Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau, 71-931M “Vityaz-M” Nr. 31435
  Moskau71-931M “Vityaz-M” Nr. 31435  —  Linie 15
Авиационная улица

Autor: ARTём · Moskau           Datum: Mittwoch, 14. Dezember 2022

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 20.03.2023 17:05 MSK
Aufrufe — 529

Detailinformation

Moskau, 71-931M “Vityaz-M” Nr. 31435

Betrieb/Depot:Krasnopresnenskoye tram depot
von...:25.02.2022
Typ:71-931M “Vityaz-M”
Baujahr:02.2022
Fabriknummer:467
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:08.03.2022
Экстерьер

• Модификация "Витязь-Москва"

Интерьер

• Компоновка салона 2+2. Мест для сидения — 70

Особенности

• Система подсчёта пассажиров Hella APS-R

Kommentare · 24

20.03.2023 17:11 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
"Вечер в сосновом лесу".

Остатки былого дачно-пригородного природного великолепия в Покровском-Стрешневе. От этого места, до 1970-х годов, вправо уходил въезд на трамвайную закольцовку вокруг квартала, бывшую некогда конечной, а затем "полигоном" для учебных вагонов со всей Москвы.

Это место - 16 лет тому назад https://transphoto.org/photo/43570/?vid=643
+1
+2 / –1
20.03.2023 21:45 MSK
Link
Fotos: 641
Не до 70-х, а позже. Я фотографировал ещё целую стрелку на этот круг 17 апреля 1987 года незадолго до её снятия. Фотографии выкладывал когда-то на форуме.
+5
+5 / –0
21.03.2023 08:13 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
Тем более. Значит артефакт сохранялся дольше.
Но выезд с кольца обратно, через улицу Курчатова, явно был ликвидирован раньше...
0
+0 / –0
21.03.2023 21:13 MSK
Link
Fotos: 641
Выезд по ул. Курчатова я видел только на фотографии Шрайнера, а въезд использовался довольно долго, там сразу была стрелка и второй путь. От всего этого остался только один столб контактной сети.
+1
+1 / –0
21.03.2023 21:43 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
Цитата (Александр Шанин, 21.03.2023):
> Выезд по ул. Курчатова я видел только на фотографии Шрайнера

Было бы очень интересно посмотреть. Никогда не видел.


Цитата (Александр Шанин, 21.03.2023):
> въезд использовался довольно долго, там сразу была стрелка и второй путь

А какой смысл был заезжать в этот тупик, а потом осаживать обратно?
0
+0 / –0
21.03.2023 22:35 MSK
Link
Fotos: 641
Цитата (ARTём, 21.03.2023):
> А какой смысл был заезжать в этот тупик, а потом осаживать обратно?

Например, таким образом накапливали трамвайные поезда для вывоза зрителей с поля Тушинского аэродрома во время авиационных праздников. В эти дни ставили наплавной мост прямо от круга грузового трамвая в Щукино. Наплавной мост остался на старой кинохронике. Фотографии этого круга тоже сохранились.
В районе этой стрелки дежурил человек с красным флажком. В нужный момент времени он перекрывал движение, чтобы осадить поезд из тупика задним ходом, потом поезд следовал к понтонному мосту.
+2
+2 / –0
21.03.2023 22:40 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
Любопытно! Спасибо за информацию.
Про мост знаю. "Круг грузового Трамвая" - это конечная 21-го "Щукино" имеется в виду? Видел только очень плохой скан фотки этого кольца из какой-то газеты. А до каких примерно годов такие трамвайные манёвры там происходили?
0
+0 / –0
21.03.2023 23:21 MSK
Link
Fotos: 641
Нет, круг 21 маршрута был намного дальне от воды, потом там разворачивались автобусы. А у самой воды был круг грузового трамвая, оттуда вывозили песок.
Есть слайды 1961 года, где он хорошо виден.
До какого года точно сказать не могу.
+2
+2 / –0
22.03.2023 10:27 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
Интересно. Спасибо.
Где бы всё это ещё увидеть...
0
+0 / –0
22.03.2023 22:11 MSK
Link
Fotos: 641
Цитата (ARTём, 22.03.2023):
> Где бы всё это ещё увидеть...

Либо у тех, кто это снимал (или у их наследников), либо у тех, кто были с ними в контакте. Например, у Оландера.
0
+0 / –0
02.06.2023 05:20 MSK
Link
András Tisza · Budapest
Fotos: 489 · Moderator / Überprüfer
Насколько мне известно, тупик существовал до 1983-го года, когда и был снят. Выезд с кольца, соответственно, демонтирован раньше.
0
+0 / –0
02.06.2023 19:18 MSK
Link
Fotos: 641
Цитата (Арсений Денисов, 02.06.2023):
> тупик существовал до 1983-го года

Стрелку демонтировали в 1987 году у меня на глазах. Тупика, конечно, уже не было.
Конфигурация путей здесь изменялась несколько раз, например, до начала февраля 1945 года на этом отрезке Авиационной улицы не было прямого пути в сторону Сокола, и все вагоны, следовавшие к центру, должны были проходить через круг и выходили на Авиационную только через Курчатова. В феврале прямой путь уложили, убрали заезд на круг со стороны Щукино и сделали левый поворот для 6 маршрута вместо правого.
+2
+2 / –0
26.07.2023 12:07 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Александр Шанин, 02.06.2023):
> например, до начала февраля 1945 года на этом отрезке Авиационной улицы не было прямого пути в сторону Сокола, и все вагоны, следовавшие к центру, должны были проходить через круг и выходили на Авиационную только через Курчатова. В феврале прямой путь уложили, убрали заезд на круг со стороны Щукино и сделали левый поворот для 6 маршрута вместо правого.

Таким образом получается,что был треугольник (из центра и в другую сторону в центр,через кольцо) на новой трассе 6-го маршрута?Ведь в ноябре 1944 открыли один путь,а второй путь построили в феврале 1945г.
+1
+1 / –0
26.07.2023 12:38 MSK
Link
Fotos: 4440 · Stadtredakteur
Цитата (Sergey, 26.07.2023):
> Таким образом получается,что был треугольник (из центра и в другую сторону в центр,через кольцо) на новой трассе 6-го маршрута?Ведь в ноябре 1944 открыли один путь,а второй путь построили в феврале 1945г.

Нет, у 6-ки поначалу не было поворота налево с Трамвайного проезда в сторону центра, а был только правый, который по сути был восстановлен в 2019 году.
0
+0 / –0
26.07.2023 13:12 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
По сути все же однопутный треугольник получается.По какой причине,сделали такую сложную организацию движения?Из центра поворот в Трамвайный пр.,а в центр "временный" поворот в сторону Щукина,затем через кольцо.А не сделали сразу постоянный (02.1945),ведь всего пару десятков метров.
Р.S. 2й путь в Трамвайном пр. сделали в 08.1945г.
0
+0 / –0
26.07.2023 14:21 MSK
Link
Fotos: 4440 · Stadtredakteur
Цитата (Sergey, 26.07.2023):
> По сути все же однопутный треугольник получается.По какой причине,сделали такую сложную организацию движения?Из центра поворот в Трамвайный пр.,а в центр "временный" поворот в сторону Щукина,затем через кольцо.А не сделали сразу постоянный (02.1945),ведь всего пару десятков метров.
> Р.S. 2й путь в Трамвайном пр. сделали в 08.1945г.

Возможно в 1944 году банально нужных стрелок или крестовин не хватило и поэтому движение запустили по временной схеме "как попроще". Всё же линию 6-ки строили ещё во время войны и скорее всего частично из каких-то б/у путевых материалов. Известно ведь, что в годы войны новая линия к главному входу ВСХВ была разобрана и пути с неё были использованы для для ремонта других линий. Возможно и для линии 6-ки что-то оттуда применяли. А в феврале 1945 построили второй путь от Виндавской до Бодрой (нынешняя Курчатова) и к нему же уже пристыковали поворот 6-ки с Трамвайного проезда в центр.
+2
+2 / –0
26.07.2023 19:57 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
Думаю ещё и для того, чтобы 6ка делала заезд в посёлок и собирала по кольцу пассажиров для подвоза к метро... Классическая схема организации вывоза. Тогда Трамвай в этих местах видимо был единственным видом ОТ. Поэтому и не удивительно.

21й ходил прямо, а 6ка "собирала" по кольцу".
http://tram.ruz.net/maps/sh19450101.jpg
0
+0 / –0
26.07.2023 21:40 MSK
Link
Fotos: 4440 · Stadtredakteur
Цитата (ARTём, 26.07.2023):
> Думаю ещё и для того, чтобы 6ка делала заезд в посёлок и собирала по кольцу пассажиров для подвоза к метро... Классическая схема организации вывоза. Тогда Трамвай в этих местах видимо был единственным видом ОТ. Поэтому и не удивительно.
> 21й ходил прямо, а 6ка "собирала" по кольцу".

Так 21-й получается тоже в сторону центра не ходил прямо, а проезжал по кольцу вокруг квартала, ибо прямо до февраля 1945 года пути не было (того, что рядом с Витязем на фото). И вряд ли 6-ка была изначально так запущена именно в целях вывоза этого квартала. Обычный посёлок с частным сектором - там не было значительных пассажиропотоков, которые бы не могли быть вывезены 21-м. С пуском в феврале 1945-го прямого пути, 21-й (и само-собой 6-ку, у которой как раз основной целью был вывоз Тушино к метро) тут же с лёгкостью оттуда убрали и регулярных маршрутов на кольце вокруг квартала вообще не осталось.
+2
+2 / –0
26.07.2023 23:08 MSK
Link
Fotos: 641
Цитата (Дмитрий Касаткин, 26.07.2023):
> Так 21-й получается тоже в сторону центра не ходил прямо, а проезжал по кольцу вокруг квартала, ибо прямо до февраля 1945 года пути не было

Да, именно так и было. Кольцо потом использовалось для укоротов (у Шрайнера есть фотография 1961 года), потом там был трамвайный полигон. Также на этом кольце собирались вместе учебные вагоны из разных депо.
0
+0 / –0
26.07.2023 23:31 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1261
Цитата (Дмитрий Касаткин, 26.07.2023):
> 21-й получается тоже в сторону центра не ходил прямо, а проезжал по кольцу

Это я понимаю. Я имел в виду, что 6ка в качестве дополнительного усиления, чтобы не проходила транзитом по касательной. В любом случае все детали истории мы уже вряд ли когда-то узнаем, увы.

Получается, что после войны регулярных маршрутов по кольцу и не было. Последним был 13к http://tram.ruz.net/maps/sh19410620.jpg
0
+0 / –0
27.07.2023 11:00 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (ARTём, 27.07.2023):
> Получается, что после войны регулярных маршрутов по кольцу и не было. Последним был 13к http://tram.ruz.net/maps/sh19410620.jpg

На схеме,есть не состыковка,указан 1941г.,но показан изгиб путей у моста Победы,который появился только в 1943году.
И не понятный изгиб возле кольца Нагатино.
+1
+1 / –0
27.07.2023 22:24 MSK
Link
Fotos: 641
Цитата (Sergey, 27.07.2023):
> На схеме,есть не состыковка

Все эти схемы не претендуют на точность деталей. На то они и схемы, а не карты местности с путями. Я мог бы показать и другие подобные неточности, но они абсолютно непринципиальны.
+2
+2 / –0
28.07.2023 09:48 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Александр Шанин, 27.07.2023):
> Я мог бы показать и другие подобные неточности, но они абсолютно непринципиальны.

Если только отсутствует заезд к депо Русакова по набережной, и не указаны изгибы по Мейеровскому проезду.
0
+0 / –0
28.07.2023 20:13 MSK
Link
Fotos: 641
Цитата (Sergey, 28.07.2023):
> Если только

Не только, например, старый круг в Щукино.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..