Ну и наш 254 был уже типовой КТМ-5М, выпущенный в 1971 году, а тут что-то из ранней опытной партии. Вот он уже в роли грузового вагона - https://transphoto.org/photo/340809.
По дате ввода в эксплуатацию (конец 1971 года) и выхода журнала (май 1970 года) тоже не сходится.
Мне кажется, или "3" перед средней дверью написана будто не в перспективе? Такое ощущение, что она нарисована, а не является частью настоящего вагона, если это обман зрения, то скажите.
1) Автомат АВ-1 не может быть на "Урале" на том месте где его видно на фотографии. Да и на КТМ-5М3 он не там. 2) "Уралов" с гофрами не было. Даже после переделки - ставилась железная полоса под окнами. 3) Обратите внимание на форточки в двух последних окнах, видно что кто-то криво "ретушировал" так сказать. 4) По "ТИСУ" на крыше под пантографом напоминает московский опытный вагон: https://transphoto.org/photo/997949/?vid=194174 Но на фотографии он уже в 1971 году ещё с гладкими бортами. 5) Посмотрите на оконные стойки в конце салона на заднем плане. Криво фотошопили если честно...
Мне кажется этот фото-проект был подготовлен как раз для модернизации на КТМ-5М3, гофр ещё не было, но проблемы с возгораниями уже начались.
Цитата (Алексей ЛВ, 19.02.2023): > Мне кажется, или "3" перед средней дверью написана будто не в перспективе? Такое ощущение, что она нарисована, а не является частью настоящего вагона, если это обман зрения, то скажите.
Это не обман зрения, а фотомонтаж. Фотограф-ретушёр взял "3" с водительской форточки, чуть уменьшил масштаб и поместил на форточку салона.
Цитата (Влад Калмыков, 19.02.2023): > 3) Обратите внимание на форточки в двух последних окнах, видно что кто-то криво "ретушировал" так сказать. > > 5) Посмотрите на оконные стойки в конце салона на заднем плане. Криво фотошопили если честно... > Смотрю и не понимаю, что там такого экстраординарного. Да, у дверных окон вертикали направлены чуть иначе, чем у просто окон. Это такая навеска дверей. Что ещё вас смутило? Изгибы кузова в точках крепления боковых фонарей, или там же - более широкие простенки? Но оно всё так и есть.
> А с гофра дверями и невысокой передней форточкой он симпатичнее остальных 71-605-х :)
Про дизайн КТМ-5М3 могу сказать много хороших слов, но могу сказать и много плохого. Почему-то в них все окна на одной высоте, в стиле хотел сказать 50-х годов, но это ведь традиция ещё с XIX века! Подоконники высоковаты даже для пассажиров, а обзор из кабины вообще чудовищно плохой.
"Бронедвери" выглядят безобразно, особенно в сравнении со стеклянными дверями "Татр". Гофрированая дверь выглядит правда получше. Хотя ещё лучше, и проще, покрасить дверь в светлый цвет, что в некоторых городах и делали и делают.
Передняя дверь всё же должна быть стеклянная из соображения безопасности, потому что через неё водитель боковым зрением наблюдает за посадкой. Это впрочем относится только к трамваям прежних времён, где перегородка кабины под углом.
Что касается форточек, то они стоят не для красоты, а для вентиляции, и должны быть большие. По-хорошему, должно просто сдвигаться пол-окна - как раньше и было во многих ТС, а в кабинах ЖД локомотивов и многих автобусов и теперь так делают.
链接