/#3133010
https://transphoto.org/photo/1796899/#3133648
(Минус эмоции в процессе общения с оппонентом Чока).

Обобщённо суммируя, заказ китайского на данный момент - это гадание на кофейной гуще с очень плохими исходными составляющими, и без вопросов по схеме "скупой платит дважды".

С уважением...
–1
+1 / –2
06.08.2023 18:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> Стереотип, который в последнее время активно продвигается, в основном "с востока". Как смотрится со стороны, скорее в целях отбела и продвижения "восточной" продукции, чем в виду реального качества "западной" (уж извините за это наблюдение). Весточка из другого мира: в отделах заказов "западных" перевозчиков с Вами не согласны )

В общем и целом можно согласиться. Но!
Тем же китайцам в принципе нет особой нужды "отбеливаться", потому, что, как говорилось ранее, есть "китай подвальный", есть потребительский, есть заводской и есть даже премиальный. Например, китайские "членовозы" по своему качеству, давно уже стоят на одной ступеньке с лучшими западными аналогами (сейчас в Россию стали завозить пробные партии подобных автомобилей)...
Возвращаясь к автобусам/троллейбусам/электробусам - например, последние давно "вырвались" вперед и заполонили почти весь мир, в.т.ч и развитый западный. И только недавно, "европы/америки схватились за голову" и стали доганять. Но как доганять? А так же, как Вы и описали - стереотипно, типа китайское, а значит плохое. Например, поэксплуатировав электробусы "БаЙаДэ", "европы-америки" вдруг "вспомнили", что оно китайское и стали дотошно изучать их недостатки "под микроскопом". Вывод оного не нужно озвучивать?
А намедни, появились ряд статей, где была "истерика" об угрозе дистанционного отключения китайских электромобилей из Поднебесной. А то никто об этом не знал, а е-мобили от "Тесла", "БМВ", Опеля, "Форда" и других типа непричем :)))
Ну а западные отделы заказов "пляшут под ту мелодию", которую диктует в данное время экономическая и политическая ситуация данной страны, перевозчика и даже! личные предпочтения владельца...


Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> Однако как раз сейчас, имея достаточно опыта по Солярису, адекватные заказчики взялись за голову, и вспомнили как нужно считать деньги.

Ну вообще-то продукцию "Соляриса" та же Европа сама покупала, никто не заставлял, прежде всего, "считая деньги" по причине весьма "вкусных цен" оных. Почему "МАН", "Ирисбус", "ВиДэЭл" не продает свои автобусы/электробусы по такой же цене?
Хотя да, "Солярис" машины вроде и "околоевропейские", а всплывают недостатки, как у "подвального китая"...


Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> А на североамериканском континенте срок службы в 18 лет вообще прописан федералами, а 25 лет ожидается от заказа фискально как стандарт.

Здесь согласен полностью, так и должно быть! Имено поэтому, американские коучи после своего срока службы в США, потом ещё столько же "живут" в странах Латинской Америки. Увы, перефразируя известную поговорку, "Европа-не Америка" (а уж страны бывшего Могучего и подавно) здесь свои законы рынка и соответсвующие нормативные акты...


Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> Обобщённо суммируя, заказ китайского на данный момент - это гадание на кофейной гуще с очень плохими исходными составляющими, и без вопросов по схеме "скупой платит дважды".

Тоже можно согласиться. Но давайте подождем, как будут эксплуатироваться. А то ведь "убить" можно и "ЭмСиАй", "Нью Флайер", "Нову"...
–1
+1 / –2
06.08.2023 19:40 MSK
Ссылка
Skipper · Алматы
Фото: 350
Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
> У меня навскидку разница в цене получается меньше, чем в 2 раза. Но даже по Вашей версии, на ближайшие 11-12 лет Вы ничего не потеряли, зато сэкономили головную боль. Из расчёта на 25-30 лет Вы сэкномили где-то в 2,5 раза, и головной боли раз в 10 ) Это всё давно финансовая аксиома на транспорте.

Скорее приобрели головную боль в виде поставки запчастей. А учитывая тот факт, что поставки любых запчастей в троллейбусном парке делаются через гос. закупки, про оперативность можно забыть.
А там дальше и до недовыпусков и до канибализма недалеко.
А ещё головную боль в виде растаможки и сертификации (получение ОТТС).

А касательно срока эксплуатации 20-25 лет для Алматы это утопия.
Те же шкоды 14тр больше 15 лет не жили.

Цитата (electricdrive, 06.08.2023):
> А то ведь "убить" можно и "ЭмСиАй", "Нью Флайер", "Нову"...

У нас маны и мерседесы в своё время урабатывали за 4-5 лет. Ныне ситуация не особо поменялась.
+1
+1 / –0
07.08.2023 11:32 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Aleksandrb, 03.08.2023):

> Я читал,что остальные 99 может быть покрасят в другую расцветку,чтобы у тех у кого плохо со с зрением путаницы с автобусом не возникло.

В Сан-Франсиско автобусы и троллейбусы совершенно одинаковые, "Нью Флайер Эксельсьор", и отличаются только наличием или отсутствием "рогов". Нумерация маршрутов у них общая. Хорошо это или плохо? На ЖД пассажирам ведь всё равно, тянет их поезд электровоз или тепловоз (хотя электровозы мощнее и вроде ездить должны быстрее, но в реальности по крайней мере в России разница незаметна).

Цитата (Mi8, 03.08.2023):

> идея покрасить троллейбусы в другой цвет прекрасна, хоть как-то разбавить сплошную зелень алматинского ОТ.

Мне тут в сайте запомнились серые троллейбусы, как на этом фото справа. Вы, надеюсь, не в такой цвет мечтаете всё покрасить?

В упомянутом Сан-Франсиско все ТС серо-оранжевые, с преобладанием серого. Когда-то были бело-оранжевые - ну так раньше было много чего было хорошего, но теперь нет.

В Алма-Ате в серых троллях, как тут виден, сдвигается пол-окна. В нынешнем весёлом зелёном, к сожалению, только маленькие форточки.
0
+0 / –0
07.08.2023 11:55 MSK
Ссылка
Aleksandrb · Алматы
Нет фотографий
Цитата (Евгений Лысый, 07.08.2023):
> В Алма-Ате в серых троллях, как тут виден, сдвигается пол-окна. В нынешнем весёлом зелёном, к сожалению, только маленькие форточки.

Это не серые а троллы в старой расцветке города.Но есть кондей,чего в старых нет его.Да и тот что на фото это не окончательный цвет,планируют в другой цвет покрасить,чтобы у тех у кого со зрением плохо не путали с автобусом,и не факт что они смогут по бортовому определить
0
+0 / –0
07.08.2023 13:25 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Aleksandrb, 07.08.2023):

> есть кондей,чего в старых нет

Одно другому не мешает. В легковых машинах тоже есть кондиционер, однако же окна широко открываются.
0
+0 / –0
09.08.2023 13:46 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Skipper, 06.08.2023):
> Скорее приобрели головную боль в виде поставки запчастей. А учитывая тот факт, что поставки любых запчастей в троллейбусном парке делаются через гос. закупки, про оперативность можно забыть.
> А там дальше и до недовыпусков и до канибализма недалеко.

Это всё решаемые моменты при желании. Вырабатывается график замены запчастей при взаимодействии перевозчика с производителем. Данный прогнозируемый расход заранее вносится в бюджет.

Вообще пессимизм из Алматы в обсуждаемой теме расстраивает, конечно. Причём в Вашем городе есть пример нормальной организации работы эксплуатационника и выбора адекватного производителя. Это метро. Ведь могут, если захотеть. И до 2050 года о подвижном составе голова может не болеть.

Кстати, помню, что работа троллейбусного депо в своё время была хорошо организована. Или это так казалось в сравнении с трамвайным депо? ) Что-то изменилось в организации работы тролл депо за последние годы?
0
+0 / –0
09.08.2023 16:12 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17742 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (electricdrive, 06.08.2023):
> Возвращаясь к автобусам/троллейбусам/электробусам - например, последние давно "вырвались" вперед и заполонили почти весь мир, в.т.ч и развитый западный. И только недавно, "европы/америки схватились за голову" и стали доганять. Но как доганять? А так же, как Вы и описали - стереотипно, типа китайское, а значит плохое. Например, поэксплуатировав электробусы "БаЙаДэ", "европы-америки" вдруг "вспомнили", что оно китайское и стали дотошно изучать их недостатки "под микроскопом". Вывод оного не нужно озвучивать?
> А намедни, появились ряд статей, где была "истерика" об угрозе дистанционного отключения китайских электромобилей из Поднебесной. А то никто об этом не знал, а е-мобили от "Тесла", "БМВ", Опеля, "Форда" и других типа непричем :)))
> Ну а западные отделы заказов "пляшут под ту мелодию", которую диктует в данное время экономическая и политическая ситуация данной страны, перевозчика и даже! личные предпочтения владельца...

Чего только нового и увлекательного не прочитаешь в Рунете про организацию дел у нас на Западe. И главное, всё это экспертно и уверенно написано :)

Также примечательно, на сколько стабильно тема о качестве на транспорте, последнее время пользователями из России сводится к политике, и типа противостоянию Востока и Запада.

При этом занятно, как в политике, так и на транспорте, анатомия процесса здесь совершенно одинаковая. Поэтому позволю себе косвенное упоминание политики. Tем более не я эту тему начал, а модератор за три дня никаких текстов от electricdrive почему-то не удалил.

Разница в том, что на Востоке тема против Запада навязана пропагандой, и никаких субстанционных оснований не имеет. Тема легко разбивается об факты, сто раз проходили. Западу же, Восток ещё поза-вчера был вообще не важен. Поэтому любая критика честно заработана действиями Востока последнего времени. Так вот ровно тоже cамое происходит с китайской продукцией.

Не надо прикладывать к Западу российские стандарты как там заказчик пляшет и как организованы закупки у нас. На Западе принципиально другой мир. Отношение к китайской продукции в последние годы было честно заработанo действиями самого Китая. По качеству продукции и по низкому уровню работы с клиентом.

Bнимательно читайте текст по предложенным мною выше ссылкам:
https://transphoto.org/photo/1796899/#3133010
https://transphoto.org/photo/1796899/#3133648
Cюжетная линия и хронология развития событий сразу станет понятна.

В 2010-е гг. Китай вышел на позиции предложения продукции с заявoй на адекват. После периода первичной эйфории, по мере плохого опыта на практике, сейчас всё стало понятно по китайскому качеству и уровню сервиса. Всё это видит и знает любой адекватный эксплуатационщик / заказчик. Теперь заказывать будут меньше. Причём конкретно в США этот цикл уже полностью прошли. И никакой политики.
–3
+0 / –3
09.08.2023 18:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 09.08.2023):
> Tем более не я эту тему начал, а модератор за три дня никаких текстов от electricdrive почему-то не удалил.

После столь безапеляционной попытки "перевести стрелки", обычно не отвечаю, но сейчас решил, почему бы и нет. А с чего бы модератору что-то удалять, если я напрямую! не нарушил ни одного пункта, в.т.ч касающегося политики? Если Вы более внимательно прочитаете любые ленты комментриев (особенно те, где завязываются жаркие диспуты, то увидите присутсвие, в той или иной мере, определенных политических аспектов (косвенных и даже прямых). Нельзя постоянно жить "в барокамере"/"стерильном изоляторе", в отрыве от действительности... Но большинство разумных пользователей прямо не переходят границ дозволенного и это нормально. И я, electricdrive, в этом отношении стараюсь придерживаться определенных границ, так что, пардон, Ваша попытка "поставить под софит" (учитывая действительно богатый багаж пользователя) выглядит, мягко говоря, странной...


Цитата (Ymtram, 09.08.2023):
> Чего только нового и увлекательного не прочитаешь в Рунете про организацию дел у нас на Западe. И главное, всё это экспертно и уверенно написано :)

Во-первых, не надо быть "семи пядей во лбу", чтобы просто понимать составляющую "организации дел", а во-вторых, не "экспертно", а выводы делаются на основе (как говорила героиня одного знаменитого криминального сериала) анализа имеющейся информации (очной, заочной, публичной и даже, да, разговорной). Во всяком случае, у меня это так...
И, пардон, но когда Вы пишете тезисы в своих комментариях, то тоже почему-то уверены в своей правоте...


Цитата (Ymtram, 09.08.2023):
> Причём конкретно в США этот цикл уже полностью прошли. И никакой политики.

Чтобы не раздражать Вас "политикой" и разбором "корпративных интересов" американских компаний, на это отвечать не буду (хотя достойные агрументы тоже есть)...


Цитата (Ymtram, 09.08.2023):
> После периода первичной эйфории, по мере плохого опыта на практике, сейчас всё стало понятно по китайскому качеству и уровню сервиса. Всё это видит и знает любой адекватный эксплуатационщик / заказчик.

Сегодня, сей "постулат" легко можно "приклеить" ко многим "качественным" европейским автобусам/электробусам (ну и троллейбусам прицепом)...
Хотя да, здесь признаюсь, "американская школа" автобусостроения (а значит и сопутствующего электробусо/троллейбусостроения), прежде всего в части кузовов, для меня пока ещё остается "хай-эндом" в машиностроительном мире. Это же и касается американских траков. Но опять же, совсем не потому, что "американское", а потому, что сделано по другим стандартам и принципам...


Цитата (Ymtram, 09.08.2023):
> Так вот ровно тоже cамое происходит с китайской продукцией.
> Не надо прикладывать к Западу российские стандарты как там заказчик пляшет и как организованы закупки у нас. На Западе принципиально другой мир. Отношение к китайской продукции в последние годы было честно заработанo действиями самого Китая. По качеству продукции и по низкому уровню работы с клиентом.

Скажу так - я не адепт китайской продукции. Но "пользуясь органами чувств, в.т.ч и тактильными", а не просто сидя на диване, могу сделать вывод о некотором улучшении их качества (хотя да, не у всех и не сразу).
Кстати, так между прочим, про "западное качество". В свое время, я специально "напросился" на работу на крупное СТО, занимающееся ремонтом дорогих авто известных западных брендов. Лучше бы я этого не делал, ибо после того, что там увидел/пощупал/осязал - получил "культурно-технологический шок и позолота западного блеска облетела"... Не верите мне? Да не вопрос, в Сети есть масса роликов о ремонтах машин "западного качества" (и, кстати, даже некоторых американских марок). А самое интересное, что машины известных брендов, уже какое-то время, вполне законно комплектуются деталямии из Поднебесной )))
Это так же относится и к "качественным" западным автобусам/электробусам сегодняшнего дня...
И на завершении сего диалога - глобализация давно "съела" понятие локального машиностроения (конкретной территории земного шара) - за редким исключением (в определенной продукции), всё везде одно и то же. Разве что может отличаться применяемыми материалами и культурой производства "коробок", которые "фаршируются" одними и теми же конструкционными деталями. Поэтому в этом отношении, современный троллейбус от "Ютонга" (или "Сунвина"), будет мало отличим от современного "Соляриса", или "ВанХулла", разве что ценой комплектующих, экстерьером/интерьером и... личными "фломастерами"...
+3
+4 / –1
11.08.2023 05:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (kz.User06, 06.08.2023):
> ТП5 с 15 на 8
> ТП6 с 13 на 8
> ТП11 с 18 на 8

Кстати, пишут что какая-то авария на подстанции, и теперь линия Момыщулы ниже Маречека, Комсомольская и вверх по Саина до Жубанова не используется. 5ка по Саина доезжает до Жубанова, разворачивается и едет обратно вверх; 6ка едет по Момышулы, сворачивает на Жубанова, с Жубанова сворачивает вверх по Саина ; 11й троллейбус в обе стороны едет по Жубанова, тоже не задействует этот участок как раньше.
0
+0 / –0
13.08.2023 20:37 MSK
Ссылка
Фото: 167
Цитата (Ymtram, 05.08.2023):
> Цитата (Malaheenee, 05.08.2023):
> > Партия 2012 года - 195 машин, теперь 100. Этак эти троллейбусы станут последними...
>
> Если продолжать покупать китайщину, и тратить означенные деньги на троллейбусы, которые работают всего по 11 лет - то очень может быть так и будет.

Пекин закупает троллейбусы Ютонг, Шанхай закупает троллейбусы Ютонг, СНГ покупает, мы купили. Ютонг делают добротные машины - вопрос обслуживания.
+2
+3 / –1
14.08.2023 07:23 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 06.08.2023):
>
> Обобщённо суммируя, заказ китайского на данный момент - это гадание на кофейной гуще с очень плохими исходными составляющими, и без вопросов по схеме "скупой платит дважды".

Да ведь это у вас это гадание на кофейной гуще, а в Казахстане - это уже эффективная реальность. И это без эмоций, просто факт, который никак кто-то не может понять. В России уже тоже всё троллейбусы были бы китайскими, если бы не протекционизм местной промышленности.
0
+1 / –1
14.08.2023 07:29 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 09.08.2023):
> Теперь заказывать будут меньше. Причём конкретно в США этот цикл уже полностью прошли. И никакой политики.

Вот только заказывают с каждым годом всë больше и больше. Если не в США, то в Европе точно, в том числе той, которая западная.
–1
+1 / –2
25.08.2023 22:03 MSK
Ссылка
Mirvadze · Алматы
Фото: 758
Шкода хотела, и даже предложила для Алма-Аты свои троллейбусы. А также их дальнейшее обслуживание в Алма-Ате на территории бывшего завода им. Кирова. Но за ту сумму, что предлагал бюджет города, Шкода сказали, что могут поставить только 64 троллейбусы, вместо 100. А городу нужен был именно 100 ед за эту сумму, что город предлагал. Поэтому выбор пал на Китай.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.