В ближайшее время он будет возобновлен и продлен до Московского вокзала, взамен временно закрытого в 2020 году старого 42 маршрута из-за пандемии короновируса, который шел от ж/д платформы Сортировочная до Камчатской улицы.
Таким образом, спустя 16 лет, троллейбус вернётся на Лиговский проспект.
Для тех, кому интересен выпуск. На линию выйдут троллейбусы ОСП «Троллейбусный парк №1» (4 наряда) и ОСП «Троллейбусный парк №3» (4 наряда). Интервал составит 14-20 минут.
Взамен планируется перераспределение маршрутов между парками.
Простите, конечно, но подпись под этим и соседним фото составлена очень коряво - хотя бы из-за того факта, что пандемия началась в 2020 году, а троллейбусное движение на Лиговском закрылось 2007. Я предложу свой вариант подписи, а автор если захочет, выберет его.
> Обкатка обновлённой трассы троллейбусного маршрута №42, закрытого из-за пандемии коронавируса. В ближайшее время он будет продлён до Московского вокзала. Помимо этого, спустя более чем 15 лет, троллейбус вернётся на Лиговский проспект.
Цитата (NIK2011, 15.06.2023): > Цитата (imgetawaycar, 15.06.2023): > > Я писал просто: «обкатка трассы 42-го маршрута» :) > > Тогда непонятно, к чему была эта самодеятельность редакторов.
Их заразил директор ПТВ, видимо. Мне тоже непонятно, к чему вся эта информация, и где связь между коронавирусом и закрытым 16 лет назад маршрутом.
Сам маршрут был закрыт в 2020 году. Просто по Лиговскому он ходил перестал ходить почти 16 лет назад. Но подпись реально корявая. И насчёт ПТВ согласен.
с 19 июня возобновляется работа троллейбусного маршрута № 42. Троллейбусы поедут по трассе, практически полностью аналогичной нынешнему 76-му автобусному маршруту, и будут следовать от станции Сортировочная мимо станций метро "Бухарестская", "Волковская", "Обводный канал", "Лиговский проспект" вплоть до Московского вокзала. Транспорт на маршруте будет перевозить пассажиров с 05:30 до 00:00 с интервалом в 12-16 минут по будням в часы пик и 15-22 минуты - в выходные.
Цитата (Дозатор 95, 16.06.2023): > с интервалом в 12-16 минут по будням в часы пик и 15-22 минуты - в выходные
Почему в Питере такие дикие интервалы на маршрутах? В прошло году был летом - проклинал всё и вся. Порой быстрее было доковылять до метро, чем дождаться наземный ОТ.
Потому что у нас нет цели обеспечить транспортную доступность, а есть цель запустить как можно больше маршрутов, которые почти дублируют друг друга, но у каждого будет такой интервал, который никто не будет ждать ;)
Цитата (K.Mikhail.S, 16.06.2023): > Интересно, какой будет трасса парковых от Мосбана до Ленинского?
Возможно до Сортировочной, а потом пустым до Ленинского. Но это мои догадки.
Цитата (Дозатор 95, 16.06.2023): > Троллейбусы поедут по трассе, практически полностью аналогичной нынешнему 76-му автобусному маршруту
А нафига нужен дублирующий маршрут? Троллейбусы девать некуда?
Цитата (gorojanin, 16.06.2023): > Почему в Питере такие дикие интервалы на маршрутах?
Я бы начал с вопроса: "Почему в Питере такие дикие цены на проезд?". Единый билет на месяц 3665 руб, а если вместе с ЖД, то 6513 руб. При наших зарплатах это пипец как дорого. А потом идет вопрос про интервалы, хотя после реформы они получше стали как мне кажется. А далее будут вопросы "почему так медленно?" и "где выделенки?". Как итог пропадает всякое желание пользоваться таким транспортом.
Цитата (kitty-boy, 16.06.2023): > Как итог пропадает всякое желание пользоваться таким транспортом.
А потом чиновник заявит, в СПб самый дорогой проезд в России из-за того, что ОТ мало пользуются. Замкнутый круг получается. И нужна политическая воля его разорвать. Нужен свой Собянин, любящий троллейбусы, естественно.
Цитата (kitty-boy, 16.06.2023): > > А нафига нужен дублирующий маршрут? Троллейбусы девать некуда? Потому что НЫНЕШНЕМУ, а он закрывается и открывается в другом месте с того же числа, читайте внимательнее
Цитата (gorojanin, 16.06.2023): > такие дикие интервалы на маршрутах? Съездите в Сургут зимой - вам понравится (сарказм)
Цитата (kitty-boy, 16.06.2023): > Я бы начал с вопроса: "Почему в Питере такие дикие цены на проезд?". > Единый билет на месяц 3665 руб, а если вместе с ЖД, то 6513 руб.
Что-то мне подсказывает, что такими проездными никто не пользуется, почти все оплачивают либо подорожниками, либо банковскими картами, либо льготными проездными. Но с другой стороны при определенных раскладах такие проездные даже выгодны, если ездить очень много. Сам факт существования этого за такие деньги конечно говорит о многом, но всё-таки цены на проезд не такие уж и дикие (хотя конечно лучше было бы не накидывать каждый год по 5 рублей)
Цитата (ТУ2-167, 16.06.2023): > но у каждого будет такой интервал, который никто не будет ждать ;)
10-15 минут никто не будет ждать? Другой вопрос нужен ли этот маршрут, 42 особой популярностью не пользовался, от всего уникального участка маршрута до Бухарестской улицы с трамваями и метро недалеко. Хотя в любом случае лучше уж троллейбус вместо автобуса
Цитата (piterTroll, 16.06.2023): > Хотя в любом случае лучше уж троллейбус вместо автобуса
Глядя на подобные фото, с точки зрения пассажира всё выглядит ровно наоборот: https://transphoto.org/photo/1474872 Шинный транспорт - не рельсовый, он обязан быть автономным! Поэтому за троллейбус только в виде ТУАХа.
Цитата (K.Mikhail.S, 16.06.2023): > Цитата (piterTroll, 16.06.2023): > > 10-15 минут никто не будет ждать? > > Тоже не понимаю. Зачем вообще ждать когда есть тындекс.карты?
Расскажите мне, как пользоваться тындекс.картами, если вы стоите на конечной и вам подходит один автобусный маршрут с официальным интервалом 15-17 минут и пробками по маршруту и один троллейбусный маршрут с интервалом 10-13 минут и, конечно, у них разные стартовые остановки (не добежать), а ходивший до реформы стабильный внутрирайонный автобус с интервалом 7 минут отменён.
Заглядываете в расписание и идёте на нужную остановку. С конечной транспорт в целом стартует вовремя, хотя под конец пика могут быть проблемы, да.
Цитата (gorojanin, 16.06.2023): > Почему в Питере такие дикие интервалы на маршрутах?
Потому что у нас городе не "кишка", как Мурманск, и всем нужно в разные места. До метро обычно идёт несколько маршрутов, а остальные потоки не особо сфокусированы. Но бывают неудачные места вроде обсуждаемой Пражской, куда от метро надо ловить единственный маршрут, или в лучшем случае два редких.
Цитата (The Bug, 16.06.2023): > > Расскажите мне, как пользоваться тындекс.картами, если вы стоите на конечной и вам подходит один автобусный маршрут с официальным интервалом 15-17 минут и пробками по маршруту
Вот у меня как раз такая история. Я смотрю инфу не по конечной, а по предыдущей остановке
Цитата (piterTroll, 17.06.2023): > На Лиговский только ТУАХ и сможет выехать.
Вот это конечно немного расстраивает, в том смысле, что возможность выпуска машин на маршрут ограничена.
Я в курсе про нормы, запрещающие вешать провода над остановками, но очень давно уже мучаюсь вопросом, точно ли нельзя было повесить сеть правее и ехать с околопредельным отклонением? Если да, то можно же наверное было уводить провода правее только над посадочными площадками.
Давно на Лиговском не был просто, плохо помню, насколько там широкая выделенка и каковы габариты остановок.
Цитата (zz27, 17.06.2023): > Потому что у нас городе не "кишка", как Мурманск
Дело не в "кишечности", а в самом расписании. Тот же 17 троллейбус, которым я пытался активно пользоваться, отстаивается у Казанского минут 15. А мог в это время быть на маршруте, сокращая тем самым интервалы.
Есть такое понятие как режим труда и отдыха, не все города про это знают. Да, при желании можно всякие там подмены устраивать, но в любом случае изрядная часть расходов пропорциональна пробегу, т.е. много сэкономить не получится. Плюс опоздания, которые нежелательно переносить на следующий рейс, с конечной надо бы стартовать вовремя. Я уж не говорю о том, что отсутствие стоянки сократило бы интервал на пару минут где-то, что менее полезно, чем стабильность отправлений.
Ну и да, в Питере заметный избыток маршрутов, потому что пришлось проводить транспортную реформу и надо было как-то заткнуть недовольное население, это вынудило делать неоптимальную сеть с избыточными расходами и увеличенными интервалами.
Цитата (gorojanin, 17.06.2023): > интервалы в часы пик составляют 3-5 минут.
Через мою остановку проходит двенадцать маршрутов. Если бы интервал каждого из них составлял 3-5 минут, они бы ездили друг за другом бампер в бампер паровозиком. Это в идеальном случае
Цитата (gorojanin, 17.06.2023): > В Мурманске точно так же сеть такое понятие как режим труда и отдыха, но интервалы в часы пик составляют 3-5 минут.
И транспорт же при этом не пустой ездит? Значит есть спрос на такой интервал. Вот у нас ездить некому, чтобы столько транспорта заполнялось. Возить воздух конечно можно, но тариф совсем ядерный будет.
Только я чёт не понял, а где у вас транспорт так ходит? Посмотрел по Яндексу, автобусы ходят как и у нас раз в 10-15 минут в основном. Троллейбусы частые, но они у вас далеко не везде ходят, а по той самой "кишке", у нас для этого метро есть.
Цитата (gorojanin, 17.06.2023): > Если ОТ не удовлетворяет потребности людей, то на кой он нужен?
А другого нету, примерно нигде. Вне главных улиц интервалы большие в любом городе мира.
Цитата (zz27, 17.06.2023): > Вот у нас ездить некому, чтобы столько транспорта заполнялось.
Зачем так нагло врать. Даже с минимальным интервалом всё плотненько в салонах. Часто даже вечером в выходной вся сидячка занята. В Питере может показаться, что ОТ много, но на самом деле его если не катастрофически мало, но всё же недостаточно.
По маршрутам можно? Конкретные редкоходящие (интервал больше 15 минут) маршруты, которые стабильно, а не если перед ним долго ничего не было, забиваются сильнее среднего по городу, и как следствие в приоритетном порядке требуют усиления.
Я бы сказал так: в Питере может показаться, что ОТ мало, но на самом деле он очень неравномерно загружен, некоторые рейсы даже в пик едут полупустые, в то время как пассажиры давятся в оставшихся и считают, что везде так.
Цитата (Cypok, 16.06.2023): > А потом чиновник заявит, в СПб самый дорогой проезд в России из-за того, что ОТ мало пользуются.
Я бы этому чиновнику советовал чаще пользоваться транспортом тк даже в межпиковые часы на многих маршрутах он в мясо. Я не представляю как еще нужно нагрузить транспорт, что бы было "МНОГО". Как в Индии? Что из открытых дверей свешивались люди?
Цитата (piterTroll, 16.06.2023): > Что-то мне подсказывает, что такими проездными никто не пользуется, почти все оплачивают либо подорожниками, либо банковскими картами, либо льготными проездными
А там как ни пользуйся, а все равно очень дорого. Проездной выгоден если ты ездишь очень много (например до метро, на метро и от метро). Но в любом случае цена расстроит: даже по подорожнику наземный ОТ до метро 44, метро 49, умножаем на два, получаем 186 руб в день. За 21 день это 3906 руб.
Цитата (K.Mikhail.S, 16.06.2023): > Зачем вообще ждать когда есть тындекс.карты?
А толку? Я вчера иду к остановке где мне подходит три разных автобуса, открываю яндекс карты и что я вижу? Что они прямо сейчас втроем (!) отъезжают от остановки.
Цитата (zz27, 17.06.2023): > Заглядываете в расписание и идёте на нужную остановку.
За такую стоимость проезда многовато действий требуется от пассажира.
Цитата (zz27, 17.06.2023): > А другого нету, примерно нигде. Вне главных улиц интервалы большие в любом городе мира.
Тогда можно делать стоимость проезда ниже и многие вопросы отпадут
Цитата (zz27, 17.06.2023): > По маршрутам можно? Конкретные редкоходящие (интервал больше 15 минут) маршруты, которые стабильно, а не если перед ним долго ничего не было, забиваются сильнее среднего по городу, и как следствие в приоритетном порядке требуют усиления.
Есть еще такая проблема, что автобусы могут ходить часто (например 211), но из-за отсутствия ПС ОБВ они очень плотно забиты. И таких примеров много.
Цитата (zz27, 17.06.2023): > По маршрутам можно? Конкретные редкоходящие (интервал больше 15 минут) маршруты, которые стабильно, а не если перед ним долго ничего не было, забиваются сильнее среднего по городу, и как следствие в приоритетном порядке требуют усиления.
Сотый автобус. С 8:00 до 9:00 на В.О. забивается в мясо, иногда на Шевченко или 24-25 Линиях народ остаётся на остановках, не влезает. Едет битком до Театральной, то есть почти весь маршрут
Прочитал мои мысли. Ещё и с вместимостью автобусов напряжёнка. На некоторые маршруты выпускаются небольшие автобусы двухдверки. Если садишься не на конечной, то ехать с комфортом, даже относительным, не получится: небольшая накопительная площадка плотно забита, а сзади гора из подиумов, где стоять очень неудобно.
Цитата (kitty-boy, 17.06.2023): > Но в любом случае цена расстроит: даже по подорожнику наземный ОТ до метро 44, метро 49, умножаем на два, получаем 186 руб в день. За 21 день это 3906 руб.
Я вот лично после того как ввели пересадочный тариф и убрали маршрутки вообще метро не пользуюсь, только автобусами и троллейбусами и иногда трамваями, так как можно пересесть за 10 руб вместо цены в 4 раза больше за метро, в которое еще спускаться и подниматься долго. Хотя для кого-то, кому ехать в другой конец города метро обязательно необходимо.
Цитата (kitty-boy, 17.06.2023): > А толку? Я вчера иду к остановке где мне подходит три разных автобуса, открываю яндекс карты и что я вижу? Что они прямо сейчас втроем (!) отъезжают от остановки. >
А вы сначала смотрите, а потом выходите, чтоб на улице не стоять
Цитата (Cypok, 17.06.2023): > На некоторые маршруты выпускаются небольшие автобусы двухдверки. Если садишься не на конечной, то ехать с комфортом, даже относительным, не получится: небольшая накопительная площадка плотно забита, а сзади гора из подиумов, где стоять очень неудобно.
А тут получилось забавная ситуация. До реформы например 47, 67, 70/71 или 151/152 ходили раз в иногда и, разумеется, возили воздух или максимум случайных пассажиров. Видимо поэтому на них в ходе реформы поставили СВ. Но! Интервалы при этом уменьшили, маршруты стало реально дождаться и ими стали пользоваться. Поэтому теперь в них зачастую мясо. Ярчайший пример того, что в сфере ОТ зачастую предложение порождает спрос
Цитата (Cypok, 17.06.2023): > В Питере может показаться, что ОТ много, но на самом деле его если не катастрофически мало, но всё же недостаточно.
Большая проблема: отсутствие замен на время закрытий. Например Косую Линию для трамваев закрыли, а взамен ничего не пустили. В итоге под начало/конец смены на БалтЗаводе 151/152 просто трещат по швам. А на них ещё и коротыши катаются, там, где народу на половину ЛВСа
Цитата (kitty-boy, 17.06.2023): > Тогда можно делать стоимость проезда ниже и многие вопросы отпадут
Тогда средняя заполненность должна быть выше. Замкнутный круг.
Цитата (K.Mikhail.S, 17.06.2023): > Большая проблема: отсутствие замен на время закрытий.
В части случаев отсутствие замен как раз не становится большой проблемой. Что свидетельствует о том, что именно в этом месте транспорта избыток, и все нормально уезжают, просто кто-то с лишней пересадкой. И вот из-за таких мест и не хватает транспорта там, где он реально нужен.
Выше сравнение электронного кошелька и единого. Так ещё 90 минут есть же за 78р. По нему за 21 день получается: 78*2*21=3276. Также на 5 дней проездные есть. Так что варианты есть, но идеальной стоимостью проезда было 0р...
Выше также про 151/152. Так на них и Лиазы битком в часы-пик ходили при наличии 1 трамвая. 47 не воздух возил, а полные ездили трёхдверные МАЗы на нём в часы-пик.
Метро "Горный Институт" разгрузит не только 151 и 152, но и другие маршруты там, а также изменит пассажиропотоки наземки в том районе.
Цитата (ТУ2-167, 16.06.2023): > Потому что у нас нет цели обеспечить транспортную доступность, а есть цель запустить как можно больше маршрутов, которые почти дублируют друг друга, но у каждого будет такой интервал, который никто не будет ждать ;)
Потому что Комитет по транспорту хочет сэкономить на выпусках, ссылаясь на "Интервал соответствует пассажиропотоку". Для уменьшения интервала, видимо, чиновникам надо, чтоб "в мясо" забивался транспорт. Красноречивый пример - 80 и 143 автобусы: первый ходит раз в час, второй - раз в полчаса. Притом, что 80-й является сокращённой версией 123-го, и должен подстраховывать его, а в итоге всё наоборот; у 143 куча дублей, уникальных участков у него мало. По этим маршрутам не вернули прежний выпуск, который был до пандемии..
Цитата (Серый, 21.06.2023): > Для уменьшения интервала, видимо, чиновникам надо, чтоб "в мясо" забивался транспорт.
Надо, чтобы пустых рейсов не было. Если половина автобусов из-за дублирования идёт пустой, вторая половина может быть битком, средняя загрузка всё равно будет 50%.
Да, неправильно выразился. Надо, чтобы пустых рейсов *в пик* не было, нас же волнует нехватка транспорта именно в пик. Понятно, что скорее всего совсем пустыми они не будут, но если автобус заполнен по сидячим, это означает, что в каком-то другом транспорте теснее, чем могло бы быть. Впрочем, излишняя перевозка воздуха во внепик тоже отбирает ресурсы у пика.
В каких-то случаях недогруза избежать нельзя (дальний конец маршрута, возвратный рейс во внепиковом направлении), а в каких-то он является следствием компромисса с другими параметрами (беспересадочность, приемлемый интервал, скорость движения), и тогда надо определяться, что важнее.
链接