В принципе, сами автобусы неплохие. Но есть много нюансов. В каком режиме они будут работать? Если будет собирать деньги водитель на входе, то это издевательство, а не транспорт. Если будет цивилизованная система с картами и контролем — это совсем неплохо. И не скурвятся ли они из-за недостатка финансирования в будуще? Я так понимаю, их купили по какой-то программе? Если да, то программа закончится, а дальше всё будет как обычно. Мало купить машины, нужно еще и базу создать, обслуживание, дальнейшее финансирование и дальнейшую закупку нового подвижного состава, так как устаревать они будут все и сразу.
Ну и конечно можно было их кинуть в первую очередь на те маршруты, где всякие пазомаршрутки и прочая нечисть. Ну либо заменить на них какие-то малодеятельные троллейбусные маршруты, а хорошие коридоры все-таки оставить троллейбусу. Но обязательно заменить подвижной состав, потому что на сегодняшних фото я вижу только ржавые корыта, которые не делают хорошее лицо городу.
Там ЛиАЗы 5292.67 CNG неплохие, с хорошими сиденьями и рабочим кондиционером, но их вдобавок к тому, что есть на 101 маршруте, ну штук двадцать поступило. Правда, места для ног у большинства сидений, как во всех ЛиАЗах последней поставки, мало, и я жалею, что не протестировал его, так как мне с моим ростом там сидеть абсолютно противопоказано. Интересно, что за 2 года ПАТП их не успел ушатать, но сейчас же идёт реструктуризация, так что непонятно, какое состояние будет у них после этого.
Прошу меня простить за ругать, но Лиаз 4292 и его производные лютейшее дерьмо! Такой ублюдской планировки салона не видал ещё нигде. Какой угашеный в хлам его проектировал- не ясно. Даже Роаз был продуманее скомпонован по салону. Единственное преимущество перед МАЗом 206 - 3 двери. Фактически, если абстрагироваться от закрытия троллейбуса, это скачёк назад т.к. БВ был заменён на МВ с вместимостью меньшей, чем у 32053.
Чтобы быть «Ничем не лучше пазиков, а может даже и хуже» нужно быть абсолютным днищем. Если у этих машин вместимость больше 50 человек, низкий пол, три двери и пневмоподвеска, чтобы сравниться с ПАЗиком, в них должен, не знаю, отсутствовать двигатель, или половину задней площадки занимать бочка с радиоактивными отходами.
Цитата (TimoN, 01.07.2023): > В принципе, сами автобусы неплохие Неплохие они может для городов "средней паршивости" (50-100 тыс. чел.). Но не для Костромы, где ещё относительно недавно ходили "гармони".
Цитата (TimoN, 01.07.2023): > В принципе, сами автобусы неплохие.
Мне довелось поездить на 4292, когда они в моем районе Москвы стали почти основной моделью. Гнилое ведро БВ будет однозначно лучше, этого выкидыша "инженерной" мысли, неудачного ещё на уровне проектирования. Серьёзно, единственная модель автобуса, которая хуже любой маршрутки.
Цитата (Гюнтер Штольц, 01.07.2023): > Неплохие они может для городов "средней паршивости" (50-100 тыс. чел.). Но не для Костромы, где ещё относительно недавно ходили "гармони".
Этих недавних "гармоней" ещё 15 лет назад можно сказать не было. Оставалось всего несколько штук, которых было трудно дождаться. Соответственно никто их не ждал и ездили они полупустыми (к тому же автобусы и газели ездили одним маршрутом). Весь костромской пассажиропоток вывозился сплошными дублирующими газелями, которые создавали заторы на подъезде к остановкам и осуществляли посадку-высадку на центральных остановках в 2 ряда
Цитата (vbif, 01.07.2023): > Чтобы быть «Ничем не лучше пазиков, а может даже и хуже» нужно быть абсолютным днищем. Если у этих машин вместимость больше 50 человек, низкий пол, три двери и пневмоподвеска, чтобы сравниться с ПАЗиком, в них должен, не знаю, отсутствовать двигатель, или половину задней площадки занимать бочка с радиоактивными отходами.
А у них и нет задней площадки. Так что в принципе они действительно недалеко уехали от ПАЗиков.
В принципе, к этим автобусам можно прилепить ярлык "современный". Но! Если уж "умертвили" троллейбус в пользу автобуса, появление таких "московских изделий" вызывает недоумение. Это ж как "смотрящему" Костромы нужно не любить/ненавидеть город (или сколько "запросить чемоданов"), чтобы "убив" троллейбус, погрузить город (даже не газовый) в соляровый смог"... И не смотря на то, что эти "полуавтобусы" (здесь, не стесняясь, присоединюсь к прозвучавшему "выкидыши") имеют какую-то часть низкого пола, даже "возрастные" средне/высокопольные "Тролзы", в плане простора, всё же были бы лучше... Эх жаль, что нет фэнтезийной параллельной реальности )))
Скорее всего никто никаких чемоданов не заносил, тут дело в самом простом и банальном расчёте. Эти недоавтобусы и стоят дешевле, и работать могут на большем количестве маршрутов, и не требуют практически никакой инфраструктуры. То, как долго они проработают при таком отношении администрацию не волнует, главное — чем меньше МУПов, тем меньше геморроя.
Цитата (vbif, 01.07.2023): > Скорее всего никто никаких чемоданов не заносил, тут дело в самом простом и банальном расчёте
Согласен. Но именно выбор "замены" почти всегда сопровождается "эмиссарами" от конкретного производителя...
Цитата (vbif, 01.07.2023): > Эти недоавтобусы и стоят дешевле
На "Фотобасе" писали, что оптовая закупка 15-20 автобусов "4292", против такого же количества "5292" имеет разницу в +/- 7% (в зависимоти от дилера). Не намного дешевле... Разве что "дизель" несколько дешевле КПГ "газенвагенов". А уж если рассматривать продукцию "Волгабаса", то такая же партия БВ скорее всего будет вровень...
Цитата (vbif, 01.07.2023): > и работать могут на большем количестве маршрутов, и не требуют практически никакой инфраструктуры.
Возникает вопрос о том, что куда движемся: в "закопченое" прошлое или хотя бы остаемся в современности...
Цитата (vbif, 01.07.2023): > То, как долго они проработают при таком отношении администрацию не волнует, главное — чем меньше МУПов, тем меньше геморроя.
Верно. Потому что для мэрии проще "стричь купоны с частников", чем выслушивать представителя местного ГЭТранса (при появлении которого либо морщатся, как от зубной боли, либо сразу в лоб: "денег нет, выкручивайтесь сами")... Именно поэтому, ещё в далекие 90-е, муссировался вопрос о передаче ГЭТ (полностью или по частям) в частные руки (но увы, сие наталкивалось на древнее законодательство, которое и поныне такое же, даже ещё и хуже)...
Если это 4292 (1-2-1), то можно только посочувствовать, полностью низкопольный, но мало посадочных мест, а полунизкопольный 4292 (1-2-0) лучше только в большем количестве посадочных мест (27). МАЗ-206 и то лучше, хоть и полунизкпольный, но салон продуман лучше.
Сейчас наполучаю минусов, но предлагаю подумать вот над чем:
Вы - обычный житель города Кострома, Вам надо доехать домой с работы (например). Подъезжает ВОТ ЭТО: https://transphoto.org/photo/1705670/ В местных пабликах нередко читаете, что троллейбусы встали из-за обрыва контактной сети или из-за того, что троллейбус изломался (неважно в каком виде, просто сам факт). Потом сразу за ним подъезжает по той же нитке "кубик", но новый. А, да, пусть это будет зима, при том настоящая (то есть примерно 10-15 градусов мороза). Что этот "Вы" выберет, чтобы добраться домой?
Я думаю очевидно, что этот "Вы" предпочтёт ЛиАЗ и напрочь забудет его недостатки в виде вибростенда и плохой планировки салона. К слову, ЗиУ вибрировать на скорости тоже умеет.
Поэтому с точки зрения рядового пассажира то, что на фото, в разы лучше того, что у меня по ссылке, а костромской транспорт сейчас предлагает замену второго на первое как раз.
Цитата (Игорь Сериков, 01.07.2023): > Я думаю очевидно, что этот "Вы" предпочтёт ЛиАЗ и напрочь забудет его недостатки в виде вибростенда и плохой планировки салона. К слову, ЗиУ вибрировать на скорости тоже умеет. >
Не надо за костромичей выбирать. Как вы выразились ЭТО не красили в текущем году ввиду закрытия системы. В Костроме по весне обновляют внешний вид машин. И зимой в ЭТОм гораздо теплее, чем в том. На выбор костромича скорее сыграет маршрут.
Цитата (Игорь Сериков, 01.07.2023): > Игорь Сериков
Во-первых, в любом троллейбусном депо можно найти как развалюхи, так и вполне пристойные машины. Во-вторых, даже если у города нет денег на минимальное содержание троллейбусного хозяйства, не факт, что они будут на содержание и ремонты совсем не дешевых "недоавтобусов". В-третьих, смена машин БВ на СВ не сделает поездку "настоящей зимой" более комфортной, так как пассажиры упакованы в "тулупы" и в салоне такого "недоавтобуса" будет ещё меньше места - "транспортный фроттаж" обеспечен ))) В-четвертых, для рядового пассажира ОТ, скорее было бы предпочтительней транспорт с регулярным графиком, исправными и привлекательными машинами, с просторным, чистым салоном...
Цитата (TimoN, 01.07.2023): > В принципе, сами автобусы неплохие. Но есть много нюансов. В каком режиме они будут работать? Если будет собирать деньги водитель на входе, то это издевательство, а не транспорт.
Я бы сказал, что та модель что на фото, это издевательство, а не транспорт. Наверное самый ужасный автобус из всех, на которых доводилось ездить. Крайне неудобный салон, ревущий движок... Пресловутые ПАЗики хотя бы тихие и сиденья в них по-человечески стоят.
А в Костроме вообще нормальные автобусы хоть будут, или теперь весь город будет ездить вот на этом, кхм...?
Цитата (Игорь Сериков, 01.07.2023): > Что этот "Вы" выберет, чтобы добраться домой?
Я лично однозначно выберу троллейбус. Или какой-нибудь другой вменяемый БВ с не важно каким двигателем. На худой конец ПАЗик.
Цитата (electricdrive, 01.07.2023): > Но именно выбор "замены" почти всегда сопровождается "эмиссарами" от конкретного производителя...
У нас ещё на стадии обсуждения для перевозчиков была вполне конкретная рекомендация по возможности использовать автобусы "одного производителя", под которые совершенно случайно откроется (или уже открылся) дилерский центр по ремонту и обслуживанию этих автобусов, так что в принципе всё и так понятно.
Цитата (alx96, 01.07.2023): > Подскажите, а ПАЗики и маршрутки уберут в Костроме или только троллейбусы заменяются автобусами?
Да, но заменят их на ПАЗики и Газель City. Точнее, уже.
Цитата (Игорь Сериков, 01.07.2023): > Поэтому с точки зрения рядового пассажира
и обшарпанная Газель City топ. У нас в канун отмены одного из маршрутов, где ходил такой хлам, нашлись и его защитники.
Цитата (Eurotram, 01.07.2023): > Весь ПС в итоге под нож (троллейбусный)?
Скорее всего. Во всяком случае, учитывая полное игнорирование в придворных СМИ даже намеков на освещение закрытия системы, информации о том, что будет с машинами, нет. Поэтому приходится предполагать самый очевидный вариант.
Цитата (Юрий А., 01.07.2023): > А в Костроме вообще нормальные автобусы хоть будут, или теперь весь город будет ездить вот на этом, кхм...?
52 единицы БК ЛиАЗ-5292.67 на газу с коробкой, которая дрыгается при каждом переключении, это просто тихий ужас. Старая партия с немецкими коробками ездит не в пример плавнее.
Цитата (Юрий А., 01.07.2023): > А в Костроме вообще нормальные автобусы хоть будут, или теперь весь город будет ездить вот на этом, кхм...? Там же теперь в принципе после реформы три перевозчика на городе - АО "ПАТП-3" (ЛиАЗ-5292.67, ЛиАЗ-4292.60), ООО "Стартранс" (SAZ LE60, Газель Сити "), ООО "Красногорск-авто" (ПАЗ-320435-04 Вектор Некст, Газель Сити)
Властям или кто там закупает ПС прямо таки жалко было купить хотя бы автобусы стандартных габаритов, уж молчу про сочленненые, которые по факту в нормальных системах должны превалировать, почему всегда такое вот наплевательское отношение к людям и вечное стремление к мелочной экономии, ничем не оправданной
Цитата (Udaloy, 02.07.2023): > Властям или кто там закупает ПС прямо таки жалко было купить хотя бы автобусы стандартных габаритов,
Проблема в том, что с ИХ точки зрения всё хорошо. Они закупили новые городские автобусы среднего класса, и я даже верю что они формально соответствуют расчётному пассажиропотоку соответствующих маршрутов. В общем формально они всё сделали правильно и хорошо. Но дьявол как обычно кроется в мелочах.
А "мелочи" эти таковы, что чтобы понять, что эти автобусы редкостное дерьмо от рождения, нужно быть реальным постоянным пассажиром общественного транспорта, а не смотреть на мир из окна персонального автомобиля сквозь призму выставок и красивых презентаций. И это реально проблема, очень большая проблема.
Цитата (kolyarik, 01.07.2023): > И зимой в ЭТОм гораздо теплее, чем в том
Вот уж не уверен. По теплоудержанию новые кубики априори лучше будут, как минимум, из-за того, что они новые, - вы это еще увидите.
Проблема тут в другом. Машины поставлены с микрофорточками и без кондиционера - летом водитель будет запускать отопление в салон для охлаждения двигателя, и в этой консерве можно будет легко и непринужденно словить тепловой удар. Я, было, думал, уже по стране запретили машины без кондиционеров выпускать, ан нет.
Кроме того, на заднем плане вижу Вектор-Некст и уже ощущаю боль, на задней площадке сидеть не рекомендую, там сильно трясет - это не для длинных поездок.
Цитата (telkomrwt, 02.07.2023): > кубики априори лучше будут, как минимум, из-за того, что они новые
Цитата (telkomrwt, 02.07.2023): > летом водитель будет запускать отопление в салон для охлаждения двигателя
Как эти два предложения сочетаются в одном сообщении? Разве второе сообщение не говорит о том, что кубики таки не будут лучше, ведь они уже с завода будут перегреваться? Где тут "лучшесть"?
Цитата (Юрий А., 02.07.2023): > А "мелочи" эти таковы, что чтобы понять, что эти автобусы редкостное дерьмо от рождения 4292 это вообще комбо - неудобен для пассажиров, так себе удобен для водителя (кабина тесноватая) и ненадёжен.
Цитата (Fhctybq33, 01.07.2023): > Если это 4292 (1-2-1), то можно только посочувствовать, полностью низкопольный, но мало посадочных мест Полунизкопольный 4292 (1-2-0) снят с производства в пользу ПАЗ Ситимакс-9, остался только полностью низкопольный (1-2-1), но мест в нем немного прибавилось, сейчас их 23.
Не вижу не чего катастрофического, то что троллейбус закрыли, из моего семьи очень редко на них ездили, троллейбусы выполняли больше эстетическую роль чем перевозили людей, только что они ездили допоздна, когда последняя 2 ехала через Паново, новые автобусы особенно 5292 не уступают по моему мнению троллейбусам, троллейбусом надо было заниматься лет 15 назад, а щас это живой мертвец
Цитата (telkomrwt, 02.07.2023): > Кроме того, на заднем плане вижу Вектор-Некст
Это старый из действовавших до 1 июля, принадлежит троллейбусникам.
Цитата (Кострома 44, 02.07.2023): > Не вижу не чего катастрофического, то что троллейбус закрыли
ЛиАЗ-4292 уже ждет вас и членов вашей семьи. Приятной поездки. Если, конечно, получится https://clck.ru/34sSXE
Цитата (telkomrwt, 02.07.2023): > летом водитель будет запускать отопление в салон для охлаждения двигателя, и в этой консерве можно будет легко и непринужденно словить тепловой удар
Там ещё и печка будет жечь ноги пассажирам у окна.
Цитата (Кострома 44, 02.07.2023): >троллейбусом надо было заниматься лет 15 назад, а щас это живой мертвец
Никогда не поздно начать заниматься заново троллейбусами, только руководству регионов нужно думать, как решить проблему с обновлением подвижного состава, как попасть в федеральные программы. В Брянске тоже долгое время забивали вообще на развитие муниципального транспорта. С начала стали заниматься автобусам, в результате за 2017-2019 и 2021 (из-за задержки поставок автобусы поступили большинство в начале 2022 года) приобрели приблизительно 260 новых автобусов (в основном средней вместимости). С 2022 года идет обновление троллейбусного движения, не только приобретение нового подвижного состава, но и реконструкция инфраструктуры, в том числе тяговых подстанций. Закупили 36 троллейбусов Аванград, но ТА сорвала все поставки. Прошел уже год, а поступили только 20 троллейбусов из 36. По БКД поступили уже 14 троллейбусов, ждем еще 17 и 10.
Цитата (Fhctybq33, 02.07.2023): > Цитата (Кострома 44, 02.07.2023): > >троллейбусом надо было заниматься лет 15 назад, а щас это живой мертвец > > Никогда не поздно начать заниматься заново троллейбусами, только руководству регионов нужно думать, как решить проблему с обновлением подвижного состава, как попасть в федеральные программы. В Брянске тоже долгое время забивали вообще на развитие муниципального транспорта. С начала стали заниматься автобусам, в результате за 2017-2019 и 2021 (из-за задержки поставок автобусы поступили большинство в начале 2022 года) приобрели приблизительно 260 новых автобусов (в основном средней вместимости). С 2022 года идет обновление троллейбусного движения, не только приобретение нового подвижного состава, но и реконструкция инфраструктуры, в том числе тяговых подстанций. Закупили 36 троллейбусов Аванград, но ТА сорвала все поставки. Прошел уже год, а поступили только 20 троллейбусов из 36. По БКД поступили уже 14 троллейбусов, ждем еще 17 и 10.
Ну все равно уже троллейбус закрыли, надежда только на вышестоящих из СК и тд, мы можем только обсуждать
Цитата (Александр Невский, 02.07.2023): > ЛиАЗ-4292 уже ждет вас и членов вашей семьи. Приятной поездки. Если, конечно, получится https://clck.ru/34sSXE Интересно, где ЛиАЗ нашел такие сиденья образца конца 00-х годов.
Средний класс — это осознанный выбор, сопутствующий сохранению большинства маршрутов. Большой класс поставить можно было, не вопрос, но интервал вырос бы на четверть, а он и так много где получился страшноватый из-за размазанности ПС по маршрутам.
Цитата (zz27, 02.07.2023): > Средний класс — это осознанный выбор, сопутствующий сохранению большинства маршрутов. Большой класс поставить можно было, не вопрос, но интервал вырос бы на четверть, а он и так много где получился страшноватый из-за размазанности ПС по маршрутам.
4292 - не единственный автобус среднего класса в наличии на рынке. Что МАЗ-206, что Lotos-105 будут лучше, хотя за место для ног я снова спасибо не скажу. Насчёт Ситимакса - однозначно один из лучших СК по компоновке, но непонятно, что с его массовым производством, может быть Дмитрий разъяснит.
В продолжение отмечу, что после реформы частных перевозчиков 2021 года в Москве маршруты, бывшие ранее на "пухликах" IVECO или других маршруткоподобных автобусах ("пухлик" считается СК) и перешедшие на МАЗ-206, стали значительно популярнее, и можно наглядно видеть, как городской автобус привлекает к себе людей. Правда, не уверен, смог бы 4292 возыметь такой же эффект, так что это скорее лирическое отступление.
Цитата (Dozenazer, 02.07.2023): > 4292 - не единственный автобус среднего класса в наличии на рынке. Что МАЗ-206, что Lotos-105 будут лучше, хотя за место для ног я снова спасибо не скажу.
Lotos-105 это автобус большого класса согласно 220-фз. Собственно Стартранс под Кострому автобусы SAZ LE60 закупил.
Цитата (Dozenazer, 02.07.2023): > 4292 - не единственный автобус среднего класса в наличии на рынке. Что МАЗ-206, что Lotos-105 будут лучше, хотя за место для ног я снова спасибо не скажу.
Лотос - большой класс. А насчёт 206 сложный вопрос, двухдверки в городе тоже так себе штука, хоят и трёхдверный 4292 не лучше. Да, новый пазик был бы в самый раз, но пока они ещё массово не появились, к сожалению. Это я исхожу из того, что техзаданием можно было потребовать любую конкретную компоновку.
Цитата (Александр Невский, 02.07.2023): > ЛиАЗ-4292 уже ждет вас и членов вашей семьи. Приятной поездки. Если, конечно, получится https://clck.ru/34sSXE
Сразу всплыли неприятные воспоминания, где мне со своим ростом 185 приходилось карабкаться на этот скалодром так как там никто не сидел, а места в проходе не хватало, и сидеть там согнувшись боком из-за низкого в том месте потолка и короткого расстояния до предыдущего ряда.
Цитата (Александр Невский, 02.07.2023): > Там ещё и печка будет жечь ноги пассажирам у окна.
Из-за этой печки как раз у предыдущих рядов лицом к лицу мне даже там летом приходилось садиться либо у прохода, либо боком, так как однажды ощутимо обжёгся случайно коснувшись ногой печки.
Цитата (SashaZelao, 02.07.2023): > места в проходе не хватало
Кстааати, в подобных проходах даже нельзя ступню поперёк поставить и разойтись двум людям. После такого хочется сказать, что высокопольный ПС уделывает подобные ущербные низкополы.
Цитата (zz27, 02.07.2023): > Средний класс — это осознанный выбор, сопутствующий сохранению большинства маршрутов.
С учётом пересадочного тарифа и изначальной задублированности маршрутной сети, вполне можно сделать меньше маршрутов, но частых и на нормальных больших автобусах. Я глубоко не вникал в реформу Костромы, но при аналогичной реформе в Твери, которой, как тут говорят, и вдохновлялись костромские чиновники, я точно знаю что была поставлена задача не уменьшить число маршрутов. В итоге до абсурда дошло, когда среди прочего запустили маршрут с одним рейсом в день, полностью дублирующий другой маршрут. Но количество маршрутов осталось прежним. А теперь вопрос: зачем всё это? Не лучше ли меньше маршрутов, но нормальных, в том числе и на нормальных автобусах?
Цитата (Юрий А., 02.07.2023): > Не лучше ли меньше маршрутов, но нормальных, в том числе и на нормальных автобусах?
Надо у народа спросить. Подозреваю, что люди выбрали бы больше маршрутов, а не автобусы повместительнее, просто потому что они так привыкли.
Пересадочную модель люди примут, как мне кажется, пожив некоторое время с бесплатными пересадками и хотя бы немного соблюдающимися расписаниями, сразу с маршруток на такое переходить слишком большой культурный шок.
Цитата (Кострома 44, 02.07.2023): > Кострома 44 ...
Если троллейбус не "подвозит до порога", это совсем не значит, что он выполняет лишь "эстетическую роль". Тут вообще нужно задать вопрос о том, почему он был/стал лишь "лубочной картинкой", а не "стандартом" городского транспорта конкретного города. Да, для ряда средних/небольших городов, троллейбус (как и вообще ГЭТ), на сегодня, дорогое удовольствие (инфрастуктура, ПС), и может "утяжелять" бюджет достаточно ощутимо. Некоторые "хозяева" городов пока ещё справляются/выкручиваются, поддерживая его работу, а кто-то "решает вопрос одним махом" - так, как на фото. Да, в сравнении с "ЗИУ" и "Оптимами", "5292" может выглядеть, как "БМВ среди жигулей", но низкопольность последнего (при всей привлекательности), зачастую не покрывает и недостатков. Увы, к сожалению во многих вопросах ЭТ, несовершенство (а то и "дремучесть") законодательства, дает возможность "поворачивать дышло в нужную сторону"...
Цитата (Udaloy, 02.07.2023): > Властям или кто там закупает ПС прямо таки жалко было купить хотя бы автобусы стандартных габаритов, уж молчу про сочленненые, которые по факту в нормальных системах должны превалировать, почему всегда такое вот наплевательское отношение к людям и вечное стремление к мелочной экономии, ничем не оправданной
Как тут правильно отметили, у власти в Костроме временщики, которым надо урвать что-то себе, а после хоть потоп.
Цитата (Кострома 44, 02.07.2023): > Не вижу не чего катастрофического, то что троллейбус закрыли, из моего семьи очень редко на них ездили, троллейбусы выполняли больше эстетическую роль чем перевозили людей, только что они ездили допоздна, когда последняя 2 ехала через Паново, новые автобусы особенно 5292 не уступают по моему мнению троллейбусам, троллейбусом надо было заниматься лет 15 назад, а щас это живой мертвец
Я приведу пример из жизни, буквально вчерашний. Город Тамбов. Из былого величия действует всего 2 троллейбусных маршрута, причём по выходным только 1 пятый, выпуск на который 3 машин. Он ходит по маршруту Пигмент - ЖД вокзал. Вчера вечером я уезжал из Тамбова в Москву на поезде 31 с отправлением в 21.20. И ехать мне надо было от остановки "Стадион Динамо", где сейчас троллейбусы не ходят. Но есть 45 автобус (ПАЗ 4234, конечно, но хрен бы с ним, потерплю). Посмотрел расписание на официальном сайте тамбовского транспорта, есть рейс в 20.15. Рановато, приедешь на вокзал за 30-40 минут, но вроде как надёжно, с запасом, да и со следующего рейса не успеть. Прихожу на остановку в 20.12, но 45 автобусом даже не пахнет. Обращение в приложению Умный транспорт показывает, что все 45 кучкуются только на дальней конечной, а от Динамо ни один не отъезжал, и ни один к Динамо не едет. Ну и чёрт с ним, времени-то с запасом, поеду с пересадкой в центре на остановке "Парк Культуры". Туда от Динамо можно доехать на целом ряде автобусов: 1, 50, 55, 151. Последний самый редкий, но пришёл именно он. А на самом "Парке Культуры" до вокзала ходят маршруты 18, 18с, 44, ну и троллейбус 5. Есть ещё проходящие автобус 13к и маршрутка 146, на них тоже можно доехать до вокзала. Итак, времени с запасом, на табло прибытия значится автобус 18с через 14 минут и более ничего вокзального нет. В принципе нормально, жду. Время уменьшается, автобус приближается. И вдруг за 7 минут до прибытия из прогноза он исчезает. Вот тебе и раз, подумал я и полез смотреть расписание 5 троллейбуса. Он с Пигмента идёт в 20.45, на вокзал должен приехать в 21.10. Время вечернее, должен успеть вовремя, хотя за 10 минут от отправления поезда. Всё-таки немного тревожно, там ещё этот досмотр дурацкий. В общем на табло сперва появился автобус 13к, который обещал сначала приехать через 10 минут, а потом, когда в прогнозе появился 5 троллейбус, до 13к оставалось 5 минут. До троллейбуса 10. Время до 13к уменьшалось и дошло даже до 0 минут, то есть вот он должен бы сейчас подъехать, но, как вы понимаете, его не было! Он тоже исчез, как и 18с. И только этот самый троллейбус, который вроде как выполняет только эстетическую функцию, который отмени - никто не заметит, только этот самый троллейбус повёз пассажиров на ЖД вокзал к отправлению поезда. И да, с него легко можно успеть на поезд, я зря беспокоился, 10 минут - это хороший запас. Вот и думайте теперь о том, какой вид транспорта надёжнее и безотказнее. Я, честно говоря, в шоке, потому что автобус вчера подвёл меня за один вечер, за одну поездку трижды! Куда они все делить, я понятия не имею, но факт остаётся фактом: только троллейбусу некуда свернуть с маршрута и, если он поехал по нему, то и вас довезёт по расписанию. Очень жаль, что в Тамбове так мало троллейбусов осталось.
Причём тут вид транспорта? Если администрация скажет директору троллейбусного предприятия "если хотите, можете косить рейсы, мы ругаться не будем", то троллейбус внезапно перестанет приезжать по расписанию.
Цитата (zz27, 03.07.2023): > Причём тут вид транспорта? Если администрация скажет директору троллейбусного предприятия "если хотите, можете косить рейсы, мы ругаться не будем", то троллейбус внезапно перестанет приезжать по расписанию.
Вот представьте себе, не перестаёт приезжать по расписанию. Автобус перестаёт, а троллейбус нет. Кстати, я совсем забыл из вчерашней эпопеии с поездкой на вокзал ещё один маленький факт. До того, как я уехал на 151 автобусе я наблюдал в "Умном транспорт" приближение 8 автобуса, потому что на нём можно доехать до более удобной пересадки или даже вовсе потом 3 остановки пройти пешком. Восьмой автобус приближался-приближался и тоже исчез))) Я посмотрел в приложении, оказалось, что он просто проехал по другой улице и не заехал к Динамо. Возможно, ушёл с линии. Так вот ирония в том, что 8 автобус, в отличие от 18с и 13к - это автобус того же Тамбовгортранса, что и 5 троллейбус. То есть администрация уже разрешила директору предприятия косить рейсы)) И да, в случае с 8 автобусов это не единичный инцидент за два выходных дня, он уже пропускал рейсы по расписанию, когда я его ждал. Так что вид транспорта имеет значение, когда ты привязан к проводам, тебе технически сложнее косить рейсы.
Цитата (Юрий А., 02.07.2023): > Не лучше ли меньше маршрутов, но нормальных, в том числе и на нормальных автобусах?
Лучше, но, когда есть автобусы, но нет водителей на них, случается жопа, вроде той, что сегодня знатно так накрыла наш городок. Пассажирам 66-го отдельный привет!
Цитата (zz27, 02.07.2023): > Цитата (Dozenazer, 02.07.2023): > > 4292 - не единственный автобус среднего класса в наличии на рынке. Что МАЗ-206, что Lotos-105 будут лучше, хотя за место для ног я снова спасибо не скажу. > > Лотос - большой класс. А насчёт 206 сложный вопрос, двухдверки в городе тоже так себе штука, хоят и трёхдверный 4292 не лучше. Да, новый пазик был бы в самый раз, но пока они ещё массово не появились, к сожалению. Это я исхожу из того, что техзаданием можно было потребовать любую конкретную компоновку.
Конечно, на вску и цвет товарища нет, но раз речь пошла про 4292... Когда-то, уездившись по Ярославлю на обрыдлых тазиках 3204 я даже мечтал об этих "коротышах", как об адекватной замене. Но теперь уже многолетний опыт пассажира на 4292 далеко не однозначен. Да, ЛиАЗ-4292 может быть лучше Тазика только при соблюдении ряда условий: 1) Выпуск на линию адекватен пассажиропотоку; 2) Закупка именно городской, трёхдверной модификации, а не пригородной двухдверной; 3) Своевременная регулировка АКПП (у нас, особенно в самое первое время, массово жаловались на резкие рывки при переключении передач на большинстве новых автобусов вообще); 4) Адекватное техобслуживание, чтобы дизель не ревел и не чадил.
Тогда да, это вполне приемлемая машина. В противном случае лучше даже двухдверный МАЗ-206, или тот же Тазик-Вектор.
А уже и представлен "МАЗ-210" (белорусы торопятся занять нишу 10-метровых машин). Но хоть "отстрейчивай", хоть нет, всё равно, это останется полунизкополом...
Цитата (Алексей Волков, 03.07.2023): > Но теперь уже многолетний опыт пассажира на 4292 далеко не однозначен. Да, ЛиАЗ-4292 может быть лучше Тазика только при соблюдении ряда условий: > 1) Выпуск на линию адекватен пассажиропотоку; > 2) Закупка именно городской, трёхдверной модификации, а не пригородной двухдверной; > 3) Своевременная регулировка АКПП (у нас, особенно в самое первое время, массово жаловались на резкие рывки при переключении передач на большинстве новых автобусов вообще); > 4) Адекватное техобслуживание, чтобы дизель не ревел и не чадил.
Ну вот видите, какой перечень условий. А, например, троллейбус с АХ, одним махом решил бы всё перечисленное...
Цитата (Алексей Волков, 03.07.2023): > 2) Закупка именно городской, трёхдверной модификации, а не пригородной двухдверной;
По-моему 4292 хорош наоборот именно в двухдверной версии. Зачем ему третья дверь? Чтобы поменьше мест в салоне было? Да и полунизкопольность для двухдверного скорее плюс, чем минус. Грубо говорят, двухдверный 4292 лучше МАЗа 206, потому что длиннее, а трёхдверный 4292 - это как МАЗ 206, только трёхдверный) А вообще уже ведь начали делать ПАЗ Ситимакс 9, вот он же неплох, почему опять 4292 делают?
Цитата (Чока, 04.07.2023): > По-моему 4292 хорош наоборот именно в двухдверной версии. Зачем ему третья дверь? Чтобы поменьше мест в салоне было? Да и полунизкопольность для двухдверного скорее плюс, чем минус.
Возможно, эта модификация действительно хороша, когда она на своём месте, то есть работает на соответствующих маршрутах и (опять же и снова) выпуск на линию покрывает пассажиропоток полностью. В наших же условиях, когда ещё в 2019 году город закупил большую партию 4292 в основном в пригородной модификации и эти автобусы были выставлены на маршруты, по которым прежде всю жизнь работали машины БВ и ОБВ, данные автобусы вызвали попросту шквал критики среди горожан. Сегодня, по итогу очередной транспортной реформы, ситуация с автобусами в целом немного улучшилась, тем не менее трёхдверные ЛиАЗы-4292 в наших конкретных условиях всё равно гораздо более приемлемы, чем пригородные двухдверки.
Цитата (Алексей Волков, 04.07.2023): > тем не менее трёхдверные ЛиАЗы-4292 в наших конкретных условиях всё равно гораздо более приемлемы, чем пригородные двухдверки.
Ну если вместо БК ставить 4292... То какая, блин, разница, сколько у него дверей? Это ж всё равно хреново. Вроде сейчас ярославские 4292 массово отправили в Рыбинск. Если их там ставить на маршруты, где ходят ПАЗики, то нормально будет, если вместо БК, то опять будет плохо.
链接