TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Метрополитен — Схемы; Москва — Общегородские схемы
  Москва  —  Метрополитен — Схемы  ·  Общегородские схемы
Новая версия схемы скоростного общественного транспорта Москвы на июнь 2023 года

Предыдущая версия схемы: https://transphoto.org/photo/1730697/

Изменения по сравнению с предыдущей версией схемы:

Составительские:
1. Открыт участок Автозаводская-Орехово Замоскворецкой линии
2. Рядом со станцией «Савёловская» добавлено обозначение маршрута 11А ДЦ-Савёловская
3. Добавлен заезд поездов и автобусов Аэроэкспресс к обеим частям аэропорта Шереметьево
4. Добавлены речные вокзалы (Северный и Южный)
5. Станция Липовая Роща помещена на территорию Московской области, где и проектируется
6. На маршруты МЦД добавлены границы тарифа «Пригород»
7. Исправлена пересадка на станцию МЦД Печатники с подземной на наземную
8. Рижский вокзал помечен закрытым
9. Исправлено название ж/д станции Мещерская
10. Ж/д станция Очаково открыта после ремонта, убран маршрут КМ

Оформительские:
1. Форма МКАД приближена к округлой, изменены начертания границ и некоторых линий в местах пересечения с МКАД
2. Изменён шрифт подписей городов
3. Изменены цвета БКЛ (выделен маршрут 11А), Бутовской линии, а также добавлены цвета Троицкой, Рублёво-Архангельской и Бирюлёвской линии, утверждённые по итогам голосования на портале «Активный гражданин»
4. Пересадка между станциями Достоевская и Суворовская на период строительства последней не обозначается – было принято решение разрознить станции на схеме
5. Скорректирован участок Арбатско-Покровской линии у станции Строгино для достижения географического подобия от МКАД до Строгинского затона
6. Номера линий, располагавшиеся у строящихся конечных, перемещены к действующим конечным
7. Изменено фоновое оформление Москвы, ТиНАО и МО для повышения контрастности между Москвой и областью
8. Исправлено наложение легенды на конечную «Каменка»
9. Рядом со строящимися и проектируемыми линиями метро и МЦД добавлены их числовые обозначения
10. Прочие незначительные изменения оформления

Выражаю благодарность пользователям сайта за замечания и предложения к предыдущей версии схемы!

Автор: Юрий Шереметьев · Москва           Дата: 25 июня 2023 г., воскресенье

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 09.07.2023 19:51 MSK
Просмотров — 3240

Подробная информация

Комментарии · 42

09.07.2023 20:05 MSK
Ссылка
Неватролл · Санкт-Петербург
Фото: 319
Не хватает только аквабусов, но кому как...
+11
+13 / –2
09.07.2023 23:29 MSK
Ссылка
lav-modelist · Москва
Фото: 387
Монорельс тут самый скоростной
(да начнётся срач)
+32
+34 / –2
10.07.2023 00:05 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Цитата (lav-modelist, 10.07.2023):
> Монорельс тут самый скоростной
> (да начнётся срач)

Но он по крайней мере больше всего тянет на звание транспорта из трио монорельс,канатная дорога и электросуда.
+12
+12 / –0
10.07.2023 01:33 MSK
Ссылка
Фото: 7
Монорельс является частью метрополитена, как по тарифам, так и по месту в единой нумерации линий, поэтому его нельзя было не показать. А канатную дорогу с точки зрения тарифов и понятия "скоростной транспорт" можно поставить в один ряд с электросудами, поэтому в следующей версии схемы будет принято решение либо об отображении обоих видов транспорта, либо об отказе от них.
+9
+9 / –0
10.07.2023 07:02 MSK
Ссылка
Чел из ЮВАО · Москва
Нет фотографий
А с помощью чего вы делали схему? Просто мне самому хотелось бы попробовать сделать такое
+1
+2 / –1
10.07.2023 10:35 MSK
Ссылка
Фото: 7
Эта схема была создана в программе Adobe Illustrator, она идеально подходит для работы с векторной графикой и создания инфографики.
+7
+7 / –0
10.07.2023 11:35 MSK
Ссылка
Фото: 1520
Шрифт что-то мелковат, это если только очень крупно печатать и во всю стену клеить (=
Ну или рассматривать на большом экране, увеличивая отдельные куски.
+1
+1 / –0
10.07.2023 14:44 MSK
Ссылка
Фото: 7
Так и есть, схема предназначена для просмотра на экране с масштабированием в нужном месте, а также может быть распечатана в натуральных размерах, которые сопоставимы с типичными схемами в вагонах московского метро. Размер шрифта сделан как можно более компактным, но в то же время читаемым на расстоянии 30-40 см от глаз. На картах подобного способа использования шрифты зачастую бывают и мельче.
+2
+2 / –0
10.07.2023 18:41 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Юрий, на мой взгляд, жирная черная линия по периметру Москвы отвлекающая. Тем более, что в этом же цвете идут линии ж/д. Я сначала подумал, это еще одна окружная транспортная линия. Было бы достаточно легкой серой.
+1
+4 / –3
10.07.2023 18:52 MSK
Ссылка
Taganka · Гданьск
Фото: 217
Цитата (Роман Ф., 10.07.2023):
> Я сначала подумал, это еще одна окружная транспортная линия

Так это же МКАД...
+7
+7 / –0
10.07.2023 18:52 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Глядя на эту схему и сравнивая её с развитием остальных городов РФ, понимаешь, что давно пора ограничить рост Мск. Ибо это ненормально.
–3
+5 / –8
10.07.2023 19:17 MSK
Ссылка
Фото: 1520
Цитата (Роман Ф., 10.07.2023):
> жирная черная линия по периметру Москвы отвлекающая

она как бы подчёркивает, что за МКАДом жизни нет (=
это очень важно!
–7
+2 / –9
10.07.2023 20:52 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Важное уточнение. За МКАДом жизни нет только в пределах РФ. В других политических образованиях жизнь есть. И даже есть свои собственные МКАДы)
–14
+3 / –17
10.07.2023 20:56 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Слышал, что город Троицк входит теперь в состав Новой Москвы и туда будут тянуть метро. Нормально так - 25км от окружной)
–8
+0 / –8
10.07.2023 21:10 MSK
Ссылка
piterTroll · Санкт-Петербург
Фото: 1813
Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> Слышал, что город Троицк входит теперь в состав Новой Москвы

Представляете, уже больше 10 лет входит.

Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> Важное уточнение. За МКАДом жизни нет только в пределах РФ.

Очень важное, жаль только что ложное. Вы наверное нигде кроме Москвы в РФ не были
+11
+12 / –1
10.07.2023 21:14 MSK
Ссылка
Dozenazer · Москва
Фото: 1910
Вау, очень годно получилось!
Интересно, какой бы получилась версия для печати с более крупными шрифтами, а не та, что сделана для детального просмотра в интернете.
+3
+3 / –0
10.07.2023 21:29 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Цитата (piterTroll, 10.07.2023):
> Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> > Слышал, что город Троицк входит теперь в состав Новой Москвы
>
> Представляете, уже больше 10 лет входит.
>
> Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> > Важное уточнение. За МКАДом жизни нет только в пределах РФ.
>
> Очень важное, жаль только что ложное. Вы наверное нигде кроме Москвы в РФ не были

Был в Спб, Смоленске, Брянске, Орле, Туле и Иванове(о)
–10
+0 / –10
10.07.2023 21:31 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Цитата (piterTroll, 10.07.2023):
> Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> > Слышал, что город Троицк входит теперь в состав Новой Москвы
>
> Представляете, уже больше 10 лет входит.

И вы считаете нормальным городить в одном месте такую громадную агломерацию, в то время, когда остальные крупные города недоразвиваются?
–8
+3 / –11
10.07.2023 22:50 MSK
Ссылка
piterTroll · Санкт-Петербург
Фото: 1813
Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> И вы считаете нормальным городить в одном месте такую громадную агломерацию

Если вы это про Троицк, то он в составе Москвы чисто формально. Люберцы, Котельники или Реутов куда больше тянут на включение в состав города. Эту новую Москву вроде как "обещают" развивать и делать город более полицентрическим. Но как это будет сделано и будет ли, другой вопрос. Сейчас там как бы ничего нет. Пока что фактически город Москва это не более чем внутримкадная часть с восточными "городами"-спальными районами.
Но в любом случае, что тут ненормального, если это столица, важнейший город, в нем сосредоточено почти всё, и он будет расти за счёт сокращения других городов типа Тулы, Ярославля, Владимира, Калуги и подобных. В любой стране есть такие города, и даже необязательно столицы, которые стягивают на себя другие города поменьше и это нормально.
–1
+4 / –5
10.07.2023 23:20 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
Чем больше город, тем более неудобным он становится для жизни без скоростного транспорта. Скоростной транспорт, так или иначе, сходится в центре. Ну не получаются на экс-ссср полицентрические города. Скоростной транспорт требует огромных вложений на постройку и эксплуатацию. РФ уже десятилетие демонстрирует проазиатскую политику. Почему не развивать, скажем, Новосибирск, который географически располагается примерно в широтном центре страны. Есть же мировая практика переноса столицы. Но городить такого нескончаемого монстра, сжирающего огромные ресурсы, просто нелогично.
0
+6 / –6
11.07.2023 00:02 MSK
Ссылка
Pascha 3115 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> Есть же мировая практика переноса столицы. Но городить такого нескончаемого монстра, сжирающего огромные ресурсы, просто нелогично.

У нас деревни вымирают — народ валит туда, где много работы и хорошая заработная плата. Плюс накладывается чудовищнейшая миграционная политика. Вот и получается, что при столь огромных территориях народ ютится в +- 10 крупнейших городах. Это бич не только Москвы. Питер и Краснодар тоже раздуваются неимоверными темпами. Образуются уродливые моногорода-районы внутри мегаполисов, где нет ни деревьев, ни простора. Тупо парковки между коробками домов.
К сожалению.
+2
+2 / –0
11.07.2023 03:35 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Вот Краснодар вообще загадка. Ни каких-то особенных зарплат, ни инфраструктуры нормальной, однако ж едут. Но если развивать другие города, и сделать их чем-то привлекательными, они быстро превратятся в такие же перенаселённые Краснодары, существенный запас ёмкости мало в каких крупных городах нынче есть, даже депрессивных и постепенно вымирающих. А города поменьше (вне агломераций) проиграют чисто экономически, к сожалению, как в них красоту не наводи.

В любом случае, перенаселённость по сути единственный сдерживающий рост более привлекательных городов фактор. Ну, если не возвращать систему прописки и всё такое.
0
+1 / –1
11.07.2023 04:32 MSK
Ссылка
Петушков Илья · Мельбурн
Нет фотографий
Красиво!
Нужно дальше улучшать, очень интересная версия.

Небольшие правки:
- вместо «Ракиток» будет «Летово»;
- «Парк культуры», второе слово со строчной;
- не хватает «точечек» для обозначения наземных пересадок на ж/д;
- новопеределкинская ветка работает как челнок от Солнечной, стоит показать пересадку

Дизайнерские предложения:
- Север сейчас более свободно свёрстан, чем юг. Хочется поднять всю схему на несколько сантиметров и вытянуть МКАД к югу, чтобы южную часть схемы отрисовать с меньшим количеством поворотов (см. Бирюлёвская) и в целом более свободно (избежав «Акад. Янгеля», например)
- АПЛ в районе Арбатской-Смоленской хочется спрямить, а ФЛ выгнуть вверх
- в Новогиреево хочется выгнуть всё же линию метро, а ж/д спрямить, это будет и лучше смотреться, и корректнее географически
- РАЛ, кажется, поддаётся спрямлению, если перенести «Шелепиху» к западу от МЦК.
+2
+2 / –0
11.07.2023 09:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я думаю можно считать скоростным транспортом и трамвай он во всяком случае не медленнее канатки и монорельса
0
+0 / –0
11.07.2023 09:52 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> И вы считаете нормальным городить в одном месте такую громадную агломерацию, в то время, когда остальные крупные города недоразвиваются?

Да, это нормально и это общемировая практика: крупнейшие города становятся ещё больше, провинциальные города умирают. О деревнях и говорить не приходится - они исчезают бесследно. Люди хотят получить хорошие условия повседневной жизни и достойную зарплату, а это проще сделать именно в большом городе.
–1
+1 / –2
11.07.2023 10:00 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Lapushok, 10.07.2023):
> Почему не развивать, скажем, Новосибирск, который географически располагается примерно в широтном центре страны.

У вас немного наивное представление о развитии городов внутри страны. Вы думаете, что если столицу сделать в Новосибирске, то он прям попрёт развиваться? Вовсе нет, на самом деле. Просто будет, как в США или Бразилии, столичный город не самый большой, а крупнейшие агломерации всё равно притягивают к себе максимум денег и жителей. Чтобы тормознуть бурный рост Москвы надо децентрализовать экономику, то есть по-максимуму перенести головные офисы компании в регионы, но это, в свою очередь, снизит эффективность экономики, так как усложнит контакты между компаниями. Вот и выбирает государство более простой, экономически эффективный, но не самый удобный для жизни путь раздувания агломераций. Кстати, думать, что Новосибирск не развивается ошибочно, ещё как развивается, и люди туда тоже с округи стекаются, и финансы там крутятся немалые. А есть в России ещё и Екатеринбург, например, этот вообще развивается довольно стремительно.
+2
+2 / –0
11.07.2023 10:04 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Cypok, 11.07.2023):
> Люди хотят получить хорошие условия повседневной жизни и достойную зарплату, а это проще сделать именно в большом городе.

Заблуждение. Для хороших условий для жизни в городе достаточно населения в 100-200 тыс. Ну максимум до 500 тыс. Всё, что больше - переразмеренные мегаполисы, жизнь в которых немало осложняется именно размерами городов. Более зажиточные европейские страны это осознали и старые мегаполисы в них практически не растут, а в городах поменьше создаются все условия для комфортной жизни.
0
+2 / –2
11.07.2023 10:29 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Чока, 11.07.2023):
> а в городах поменьше создаются все условия для комфортной жизни

Потому что эти города располагаются поблизости от мегаполисов, ну или просто в местности с высокой плотностью населения. Жить в стотысячнике норм, если он в полусотне километров от миллионника, а лучше где-нибудь в Подмосковье. А из стотысячника посреди тайги нет повода не переехать в город такого же размера в более цивилизованном месте, минусов никаких, а плюсы налицо.
Ну и по экономике примерно та же история, выгоднее быть в населённом регионе, чем посреди пустоты. Если экономика не привязана к местности, конечно, нефтедобывающие города никуда не денутся.

Я уж не говорю о том, что в СЗФО например нет стотысячников кроме областных центров с агломерацией и Череповца.

Цитата (Чока, 11.07.2023):
> Всё, что больше - переразмеренные мегаполисы, жизнь в которых немало осложняется именно размерами городов.

Вопрос планировки и инфраструктуры. Например, миллионный Воронеж помещается в 7-километровый радиус от центра, с нормальным ОТ (а не как там сейчас) это 20 минут езды от края до центра, не ужас.
+2
+2 / –0
11.07.2023 11:17 MSK
Ссылка
piterTroll · Санкт-Петербург
Фото: 1813
Цитата (Dart train, 11.07.2023):
> Я думаю можно считать скоростным транспортом и трамвай он во всяком случае не медленнее канатки и монорельса

!

А ещё автобусы и электробусы можно считать, только схему незачем перегружать. Метро с диаметрами и МЦК достаточно
0
+1 / –1
11.07.2023 13:50 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> Красиво!
> Нужно дальше улучшать, очень интересная версия.
>

Илья, спасибо большое за развёрнутый отзыв и предложения!


Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - вместо «Ракиток» будет «Летово»;

Эта станция упоминается как «Летово» только в новостных материалах (но, что важно, официальных), при этом даже в них текст говорит о «Летово», а приложенные схемы – о «Ракитках». Пока название этой станции под вопросом, я оставил её старое название, более укоренившееся.


Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - «Парк культуры», второе слово со строчной;

Действительно, во всех источниках, в том числе на официальной лебедевской схеме, написано «Парк культуры», это обязательно будет исправлено.


Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - не хватает «точечек» для обозначения наземных пересадок на ж/д;

Изначально эти точки были предусмотрены, однако, когда они стали создавать слишком большую нагрузку на Комсомольской и трёх вокзалах, от них было решено отказаться и обозначить простую близость станций метро и ж/д. Впоследствии все основные направления железных дорог станут МЦД, и наземные пересадки будут обозначены точками.

Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - новопеределкинская ветка работает как челнок от Солнечной, стоит показать пересадку

Эта пересадка не была показана, потому что челнок ходит от этой же станции, на которую приезжают электрички основного Киевского (Калужского) направления, а информация о том, что это челнок, не имеющий прямой связи на Киевский вокзал, имеется в расписании. Идея об оформлении пересадки на Солнечной будет рассмотрена дополнительно, но в целом я сторонник единичного обозначения станции. Даже станция Болшево, состоящая из двух разрозненных остановочных пунктов на разных ветках, показана на схеме однократным обозначением (над этим, кстати, тоже стоит подумать).

Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - Север сейчас более свободно свёрстан, чем юг. Хочется поднять всю схему на несколько сантиметров и вытянуть МКАД к югу, чтобы южную часть схемы отрисовать с меньшим количеством поворотов (см. Бирюлёвская) и в целом более свободно (избежав «Акад. Янгеля», например)

Предложение хорошее, но требующее перерисовки очень большого числа графических элементов. В этой версии схемы с большим трудом удалось добиться круглой формы МКАД, и прямолинейное вытягивание этой дороги на юг потребует повторного вмешательства в половину линий. Участок Бирюлёвской линии действительно можно «спрямить» с 90° до 45°, это сделать значительно проще и рациональнее. А название станции «Улица Академика Янгеля», как мне этого ни хотелось, написать без сокращения не получилось, оно упирается в подписи соседней линии. Возможно, будет принято решение загнуть юг КРЛ на восток, как он и идёт в реальности, и это позволит избавиться от сокращения.

Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - АПЛ в районе Арбатской-Смоленской хочется спрямить, а ФЛ выгнуть вверх

Полностью разделяю Ваше стремление к географическому подобию, я и сам в большинстве случаев стараюсь придерживаться его. Однако графическая нагрузка в районе Киевской не позволяет это сделать – участок Арбатская-Смоленская АПЛ показан со скругленным поворотом, необходимо оставить пространство для этого поворота, а спрямление АПЛ в этом месте оторвёт линию от станции «Арбатская». А скругление Филёвской линии наверх упирается в изгиб Москвы-реки, поэтому на момент написания моего ответа на Ваш комментарий я не вижу дизайнерской возможности для предложенных действий. Возможно, в ходе экспериментальных работ такая возможность будет обнаружена.

Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - в Новогиреево хочется выгнуть всё же линию метро, а ж/д спрямить, это будет и лучше смотреться, и корректнее географически

Этот момент будет рассмотрен, спасибо! Действительно, участок Новогиреево-Новокосино будет смотреться лучше прямым.

Цитата (Петушков Илья, 11.07.2023):
> - РАЛ, кажется, поддаётся спрямлению, если перенести «Шелепиху» к западу от МЦК.

Такое спрямление планируется после открытия движения по РАЛ и закрытия ветки БКЛ до ДЦ. А сейчас перенос Шелепихи БКЛ влево от МЦК создаст лишнее переплетение этих линий в двух местах, что будет смотреться хуже, на мой взгляд.
0
+0 / –0
11.07.2023 13:53 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (zz27, 11.07.2023):
> Вопрос планировки и инфраструктуры. Например, миллионный Воронеж помещается в 7-километровый радиус от центра, с нормальным ОТ (а не как там сейчас) это 20 минут езды от края до центра, не ужас.

Ну вот сколько миллионников, например, во Франции? А в Италии? В Германии? Думаете, они не знают, как правильно организовать города и не могут за 20 минут от края до центра транспорт организовать?
–2
+0 / –2
11.07.2023 13:57 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Dart train, 11.07.2023):
> Я думаю можно считать скоростным транспортом и трамвай он во всяком случае не медленнее канатки и монорельса

Трамвай, хоть и обслуживается метрополитеном, скоростным транспортом назвать сложно. Это не экспрессы, пропускающие 4 из 5 остановок, и он не занимает место в единой нумерации линий метро. По скорости, как уже сказали выше, его можно поставить в один ряд с электробусами и автобусами, и если их показать, схема будет экстремально перегружена.
К слову, сейчас в процессе создания аналогичная схема для Санкт-Петербурга, на которой присутствует скоростной трамвай «Чижик» – его можно и нужно считать скоростным транспортом. В Москве же подобных трамвайных систем не имеется.
+3
+3 / –0
11.07.2023 14:50 MSK
Ссылка
Lapushok · Киев
Фото: 39
> Потому что эти города располагаются поблизости от мегаполисов, ну или просто в местности с высокой плотностью населения. Жить в стотысячнике норм, если он в полусотне километров от миллионника, а лучше где-нибудь в Подмосковье. А из стотысячника посреди тайги нет повода не переехать в город такого же размера в более цивилизованном месте, минусов никаких, а плюсы налицо.

В Украине большинство областных центров имеет население 200-300тыс.чел. Это по классификации городов - большие города. При таком количестве населения города имеют всю необходимую культурно-социальную инфраструктуру и не имеют зависимости от крупнейших городов (500тыс - 1млн.) и городов-миллиоников. Взять к примеру город Чернигов (около 300тыс) и город Киев (около 3 млн.). Чернигов между крайними районами города юг-запад - сев.-восток имеет около 11км, что даёт 5,5 км до центра. А Киев от Пущи-Водицы до Бортничей имеет 37км, что даёт 18,5км до центра. С транспортными задачами Чернигова легко справляется троллейбус и есть возможность поездок без пересадок. В Киеве же для поездок часто требуется две, а то и три пересадки. Да, в Чернигове нет стационарного цирка и зоопарка. Зато есть зоопарк в небольшом городке Мена в 50км от города. В Чернигове нет аэропорта (вернее он был упразднён в 90е годы) и если вы часто летаете, то ездить в Киев за 140км от города не очень удобно. Всё остальное в городе есть. Более того, сам центр расположен как бы на краю и минут за 10 пешком от центральной площади ты можешь выйти к заливным лугам Десны.
Как раз таки города-спальники вокруг города-миллионика и провоцируют власти ничего с этими городами не делать. Там складывается ежедневная маятниковая миграция утром из города, вечером - назад. И вешать себе медаль за то, что мы построили очередную хорду из -едково на Красную площадь (в то время, как в -едково уныние и тоска) - это такое себе достижение. Так же, как и скоростные дороги для автомобилистов провоцируют людей покупать больше собственных корыт, так и скоростной транспорт, который будет вывозить тебя "в люди" будет способствовать ещё большей перегруженности центра притяженя.
–3
+1 / –4
11.07.2023 15:17 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2023):
> на которой присутствует скоростной трамвай «Чижик» – его можно и нужно считать скоростным транспортом. В Москве же подобных трамвайных систем не имеется.

Да обычный трамвай Чижик, не скоростнее 25, 60 и 100 маршрутов.

Цитата (Lapushok, 11.07.2023):
> (в то время, как в -едково уныние и тоска)

В целом всё верно пишете, так и есть, в городах с население 100, 200, а тем более 300 тыс. формируется практически вся возможная инфраструктура и индустрия развлечений. Эти города самодостаточны и наличие рядом миллионной агломерации необязательно. При этом обеспечить в этих городах комфортное проживание проще. Но немного покоробило про уныние и тоску) В миллионниках, по крайне мере, в Москве и Санкт-Петербурге большое внимание уделяется и развитию окраин. Тут и парки не хуже, чем в центре, и свои театры бывают и прочее, и прочее. Основная проблема миллионников всё-таки во времени в пути до работы. Если работа недалеко от дома, то жить можно с максимальным комфортом и в миллионнике. Но так бывает редко, поэтому в той же Москве час до работы - это недалеко.
+3
+3 / –0
11.07.2023 16:01 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Чока, 11.07.2023):
> Ну вот сколько миллионников, например, во Франции? А в Италии? В Германии?

Если считать агломерации, то достаточно. Просто у них как-то более принято выделять окраины в отдельные населённые пункты.

Цитата (Юрий Шереметьев, 11.07.2023):
> скоростной трамвай «Чижик» – его можно и нужно считать скоростным транспортом

Не нужно, у него средняя в районе 20 км/ч, это неплохой, но всё же не скоростной транспорт, к тому же с далеко не метрошными интервалами, больше 15 минут на двух редких маршрутах.
+1
+1 / –0
11.07.2023 18:33 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (zz27, 11.07.2023):
> Вот Краснодар вообще загадка. Ни каких-то особенных зарплат, ни инфраструктуры нормальной

Южный климат, до моря 2 часа электричкой. Туда едут многие с северов и Дальнего Востока, как только выйдут на пенсию. Ну а пенсионерам на зарплаты наплевать)))
+1
+1 / –0
12.07.2023 10:53 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (zz27, 11.07.2023):
> Просто у них как-то более принято выделять окраины в отдельные населённые пункты.

А принято как раз потому, что это не окраины, а самодостаточные населённые пункты. Их жители в большинстве своём не испытывают необходимости каждый день ездить в мегаполис.

Цитата (Мистер Гуй, 11.07.2023):
> Туда едут многие с северов и Дальнего Востока, как только выйдут на пенсию. Ну а пенсионерам на зарплаты наплевать)))

Тем более, что пенсии у них большие, а жизнь в Краснодаре дешёвая.
+1
+1 / –0
19.09.2023 22:45 MSK
Ссылка
Pafawag · Челябинск
Нет фотографий
Рижский вокзал в итоге сохранится как действующий вокзал?
0
+0 / –0
19.09.2023 23:08 MSK
Ссылка
Фото: 4
К сожалению, да…
–1
+1 / –2
24.09.2023 12:15 MSK
Ссылка
Pafawag · Челябинск
Нет фотографий
Почему же к сожалению?
0
+1 / –1
24.09.2023 13:33 MSK
Ссылка
Фото: 4
Его можно было бы сделать безраздельной вотчиной железнодорожного музея, оставив, быть может, пару путей под ретро-движение, а весь скудный трафик перенаправить на Курский вокзал. Но - что есть, то есть…
0
+1 / –1
24.09.2023 15:16 MSK
Ссылка
Pafawag · Челябинск
Нет фотографий
Действительно, музей там был очень кстати.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.