Схема метро, МЦК и МЦД, висящая в вестибюлях всех открытых сегодня станций БКЛ.
На схеме кроме, собственно, БКЛ указаны 3 и 4 диаметры, а также чудом "появившиеся" пересадки между АлСадом и Боровицкой, и между Пл. Революции и Охотным Рядом :)
Мне кажется, такая лапша всё-таки неприемлема для просто пассажира. Географически она может и правильна, но она стала менее понятной, чтобы быстро сориентироваться. Зачем надо было рисовать МКАД, парки, и прочие мелкие реки?
Цитата (Amery, 01.03.2023): > Мне кажется, такая лапша всё-таки неприемлема для просто пассажира. Географически она может и правильна, но она стала менее понятной, чтобы быстро сориентироваться. Зачем надо было рисовать МКАД, парки, и прочие мелкие реки?
Это просто схема для отображения БКЛ на карте города (Для общего плана если говорить проще). В вагоны её вешать не собираются, ровно как и на постоянную использовать. Ну и если смотреть географически, то она неправильна (как минимум от Лермонтовского до Котельников ТКЛ так не идет, на схеме еще таких моментов наберется достаточно)
Цитата: > Чудом "появившиеся" пересадки между АлСадом и Боровицкой, и между Пл. Революции и Охотным Рядом
Помню, сколько копий было сломано в дискуссиях, считать эти пересадки существующими или нет... Но последние годы, с появлением на схемах всевозможных экзотических наземных пересадок (наподобие "Нагатинская - В. Котлы"), подобные утверждения выглядят немного наивно-архаично (не в обиду автору, конечно). Я сам не большой сторонник отображения пересадок "Александровский сад - Боровицкая" и "Охотный Ряд - Пл. Реводюции", но думаю, на современных схемах усложнившейся сети не обязательно учитывать эти особенности пересадочных узлов.
Лично у меня больше вопросов вызывают пересадочные узлы на Кольцевой и за её пределами. Пусть они будут тре- и четырёхугольными, хорошо. Но как-то хочется треугольники и ромбы видеть более однотипными.
Но в целом схема понравилась. Сразу напомнила большие схемы с условно-картографической привязкой, висевшие в вестибюлях в 1990-е и начале 2000-х. В детстве было любопытно рассматривать на них, что изображаемая в вагонах "круглой" Кольцевая вовсе не круглая, а радиальные линии причудливо изгибаются на концах.
Цитата (Amery, 01.03.2023): > Мне кажется, такая лапша всё-таки неприемлема для просто пассажира.
Цитата (Сергей Советский, 01.03.2023): > В вагоны её вешать не собираются, ровно как и на постоянную использовать. > Ну и если смотреть географически, то она неправильна
Для вагона, согласен, выглядит громоздко. А вот в качестве большой схемы в вестибюлях смотрелась бы здорово и на постоянной основе)
Хорошо видно, что географическая привязка здесь достаточно условна. Это не карта города, это именно схема, цель которой - дать некоторое представление о прохождении линий.
PS. Ещё немного обидно за Внуково и Некрасовку, что их сиротливо разместили списками чуть не на полях. Для пригородных хвостиков МЦД это выглядит приемлемо и даже подчёркивает их особый пригородный статус. Но станции обычного метро, находящиеся на городской территории, хотелось бы видеть "полноправными".
БКЛ есть. Как думаете, куда теперь направят большие силы по строительству метро? Ведь сейчас высвободился очень большой ресурс строителей, строительной техники.
Цитата (Киpeeв Андрей, 02.03.2023): > БКЛ есть. Как думаете, куда теперь направят большие силы по строительству метро? Ведь сейчас высвободился очень большой ресурс строителей, строительной техники.
С большой вероятностью отправят на строительство Троицкой линии, участка до Внуково Солнцевской линии, продление ЛДЛ до Физтеха и Рублево-Архангельской на мой взгляд. Может быть часть отправят на сооружение инфраструктуры для МЦД. У Москвы еще достаточно планов на ближайшие годы по строительству метро: Бирюлёвская линия, чудом еще не отмененный ЦУ КСЛ, планировавшаяся хорда из Ярославского района в сторону Молжаниново и т.д...
Цитата (Сергей Советский, 02.03.2023): > У Москвы еще достаточно планов на ближайшие годы по строительству метро: Бирюлёвская линия, чудом еще не отмененный ЦУ КСЛ, планировавшаяся хорда из Ярославского района в сторону Молжаниново и т.д...
...и это мы ещё не заикнулись о Суворовской! Как знать - может, дело до Хмельницкой и Якиманки наконец дозреет.
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > Цитата (Сергей Советский, 02.03.2023): > > У Москвы еще достаточно планов на ближайшие годы по строительству метро: Бирюлёвская линия, чудом еще не отмененный ЦУ КСЛ, планировавшаяся хорда из Ярославского района в сторону Молжаниново и т.д... > > ...и это мы ещё не заикнулись о Суворовской! > Как знать - может, дело до Хмельницкой и Якиманки наконец дозреет.
До «Якиманки» уже точно нет, ибо там новый ЖК стоит и места для неё нет (как говорили ранее), а вот насчёт «Хмельницкой» мало вероятно, хоть и шанс маленький есть. Может дело дойдёт даже до продления КРЛ в «Челобитьево», а то и в «Мытищи»
Цитата (Eurotram, 02.03.2023): > А где на БКЛ находится условная конечная станция для поездов, следующих в депо?
Нижегородская, Каховская и Варшавская на данный момент. С Каховской и Варшавской поезда уходят в Замоскворецкое, с Нижегородской - в Нижегородское. После открытия Аминьевского возможными конечными также станут Аминьевская и Давыдково.
Цитата (Александр Добровольский, 02.03.2023): > Заметил сегодня по крайней мере «Каховская» и «Савёловская», если что-то ещё кто-то видел, дополните меня :3
Савёловская только для поездов, следующих по маршруту 11А.
Цитата (Сергей Советский, 02.03.2023): > Цитата (Киpeeв Андрей, 02.03.2023): > > БКЛ есть. Как думаете, куда теперь направят большие силы по строительству метро? Ведь сейчас высвободился очень большой ресурс строителей, строительной техники. > > С большой вероятностью отправят на строительство Троицкой линии, участка до Внуково Солнцевской линии, продление ЛДЛ до Физтеха и Рублево-Архангельской на мой взгляд. Может быть часть отправят на сооружение инфраструктуры для МЦД. > У Москвы еще достаточно планов на ближайшие годы по строительству метро: Бирюлёвская линия, чудом еще не отмененный ЦУ КСЛ, планировавшаяся хорда из Ярославского района в сторону Молжаниново и т.д...
А также продление СокЛ в Потапово, АПЛ в Гольяново. Якобы еще есть план продления СолЛ за Внуково на пару станций к Киевскому шоссе, к будущему экспоцентру к 2030 году. В отдаленной перспективе - соединение РАЛ с БирЛ в единую РБЛ и соединение Троицкой линии с Некрасовской в ТНЛ. Но последнее - на мой взгляд не нужно, это дублер МЦК.
Цитата (Александр Добровольский, 02.03.2023): > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > > Цитата (Сергей Советский, 02.03.2023): > > > У Москвы еще достаточно планов на ближайшие годы по строительству метро: Бирюлёвская линия, чудом еще не отмененный ЦУ КСЛ, планировавшаяся хорда из Ярославского района в сторону Молжаниново и т.д... > > > > ...и это мы ещё не заикнулись о Суворовской! > > Как знать - может, дело до Хмельницкой и Якиманки наконец дозреет. > > До «Якиманки» уже точно нет, ибо там новый ЖК стоит и места для неё нет (как говорили ранее), а вот насчёт «Хмельницкой» мало вероятно, хоть и шанс маленький есть.
И о Южном Порте на ЛДЛ тоже не заикнулись. Ну если уж всерьез надумали строить ЦУ МЦД-5 через центр с пересадкой на К-Г, то может быть надумают построить и Хмельницкую, которая была бы там как раз в тему. Но то, что в ближайшее время вообще возьмутся за этот ЦУ МЦД-5 - крайне маловероятно.
Цитата (Гриша, 02.03.2023): > Ну если уж всерьез надумали строить ЦУ МЦД-5 через центр с пересадкой на К-Г, то может быть надумают построить и Хмельницкую, которая была бы там как раз в тему. Но то, что в ближайшее время вообще возьмутся за этот ЦУ МЦД-5 - крайне маловероятно.
Надеюсь, до этого дело и не дойдёт. Странно делать подземную линию электричек через центр (!), когда можно ещё сделать с Бойни.
Цитата (Гриша, 02.03.2023): > Якобы еще есть план продления СолЛ за Внуково на пару станций к Киевскому шоссе, к будущему экспоцентру к 2030 году.
Этот план очевидно загнулся при отказе от проведения ЭКСПО.
Цитата (Гриша, 02.03.2023): > также продление СокЛ в Потапово
Это даже не планы, это активное строительство.
Цитата (Гриша, 02.03.2023): > И о Южном Порте на ЛДЛ тоже не заикнулись
О нём заикаться не надо, он проектируется всерьёз и имеет гораздо больше шансов на реализацию, чем ЦУ КСЛ, Хмельницкая и даже Суворовская.
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > Странно делать подземную линию электричек через центр (!), когда можно ещё сделать с Бойни.
Линия в никуда - это очень инновационно, красиво и полезно, да. Отвезти пассажиров на бойню (хорошо звучит) вместо того, чтобы привезти их прямо в центр к основным пересадочным узлам и к территориям концентрации рабочих мест.
Цитата (Антон Чиграй, 02.03.2023): > Линия в никуда - это очень инновационно, красиво и полезно, да. Отвезти пассажиров на бойню (хорошо звучит) вместо того, чтобы привезти их прямо в центр к основным пересадочным узлам и к территориям концентрации рабочих мест.
На Бойне можно сделать пересадку на Волгоградский проспект. Дальше по остаткам линии дойти до Симоновской набережной, перемахнуть реку - и вот уже Павелецкое направление.
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > Цитата (Гриша, 02.03.2023): > > Ну если уж всерьез надумали строить ЦУ МЦД-5 через центр с пересадкой на К-Г, то может быть надумают построить и Хмельницкую, которая была бы там как раз в тему. Но то, что в ближайшее время вообще возьмутся за этот ЦУ МЦД-5 - крайне маловероятно. > > Надеюсь, до этого дело и не дойдёт. > Странно делать подземную линию электричек через центр (!), когда можно ещё сделать с Бойни.
А как до Бойни вы собираетесь вести линию, да и зачем удлинять через бесполезные направления пятый диаметр?
Через центр будет намного лучше, быстрее и нужнее пассажирам.
Цитата (Makach, 02.03.2023): > Цитата (Антон Чиграй, 02.03.2023): > > Хмельницкая > > Я конечно может что-то проспал, но что ещё за такая Хмельницкая?
Хмельницкая - название для станции АПЛ в районе Китай-Города. Её должны были соорудить в составе первого участка АПЛ, но в целях экономии и ускорения строительства от неё отказались.
Цитата (NevskiyBus, 02.03.2023): > сколько времени занимает проезд всего круга по бкл?
87 - 103 минуты около. Час - полтора простыми словами.
Цитата (Киpeeв Андрей, 02.03.2023): > Как думаете, куда теперь направят большие силы по строительству метро?
1. Санкт-Петербург. 2. Строительство метротрама в Красноярске (готовят первый котлован, работы ведёт московская фирма) 3. Строительство метротрама в Челябинске (пока готовят проект, но тоже скорее всего московская фирма).
Причём по Красноярску щит и работники нужны здесь и сейчас, так что вот уже ответ на часть Вашего вопроса. Может, Питер решит достроить что-то по метро, в Нижнем Новгороде и Самаре сейчас ведут работы...
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > Цитата (Сергей Советский, 02.03.2023): > > А как до Бойни вы собираетесь вести линию, да и зачем удлинять через бесполезные направления пятый диаметр? > > Собственно, один из вариантов неплохо сформулирован здесь: >https://dzen.ru/media/mcd_mcc/mcd5-chere...7bd3355 > > > Через центр будет намного лучше, быстрее и нужнее пассажирам. > > Но - оговоримся: речь не просто о подземной хорде, а о хорде под габарит железной дороги. > Есть риск получить проект Северомуйского масштаба.
Раз уж мы тут о Д5 заговорили, у меня тоже проект есть: Москва-3 - Каланчёвская - далее вдоль Д2 до новохохловской, потом сворачиваем на МЦК - мимо ЗИЛа - верхние котлы - Нагатинская. Это дешевле, чем глубокий ввод, плюс так будет больше пересадок!
Цитата (Makach, 02.03.2023): > Раз уж мы тут о Д5 заговорили, у меня тоже проект есть: Москва-3 - Каланчёвская - далее вдоль Д2 до новохохловской, потом сворачиваем на МЦК - мимо ЗИЛа - верхние котлы - Нагатинская. > Это дешевле, чем глубокий ввод, плюс так будет больше пересадок!
Не Вы первый подумали об этом. Такой вариант тоже рассматривается.
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > Цитата (Makach, 02.03.2023): > > Раз уж мы тут о Д5 заговорили, у меня тоже проект есть: Москва-3 - Каланчёвская - далее вдоль Д2 до новохохловской, потом сворачиваем на МЦК - мимо ЗИЛа - верхние котлы - Нагатинская. > > Это дешевле, чем глубокий ввод, плюс так будет больше пересадок! > > Не Вы первый подумали об этом. > Такой вариант тоже рассматривается.
Цитата (Киpeeв Андрей, 02.03.2023): > В Яндекс картах можно открыть схему метро в хорошем разрешении уже с БКЛ. (Я.карты - значок транспорт - меню - схема метро).
Цитата (Makach, 02.03.2023): > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 02.03.2023): > > Цитата (Makach, 02.03.2023): > > > Раз уж мы тут о Д5 заговорили, у меня тоже проект есть: Москва-3 - Каланчёвская - далее вдоль Д2 до новохохловской, потом сворачиваем на МЦК - мимо ЗИЛа - верхние котлы - Нагатинская. > > > Это дешевле, чем глубокий ввод, плюс так будет больше пересадок! > > > > Не Вы первый подумали об этом. > > Такой вариант тоже рассматривается. > > И что же в нём не так?
Кто знает… Но официальное решение по трассировке Д5 обещают обнародовать не раньше, чем через год.
Цитата (Makach, 02.03.2023): > > > Раз уж мы тут о Д5 заговорили, у меня тоже проект есть: Москва-3 - Каланчёвская - далее вдоль Д2 до новохохловской, потом сворачиваем на МЦК - мимо ЗИЛа - верхние котлы - Нагатинская. > > И что же в нём не так?
То, что это не проект, а рисование фломастерои по карте. Но раз вам угодно называть это проектом, то к нему есть ряд вопросов: 1) Как вашим проектом предлагается пересечь пути ОЖД и, опционально, Николаевки между Москвой-3 и Каланчевской? 2) Как в вашем проекте предполагается размещать два дополнительных пути между Каланчевской и Калитниками? 3) Как предлагается поступить с участком ТТК и всеми автомобильным развязками между Рязанкой и Автозаводской?
Безусловно, все эти вопросы не без ответов. Вот только сумма этих ответов может оказаться не проще в реализации, чем глубокий ввод через центр.
Цитата (shpalolaz, 03.03.2023): > Цитата (Makach, 02.03.2023): > > > > Раз уж мы тут о Д5 заговорили, у меня тоже проект есть: Москва-3 - Каланчёвская - далее вдоль Д2 до новохохловской, потом сворачиваем на МЦК - мимо ЗИЛа - верхние котлы - Нагатинская. > > > > И что же в нём не так? > > То, что это не проект, а рисование фломастерои по карте. > Но раз вам угодно называть это проектом, то к нему есть ряд вопросов: > 1) Как вашим проектом предлагается пересечь пути ОЖД и, опционально, Николаевки между Москвой-3 и Каланчевской? > 2) Как в вашем проекте предполагается размещать два дополнительных пути между Каланчевской и Калитниками? > 3) Как предлагается поступить с участком ТТК и всеми автомобильным развязками между Рязанкой и Автозаводской? > > Безусловно, все эти вопросы не без ответов. Вот только сумма этих ответов может оказаться не проще в реализации, чем глубокий ввод через центр.
Но при этом, глубокий ввод куда нужнее будет, чем окольные пути через Д2 и Д3/МЦК
Цитата (YURION, 02.03.2023): > Цитата (Киpeeв Андрей, 02.03.2023): > > Как думаете, куда теперь направят большие силы по строительству метро? > > 1. Санкт-Петербург. > 2. Строительство метротрама в Красноярске (готовят первый котлован, работы ведёт московская фирма) > 3. Строительство метротрама в Челябинске (пока готовят проект, но тоже скорее всего московская фирма). > > Причём по Красноярску щит и работники нужны здесь и сейчас, так что вот уже ответ на часть Вашего вопроса. Может, Питер решит достроить что-то по метро, в Нижнем Новгороде и Самаре сейчас ведут работы...
И Красноярский и Челябинский метротрамы строить будет Моспроект-3. И и там, и там проектов готовых нет пока. Так что и Крску пока щит проходческий ещё не нужен.
Цитата (Михаил_123, 03.03.2023): > Цитата (Сергей Советский, 03.03.2023): > > По идеи не должно... > > Рижский вокзал тоже не МЦД, но тарификация МЦД на нём действовала.
На Рижский неоднократно при реконструкции участка Каланчёвская - Курский перенаправляли вагоны диаметров, так что неудивительно, что там тарифы МЦД.
Цитата (Михаил_123, 03.03.2023): > Цитата (Сергей Советский, 03.03.2023): > > По идеи не должно... > > Рижский вокзал тоже не МЦД, но тарификация МЦД на нём действовала.
А на Казанском с Ленинградским и на Киевском вокзалах, что не войдут в МЦД, будет действовать тарификация МЦД, знает кто-нибудь?
Цитата (Сергей Советский, 03.03.2023): > Цитата (ЭД4МкМ Аэро, 03.03.2023): > > В мцд-4 будет новопеределкино? > > По идеи не должно... > но кто уже знает что там на уме у Собянина и Дептранс...
Просто новопеределкино, если не ошибаюсь, включено в МЦД-4 на схеме
Цитата (Дмитрий Касаткин, 04.03.2023): > Цитата (ЭД4МкМ Аэро, 04.03.2023): > новопеределкино, если не ошибаюсь, включено в МЦД-4 на схеме > > Ну а куда ж его теперь девать...
Рельсовый автобус, ну или 4-вагонную электричку запустить от Солнечной до Новопеределкино с интервалом раз в полчаса, и всё. Не надо, чтоб это ненужное Новопеределкино путалось под ногами на основном МЦД.
Цитата (Гриша, 04.03.2023): > Цитата (Дмитрий Касаткин, 04.03.2023): > Рельсовый автобус, ну или 4-вагонную электричку запустить от Солнечной до Новопеределкино с интервалом раз в полчаса, и всё. Не надо, чтоб это ненужное Новопеределкино путалось под ногами на основном МЦД.
А там и не собираются делать маршрут больше челнока, там пересадка обозначена с солнечной на солнечную.
链接