Цитата (dedulyaka, 04.04.2023): > А зачем они? Ходячих Лиазов осталось совсем ничего
А восстанавливать? Машины-то хорошие, особенно ВЗТМовские.
По большому счету, половину машин можно восстановить, если не больше. Единственный вопрос: если ли, кому на них ездить - дефицита водителей нет? Если есть, то было бы интересно хоть пару причин услышать.
Цитата (Игорь344, 23.10.2023): > А восстанавливать? Машины-то хорошие, особенно ВЗТМовские.
Ничего в них хорошего нет. Они опасны для пассажиров и отвратительны в плане ремонта. Сырая переделка тралика в автобусном кузове. От ЛиАЗов надо было избавляться еще раньше, а лучше вообще не закупаться такими траликами.
Цитата (CityVepr, 29.10.2023): > Ничего в них хорошего нет. Они опасны для пассажиров и отвратительны в плане ремонта.
Очень интересно, почему же в Ростове с этими машинами не было проблем? Особенно хорошо себя зарекомендовала модель ЛиАЗ-52803, я на ней некоторое время работал. Очень хорошие и надежные машины. Ничего опасного в них нет, просто желания ремонтировать технику нет.
Цитата (Игорь344, 30.10.2023): > Цитата (CityVepr, 29.10.2023): > > Ничего в них хорошего нет. Они опасны для пассажиров и отвратительны в плане ремонта. > > Очень интересно, почему же в Ростове с этими машинами не было проблем? > Особенно хорошо себя зарекомендовала модель ЛиАЗ-52803, я на ней некоторое время работал. Очень хорошие и надежные машины. > Ничего опасного в них нет, просто желания ремонтировать технику нет.
Я не знаю, туда отвечать, или сюда, но все это я еще тогда читал. Повторюсь: почему же в Ростове не горят тяговые? Точнее горят, но если ездить по лужам и рекам, или если сразу давить педаль в пол (да, в отличие от ЗиУ на ЛиАЗах нет реле ускорения). С ручниками, реактивными тягами и рулевым проблем не было НИКОГДА. Кстати, в отличие от БКМов, где ручник после Москвы был слабым местом.
Цитата (Сергей Филатов, 31.10.2023): > А это что на контакторной панели в левом нижнем углу?
Ну значит оно у нас было отключено, очень удобно: надо маневровую - нажал маневровую, надо чуть больше - туда-сюда сделал и едешь. Еще больше - еще раз туда-сюда газулькой. Ровно столько, сколько тебе надо - ничего лишнего, машина не думает за водителя.
Цитата (CityVepr, 31.10.2023): > А ручниками пользовались вообще?
Конечно, как и реактивными тягами - в силу того, что мы все на них ездили)
Цитата (CityVepr, 31.10.2023): > я хз. может, потому что в Ярославле морозы посильнее будут? Или потому что грязь и слякоть 8 месяцев в году?
Цитата (Игорь344, 30.10.2023): > Очень интересно, почему же в Ростове с этими машинами не было проблем? > Особенно хорошо себя зарекомендовала модель ЛиАЗ-52803, я на ней некоторое время работал. Очень хорошие и надежные машины. > Ничего опасного в них нет, просто желания ремонтировать технику нет.
Ну так модель то другая, у неё может ресурс всего больше, чем у ВЗТМ
Я тоже не хочу повторяться, но придётся: ни одной указанной Вами проблемы в моём ЛиАЗе нет. И с тяговым всё хорошо (да- брызговиками закрыли) и никакой токоутечки на тормозной. Первый тяговый заменили только по причине полного износа коллектора, лет через 5- других проблем не было. Разжимные механизмы нужно обслуживать вовремя и смазывать графиткой. Ручник держит мёртво, с нашими низкополами не сравнить. Реактивные штанги стоят ещё родные, меняли только втулки на нижних (прямых). На верхних (косых) заводские стоят. На передней один раз меняли за весь срок- вообще никаких проблем. Как вспомню сколько раз на ЗиУ рессоры (или подушки подрессорные) меняли- так вздрогну... Верхнюю точку крепления амортизатора варили только одну у среднего левого - ничего там сложного. ГУР и насос- родные- вообще беспроблемные, только иногда чуть масла подливаем. На крыше вода-согласен- бывает стоит, но крыша у нас не течёт, а вот на наших низкополах- поголовно: в салоне под зонтиком ездят). Не забываем, что машина 14 лет в эксплуатации и пробег под 900 000. Она ведёт себя, практически, как новая. Я не сочиняю ничего, есть люди на сайте, которые могут подтвердить мои слова. Конечно, ничего вечного не бывает: и кузов требует сварочных работ и трудности с покупкой запчастей тоже случаются. Но- ЛиАЗ не подводит никогда (сомневаюсь, что даже новая ТА сможет составить ему конкуренцию- есть пример перед глазами) и если, через какое-то время, настанет пора его списывать, то с ним, вероятно, "спишусь" и я- на пенсию))
Цитата (Серый.Л., 01.11.2023): > Я тоже не хочу повторяться, но придётся: ни одной указанной Вами проблемы в моём ЛиАЗе нет.
Про рыбинские ЛиАЗы и Ваше отношение к машине мне очень долго и в красках рассказывал Ваш начальник депо, когда мы в Рыбинск приезжали за запчастями на ЗиУ. Одно дело, когда в парке 1-2 машины и есть время в них вкладывать душу. И совсем другое, когда таких машин десятки. В режиме ТО-2 за один день разобрать все разжимные не представляется возможным. Даже в ПАТП-1, где ручниками водители почти не пользуются на линии (держат на тормозах на остановках), на ТО-2 БВ выделялось 2 дня, на ТО-2 ОБВ выделалось 2-3 дня.
Про реактивные штанги мои слова подтвердит любой слесарь с канавы. Я не знаю, возможно к нагрузке от рывка РКСУ добавляются дополнительные нагрузки от тяжелого профиля пути (южные маршруты идут про Московскому проспекту, который на всем своем протяжении идет в гору). Но факт остается фактом - крепление моста - расходник.
Роман (вроде так его зовут) - ваш начальник депо мне говорил, что движок у вас закрыт брызговиками и его регулярно продувают. Мы тоже ставили длинные брызговики, ставили доролнительный брызговик с вырезом в районе кардана. Всё бестолку. Водосоленая смесь туманом всё равно летит в движок. А зимой еще вся грязь летит и налипает сзади троллейбуса. Зимой, если тралик приходит на ТО-1 с линии, то продувать там нечего. Там сырость и грязь. Изоляторы щеткодержателей - опять же частый расходник. От того и стабильная утечка тока на тормозных.
Про крыши уже писал. Крыша прямая, на ней стоит вода. Реостаты ее греют, краска давно под ними слезла и появились дыры. В салонах дождь.
Еще, кстати, на некоторых машинах сильная вибрация на выбеге от того, что изнашиваются шлицы на фланце центрального редуктора. На ЗиУ милое дело, фланец садится на конус и затягивается гайкой. На ЛиАзе садится на шлицы, шлицы залюфтили и троллейбус рычит. Сначала пробовали менять фланцы, но это мертвому припарка, перебирали ЦР. Помнится, 142 машина пугала пассажиров на 5 маршруте. Разгоняется тихо с еле заметной вибрацией, но как только отпускалась пусковая педаль - в салоне творится кошмар, закладывало уши, дрожали поручни, открывались форточки)) ЦР и запчасти на него стоят не мало, поэтому приходилось ездить вот так.
Единственное, что мне нравилось - так это устройство передней подвески на ЛиАЗе. Треугольный подрамник с тремя точками крепления. Оно и мягко едет и безопасно.
Цитата (анник, 31.10.2023): > все идет к закрытию троллейбусов в Ярославле. Все списывают, а новых не предвидится. Если бы к этому шло - ПАТП бы тралики не капиталило. Причем оно разумно ремонтирует 016-е ЗиУ, а не ЛиАЗы, шаманит даже ЦИБовские, у которых крепкие кузова. Значит, кто-то о сохранении троллейбуса задумывается. Желтые душные "кубики" с понапиханными в них сиденьями лицом друг к другу, о которые все ноги обобьешь - это мрак.
Цитата (ЛиАЗиУ, 02.11.2023): > Предвидится 4 новых троллейбуса, и машин у нас и так немало
В час по чайной ложки в Брагино ходят. Скоро электробусов будет больше, чем троллейбусов. Сначло о 20 говорили, потом о четырех. К концу скажут, деньги кончились. Им соврать, раз плюнуть. Где депо для троллейбусов, которое обещали построить? Вот то-то и оно.
链接