Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moscow, 71-931M “Vityaz-M” # 31435
  Moscow71-931M “Vityaz-M” # 31435  —  route 15
Авиационная улица

Author: ARTём · Moscow           Date: Wednesday, December 14, 2022

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.03.2023 17:05 MSK
Views — 529

Detailed info

Moscow, 71-931M “Vityaz-M” # 31435

Operator/Facility:Krasnopresnenskoye tram depot
Since...:25.02.2022
Model:71-931M “Vityaz-M”
Built:02.2022
Serial number:467
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
Launched:08.03.2022
Экстерьер

• Модификация "Витязь-Москва"

Интерьер

• Компоновка салона 2+2. Мест для сидения — 70

Особенности

• Система подсчёта пассажиров Hella APS-R

Comments · 24

20.03.2023 17:11 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
"Вечер в сосновом лесу".

Остатки былого дачно-пригородного природного великолепия в Покровском-Стрешневе. От этого места, до 1970-х годов, вправо уходил въезд на трамвайную закольцовку вокруг квартала, бывшую некогда конечной, а затем "полигоном" для учебных вагонов со всей Москвы.

Это место - 16 лет тому назад https://transphoto.org/photo/43570/?vid=643
+1
+2 / –1
20.03.2023 21:45 MSK
Link
Photos: 641
Не до 70-х, а позже. Я фотографировал ещё целую стрелку на этот круг 17 апреля 1987 года незадолго до её снятия. Фотографии выкладывал когда-то на форуме.
+5
+5 / –0
21.03.2023 08:13 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
Тем более. Значит артефакт сохранялся дольше.
Но выезд с кольца обратно, через улицу Курчатова, явно был ликвидирован раньше...
0
+0 / –0
21.03.2023 21:13 MSK
Link
Photos: 641
Выезд по ул. Курчатова я видел только на фотографии Шрайнера, а въезд использовался довольно долго, там сразу была стрелка и второй путь. От всего этого остался только один столб контактной сети.
+1
+1 / –0
21.03.2023 21:43 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
Цитата (Александр Шанин, 21.03.2023):
> Выезд по ул. Курчатова я видел только на фотографии Шрайнера

Было бы очень интересно посмотреть. Никогда не видел.


Цитата (Александр Шанин, 21.03.2023):
> въезд использовался довольно долго, там сразу была стрелка и второй путь

А какой смысл был заезжать в этот тупик, а потом осаживать обратно?
0
+0 / –0
21.03.2023 22:35 MSK
Link
Photos: 641
Цитата (ARTём, 21.03.2023):
> А какой смысл был заезжать в этот тупик, а потом осаживать обратно?

Например, таким образом накапливали трамвайные поезда для вывоза зрителей с поля Тушинского аэродрома во время авиационных праздников. В эти дни ставили наплавной мост прямо от круга грузового трамвая в Щукино. Наплавной мост остался на старой кинохронике. Фотографии этого круга тоже сохранились.
В районе этой стрелки дежурил человек с красным флажком. В нужный момент времени он перекрывал движение, чтобы осадить поезд из тупика задним ходом, потом поезд следовал к понтонному мосту.
+2
+2 / –0
21.03.2023 22:40 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
Любопытно! Спасибо за информацию.
Про мост знаю. "Круг грузового Трамвая" - это конечная 21-го "Щукино" имеется в виду? Видел только очень плохой скан фотки этого кольца из какой-то газеты. А до каких примерно годов такие трамвайные манёвры там происходили?
0
+0 / –0
21.03.2023 23:21 MSK
Link
Photos: 641
Нет, круг 21 маршрута был намного дальне от воды, потом там разворачивались автобусы. А у самой воды был круг грузового трамвая, оттуда вывозили песок.
Есть слайды 1961 года, где он хорошо виден.
До какого года точно сказать не могу.
+2
+2 / –0
22.03.2023 10:27 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
Интересно. Спасибо.
Где бы всё это ещё увидеть...
0
+0 / –0
22.03.2023 22:11 MSK
Link
Photos: 641
Цитата (ARTём, 22.03.2023):
> Где бы всё это ещё увидеть...

Либо у тех, кто это снимал (или у их наследников), либо у тех, кто были с ними в контакте. Например, у Оландера.
0
+0 / –0
02.06.2023 05:20 MSK
Link
András Tisza · Budapest
Photos: 489 · Moderator / Corrector
Насколько мне известно, тупик существовал до 1983-го года, когда и был снят. Выезд с кольца, соответственно, демонтирован раньше.
0
+0 / –0
02.06.2023 19:18 MSK
Link
Photos: 641
Цитата (Арсений Денисов, 02.06.2023):
> тупик существовал до 1983-го года

Стрелку демонтировали в 1987 году у меня на глазах. Тупика, конечно, уже не было.
Конфигурация путей здесь изменялась несколько раз, например, до начала февраля 1945 года на этом отрезке Авиационной улицы не было прямого пути в сторону Сокола, и все вагоны, следовавшие к центру, должны были проходить через круг и выходили на Авиационную только через Курчатова. В феврале прямой путь уложили, убрали заезд на круг со стороны Щукино и сделали левый поворот для 6 маршрута вместо правого.
+2
+2 / –0
26.07.2023 12:07 MSK
Link
Sergey · Moscow
Photos: 2
Цитата (Александр Шанин, 02.06.2023):
> например, до начала февраля 1945 года на этом отрезке Авиационной улицы не было прямого пути в сторону Сокола, и все вагоны, следовавшие к центру, должны были проходить через круг и выходили на Авиационную только через Курчатова. В феврале прямой путь уложили, убрали заезд на круг со стороны Щукино и сделали левый поворот для 6 маршрута вместо правого.

Таким образом получается,что был треугольник (из центра и в другую сторону в центр,через кольцо) на новой трассе 6-го маршрута?Ведь в ноябре 1944 открыли один путь,а второй путь построили в феврале 1945г.
+1
+1 / –0
26.07.2023 12:38 MSK
Link
Photos: 4440 · Local editor
Цитата (Sergey, 26.07.2023):
> Таким образом получается,что был треугольник (из центра и в другую сторону в центр,через кольцо) на новой трассе 6-го маршрута?Ведь в ноябре 1944 открыли один путь,а второй путь построили в феврале 1945г.

Нет, у 6-ки поначалу не было поворота налево с Трамвайного проезда в сторону центра, а был только правый, который по сути был восстановлен в 2019 году.
0
+0 / –0
26.07.2023 13:12 MSK
Link
Sergey · Moscow
Photos: 2
По сути все же однопутный треугольник получается.По какой причине,сделали такую сложную организацию движения?Из центра поворот в Трамвайный пр.,а в центр "временный" поворот в сторону Щукина,затем через кольцо.А не сделали сразу постоянный (02.1945),ведь всего пару десятков метров.
Р.S. 2й путь в Трамвайном пр. сделали в 08.1945г.
0
+0 / –0
26.07.2023 14:21 MSK
Link
Photos: 4440 · Local editor
Цитата (Sergey, 26.07.2023):
> По сути все же однопутный треугольник получается.По какой причине,сделали такую сложную организацию движения?Из центра поворот в Трамвайный пр.,а в центр "временный" поворот в сторону Щукина,затем через кольцо.А не сделали сразу постоянный (02.1945),ведь всего пару десятков метров.
> Р.S. 2й путь в Трамвайном пр. сделали в 08.1945г.

Возможно в 1944 году банально нужных стрелок или крестовин не хватило и поэтому движение запустили по временной схеме "как попроще". Всё же линию 6-ки строили ещё во время войны и скорее всего частично из каких-то б/у путевых материалов. Известно ведь, что в годы войны новая линия к главному входу ВСХВ была разобрана и пути с неё были использованы для для ремонта других линий. Возможно и для линии 6-ки что-то оттуда применяли. А в феврале 1945 построили второй путь от Виндавской до Бодрой (нынешняя Курчатова) и к нему же уже пристыковали поворот 6-ки с Трамвайного проезда в центр.
+2
+2 / –0
26.07.2023 19:57 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
Думаю ещё и для того, чтобы 6ка делала заезд в посёлок и собирала по кольцу пассажиров для подвоза к метро... Классическая схема организации вывоза. Тогда Трамвай в этих местах видимо был единственным видом ОТ. Поэтому и не удивительно.

21й ходил прямо, а 6ка "собирала" по кольцу".
http://tram.ruz.net/maps/sh19450101.jpg
0
+0 / –0
26.07.2023 21:40 MSK
Link
Photos: 4440 · Local editor
Цитата (ARTём, 26.07.2023):
> Думаю ещё и для того, чтобы 6ка делала заезд в посёлок и собирала по кольцу пассажиров для подвоза к метро... Классическая схема организации вывоза. Тогда Трамвай в этих местах видимо был единственным видом ОТ. Поэтому и не удивительно.
> 21й ходил прямо, а 6ка "собирала" по кольцу".

Так 21-й получается тоже в сторону центра не ходил прямо, а проезжал по кольцу вокруг квартала, ибо прямо до февраля 1945 года пути не было (того, что рядом с Витязем на фото). И вряд ли 6-ка была изначально так запущена именно в целях вывоза этого квартала. Обычный посёлок с частным сектором - там не было значительных пассажиропотоков, которые бы не могли быть вывезены 21-м. С пуском в феврале 1945-го прямого пути, 21-й (и само-собой 6-ку, у которой как раз основной целью был вывоз Тушино к метро) тут же с лёгкостью оттуда убрали и регулярных маршрутов на кольце вокруг квартала вообще не осталось.
+2
+2 / –0
26.07.2023 23:08 MSK
Link
Photos: 641
Цитата (Дмитрий Касаткин, 26.07.2023):
> Так 21-й получается тоже в сторону центра не ходил прямо, а проезжал по кольцу вокруг квартала, ибо прямо до февраля 1945 года пути не было

Да, именно так и было. Кольцо потом использовалось для укоротов (у Шрайнера есть фотография 1961 года), потом там был трамвайный полигон. Также на этом кольце собирались вместе учебные вагоны из разных депо.
0
+0 / –0
26.07.2023 23:31 MSK
Link
ARTём · Moscow
Photos: 1261
Цитата (Дмитрий Касаткин, 26.07.2023):
> 21-й получается тоже в сторону центра не ходил прямо, а проезжал по кольцу

Это я понимаю. Я имел в виду, что 6ка в качестве дополнительного усиления, чтобы не проходила транзитом по касательной. В любом случае все детали истории мы уже вряд ли когда-то узнаем, увы.

Получается, что после войны регулярных маршрутов по кольцу и не было. Последним был 13к http://tram.ruz.net/maps/sh19410620.jpg
0
+0 / –0
27.07.2023 11:00 MSK
Link
Sergey · Moscow
Photos: 2
Цитата (ARTём, 27.07.2023):
> Получается, что после войны регулярных маршрутов по кольцу и не было. Последним был 13к http://tram.ruz.net/maps/sh19410620.jpg

На схеме,есть не состыковка,указан 1941г.,но показан изгиб путей у моста Победы,который появился только в 1943году.
И не понятный изгиб возле кольца Нагатино.
+1
+1 / –0
27.07.2023 22:24 MSK
Link
Photos: 641
Цитата (Sergey, 27.07.2023):
> На схеме,есть не состыковка

Все эти схемы не претендуют на точность деталей. На то они и схемы, а не карты местности с путями. Я мог бы показать и другие подобные неточности, но они абсолютно непринципиальны.
+2
+2 / –0
28.07.2023 09:48 MSK
Link
Sergey · Moscow
Photos: 2
Цитата (Александр Шанин, 27.07.2023):
> Я мог бы показать и другие подобные неточности, но они абсолютно непринципиальны.

Если только отсутствует заезд к депо Русакова по набережной, и не указаны изгибы по Мейеровскому проезду.
0
+0 / –0
28.07.2023 20:13 MSK
Link
Photos: 641
Цитата (Sergey, 28.07.2023):
> Если только

Не только, например, старый круг в Щукино.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.