Петербургский Комитет по строительству анонсировал заключение госконтракта на строительство продолжения троллейбусной линии по Ленинскому проспекту до конца этого года.
Строительство планируют завершить до 2026 года, а подрядчика определят уже в этом году.
Что входит в проект строительства? Новая конечная станция с диспетчерской будет, или просто провода до Балтийского бульвара с разворотом, как на Героев?
Объявлен тендер на строительство тяговой подстанции у пересечения Ленинского проспекта и Магистрали №1 с обустройством разворотного кольца и подключением к троллейбусной линии.
Начальная цена закупки - 259 864 493,40 рублей, завершение работ - в ноябре 2026 года.
Цитата (Никита М., 21.11.2025): > Петербургский Комитет по строительству анонсировал заключение госконтракта на строительство продолжения троллейбусной линии по Ленинскому проспекту до конца этого года. > > Строительство планируют завершить до 2026 года, а подрядчика определят уже в этом году. > >https://t.me/busandall/11507
Это точно хорошая новость, лед тронулся, так сказать.
Петербургский «Горэлектротранс» заказал разработку проектной документации для новой троллейбусной линии по улице Оптиков от Торфяной дороги до Стародеревенской улицы.
Сейчас на этом участке работают троллейбусы 23-го маршрута, обслуживаемого машинами с увеличенным автономным ходом. Теперь же там хотят смонтировать контактную сеть. https://t.me/busandall/12036
Цитата (ruler-man, 12.12.2025): > Цитата (vittoplus, 12.12.2025): > > т Торфяной дороги до Стародеревенской улицы. > > Так это получается какой-то тупиковый огрызок, а почему не сделать полностью по всей трассе 23го?
То есть они просто на ровном месте сделают пару обесточенных пересечек для тм18 на перекресток Оптиков-Гаккелевская , где регулярно нужно толкаться , потому что авто хвосты оставляют. Ну, ну чего, 27 лет поездили с регулярностью 99% , пора заканчивать и выходить на общеГУПовской уровень "довезли - считай успех";)
Цитата (ЛВС-90, 13.12.2025): > А по Оптиков мы ждем трамвай!
Для чего? Там даже потока на автобус-троллейбус ОБВ нет. И не будет. А откроют "Богатырскую" 23 вообще полупустой станет. Какая то манера у любителей пихнуть трамвай туда, где он не нужен. То какую нибудь дрянь в центре хотят восстановить, то родить линию, которая потеряла всю актуальность с постройкой 3 линии метро за "Приморскую". Почему бы не ждать трамвай в Парнасе, в конце Авиаконструкторов, в конце Ветеранов? Там где автобусы ОБВ в фарш не справляются.
Цитата (Potato, 13.12.2025): > Для чего? Там даже потока на автобус-троллейбус ОБВ нет. И не будет. А откроют "Богатырскую" 23 вообще полупустой станет. > Какая то манера у любителей пихнуть трамвай туда, где он не нужен.
Заменить автобусы, плюс землеотвод под трамвай есть. К тому же, перемещения внутри района никто не отменял, не всем же надо на метро.
Цитата (ruler-man, 12.12.2025): > а почему не сделать полностью по всей трассе 23го?
На Комендантском севернее Шаврова давным-давно просится контактная сеть.
Цитата (Potato, 13.12.2025): > То есть они просто на ровном месте сделают пару обесточенных пересечек для тм18 на перекресток Оптиков-Гаккелевская , где регулярно нужно толкаться , потому что авто хвосты оставляют.
Пусть вешают камеры. А вообще были токовые пересечки, которые ГЭТ перестал использовать. Только почему-то у ТКК они эксплуатируются и ни разу не горели даже.
Цитата (Potato, 13.12.2025): > Почему бы не ждать трамвай в Парнасе, в конце Авиаконструкторов, в конце Ветеранов?
Для первого нужен путепровод, ибо существующий узкий. Согласен, что трамвай бы всех там вывез за счёт всех автобусов ходящих там. Про Авиаконструкторов уже губернатор упомянул недавно. А про Ветеранов и не думают, раз даже на Маршала Казакова не начали строить..
Цитата (zz27, 13.12.2025): > Это участок, необходимый для нормальной работы ТУАХов, чтобы ездили без удлинённой стоянки на конечной.
Спустя 4 года поняли, что заряда может не хватить при работе на больших протяжённых участках без контактной сети. Или пуск Тб52 повлиял..
Не заменит. Автобусов в том районе множество маршрутов, в том числе идущих туда куда трамвайный линий нет и никогда не будет. Выглядит как типичная для фанатья попытка нагадить людям, пустить трамвай ради трамвая без обоснования. А потом запихнуть в этот воздуховоз хоть кого-то посокращав автобусы.
Цитата (Серый, 14.12.2025): > К тому же, перемещения внутри района никто не отменял, не всем же надо на метро.
Для этого есть удобная и разветвленная автобусная сеть, позволяющая уехать по множеству направлений. При постройке трамвая же число направлений будет строго ограничено. А главное - единственное направление, где весь выпуск составляют автобусы ОБВ - маршрут 180, трамвай не заменит никак за неимением путей по трассе далее Комендантской пл.
Цитата (Potato, 15.12.2025): > Не заменит. Автобусов в том районе множество маршрутов, в том числе идущих туда куда трамвайный линий нет и никогда не будет.
Я про 294 автобус. Сами же давно писали, что 55-й при объездном варианте до Ручьёв возил больше пассажиров, ибо связывал Академическую с Комендой.
> Выглядит как типичная для фанатья попытка нагадить людям, пустить трамвай ради трамвая без обоснования.
Опять фанаты виноваты :))) У нас так автобусы бесконечно пускают там, где уже пора трамвай пускать. И это как раз конец Коменды, Парнас, конец проспекта Ветеранов. Да и ещё наглости хватает оправдываться, что "интервал соответствует пассажиропотоку".
> А главное - единственное направление, где весь выпуск составляют автобусы ОБВ - маршрут 180, трамвай не заменит никак за неимением путей по трассе далее Комендантской пл.
А180 и не надо заменять.
> А зачем об этот тут просить?
Не "тут", а чтоб ГЭТ об этом просил ДОДД. Но она походу сделает отдельную фазу для трамвая, как обычно делают.
Интервал 294 автобуса и используемый там класс БВ говорит нам, что паспотока для трамвая там нет. Это раз. Два - у 294 важная функция - резервирование трамвая на 2 Муринском, когда оный встает под ДТП или иные задержки. То есть если заменить 294 трамваем, то 2 Муринский превратится в печальную пешеходную тропу, когда этот трамвай , весьма регулярно, встает из-за аварий. Снова одни минусы для горожан.
Цитата (Серый, 15.12.2025): > что 55-й при объездном варианте до Ручьёв возил больше пассажиров, ибо связывал Академическую с Комендой.
Это было когда то давно, до реформы что-ли? Сейчас точно ничего такого не будет, потому что по Науки трамвай спросом не пользуется, а вот с Луначарского и конца Тихорецкого народ очень активно на 55 едет, спрос выше, чем на автобусы или троллейбусы. То есть даже при наличии пассажиров , которым действительно надо с Академки на Коменду (а они будут, сейчас они едут на 294), их число не оправдает такое изменение трассы, потому что кроме них по Науки совсем печальная картина популярности трамвая.
Цитата (Potato, 15.12.2025): > Сейчас точно ничего такого не будет, потому что по Науки трамвай спросом не пользуется
Не пользуется ввиду увеличения числа автобусных маршрутов. Раньше трамвай единственный был из транспорта, которые шёл по всему проспекту Науки, сейчас пассажиропоток перехватывают 202 и 293 автобусы. К слову, аргумент про отсутствие спроса трамвая на Науки использовали активисты - противники против выделенки сплошной линией. Хотя регулярность движения выросла, раньше постоянно этот проспект мелькал в сводках по ДТП на путях. И по идее должен был хоть как-то увеличиться пассажиропоток на трамваях.
> То есть даже при наличии пассажиров , которым действительно надо с Академки на Коменду (а они будут, сейчас они едут на 294), их число не оправдает такое изменение трассы, потому что кроме них по Науки совсем печальная картина популярности трамвая.
55-й менять не надо конечно, подразумевал про отдельный маршрут. Но, естественно, с изменением светофорных фаз на Мужества и Светлановской площади, чтоб могло проезжать 2 вагона, а не 1. К слову, это и для 55-го было бы полезно в первую очередь.
Цитата (Серый, 15.12.2025): > Не пользуется ввиду увеличения числа автобусных маршрутов.
Ну да, именно поэтому трамвай и не нужен. Если на большинстве маршрутов хватает 12-метровой техники, нужно очень постараться, чтобы где-то оказалась востребована 27-метровая в больших количествах, нет такой концентрации потоков.
Цитата (Серый, 15.12.2025): > 55-й менять не надо конечно, подразумевал про отдельный маршрут. Но, естественно, с изменением светофорных фаз на Мужества и Светлановской площади, чтоб могло проезжать 2 вагона, а не 1. К слову, это и для 55-го было бы полезно в первую очередь.
Так вот с изменения фаз и надо начинать , а не с постройки линий. А фазы никто менять не собирается, только хуже везде делают, загоняя трамваи в караваны. Вот сейчас когда 20 и 21 бегают по 2 Муринском мы даже если Светлановскую пл. и пл. Мужества проскакиваем без каравана, то упираемся на Институтском пр. друг в друга. Потому что там такая фаза, что вдвоем за цикл не проехать даже нарушая. А ведь это свежий проблемный адрес, он появился менее полугода назад.
Цитата (zz27, 15.12.2025): > Ну да, именно поэтому трамвай и не нужен. Если на большинстве маршрутов хватает 12-метровой техники, нужно очень постараться, чтобы где-то оказалась востребована 27-метровая в больших количествах, нет такой концентрации потоков.
Там запустили автобусы вместо маршруток как бы. И большинство из них магистральные. Делать монополию для одного вида транспорта - это бред.
Цитата (Potato, 15.12.2025): > А фазы никто менять не собирается, только хуже везде делают, загоняя трамваи в караваны.
Это общая проблема. В ДОДД додумались сделать отдельную фазу для пешеходов. Помимо 2-го Муринского так сделали на Институтском / Тореза и Светлановском / Жака Дюкло. Нет там такого потока пешеходов, чтоб отдельно фазу для них делать. В результате, заторы стали длиннее.
链接