Отчего чаще всего ломались токоприёмники? Несколько раз видел пантографы, несложенные, вытянутые, буквально, в линию и лежащие на крыше. Но крепление к крыше сохранялось. Изломов бугелей не видел никогда. Видел вставки, изношенные контактным проводом до мм (так мне казалось), не ломались пополам - чудом. А на фотографии пантограф прямо-таки как бритвой срезало. Кстати, какой мог быть поезд 10, 12 или 30?
На улице Народной(в начале весны 2009г) токоприёмник попал в троллейбусную пересечку, он слегка согнулся, вагон дальше ехать не мог, утащили на буксире. А больше я не видел никогда поломаных токоприёмников и даже не знаю по каким причинам они ломаются, сгибаются.
Троллейбус потерял штанги и сорвал растяжку, а в это время ехал трамвай. Он и подхватил ненатянутый остаток растяжки, которая, в свою очередь, потянула за собой пантограф и вырвала его с корнем. Трамвай только через несколько метров закончил торможение и остановился.... Это случай из жизни. Давно такое видел. Толи на Луначарском, толь на Науки... не помню.
Токоприёмники в Питере ломались, ломаются и будут ломаться из-за жутчайшего состояния контактной сети. Конечно, до контактных проводов на скрутках, как в Закавказье, в СПб ещё не дошли, но от некоторых вещей у специалистов из нормальных городов волосы дыбом встанут. Аналогично и по трамвайному пути. И то, и другое сейчас ремонтируют довольно большими темпами, но эксплуатируют-то новую КС и пути всё те же люди, что и раньше...
链接