Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Modelling
Modelling
Moskau, Московский Коммунальный Музей Моссовета, Транспортный отдел
Скан с фотографии. Источник:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=32034436.
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы "Музейное объединение "Музей Москвы"

Hochgeladen von С. Чекалкин · Ischewsk           Datum: Februar 1936

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 28.02.2023 00:14 MSK
Aufrufe — 545

Detailinformation

Kameraeinstellungen

Date and Time:28.02.2023 00:25
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 9

28.02.2023 01:06 MSK
Link
watchmaker · Charkiw
Keine Fotos
1936 год? И уже у нас ПСС-подобные четырёхосники? Или модель делалась с чего-то зарубежного?
+1
+1 / –0
28.02.2023 01:11 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Это модель реального поезда из вагонов М-36 постройки завода СВАРЗ.
Даже кинохроника есть - https://vk.com/wall71751466_192
+6
+6 / –0
28.02.2023 13:16 MSK
Link
Dmitry Ignaïev · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Цитата (watchmaker, 28.02.2023):
> Или модель делалась с чего-то зарубежного?

Вряд ли, так как первые прототипы PCC появились с этим вагоном почти одновременно
+2
+2 / –0
28.02.2023 16:06 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 21913 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Übersetzer (EN)
Цитата (Dmitry Ignaïev, 28.02.2023):
> Цитата (watchmaker, 28.02.2023):
> > Или модель делалась с чего-то зарубежного?
>
> Вряд ли, так как первые прототипы PCC появились с этим вагоном почти одновременно

Этот вопрос уже много раз изучался и обсуждался за последние 20+ лет на tr.ru и на Трансфото, пошерстите историю. Тем неменее, каждые несколько лет приходистя повторяться.

Как минимум, по дизайну, М-36 - это копия американских вагонов так называемой эры пре-РСС (буквы РСС латинские). Причём, вплоть до некотрых мелких элементов дизайна, как окна и даже схема окраски.

Вагоны РСС разрабатывались в США с 1929 года. При этом корпус, который будет использован для РСС, проходил свою отдельную эвoлюцию, тоже начиная с 1929 годa. В начале 1930-х уже пошли в серию вагоны т.н. дизайна пре-РСС. У них угaдывается будущий стандарт, к которому пришли, перейдя серийно на технологию РСС начиная с 1935 г.

Вот на этом фото от 1934 года Вы найдёте всё от вагона М-36, не пропускаем схему окраски и оформление оконных рам чикагского 7001 (второй справа):
https://i0.wp.com/thetrolleydodger.com/w...g?ssl=1

Фото было следално во время конференции Американской ассоциации общественного транспорта, проходившей в Кливленде в 1934 г., и для которой были свезены вместе показательные вагоны пре-РСС. Есть подозрение, что М-36 как раз и "приехал" с той конференции.

Всю подборку фото можно посмтреть здесь, найдёте для себя ещё много интересных момемнтов:
https://thetrolleydodger.com/tag/pre-pcc-streetcars/
+2
+2 / –0
28.02.2023 16:27 MSK
Link
Dmitry Ignaïev · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Я знаю. Я говорил о том, что мода и тенденции в транспортной отрасли были одинаковыми, а потому плагиатом советские вагоны называть неправильно.

Цитата (Ymtram, 28.02.2023):
> Вот на этом фото от 1934 года Вы найдёте всё от вагона М-36

Таких интересных дверей, как задние у М-36, ни у одного вагона нет)
Действие их механизма представлено в кинохронике в комментариях выше.
+3
+3 / –0
28.02.2023 17:04 MSK
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Fotos: 21913 · Redakteur für urheberfremde Fotos / Fotoredakteur / Allgemeiner Redakteur / Nachrichtenredakteur / Übersetzer (EN)
Цитата (Dmitry Ignaïev, 28.02.2023):
> Я знаю. Я говорил о том, что мода и тенденции в транспортной отрасли были одинаковыми, а потому плагиатом советские вагоны называть неправильно.

Да, я знаю, что такая позиция теперь периодически озвучивается в случаях обсуждения копирования в СССР американской техники. Однако в случае c M-36 должен с Вами принципиально не согласиться. Выдают детали. Прийти одновременно к таким мелким второстепенным элементам дизайна, как оформление оконных рам (сравните М-36 и чикагский 7001) - статистически невероятно. Более того, копирование окраса 7001 выдаёт реальность с головой. Если кто-то утверждает обратное, то с завтрашнего дня я начинаю покупать лотерейные билеты )

Честно говоря, в случае М-36 я не вижу разницы со случаем копирования американского кузова GM для МТВ/МТБ или копирование бруклинского Peter Witt под "американку" ЛМ-33. Просто в случае М-36 скопировано собирательно, от разных вагонов, которые Вы видите на фото с кливлендской конференции выше.
+1
+1 / –0
28.02.2023 20:01 MSK
Link
Fotos: 641
По крайней мере, ни опытные вагоны, ни серийные М-38 по электрической схеме не имели ничего общего с PCC, а вот опытный ленинградский поезд как раз копировал электрооборудование PCC с ускорителем, так хорошо знакомым нам по вагонам Татра.
+4
+4 / –0
28.02.2023 22:48 MSK
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
"Копировал" - слишком громкое слово, но какие-то идеи были восприняты, факт. В качестве недоГРК-ускорителя использовался коллекторный узел мотора ПТ-35.
+1
+1 / –0
28.02.2023 23:08 MSK
Link
Dmitry Ignaïev · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Цитата (Ymtram, 28.02.2023):
> Прийти одновременно к таким мелким второстепенным элементам дизайна, как оформление оконных рам (сравните М-36 и чикагский 7001) - статистически невероятно.

Да, я невнятно выразился, копирование было в плане дизайна (это легко осуществить, имея одни лишь фотографии), но в плане техническом они не идентичны (исключение, наверно, как раз с ленинградскими МА и ПА, хотят там главным образом копировали и дорабатывали лишь планировку), хотя стоят на одном уровне технического прогресса, что подробно пояснили люди чуть выше. Потому плагиат - слово неподходящее, если судить объективно.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..