И такая судьба до конца года ждёт почти все КТМ-5, не прошедшие КВР... Оставшихся вагонов 60 хватит на то, что останется от некогда довольно неплохой сети.
60 вагонов для города в 600 тыс. чел. - это, по-моему, даже меньше, чем в Воронеже после самого мощного трамвайного погрома у них в 2003 г. Печально это все, сейчас никто не говорит об этом, но имхо, всё идет к закрытию системы лет через 5-15. Лично я как экономист не вижу смысла держать маленькую систему (если она реально станет в ближайший год такой), это трата денег за счет неэкономии от эффекта масштаба. Надо или развивать хотя бы до того состояния, которое было, либо закрывать. Трамвай от промузла до одного района - это не трамвай. Он в данном случае не решает тех задач, которые возложены на трамвай как вид ОТ. Эти задачи у нас решают маршрутки (я имею ввиду быстрое перемещение горожан на большие расстояния через весь город). Я больше скажу - существующий состав КТиС открыто отвергает наш проект-предложение оптимизировать систему ОТ в городе хотя бы заменив маршрутки на нормальные автобусы и хотя бы в далекой перспективе (о трамваях уж и речи нет), в то же время в Казани, НЯЗ, маршруток нет, в Питере их в ближайшие 2 года тоже упраздняют. Пока есть маршрутки - нет трамвая. Увы.
链接