Впервые за 30 лет новые трамвайные вагоны производства УКВЗ отправляются в Липецк. Вагон 71-628-02 зав. № 00120 из первой пары заказа текущего года выезжает в дорогу
Как говорится, "на его месте мог бы быть я" (с). Очень жаль, что "Синара" расторгла предварительные договорённости с заводом и отказалась от закупки усть-катавских вагонов для Краснодара.
Вопрос. По сути, у нас уже три модификации: 71-628М, 71-628-01, 71-628-02. Чем они друг от друга отличаются? И отличаются они как-то технически от оригинального 71-628, а не только внешне?
Да, в дополнение к моему первому сообщению. Липецким вагонам - долгой и удачной работы! По мне, раскраска очень красивая и оригинальная. Бирюзовый цвет - один из самых любимых.
Цитата (Олег Бодня, 02.07.2023): > "Синара" расторгла предварительные договорённости с заводом и отказалась от закупки усть-катавских вагонов для Краснодара.
Цитата (KALITA, 02.07.2023): > Чем они друг от друга отличаются?
628М - другой кузов, иная длина; 628-01 - технически 628 с изменённой маской; 628-02 - здесь, скорее всего, "глюк" структуры обозначений модификаций вагонов УКВЗ, ибо тут получается разница только в комплекте тягового ЭО, а это правильнее было бы обозначить как 628-01.02
Цитата (КЛЁПАБИМ, 02.07.2023): > По какой причине?
Точной информации у меня нет, но подозреваю, что в цене не сошлись + на уровне края у нас сейчас пытаются продвигать белорусскую продукцию. Говорят, что будут новые БКМы, но минский завод чисто физически не успеет выпустить для нас 40 вагонов - с учётом невыполненных более ранних заказов (Нижний Новгород, Барнаул, Самара). Плюс модель "сырая", неясно, как она поведёт себя в эксплуатации. Про внешний вид БКМ Т811 молчу, хотя хочется сказать что-то не совсем литературное.
Цитата (Олег Бодня, 02.07.2023): > но подозреваю, что в цене не сошлись
Нет, 71-628 в Таганроге позиционировали как продукцию СТМ (Яцкину, Матвиенко), отсюда и наклейки СТМ (в т.ч. и в Москве на 71-628М, когда тендер они выиграли). Ну с обсёром в поставках (я не виню УКВЗ), Синара начала гнобить УКВЗ. А там подразделов можно писать много. Не хочу выносить всё это.
Цитата (Aviator, 02.07.2023): > Цитата (Олег Бодня, 02.07.2023): > > но подозреваю, что в цене не сошлись > > Нет, 71-628 в Таганроге позиционировали как продукцию СТМ (Яцкину, Матвиенко), отсюда и наклейки СТМ (в т.ч. и в Москве на 71-628М, когда тендер они выиграли). Ну с обсёром в поставках (я не виню УКВЗ), Синара начала гнобить УКВЗ. А там подразделов можно писать много. Не хочу выносить всё это.
Даже так? Синаре корона не жмёт? Сама в лужу села со "своим"-чешским трамваем, а УКВЗ плохой оказался, не смог чудо совершить.
Вы знаете, откуда у нас 71-619К, и сколько им было лет, когда они появились в городе. До них еще Татры из Германии были в 1996. Но это все б/у. А тут новые. Так что слова про детскую радость полностью поддерживаю, и у самого сегодня на душе праздник. И тоже в Липецке постоянно не живу, но радости не меньше. И по поводу цвета. Вот реально пофиг, хоть розово-голубой в клеточку. Они новые, и они едут в Липецк! Всем желаю такой радости! С праздником, Липецк!!!
Цитата (Ryazanov31, 03.07.2023): > УКВЗ плохой оказался, не смог чудо совершить.
Если смотреть еще глубже, чудо всё таки произошло. По "заказу" Синары вагон 71-628, который только-только появился и собственно имел минимум экстерьерных и интерьерных отличий по дизайну, вылизали и подогнали под московские ТЗ. Не сказать, что в очень шустрые сроки, но получился трамвай совершенно другой. То, что не вышло по щелчку запустить серию и выкатить 70 вагонов для Москвы- что ж, нужен был минимум год на то, чтобы всё довести до качества.
И второе "чудо", о котором я хочу тут написать. Посмотрите, что УКВЗ делал лет 10 назад, а лучше- 15, когда с конвейера выходили 71-619, по меркам экономически развитых государств устаревшие морально. 71-623 был ближе к полноценному трамваю, но доделать его до конца смогли только к 2017 году, когда вышла питерская модификация. Прогресс завода виден невооруженным глазом, да и сам факт того, что в таком маленьком и депрессивном городе собирают вполне себе современные трамваи на твердую "пятерку" меня лично уже поражает. Я очень жду, когда в России вырастет рынок трехсекционников и УКВЗ сможет сделать сочлененный трамвай на базе 71-628- вот это будет класс...
А всех жителей Липецка я поздравляю! Наконец и у вас будет праздник :)
Цитата (YURION, 03.07.2023): > 71-619, по меркам экономически развитых государств устаревшие морально
К слову, 71-619 тоже был большой шаг вперёд по сравнению с 608-й серией. Вклеенное остекление, пластиковая облицовка салона, принудительная вентиляция салона - на момент выхода модели такого не было на всём постсоветском пространстве. Модель была очень прогрессивная, а ходовую и СУ оставили старыми, так как 71-616 с более навороченными тележками и электронной системой управления оказался слишком уж дорог для того времени и сложен для эксплуатации.
Рынок трехсекционников в стране уже есть, не думаю, что без сильных переделок маршруточных сетей (в глобальном плане, не только транвайных) и/или постройки новых линий появятся новые города сбыта. А уже имеющиеся плотно сидят на ПКТС. Ну Екатеринбург с его строящейся линией в Академку, где, по словам местных ожидаются лютые пасспотоки, как исключение, не сидит на продукции ПКТС. Но он сидит на УВЗ, что тоже немного не Усть-катавское. УВЗ уже тоже тестовый трехсекционник родил, думаю, если потребуется, удлинить его до пяти или семи секций каких-то проблем не возникнет. Надежда у УКВЗ только, мне кажется, на Волгоградский метротрам, вот там вполне семисекционники могут пригодиться, т.к. там даже сплотки из МТТЧ и ЛВСы-2009 нагружены. Вроде там тоже Синара взялась, если правильно помню, так что скорее всего, там полностью низкие черве-КТМы массово и увидим.
Безусловно, 71-619 тоже был прорывом. Когда его кузов в составе 71-616 выкатили в 2000, по-моему, году, это смотрелось явно намного выигрышнее, чем 71-608 и тем более 71-605. Единственный существенный недостаток этого вагона- высокопольность, что заставляет во многом отказываться от перспективы эксплуатации в крупных городах еще 1-2 десятка лет. В остальном он действительно получился достойным, но явно не для поздних годов своего выпуска- это я и имел в виду.
Цитата (Moises08, 03.07.2023): > Рынок трехсекционников в стране уже есть, не думаю, что без сильных переделок маршруточных сетей (в глобальном плане, не только транвайных) и/или постройки новых линий появятся новые города сбыта.
Помимо Екатеринбурга и Волгограда, есть еще Ростов-на-Дону, где тоже обещают сочлененные трамваи. И там тоже Синара, правда, учитывая то, как она с Краснодарским заказом всё переиграла на белорусов (доколе?), неизвестно, что будет у нас. В трехсекционники БКМ тоже умеет, правда, так же хреново, как и в обычные трамваи.
Цитата (YURION, 03.07.2023): > То, что не вышло по щелчку запустить серию и выкатить 70 вагонов для Москвы- что ж, нужен был минимум год на то, чтобы всё довести до качества.
Я про вот это чудо.
А так конечно рад за УКВЗ. В короткий срок сделали серьёзную модификацию вагона.
Цитата (Moises08, 03.07.2023): > Надежда у УКВЗ только, мне кажется, на Волгоградский метротрам
Хочется уже новых свежих примеров успешно реализованных концессий. Даже если вдруг что-то пойдёт хуже, чем было задумано — в наследие остаются новые пути и обновлённый парк. Хочется радоваться за Липецк. И за Усть-Катав, в котором градообразующее предприятие продолжает выпекать свою продукцию, и даже как-будто развивается.
Если что-то пойдёт не так, то останется примерно ничего: ПС увезти вообще не проблема, а инфраструктура завязнет в судебных ограничениях. И даже когда она повредится - к ней и притрагиваться будет опасно.
Цитата (Pafawag, 04.07.2023): > > Ещё ждём Челябинский метротрам. > > Метротрам, аспекты строительства и сопряжения с существующей сетью которого весьма туманны.
Есть же красноярск, где метротрам, НЯЗ, находится в активной стадии строительства
链接