Там, кстати, очень непонятно сделаны светофоры. Основной светофор со стрелкой направо, в момент ДТП она горела красным. Есть дублёр спереди справа (у бургер кинга), тоже со стрелкой, тоже горела красным. А есть дублёр сверху слева, у входа в метро. На нём нет никаких доп.секций и стрелок, и горит он зеленым в случае зеленой стрелки прямо (по Московскому) на остальных светофорах.
Интересно что на разборе вынесут. Но по логике, тут тот немногочисленный случай, когда все же вина ГЭТа.
Но один фиг, в таком повороте, кмк, вагоновожатый всё равно должен смотреть в правое зеркало - ДТП тут явно можно было бы избежать. А вместе с ним задержки движения, депрема и пр. Да и будь газель чуть побольше и угол чуть другим - могла быть оторвана маска, которая судя по предыдущим вагонам, у ГЭТа отсутствует или в большом дефиците.
p.s., а трамвай поворотник не должен включать при таком движении направо?
Светофор адаптирован под шинокопытных. Там по-хорошему нужен отдельный светофор для трамвая.
А насчёт поворотника - для трамвая там нет других вариантов, формально можно не включать. Но водители других ТС об этом не задумываются, поэтому лучше включать.
Цитата (Михаил Жуков, 10.04.2023): > Светофор адаптирован под шинокопытных
На дублёре слева явно должна быть стрелка "прямо" наклеена, но ее почему-то нет.
Цитата (Михаил Жуков, 10.04.2023): > А насчёт поворотника - для трамвая там нет других вариантов, формально можно не включать.
А есть ли пример выжимки из правил, где это прописано?
В билетах ПДД, которые на реальном экзамене в ГАИ, у трамваев в таких ситуациях всегда показан включенный поворотник. https://pddshkarf.ru/bilety-pdd-pro-tramvai/ В автошколах такие мелочи не разжевывают, естественно.
И по этой же логике - троллейбусы при повороте могут тоже не включать поворотники, если в других направлениях контактной сети нет? Особенно касается поворота налево.
Цитата (vitalyspb, 10.04.2023): > А есть ли пример выжимки из правил, где это прописано?
Вообще, посмотрел внимательно. Даже если вариант движения единственный, но связан с поворотом, поворотник включать надо. На эту тему есть вопросы в билетах. Но есть оговорка: Сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Хотя в данном случае она вряд ли актуальна.
Цитата (Михаил Жуков, 10.04.2023): > Хотя в данном случае она вряд ли актуальна.
В данном случае она точно не актуальна, т.к. трамвай идет направо, и правый поворотник должен работать.
В конкретном случае с газелью это бы не помогло избежать ДТП, но вот в иных случаях - вполне.
И уже был как минимум один видеопример поворота вагона без поворотников, закончившийся столкновением. Притом пути там шли еще и прямо, но ГЭТ в пресс-релизе обвинил владельца легковой в непропуске трамвая.
Цитата (vitalyspb, 10.04.2023): > И по этой же логике - троллейбусы при повороте могут тоже не включать поворотники, если в других направлениях контактной сети нет? Особенно касается поворота налево.
Пример некорректный. Троллейбус как участник движения - обычный автобус, до его контактной сети никому дела нет. Трамвай же - отдельный вид рельсового транспорта. Собственно, по билетам ПДД это наглядно видно - сколько там вопросов именно с трамваями, а вот троллейбус только в одном единственном билете упоминается, а во всех остальных билетах только автобусы, так как по умолчанию подразумевается, что троллейбус - это такой же автобус, только с электроприводом.
Цитата (Snow Panther, 10.04.2023): > Трамвай же - отдельный вид рельсового транспорта. Собственно, по билетам ПДД это наглядно видно - сколько там вопросов именно с трамваями
Все билеты с трамваями спрашивают у экзаменуемого про приоритет движения. Речи про невключение поворотников трамваем, если у него единственный путь уходит направо/налево наперерез потоку, там нет. Но в билетах есть картинки с такими случаями - и поворотники у трамваев на них включены, даже если они едут направо/налево по единственному пути.
Цитата (Snow Panther, 10.04.2023): > Пример некорректный.
Это понятно, просто вопрос был на тему того, что автомобилист не должен заниматься вычислением маневра ОТ исключительно по путям/контактной сети.
链接