По ссылке с описанием дтп отказ тормозов. Походу машины собранные полукустарным способом имеют эту проблему. Наши переделанные 21Тр тоже имеют такую болезнь, один раз даже лично видел едя в нём, благо в конце концов какой-то тормоз появился, но сеть всё равно положили. А напомните какая СУ стоит в ПТС, молдавская иои украинская?
У нас 4 года назад на спуске тормоза у троллейбуса отказали, браво женщине (водителю) и её мастерству, благодаря чему все остались живы и здоровы. Вовремя успела принять правильное решение, завернула в столб https://transphoto.org/photo/1222906/?vid=250552
На троллейбусе тормоза дублированы многократно. ЭДТ это основной тип тормозов, он работает на всём диапазоне скоростей и является довольно эффективным. Электродвигатель переводится в генераторный режим и работает на нагрузку (реостат) либо на рекуперацию (отдаёт обратно в сеть). Теоретическое несрабатывание ЭДТ возможно по ряду причин, однако в таком случае он моментально замещается пневматикой и эффективность торможения остаётся неизменной. ЭДТ на троллейбусе работает в диапазоне ~70...5 км/ч, на скоростях выше 70 и ниже 5 км/ч он является малоэффективным. На малой скорости (5-10км/ч) срабатывает пневматика которая дотормаживает. В экстренной ситуации (при ударе педали в пол) так же работают оба типа тормозов одновремеенно. Пневматика устроена таким образом: на задней оси установлены энергоаккумуляторы, на передней - тормозные камеры. То есть для торможения задних колёс воздух из тормозного контура надо выпустить, для передних - наоборот впустить. Контуры 1 и 2 абсолютно независимы, общий у них только компрессор. Воздух из задних энергоаккумуляторов можно выпустить через клапана системы АБС (штатный пневмотормоз с педали), тормозной кран (педаль нажатая процентов на 60 для экстренной остановки), электроклапан (светофорный тормоз, блокировка хода при открытых дверях) и ручник, то есть даже тут уже четыре (!) независимых контура управления, и достаточно сработать хоть одному - машина тут же станет колом. Несрабатывание пневмотормоза возможно только в случае механического заклинивания всех 4 суппортов в разведённом (расторможенном) состоянии, либо заклинивание только задних + отсутствие воздуха в переднем контуре., что в принципе является фантастикой, ибо довести машину до такого состояния по факту невозможно. Внезапной такая неисправность тоже не может быть ну никак. В случае с 2735 полная потеря всех типов тормозов на столь малой скорости невозможна в принципе, потому уверен что дело там не в тормозах, а в человеческом факторе, например внезапной потере ориентации/сознания, достаточно отрубиться на 2-3 секунды на перекрёстке чтоб натворить делов. А с тем что водитель по возрасту немолод, а в те дни стояла анормальная жара до +36 в тени - это выглядит более вероятным чем отказ сразу всех тормозов
На ЗиУ ситуация с полным исчезновением тормозов возможна - без напряжения КС не срабатывает ЭДТ (ну не умели при совдепии, в отличие от например чехов и румынов, делать адекватные схемы управления), а так же не работает компрессор, и воздух в системе практически моментально уходит. Плюс к этому устанавливавшиеся до середины нулевых (!!!!) древние пневмотормоза БЕЗ энергоаккумуляторов (с тем что в Европе уже в 60-х везде они были) - результат через пару минут после исчезновения напряжения в КС машина действительно становится неуправляемой - ни электро, ни пневмотормоза в машине не остаётся, только механический ручник, который даже на скорости 10км/ч уже бесполезен. Поэтому с классическими ЗиУ такие случаи были массовыми - например https://transphoto.org/vehicle/134840/ вот эта машина напротив моего дома в 1987 году (будучи абсолютно новой!) целую толпу на остановке снесла
Цитата (Andrey_Sheva, 28.07.2023): > На ЗиУ ситуация с полным исчезновением тормозов возможна
Да, и поэтому очень даже хорошо, что у нас (учитывая рельефы местности) их всех списали кроме одного, самого нового (2014 года выпуска), заменив на б/у московские БКМы. Всегда приятно читать профессионалов своего дела!
Странная вообще ситуация с этими "низкопольными изделиями современности" - и вроде бы хваленые электронные тормоза (и такой же электронный пуск), а с завидной регулярностью (причем на "Фотобасе" такое же "демонстрируют" автобусы) происходят ДТП, формулировкой которых "отказ тормозов"... Даже как-то и не упомню, чтобы, например, крымские "Шкоды" (9/14Тр) показывали такое "неповиновение" водителю, хотя они работали в очень жестких и тяжелых условиях эксплуатации (по сравнению с остальными городами бывшего Союза). А ДТП с "отказом тормозов", для "Шкоды" было весьма редким явлением (можно сказать, в 99%, по тому самому "человеческому фактору")... Впрочем, эти машины были совершенно из другой технической "реальности", алгоритма работы и послушности водителю...
链接