Цитата (Дмитрий Кояш, 26.05.2023): > В изначальной публикации было написано про Мозырь
А вы где читали? В телеге писали, что делегация Мозырьского НПЗ с сотрудниками трамвайного управления посетила БКМ, где им показали такой же трамвай как те, что поступят в Мозырь.
> Мы увидели собрата нашего трамвайчика и лично убедились, что данный современный подвижной состав соответствует пожеланиям работников завода.
что мешало использовать измененный кузов от 802 с нормальным экстерьером, что был на рендерах? думал хуже 415 и Минина быть не может, но вот оказывается может… ощущение колхозной деповской модернизации(
Что вы придрались ко внешнему виду вагона? Маску наверняка можно изменить по договорённости с заводом. Для Барнаула это будет первый новый низкопольный вагон с двухступенчатым родрессориванием (если я правильно вижу на этом не очень высокого разрешения фото). Мало того, насколько я помню, это на сегодняшний день самый дешёвый абсолютно новый трамвай, поставленный в РФ.
и да, дизайн КВР КТМ-5 Тихорецкого маш.завода был спорным, но, на мой личный взгляд, интересным и даже уместным для угловатых и сложных форм вагона КТМ-5 ;)
БКМ молодцы-держат марку. Должны были поставить до конца мая, осталось 4 дня-а вагоны не едут к месту назначения, а пылятся на заводе. Наглядное пособие почему не нужно иметь никаких дел с этими уродами
Цитата (Tr007, 26.05.2023): > Боже мой. Уже с завода идёт бронеморда. Цитата (NIK2011, 26.05.2023): > Маска напоминает подошву утюга. Цитата (УКВЗ, 26.05.2023): > Что вообще с дизайном?
Странная реакция на этот вагон. Да, дизайн особо не блещет. Но вот взять все эти "Витязи", "Львы", "Корсары", "Невкские" и прочие российские изделия, снять часть гламурной отделки (молдингов, накладок), изменить окраску на вот такую, свекольно-тонированную и будет +/- такой же "бронемордый утюг"... И хотя продукция "БКМ" не самая дешевая, но возможно есть истина, что: Цитата (Mikhail1936, 27.05.2023): > насколько я помню, это на сегодняшний день самый дешёвый абсолютно новый трамвай, поставленный в РФ. В итоге, дешевая (тошнотворная) паучье-свинячья светотехника (от которой белорусы никак не могут оторваться), более простые/угловатые формы маски. Вполне возможно, что хотя бы правильно выбранная цветовая гамма в окраске, немного спасет ситуацию...
Цитата (Дмитрий Кояш, 27.05.2023): > Дмитрий Кояш...
Ну и... За исключением расположения светотехники и вставок пластика другого цвета те же "утюги" (ибо такая форма кузова сама по себе бытовой прибор для глажки)...
Цитата (NIK2011, 26.05.2023): > Отвратительный дизайн, особенно после 802, 843 и 845. Маска напоминает подошву утюга.
Так это и есть по сути продолжение 802/843/845. Тут просто кузов не изогнутый и в районе передней/задней маски немного не сглажено. Посмотрите рендер 811, который до этого выкладывали.
Цитата (Дмитрий Кояш, 27.05.2023): > У нас хотели снова наступить на те же грабли, и взять три штуки взамен сгоревших, но в итоге разосрались и будут покупать что-то другое.
Цитата (Дамир Абдуллин, 27.05.2023): > Так это и есть по сути продолжение 802/843/845.
Я знаю.
Цитата (Дамир Абдуллин, 27.05.2023): > Тут просто кузов не изогнутый и в районе передней/задней маски немного не сглажено.
Не понял про сглажено (возможно, просто не обращал внимание). Но как бы там ни было, на фото утюг.
Цитата (Дамир Абдуллин, 27.05.2023): > Посмотрите рендер 811, который до этого выкладывали.
Если вы про тот, где вагон бирюзового цвета, то маска там была точно такая же, как на трамвае в металле. К слову на сайте БКМа по прежнему рендер с дорестайлинговой маской. https://holdingbkm.com/upload/iblock/973...6ag.jpg
Цитата (NIK2011, 27.05.2023): > Не понял про сглажено (возможно, просто не обращал внимание). Но как бы там ни было, на фото утюг.
Ну вот кузов стал не изогнутым (центральная часть по сути стала прямым), в районе передней/задней маски получилось так, что не обтекаемая форма. Поэтому он и стал утюгом.
Я просто что-то очень давно делал с 3Д моделями, где за основу брал кузов от 843го и по сути делал центральную часть кузова "квадратным", как на моделях УКВЗ. А сейчас именно так и получилось у БКМ, они по сути убрали изогнутость кузова в центральной части.
Цитата (NIK2011, 27.05.2023): > как на трамвае в металле
Цитата (Дамир Абдуллин, 27.05.2023): > Ну вот кузов стал не изогнутым (центральная часть по сути стала прямым), в районе передней/задней маски получилось так, что не обтекаемая форма. Поэтому он и стал утюгом.
По-моему, трамвай стал утюгом больше за счёт расположения фар и панелей, образующих V-образную форму. При тех же формах кузова, но с другим решением маски вагон выглядел бы уже иначе.
Вот у Сябров и Витовтов с последним рестайлингом вышло удачно.
Цитата (NIK2011, 27.05.2023): > трамвай стал утюгом больше за счёт расположения фар и панелей, образующих V-образную форму
Ну так модель и длиннее получилась (если даже сравнивать с 802). 15,6 метров у 802 и 16,5 метров у 811. Ну вот мне лично кажется, что даже кабина стала чуть больше по длине, в отличие от 802. Но могу конечно ошибаться.
Цитата (gorozhanin, 27.05.2023): > Спорный дизайн, чего же ему не хватает..
До сих пор не могу привыкнуть: людям может не понравиться ПС из-за дизайна. Каждый раз, когда вижу дебаты наших горячо любимых экспертов в экстерьере и интерьере, становится не по себе. Наверно мы, люди, для которых ОТ это просто медленный телепорт до дома, просто оторваны от жизни... Когда этот зародыш льва приедет в Самару, местные будут обсуждать плавность хода по убитым рельсам, мощность тепловых пушек (можно даже не дожидаясь зимы, у нас любят летом включать отопление в салоне, нормативы по потреблению никто не отменял) и очень крутой вид по сравнению с убитыми татрами. И... все, наверно? Ну и кто-нибудь отметит низкий пол. USB-розетки и климат-контроль, если таковой наличествуется. Но обсуждать широту передней маски, неидеальные пропорции и свои ассоциации с бытовой техникой не станет никто. Роскошь! Видимо, этим и отличается транспортный фанат от обычного человека (/scrm)
Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > До сих пор не могу привыкнуть: людям может не понравиться ПС из-за дизайна... Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > Каждый раз, когда вижу дебаты... Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > Наверно мы, люди...просто оторваны от жизни...
А что тут удивительного - в принципе так же, как может нравиться или не нравиться внешний антураж в легковых авто, жилище, женщинах/мужчинах, смартфонах, одежде, ювелирных украшениях и т.п. На влечении к "шкурам, бусам и брязкальцам" (которое генетически осталось в "хомо сапиенс" из далекого пещерного прошлого) и строится мощная основа одного из самых важных видов человеческих взаимоотношений на планете - торговля... И лишь небольшое количество людей относится более прозаично/спокойно/утилитарно к ряду "позиций в указанном списке" (для которых, например, поездка, в технически исправной и ухоженной /оттюнигованной "волжанке", ничуть не хуже таковой в "бумере", а неубиваемый "Нокия 3310" (*если принять, что телефон нужнен прежде всего для связи, а не замены части мозга) был бы достаточен для "просто позвонить"...
То, что на фото, вполне может выполнять свою работу, как неожиданно правильно отмечено: Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > ...телепорт до дома... Но ведь хочется, чтобы на улицах города, оказывался приятный глазу ПС, в данном случае трамвай, а не вот такой вот "заточенный подгнивше-свекольный брусок", с маловразумительным дизайном. Хотя опять же, учитывая сказанное выше, для данного изделия, положение спасет , в первую очередь, правильно подобранная окраска (как основного, так и дополнительного цветов)...
Почему такой вывод (особенно учитывая, что американский ПС демонстрирует как раз таки больше надежность, простоту/утилитарность, чем "воздушно-одноразовый" евроазиатский)? Тогда тот самый R1 был для кого?
Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > людям может не понравиться ПС из-за дизайна
Конечно может. Это одна из составляющих городского пейзажа, только, в отличие от зданий и парков, не статичная.
Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > местные будут обсуждать плавность хода по убитым рельсам, мощность тепловых пушек
Цитата (Алексей Летов мл., 28.05.2023): > Но обсуждать широту передней маски, неидеальные пропорции и свои ассоциации с бытовой техникой не станет никто
Обсуждать будут и то, и другое, только не так подробно, а по общим впечатлениям, типа «удобный-неудобный, красивый-уродливый».
На подробности технического оснащения обычному человеку так же плевать, как и на мелкие детали дизайна.
Цитата (Dmitry Ignaïev, 28.05.2023): > типа «удобный-неудобный, красивый-уродливый».
очень сомневаюсь, что такие оценочные суждения будут хоть сколько объективны, потому что на вкус и цвет товарищей нет, и на безрыбье и рак - рыба. Несомненно, будет вау-эффект первые месяца три-четыре, а потом все привыкнут. Тем более в этом всем нет ничего необычного, а для нас красивости - дело последнее, главное, чтобы ехало. Цитата (Dmitry Ignaïev, 28.05.2023): > Это одна из составляющих городского пейзажа, только, в отличие от зданий и парков, не статичная.
В нашем заказе это продумали, заказав фирменную окраскую - самарскую бело-красно-белую ливрею. Но другого и не надо, поскольку пассажиру не нужно отличать новые бкм от других вагонов. Вот новые Адмиралы специально окрасили в фирменный рыжий цвет RAL 2000, по которым человек и узнает троллейбус среди прочих. Адмиралы ласково называют "рыжиками".
Цитата (iNikit0s, 27.05.2023): > Минин - вагон с дизайном для Нижнего Новгорода (им маски производят в РФ)
Жаль, что эти маски никуда кроме Нижнего не пошли. Там фары сетифицированы по автомобильным требованиям и есть шанс что они не будут слепить весь мир вокруг, как это делает большинство трамваев.
Цитата (Володя, 29.05.2023): > Там фары сетифицированы по автомобильным требованиям и есть шанс что они не будут слепить весь мир вокруг, как это делает большинство трамваев.
А что фары hella, что стоят на большинстве трамваев не сертифицированны?
Цитата (Карданный Вал, 31.05.2023): > А что фары hella, что стоят на большинстве трамваев не сертифицированны?
Может, они и сертифицированы, но сответсвует ли их установка на трамвае их сертификату - скорее нет ибо слепят они и пассажиров справа, и водителей вообще вокруг. Причём, на любом расстоянии.
Смотрю, тележка выполнена по мотивам УКВЗ: мотор в базе между осями с вынесенным наружу редуктором. У ПК ТС все тоже самое, но редуктор с внутренней стороны. А почему никто не взял схему Stadler B85600M: мотор снаружи в базе? В чем преимущество данного решения?
Цитата (Володя, 31.05.2023): > Может, они и сертифицированы, но сответсвует ли их установка на трамвае их сертификату - скорее нет ибо слепят они и пассажиров справа, и водителей вообще вокруг. Причём, на любом расстоянии.
Надо просто нормальную регулировку сделать и слепить никого не будут.
链接